2023-08-30 15:00

Непростой Путь Про-Героя. Восемнадцатая глава. Часть VIII

НППГ18-8.docx

НППГ18-8.epub

НППГ18-8.fb2

Прикрепил и .mobi, если вдруг кому нужно, отпишитесь

НППГ18-8.mobi

Стоял я перед дверью кабинета директора, стоял… заходить, отчего-то, не хотелось…

— Открыто, Нирен-тян, открыто, заходи, заходиии… — раздался слегка приглушенный радостный вопль.

— Эх…

Зашел.

— Добрый день, директор-сан.

— И тебе, и тебе! — поприветствовал меня Великий Мышь, сидящий где-то в глубине за своим столом, обложившись кипой документов. Я видел только нос.

Я постоял. Еще подождал. Снова вздохнул.

— Вы меня вызывали, директор. Вы что-то хотели обсудить?..

— Нет-нет, Нирен-тян, я занят, ужасно, ужасно занят…

Меня перепокорежило. Сейчас уже занятие идет, и я просто так пропускаю…

Стоять. Я знал, куда иду и чего от Мыша ожидать.

Если директор не дает мне провести время с пользой в Академии, мне просто нужно устроить себе тренировку самостоятельно.

А раз, кажется, я начал понимать его логику… Точнее, то, что Незу использует в качестве логики в диалогах со мной…

Значит — пора разыграть козырную карту!

— Директор, я пришел не просто так, а по очень важному делу — я готов с вами сыграть в шахматы! — объявил я, скривив физиономию в подобии улыбки.

— Отлично! — вскричал Незу, заскочил на стол и пробежался прямо по документам, раскидав часть в стороны. — Чего же мы ждем?!

Спрыгнув со стола на пол, он нажал на ту самую кнопку, дождался, пока шахматная доска выехала из стены, и кое-как залез в кресло, нетерпеливо на меня поглядывая.

Я неторопливо подошел ко второму креслу, напротив белых.

— Да… но у меня есть условие. Если помните, мы договаривались об особых правилах, которые я придумал для игры с вами. Чтобы и вам было интересно, и…

— И тебе не так стыдно, я понимаю, конечно, конечно.

У меня от него зубы сжимаются и руки скрипят.

— … как я понимаю, вы все время используете свою причуду, повышающую интеллект. Она, очевидно, помогает вам просчитывать ходы и видеть картину в целом. Думаю, это не очень честно — использовать причуду в одностороннем порядке. И поэтому… я тоже буду ее использовать. И тогда вам действительно будет интересно.

Черные глаза-бусины блеснули ярче обычного в глубине кресла:

— Продолжай…


В чем была суть новых правил “анти-Незу” шахмат?

Да ничего особенного. У меня было вдвое больше ходов, вот и все.

Точнее, почти вдвое больше ходов, так как не во всех ситуациях я мог воспользоваться причудой. Просто до начала игры я осторожно потыкал каждую фигуру с разных сторон, и в дальнейшем на каждый ход директора приходилось по два моих — один обычный, ручками, и второй — причудой, легчайшим касанием маркера. Иногда несколькими.

Про тренировку я не шутил: создавать подобные точечные воздействия для меня было совершенно непривычно, и оказалось это сложнее, чем думал. Раньше почти всегда моей задачей было садануть как можно мощнее, реже — точнее, и никогда — слабее.

Поэтому теперь, во время партии, приходилось сдерживаться, чтобы не расшвырять фигуры с доски в разные стороны любым воздействием. Будто кувалдой пытаешься мелкие гвозди забивать.

В итоге, к концу первой партии — закончившейся, стыдно сказать, патом (Незу с королем и я — с королем и конем) — я совершенно взмок.

С одной стороны, преимущество в два хода было грандиозным. Я в шахматах звезд с неба никогда не хватал и плохо был знаком даже с общеизвестными стратегиями или знаменитыми партиями, никогда не заучивал эти вещи специально. Однако два хода есть два хода, я, все-таки, не совсем хлебушек, и благодаря частым атакам был способен забирать фигуры директора, по меньшей мере, так же часто, как Незу — мои. Раньше он на размен не шел…

С другой стороны, Мышь сражался как лев, а я в ряде ситуаций просто не мог разыграть второй ход. Например, с тем самым конем, когда доска была полна фигур — не настолько я гений от причуды, чтобы заставить его аккуратно и прицельно перепрыгнуть через пешек и слонов. В эти моменты директор, радостно восклицая, стремительно отыгрывался, и мой мозг начинал дымить и искрить в попытке не допустить его победы.

