2024-01-10 12:10

Божественная шутка Глава 8

Я последовал за гоблином во внутренний коридор. Через пару минут мы оказались в маленькой комнате для переговоров. Светлый стены, добротная мебель, стол и два кресла, из дерева, шарообразные лампы под потолком. Уютно. Через минут пять пришел гобли. Тот же или другой не знаю. Для меня они все на одно лицо. Или морду.

— Добрый день, меня зовут Крюкохват, я старший администратор, чем могу помочь, мистер…

— Гарри Джеймс Поттер, рад встрече, мистер Крюкохват. Я бы хотел навести справки по моей собственности. Меня также интересуют услуги, оказываемые вашим банком.

— Сейчас проверим, — и гоблин начал шаманить. Условно. Наверное.

Он достал из ящика стола небольшую черную досочку на коротеньких ножках. Затем свиток, украшенный золотой росписью, который развернул на этой доске. Приглядевшись, я увидел, что свиток заполнен разнообразными мелкими крючками, похожими на буквы.

— Ага! Вот! — он нашел какой-то только ему понятный раздел.

— Что это? — спросил я, гладкая как гоблин достает небольшую коробочку и развернув ее ко мне открывает ее. В коробочке был маленький нож.

— По древнему договору с магическими родами банк берет на себя обязанности работы с их финансами. Для доступа к любой информации о финансах нужно подтвердить свою личность. Это свиток проверки крови. Вы же не думаете, что мы предоставляем информацию о чужом имуществе любому, кто представится именем рода.

— А как же ключ? — не спешил я.

— Именно ваш ключ только для доступа в ученический сейф. У него нет привязки на крови. А вообще полную информацию о состоянии рода может получить только глава рода и тот, кому он письменно и лично разрешит.

— А как подтверждается главенство?

— Кольцо рода.

— А где кольцо Поттеров?

— Понятия не имею. Спросите у вашего опекуна. Он все же глава Визингамота.

Ещё минуту поколебавшись я взял ножичек и сделал надрез на ребре ладони.

— Мазнуть. Вот здесь, — Крюкохват показал, где именно.

Мазнул.

Гоблин сидел и не открывал взгляда от свитка. Ещё пару секунд и кровь впиталась в свиток и на нем проявился замысловатый узор. Затем над свитком появилось сиянии, из которого сложился другой узор. Еще мгновение и воздух рядом с первым символом вспыхнул пламенем и из пламени сложился еще один символ.

— Бастард рода Поттер. Какая интересная ситуация, — пробормотал гоблин, не отрывая взгляда от второго символа, а по первому лишь мимолетно мазнув вниманием.

Он достал из внутреннего кармана пиджака небольшой блокнот и тут же написал несколько строк. Перед тем как он убрал его обратно я успел заметить, что написанные строки исчезли.

— Что интересного?

— В случае гибели рода на его имущество претендуют связанные с ним ближайшим родством рода, но никак не бастарды. В вашем случае мне интересно решится ли кто-нибудь перебить ваши требования. Особенно учитывая, что все близкородственные рода так или иначе, но связаны с Воландемортом. Разве что Лонгботомы…

Да пока неважно. Так или иначе, но вы должно быть, в курсе, что ваши родители не заключили магического брака, то есть с точки зрения магических законов вы — бастард. В независимости от того, кто будет претендовать на имущество рода Поттеров за вами останется один ученический сейф с…

Пока гоблин пару секунд рылся в своем столе, потом что-то искал в бумагах, я с трудом сдерживался, чтобы не выронить глаза на стол. Он сказал Воландеморт. Он не боится говорить его имя!

Хотя если подумать, после бессонной ночи я просто не обратил внимание, а в баре как называли Валди? Вот Хагрид точно говорил — «Тот Кого Нельзя Называть»! Либо у гоблина мифриловые яйца, либо все немного сложнее чем в каноне.

— Тааааак… — бормотал он, перелистывая страницы здорового гроссбуха. — Семьюдесятью шестью тысячами галеонов, но на сейф наложен лимит — не более двух тысяч галеонов в год. Остальное после семнадцати лет будет в вашем распоряжении.

— Оставлен родителями?

