2023-08-01 00:05

Падение сурка — глава 84

Падение сурка - Главы 1-84.docx

Падение сурка - Главы 1-84.fb2

Падение сурка - Главы 1-84.epub

Том 3. Глава 13 / 84

.

Через месяц интенсивного обучения Жан-Поль и Дианель вполне сносно могли разговаривать на чантлинском.

Этот мир оказался не настолько отсталым, как можно было подумать на первый взгляд. Местные жители знали о том, живут на круглой планете, которая летает в космосе вокруг звезды. Более того, они знали о существовании других миров и планет.

Мир имел самоназвание Чантли, а его жители называли себя чантлинцами. Местная магическая наука сильно опережала по уровню науку родины принцессы. Количество магов тут было гораздо больше, чем в Эльфино. На магах держалась вся цивилизация.

Несколько тысячелетий назад весь материк, на котором они находятся, был завоёван неким архимагом. Причём в этом мире Архимаг — это должность, а не звание. Система званий тут несколько иная: адепт, маг, мастер, магистр, грандмагистр и архимагистр. Архимаг же всего один на страну — он главный среди магов.

После завоевания архимагом империя Чантли просуществовала несколько столетий до тех пор, пока император не отправился в мир иной. За время его правления магическая наука получила существенный толчок вперёд. Появилась система обязательного образования и расплодились магические академии. С помощью магии были улучшены сельскохозяйственные культуры и в разы повышена урожайность. Появилось множество целителей, благодарю чему улучшилось общее здоровье населения и снизилась детская смертность.

Как только император отправился в мир иной, его многочисленные дети, внуки и правнуки начали воевать друг с другом за власть. В итоге страна развалилась подобно карточному домику на множество королевств. В наследство им достались общий язык, школы, магические академии, дороги и магические наработки империи.

В настоящее время королевства перешли либо в руки далёких наследников почившего императора, либо в левые руки. Страны часто воевали друг с другом. Где-то, как в королевстве Косланд, в котором они очутились, существовало рабство. Где-то, как в королевстве Клуф, из которого родом Нели, рабства не было.

Одно было очевидно — из Косланда нужно бежать. Тут жить будет сложно. И не только из-за рабства — его можно избежать, если придерживаться некоторых правил. Всё дело в магах.

В империи создали столько много направлений магических наук, что все их Нели даже припомнить не могла. Но она рассказала о самом главном на данный момент. В местной страже следователями работают некие чтецы, которые владеют магией ясновидения и могут считывать информацию с предметов и снимать аурные слепки преступников, как на Земле снимают отпечатки пальцев.

Аурный слепок — основной способ идентификации граждан. По ним проходит идентификация граждан и находят преступников с помощью специальных артефактов, которые имеются у стражников, плюс они встроены в городские ворота и в дверные проёмы некоторых заведений, к примеру, городской префектуры. Стоит преступнику пройти через ворота в город или пройти мимо стражников, как артефакт подаст сигнал.

Естественно, ни о чём подобном Жан-Поль не подозревал. Даже для Дианель эта информация стала в новинку. В Эльфино до такого уровня магических технологий не дошли.

В итоге Жан-Поль решил выдвигаться в сторону королевства Клуф — на родину Нели. Эта страна в настоящий момент находилась не в лучшем положении. Послевоенное время для страны, которая подверглась нападению соседнего государства, всегда заканчивается экономическим кризисом. Разграбленные территории, разрушенные города… Но там хотя бы не было рабства и землянин не находился в розыске у стражи.

Осталось только достигнуть границы без привлечения лишнего внимания и незаметно пересечь её.

Нагруженные самым необходимым и ценным, трое обитателей оврага выдвинулись в путь. Большую часть вещей пришлось оставить в землянке, поскольку Нели дала понять, что летающие мешки привлекут к ним лишнее внимание. Передвигаться придётся по большей части по дорогам, поэтому, чем проще они будут выглядеть, тем лучше.

Земная одежда не подходила для маскировки под аборигенов. Поэтому первым делом следовало раздобыть местную одежду. Но поскольку в города заходить нельзя из-за аурных сканеров, то одежду либо следовало купить на деревенской ярмарке, либо украсть в какой-нибудь деревне.

В этом мире золото и серебро ценились в высокой мере. Но светить их наличие Нели не рекомендовала из-за наличия магов-призывателей.

Их описание поразило до глубины души Дианель, которой не было известно о магических способах мгновенного перемещения, за исключением природных порталов.

Призывы — это одно из ответвлений магии пространства, которая включает в себя телепортацию, порталы в пределах мира и межмировые, перемещение к себе вещей или призыв живых существ из других миров, а также создание больших пространств в небольшом объеме. В общем, весьма обширное направление.