Не допустил. Когда фигур на доске стало поменьше, я стал сильнее.

В общем, тренировка вышла на славу.

— Эта пожилая мышь не заслуживает такого удовольствия от жизни, уважаемый ученик, — довольно пробурчал Незу из глубины кресла.

— Ну что вы. Благодарю. Мне тоже понравилось, — сдержанно отреагировал я, внутренне пританцовывая и напевая.

Поерзав, директор невинно предложил:

— Еще по одной?

Ну а че б нет?


Это было ошибкой.

И ладно бы он выиграл меня чисто интеллектом — ну растоптал своим гением и растоптал, что уж тут. Но нет! Мышь выиграл меня совершенно нечестно, отвлекая диалогом!

А начиналось все совершенно безобидно.

Играем, играем, я был сосредоточен на том, как бы за приближающиеся два моих хода тр*хнуть его ферзя, и тут Незу наклонился ко мне и тихонько так спросил, хитро прищурившись:

— Боишься?

Я непонимающе моргнул. Кого боюсь?

Директор развил:

— Злодеев? Может быть, Ному? Этого Томуру Шигараки? Следующего столкновения с Лигой? Возможно, внезапного нападения Курогири — оно ведь может случиться в любой момент, когда угодно, где угодно, не так ли?

Не корми мою паранойю, мужик!

— Вы правы, но я не боюсь. Я просто стараюсь быть готовым.

— Но ведь ты в сердце моей Академии! На территории одного из самых защищенных мест в Японии!

Хотелось сказать “ну да, и первое нападение случилось на ней же”. Но что-то мне подсказывало, что это примитивная ловушка.

Поэтому я пожал плечами:

— Столкновение со злом неизбежно, разве нет? Мы же на героическом учимся.

— Ну не знаю, не знаю, — притворно сокрушаясь, покачал головой Мышь, переставляя фигуру на доске. — Я стараюсь смотреть на жизнь легко и с надеждой.

Я доверительно наклонился к нему, одновременно передвинув ферзя, и проникновенно произнес:

— Вы знаете, я… не хотел вам в этом признаваться, но я… Я — пессимист. Шах.

Незу чуть-чуть качнул головой:

— Правда? А звучишь как параноик.

— Видите? Вы тоже пессимист.

Мышь хохотнул:

— Туше. А однокурсников ты взялся тренировать по этой же причине? Из-за особенностей личного мироощущения?

Я молча толкнул Множителем ладью на одну клетку влево, неожиданно будучи поставлен в тупик этим простым, в сущности, вопросом.

На первый взгляд, да. Просто хочу, чтобы все выжили и мы поскорее победили.

Но в то же время… мне нравится учить, точнее, даже не учить, а советовать, делать сильнее и эффективнее, прокачивать, умножать коэффициент их полезного действия. Мне нравится делать людей вокруг лучше.

А еще меня просто бесит, когда я вижу, как чей-то потенциал сливают впустую!

— Да. Но не только, — в итоге ответил, снова пожав плечами.

— Не только “пессимизм”? — Незу переставил пешку пушистой лапой, и мне вдруг показалось, что он — не мышь, а кот.

— Ну… может быть, у меня просто неплохо получается давать людям советы, — развитие ситуации на доске мне не нравилось. Директор что-то мутил с ладьей на -а7-, но я в упор не понимал, какой удар он может нанести из этой позиции.

— А Сэна Коибару ты чему научил?

Я фыркнул, все еще пытаясь сосредоточиться на партии:

— Не недооценивать противника, я полагаю. И слушать то, что говорят товарищи. И не бросаться в атаку без плана. И…

Тут я поднял взгляд, наткнулся на насмешливый взгляд бусинок директора, нахмурился и сам себя оборвал. Как же он достал подбирать ко мне ключики.

— Надеюсь, Айзава-сенсей сообщил, что это он на меня напал, и мы все его дружно отговаривали от насилия. Не хотелось бы поскользнуться на лужице чужого чувства собственной важности.

— Конечно! — бодро воскликнул директор, и передвинул лапкой еще одну фигуру.

Я уставился немигающим взглядом на фигуры. У меня сейчас два хода. Если я прямо по центру ударю ферзем под прикрытием слона на -h4-, я поставлю ему шах и, по меньшей мере, заберу ту самую ладью, которая теперь на -с7— стояла.