— Нет. Родом Поттер. Точнее это обычный ученический сейф. Это стандартная услуга банка. У нас можно арендовать сейф, в который вносят сумму на все года обучений потомка. При желании в сейф добавляют наличность на карманные расходы. Сумма на обучение является неснимаемой. Не желаете открыть ученический сейф для своего будущего ребенка? Ах простите! Рефлекс сработал. Вы пока не можете самостоятельно открывать сейфы.

— Семьдесят шесть? Не многовато на обучение?

— Это подарки от волшебников Англии на ваш день рождения и в честь победы над Воландемортом. А родом Поттеров принято хранить на ученическом счёте только сумму за обучение, плюс по тысяче галионов за каждый год обучения на карманные расходы. До отмены главой рода, из него должна оплачивается учеба даже бастарда. А отменить, как вы понимаете, некому. Так же некому перевести из него лишнюю сумму.

— А что на счёт родителей? Завещание?

— Завещание ваших родителей не было озвучено. По крайне мере официально. Поэтому о собственности рода Поттеров и ваших родителей я не могу вам ничего сказать. Вы ещё молоды. В пятнадцать лет вы можете законным порядком, через министерство претендовать на них.

— А из сейфов рода и семьи кто-то может забрать деньги? Опекун?

— Нет. Никто до ваших пятнадцати лет.

— И кто же мой опекун?

— Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор.

— Как он стал моим опекуном?

— Как Верховный колдун Визенгамота он был в своем праве, назначив себя Вашим опекуном.

— О, как. Я могу как-то начать оперировать средствами на счетах?

— Мне очень жаль, но никак.

Я посмотрел на него и понял, что ему ни хрена не жаль.

— Я могу получить выписки с моего счета начиная с моего дня рождения и до сегодняшнего дня.

— Можете, но я могу вам сказать и так. С вашего дня рождения и до сегодняшнего дня со счета не было снята ни кната.

— А опекун может снять деньги со счета.

— Да, но он должен предоставить строгий отчёт о том, на что именно пошли деньги. Точнее о том, что деньги пошли именно на ваше обучение. Таковы законы министерства и условия Древнего Договора.

— А как на счёт содержания?

— Содержание вас ложится на плечи вашего опекуна, а не на ваш счёт в банке. Повторюсь он только для обучения.

— Но вы же сказали, что я могу брать две тысячи галеонов.

— Верно, но только сразу после того, как вам исполнилось одиннадцать, и вы получили приглашение в Хогвартс, одна тысяча из этих двух автоматически перешла на счет Хогвартса. То есть все ваше обучение в первый год уже оплачено. Так будет все следующие семь лет.

— А если обучение подорожает?

— Карманные расходы сократятся. Возможно, и до нуля. Именно из них вычитается недостача. Если обучение будет стоить больше двух тысяч, то необходимо затребовать распоряжение главы рода. В случае если его нет… Все будет рассмотрено в индивидуальном порядке на встрече опекуна и главы отделения банка.

— А с остальных счетов опекун может брать средства?

— Будь вы принятым членом рода я бы сказал, что до вашего пятнадцатилетия нет вообще. После пятнадцатилетия только по договоренности с вами и вашего письменного или устного разрешения. После семнадцати все счета будут полностью в вашем распоряжении. В вашем же положении вам доступен только ученический сейф.

— Засада. Как можно разобраться со статусом? А почему только в семнадцать? Чё так долго?

— Законы министерства магии. В пятнадцать второе магическое созревание, в семнадцать третье, а за одно и совершеннолетие. В вашем случае, когда в роду больше никого не осталось, нужно подать заявление в Визингамот на то, что вы хотите принять род Поттеров. Вас должны признать большинство лордов.

О, как! В реальности нет никакого кольца магии, которое одевай хоть на хер в пять лет и будешь ты ЛОРДОМ магии. Реальность погладила против шерстки. И глава рода это просто слова? Или нет? По крайне мере для гоблинов это просто официальный статус. Ну хоть не нищий маглорожденный. В общем-то тысяча галеонов это не мало.

— Благодарю вас за предоставленную информацию, — пора идти, скоро Харгид вернется.