Призыватели вещей среди всех магов выделяются склонностью к клептомании. Они способны украсть всё, что не защищено чарами против призыва. Все местные деньги защищаются подобным образом. Аборигены покупают зачарованные сумки, из которых ничего нельзя призывать. Тратят деньги на одежду с чарами защиты от призыва.

Защита от призыва — это огромный и масштабный бизнес, которым занимаются те же самые призыватели. Они защищают всё, что закажут от чайных ложек и трусов до мебели и карет.

В общем, со слов Нели выходило, что если на глаза призывателю попадутся такие огромные слитки драгоценных металлов, то о слитках можно забыть.

Пока же ближайшей их целью являлось выйти на западный тракт, ведущий в сторону Клуфа.


Нели шагала по лесу следом за Жан-Полем. За ней шла Дианель, полное имя которой она так и не научилась правильно произносить. Она уже устала и едва передвигала ноги. Девушка хоть и полностью выздоровела, но ей было далеко даже до выносливости волшебницы. О лидере их группы она и вовсе молчала. Зачастую ей казалось, что он неутомим. Особенно это было заметно ночами. Хоть в землянке перегородка и скрывала их от глаз друг друга, но она не помогала от женских стонов. Обычно всё заканчивалось, когда Ди начинала просить Жана прекратить любовные утехи.

Нели жутко им завидовала. Она и сама с радостью отдалась бы этому парню, а в идеале готова была стать ему второй женой или наложницей. Но он её флирт проигнорировал, а волшебница нет. Она предупредила клуфку, что поменяет ей ноги с руками местами, если она начнёт клеиться к её мужу. После этого Нели прекратила всяческие поползновения в сторону мужчины.

— Устала? — заметил её состояние парень.

— Да, — кивнула она.

В первый день путешествия Нели из гордости, а скорее по глупости, решила соврать на такой вопрос, и ответила нет. В результате они шли дальше до тех пор, пока у неё не начали заплетаться ноги и не помутнело в глазах. В итоге она рухнула на землю. Поскольку клуфка шла последней и сильно отстала, её потерю не сразу заметили. После этого она поняла, что врать и играть в ложный героизм глупо. Достаточно сказать правду, и вскоре будет организован привал с питанием и лечением от мастера-целительницы. После такого продолжать путь станет в разы легче.

— Ди! — позвал эльфийку Жан-Поль.

— Что?

— Ищем место под отдых и устраиваем привал.

— Давно пора! — она обогнала Нели и нагнала парня. — Без магии таскать грузы такая жуть. И пусть ваши рюкзаки удобные, но легче они от этого не становятся.

— Можем поменяться, — лукавая улыбка расползалась на лице землянина.

— Ну, уж нет! — мотнула головой из стороны в сторону принцесса. — Я даже не представляю, как ты таскаешь ту тяжесть, которую напихал в свой рюкзак.

— Ди, ты не придумала, как защитить наши вещи от кражи местными магами-клептоманами?

— Совершенно не представляю, как это сделать. Для меня такая магия в новинку. Я о таком даже не подозревала. Если бы только имелась возможность поучиться в местной школе магии…

— Вы хотите учиться магии? — подала голос Нели, которая не только учила пару чантлинскому, но и сама изучала эльфийский, на котором говорили иноземцы.

— Неплохо бы, — кивнула Дианель поравнявшейся с ней спутнице.

— У нас в каждом крупном городе имеется школа магии, — пояснила Нели. — Любой маг может пойти учиться. Обучение по одному мастерству до уровня адепта длится десять лет. Правда, это стоит денег. Бесплатно могут учиться только особо одаренные маги либо при заключении контракта на отработку по завершении учёбы.

— Что за контракт на отработку? — поинтересовалась эльфийка.

— Это, ну… — Нели не могла сходу подобрать слов. — Например, заключаешь контракт с военными, стражей, чиновниками или целителями. Они оплачивают десять лет обучения, после которого нужно будет двадцать лет отработать: пойти на службу боевым магом, пойти работать чтецом в стражу, младшим магом-чиновником в префектуру или младшим целителем в клинику. До того момента, пока не отработаешь контракт, нельзя сменить работу.

— Обычная кабала, — Жан-Поль остановился на небольшой полянке в окружении деревьев и притормозил остальных. — Неплохое место для стоянки. Объявляю привал.

— Да уж… — Дианель с облегчением скинула на землю рюкзак. — Лучше бы заплатить, тем более, золото у нас есть. Вот только примут ли меня в местную школу? У нас же нет никаких документов.

— С этим в Клуфе проблем нет, — заверила её Нели. — У нас лишь рады беженцам, особенно магам. Если госпожа Ди скажет, что она пришла в Клуф поступать в школу магии, то ей сразу выдадут документы.

— А как Жан-Полю получить ваши документы? — поинтересовалась принцесса.