Дерьмо, я не понимаю, что он делает… может, ему важнее разговор, и я просто переоценил то, насколько его натура тяготеет к соревнованию? Ну так и отлично! Тогда я его сейчас дожму, и…

— Повезло, что Коибара-кун достаточно крепок на удар, — весело заявил директор, постукивая кончиком хвоста по краю столика. — И очень жаль, что тебе не хватило авторитета, чтобы публично унизить его. Шах.

— У-унизить?! — тут я уже вытаращился на Мыша, на миг отвлекшись от игры… — В каком смысле “унизить”? Я ему помочь хотел, посоветовать, как эффективнее использовать свои силы, как и всем остальным.

— Нирен-тян, — строго покачав головой, нахмурился Незу, и заговорил со мной, как с маленьким и глупым ребенком, которому объясняют прописные истины, — Мы же находимся в Академии Юэй, в школе для героев. А в школе — учат. Шах. Но это наша, преподавателей, задача учить студентов, а не чрезмерно уверенных в себе молодых людей, которые…

— Ну так и учите, я только за! — да что это за бред такой, чего он меня провоцирует? Я откинулся в кресле, скрестив руки на груди. — Но я за целый месяц в Юэй не нашел здесь толкового инструктора по рукопашному бою. А половина из них, моих однокурсников, даже не понимает, как правильно и по-настоящему эффективно использовать собственную причуду! А учитывая, что грядет… в контексте того, что на нас напали прямо на территории школы, я имею в виду, это точно не первое столкновение с этой “Лигой Злодеев”. И в следующий раз мы все должны быть максимально эффективны.

— И Коибаре-куну, ты, конечно… — задумчиво начал говорить Незу, глядя на шахматные фигуры, но фразу не закончил, позволив ей повиснуть в воздухе.

Я хмуро продолжил, вернувшись к доске:

— Конечно! Крутящийся момент может поднять его в воздух и решить проблему с мобильностью, ведь пока что он просто посредственный боец ближнего боя. Да, опасный, но какая разница, если он не способен добраться до противника. Очевидные вещи.

— Это не для всех очевидно… — покачал головой пушистый директор. — Шах.

— Так вы и не все, — язвительно отозвался я, — вы же профессионалы.

— А знаешь, ты абсолютно прав! — вдруг воскликнул Незу, резко и громко опустив обе лапы на столик, от чего я слегка вздрогнул, — мы — профессионалы, очень важные, занятые и, самое главное, способные признавать собственные недоработки вещи! Мат. Поэтому, Нирен-тян, веди-ка ты официальный кружок по “Факультативной боевой подготовке”. О, как завернул, твой директор — голова!

Стоп, что?

Я медленно перевел взгляд с доски на КРЫСУ.

Директор уже спрыгнул с кресла и залезал обратно на стол, топча документы.

— Айзава тебе поможет с кооперацией с первым “В” и другими курсами, ну а подпись на документы поставишь электронную в виртуальном кабинете, тебе полагаются отдельное помещение для занятий и небольшая стипендия. Все-все-все, беги-беги, я очень-очень занят, кыш-кыш-кыш. И закрой, пожалуйста, за собой дверь, у меня лапки. Чао!


— о_О


— О_о


Я закончил оглядываться в попытке найти кого-то, кто мог бы вывести меня из гендзюцу, и поплелся в наш класс, на остаток занятий.

Казалось бы, где я, в чем проиграл? Но по ощущениям — это тотальный, феноменальный разгром. Жесть…

Разумеется, можно было бы устроить сцену. Какой-нибудь Сэн Коибара без страха и упрека, пробивающий препятствия силой своего лба, так бы и сделал. Стал бы в позу, откосил бы от “обязаловки”, отказался бы уходить из помещения — не стал же бы директор его оттуда выталкивать самостоятельно?

Но я, все же, немного сообразительнее, чем Сэн.

Де факто, Незу только что меня наградил: он дал мне возможность делать все то же самое, что я делаю бесплатно, по собственной инициативе и еще и себе в ущерб, только с куда большими удобствами, вроде как платно и с официальным разрешением от Академии. То есть следующий разевающий рот Коибара вместо подошвы моего кроссовка будет жрать официальную бумажку от Юэй.

То есть — одни плюсы.

Но как он это обставил…

Мастерски он обставил. Меня.

Выходит, диалог пришел как раз к тому, что и нужно было директору? Но как давно он это планировал? Или просто импровизация на месте?