— Вам спасибо, — довольно улыбнулся гоблин. — Позаботьтесь об озвучивание завещание ваших родителей. Возможно, по нему будет получено разрешение на доступ к одному из их личных сейфов. Но погодите еще.

Через пару минут пришел новый гоблин.

— Сэр, — начал он, протягивая старую на вид шкатулку моему собеседнику, — по вашему распоряжению.

Крюкохват забрал шкатулку и повелительным взмахом руки отпустил курьера.

— В 1376 году к нам в банк пришел волшебник и заключил с нами договор о том, что мы должны передать его потомку мужского рода эту шкатулку, — сказал Крюкохват передвигая мне шкатулку.

— Что за волшебник? — удивился я.

— Он представился Карлом Кронтом. Возможно, это вымышленное имя. По линии матери на вас откликнулась огненная печать договора.

Любопытство взяло верх и с открыл шкатулку. В ней был обычный медальон на цепочке. Круглый со вставкой, кажется белый камень. Цепочка самая обычная. Похоже, что золотая.

— Что это? — поднял я вопросительно бровь.

— Этого я не знаю. Все что знаю я вам сообщил.

— Почему мне, а не моему опекуну? Почему сейчас, а не после совершеннолетия?

— Договор! Первому потомку мужского пола, на которого ответит печать.

— Вы, что всех мужчин проверяли на нее?

— Здесь у нас все немного сложнее, — он мягко погладил рукой большой свиток. — Это единая база печатей и каждый проверяется по ней.

— Ясно.

Мы распрощались со старшим администратором, и я вышел в основной зал. Вопросы у меня еще были, но нужно обдумать уже имеющуюся информации. А вопросы еще не скора закончатся. Это же целый новый мир. Странную шкатулку я спрятал в рюкзак.

— У вас есть что-то вроде чековой книжки или кредитной карты? — спросил я клерка, который провожал меня, когда мы подошли к его стойке.

— И то, и то есть.

— О как! И везде ими можно рассчитаться.

— В магическом мире везде. Но ваш лимит будет ограничен тысячей галеонов.

— Спасибо. Я возьму банковскую карту для расчетов.

— Именную или общую?

— Что по ценам и времени?

— Все сделают за пару минут. Стоимость именной — сто галеонов. Обычной — десять.

— Давайте обычную. Вы оказываете финансовую поддержку в работе с маглами? Банки там, фирмы, бизнес?

— Нет. Только магический мир. Если вам это необходимо, мы можем предоставить вам контакты посредников, которые работают с финансами на оба мира.

— А артефакты вы продаете?

— Нет. Наряду с банками других рас, банк гоблинов, кроме непосредственно банковских услуг, оказывает ещё и услуги посредников гильдии наемников.

— Банки других рас? Гильдия наемников?

— Да. Англию, западную Европу и северную Африку контролирует банк гоблинов. Восточную Европу и Славянские княжества контролирует банк гномов. Уральские княжества и Сибирские княжества контролирует банк дварфов. Дальний восток контролирует банк кицуне. Индию контролирует банк змеелюдов. Ближний восток подконтролен множеству банков разных кланов и родов. Очень ненадёжные банки. Центральная и южная Африка никому не подконтрольна. Там все время режутся и никак не могут решить кто главный. Северная Америка зона контроля древних родов Европы и Англии, но там есть и банки других рас. Центральная и Южная Америки подконтрольны союзу своих внутренних банков, но там тоже есть банки других рас. А наемники… Ну просто наемники.

— А разные банки взаимодействуют друг с другом?

— Да. Необходимо будет время на подтверждение каких-либо операций между банками, но в течении недели это будет сделано.

— А что на счёт Австралии?

— Австралия никому не подконтрольна. Точнее там люди живут только на побережье. У них есть представительства всех банков. А в глубине материка мертвая зона.

— Очень интересно, но не до того сейчас.

— Гарри нам, наверное, пора, — вернувшийся слегка зелёный Хагрид решил свалить.

— Да, да, конечно. Ещё секунду. Все равно ещё карту нужно подождать. Не подскажите, сколько будут стоить услуги посредника с магловским миром? По вопросу начала бизнеса в магловском мире?

— Зависит от сложности бизнеса. Да и не знаю я расценок посредников.

— Очень жаль. А посредники здесь? На Косой аллее?

— Нет. Их контора на улицу Красных Лилий. Вывеска у них заметная.

— С вас пятьдесят семь галеонов и шесть сиклей, — сказал клерк, провожавший меня.

— За что?

— Консультация с администратором стоит восемь галеонов в час, плюс проверка крови. Исходя из затраченного времени с вас два… Плюс стоимость карты.

— Скока? — удивился Хагрид.

— Таковы условия Древних Договоров. Вы хотите нарушить их? — и так посмотрел на меня, будто просил: "Ну хоть ты нарушь. Ну давай же".

— Нет, — тут же открестился я. Мало ли.

Как раз в этот момент вошел другой гоблин и принес мою карту.

Карту делали пятнадцать минут вместо пары, но ладно. Точь-в-точь как та, что у меня была раньше. Только надпись другая. "Гринготтс" золотым по-черному. И все. Забавно.

Гоблин положил на стол небольшую подставочку, на которой была закреплена черная полусфера.

— Коснитесь артефакта картой и четко скажите сумму, которую вы хотите перевести.

Я так и сделал. Послышался звук будто на большую кучу монет посыпали еще несколько монет. Над полусферой небольшими цифрами из огня, на несколько секунд, проявилось изображение суммы, которую я перевел.

— Всего хорошего, мистер Поттер.

— Ага. Всего.

Ладно, теперь по магазинам.

Уже выходя, я вспомнил, что забыл узнать про гильдию наемников и гильдии вообще, но ещё раз вспомнив сколько я заплатил за консультацию решил поспрашивать в другом месте.

— Хагрид, ты плохо выглядишь. Что-то не так? — участливо спросил я перед выходом из банка.

— Да. Меня слегка укачало на этих мордредовых тележках. Мне нужно пойти промочить горло. Давай встретимся через час в кафе Фортескью!

— Да нет. Не нужно беспокоится. Я сам уже доберусь до дома.

— Эм… ты уверен?

— Да! Не беспокойся. Я уже давно сам добираюсь, когда нужно.

— А… Ладно. Возьми тогда билет на поезд. Был рад тебя видеть.

— Я тоже был рад с тобой познакомиться.

Мы как раз вышли из банка и мои глаза слегка вылезли на лоб.

— Так, надо бы купить одежду форму. А значит, тебе нужно вот сюда. Магазин Мадам Малкин. Видишь вывеску. Ненавижу я эти тележки в «Гринготтсе». Мутит меня с них. Хотя сегодня и полегче было… благодаря тебе.

Разговаривая, мы шли в сторону прохода в бар Тома, а я оглядывался вокруг. Косая аллея больше, чем я помнил ее по фильму. Это не аллея, а целая улица. Она тянулась от прохода в бар и выходила на небольшую площадь. Сюда же, на площадь, выходило несколько зданий. Да это были не здания, а почти минизамки. Такие в старом европейском стиле, с массивными башенками. Маленькие призиместые, но широкие. С высокими и узкими оконными проемами. Но если пяти из шести, судя по всему, старались придать миролюбивый и современный вид, то с шестым старались пойти по обратному пути.

Здание будто с момента своей постройки никогда не ремонтировали. Стены немного закопчены. Видны следы довольно глубоких царапин. Я бы даже сказал зарубок. Перед небольшими воротами стояли двое людей. Длинные черные плащи с капющенами скрывали все что возможно, но угрозой от них веяло явной.

— Это что за строение? — спросил я Хагрида.

— А? А… это Инквизиция.

— ЧЕГО?

— Ага.

Из центра площади я увидел, что от нее отходит кроме, как оказалось тупичка Косой аллеи еще три широкие улицы. Они, то ли заканчивались тупиком в далеке, то ли пересекались с другими улицами. Кажется, магический мир намного больше, чем показали в фильме.

Я решил больше Хагрида не расспрашивать. Вдруг еще решит меня сопровождать. На том мы и распрощались. Узнаю инфу у посредника, но сначала переодеваться. Ибо встречают по одежде, а все прочее потом.

Поттер 8.epub