И, главное, нахрена?

Впрочем, черт с ним.

Самое главное вот: как он, дьявол его забери, выиграл?!


На оставшихся уроках я сидел со сломанным лицом, плохо реагируя на раздражители.

В итоге ребята, особенно наш “оргкомитет” — Изуку, Момо и Тенья — забеспокоились.

— Да нет же, нет, все нормально, — рассеянно ответил я на десятый однотипный вопрос, в голове у себя пытаясь восстановить последовательность ходов. Причуда и память сильно помогали, но что-то я все равно упускал. Чем он забрал моего последнего слона? Когда?! — просто в шахматах ему проиграл во второй партии, вот и все.

К тому же я еще не успел переварить всю эту кашу, которую сам и заварил. То есть теперь что, любой желающий со всего героического факультета может ко мне прийти, и… и что? Чему я вообще смогу научить третьекурсника? Ту же Неджире, которая у Драконьей Героини стажируется уже второй год?! Бред.

Это мне теперь как, готовиться к проверке на “профпригодность” от шоблы почти действующих сайдкиков из топовых агентств? Мать моя женщина!

А говорил ли Мышь что-то про другие факультеты? А если еще и… ох…

Подняв глаза, я наткнулся на полудюжину совершенно ошалелых взглядов.

— Что?

— Ты избил другого ученика, попал к директору на ковер, и вы… играли в ш-шахматы? — сипло уточнил Иида. Он судорожно стянул с себя очки и принялся их тереть краем пиджака, — Это какие-то… особые шахматы? На исключение? Отработки? Выгово…

— Да неважно, — его отпихнула в сторону Яоурозу и возмущенно нависла надо мной: — Ты играл в шахматы с самим директором Незу и всерьез надеялся выиграть? И потом ты будешь учить меня адекватно оценивать…

Я смутно улавливал, что должен ответить что-то другое, но тут меня задели за живое:

— Вообще-то, первую партию я вел, и она закончилась вничью.

— о_О, О_о, о_0.

Иида тихо сел прямо на парту и схватился за голову, слегка раскачиваясь. Сидевшая рядом Тога сочувствующе похлопала его по плечу и протянула леденец. Тенья не глядя сунул его в рот, медленно начав пережевывать.

Прямо в обертке.

Экзистенциальный кризис, он такой…

Иллюстрации:

— У меня лапки!

P.S. И спасибо читателю с ником Ainolem за такой экспромт, было приятно)

Примечание автора 1:

Часть довольно короткая, но диалоги в принципе всегда мелкие по объему. Более того, я начинаю опасаться, что даже восемнадцать-девять не будет последним кусочком. До фестиваля еще три небольших, но важных события нужно описать, однако текущая концовка части — это наиболее оптимальная точка “сохранения”. А еще я выдал полторы главы в понедельник (*звуки сердитой Чио Шузенчи*). В общем, до пятницы, дорогие читатели)

Примечание автора 2:

Объявление: к следующей неделе я подготовлю для публикации на Бусти ряд постов и опросов по различным фандомам, по которым от меня можно ожидать фанфиков в будущем. Контента (пусть и чисто “поболтать”) там будет много, так что не пропадайте.

Опросы эти не будут ничего решать напрямую, однако позволят и мне, и вам увидеть, какие из популярных (и не очень) миров и вселенных интересны большинству, а какие — не особо перспективны. Так что они наверняка повлияют на варианты в опросе для пивных подписчиков уже по окончанию НППГ.

Вопрос к вам: в этих общедоступных опросах по всем-всем мирам лучше разрешить множественные выборы, или нет? Когда я Вконтакте делал подобный опрос по основным фандомам, то там с опцией нескольких выборов все в кашу смешалось. Однако когда я его повторил с одним, стало еще хуже — ни одного выраженного лидера и всего несколько аутсайдеров из двадцати пунктов. В общем, давайте решать, пока есть время.

Что касается самих постов и опросов, то в силу ограничения в десять пунктов в опросе на Бусти я решил все гипотетические фандомы поделить на пять категорий: 1) фентези, 2) супергероика, 3) сплав современности и магии, 4) фантастика с технологиями будущего и 5) игры вместе с системным исекаем. Если ожидаемого вами фандома в опросе вдруг не будет, не пугайтесь — скорее всего, я просто включил его в другой список.

Звездочками будут отмечены мои личные фавориты.