— Вам, госпожа Ди, достаточно сказать, что он ваш муж. В таком случае ему тоже выдадут документы. Кстати, вы можете сдать экзамены на мастерство, и тогда вам ещё проще выдадут гражданство, после этого можно будет официально оказывать магические услуги.

— У нас разные школы магии, — покачала головой из стороны в сторону Дианель. — Без знания базы я не смогу сдать ваши экзамены.

— Ах, да… — смущённо растянула губы бывшая рабыня. — Вы же с другого континента. Просто на нашем континенте во всех школах магии примерно одинаковая программа. Но вам лучше будет не говорить чиновникам о том, что вы с другого континента.

— И что же им в таком случае говорить? — вопросил Жан-Поль.

— Скажите, что вы из далёкого восточного королевства, например… — Нели секунд на десять задумалась. — Хм… К примеру, из Невера. О королевстве Невер у нас мало что известно.

— А наши уши? — Дианель села на траву и вопросительно посмотрела на повторившую её действия аборигенку. — Из-за их формы у ваших чиновников не возникнет к нам вопросов?

— Не знаю, — пожала плечами Нели. — Вряд ли. Вы можете сказать, что такими родились или замаскировать их.

Жан-Поль принялся раздеваться до пояса под недоумевающими взорами девушек.

— Жан, ты чего решил устроить стриптиз? — изогнула правую бровь Дианель.

— Уши буду маскировать…

Он достал небольшой стальной нож местного производства — трофей с дикарей, обитающих возле портала. Под ошарашенными взглядами округлившихся глаз девушек парень по очереди отрезал себе уши. Вскоре у него отросли новые обычные человеческие уши, взамен заострённых эльфийских. Затем он смыл кровь водой из бурдюка и обратно облачился в свой камуфляж.

— Что это было?! — шокировано взирала на него эльфийка.

— Маскировка.

— Да как так-то?! — она была готова отвисшей челюстью добраться до травы. — Ты же не маг!

— Не маг, но кое-что умею.

— А мне так можешь сделать?

— Ди, тебе я могу лишь отрезать уши, но вряд ли это поможет. Если только ты сама не отрастишь себе новые уши нужной формы. Ты разве не можешь этого сделать биомагией?

— Не могу! Я же тебе говорила, что в биомагии плоха. Нужны тренировки, но на себе я точно не буду тренироваться, — она встала, добралась до парня и принялась ощупывать его уши. — Асед! Они настоящие и точь-в-точь человеческие!

— Ди, а ты не можешь наложить на свои уши иллюзию?

— Я иллюзии не изучала, — оторвалась она от невозмутимого парня.

— Эм… — Нели не отрывала выпученных глаз от окровавленных ушей, лежащих на траве. — Госпожа Ди, а почему вы говорите, что господин Жан не маг?

— Потому что он не маг.

— Но я же вижу, что он маг-физик, — с полным непониманием повернула к ней голову бывшая рабыня.

— Кто? — нахмурилась эльфийка.

— Физик — это такой маг, который усиливает себя и может себя лечить. Я долго не понимала, почему господин Жан такой сильный и выносливый, но сейчас, когда увидела скорость его восстановления и умение частичного изменения собственной плоти, я поняла — он маг-физик! Причём он как минимум мастер, поскольку владеет и усилением, и восстановлением.

— Вот оно как… — по-новому оценила своего парня эльфийка.

— Это не так, — посмотрел на неё в ответ Жан-Поль. — Я не маг. Эти способности несколько иного рода.

— Простите, что я вмешиваюсь, — продолжила Нели, — возможно, что у вас в стране принята иная классификация, но по нашим нормам господин Жан может смело считаться магом-физиком.

— Физик, так физик, — с мордой кирпичом он полез в рюкзак за котелком. — Дров соберите…


Через несколько дней пути троица выбралась из леса на грунтовую дорогу, которая вскоре влилась в тракт из брусчатки шириною около четырех метров, чего достаточно для того, чтобы разъехалась пара телег.

— Больше всего мне не нравится ходить пешком, — поделился Жан-Поль наболевшим с эльфийкой. — Идёшь весь день, стаптываешь ноги, а в итоге проходишь небольшое расстояние. Как говорил один мудрый человек: лучше тихо ехать, чем быстро идти.

— Я бы не отказалась от единорога, — вздохнула принцесса. — А лучше от кареты. Ещё лучше от автомобиля.

— Согласен по всем пунктам. Ещё лучше самолёт или дельтаплан, чтобы долететь до места назначения за считанные часы.

— Простите, — вмешалась в их диалог Нели, — о чём вы говорите? Единорог — это у вас так ездовые ящеры называются?

— Вроде того, — ответил парень.

— Про карету я поняла, а остальное тогда что? — не иссекало любопытство бывшей рабыни.

— Артефакты, — был скуп на пояснения Кац. — Автомобиль — что-то наподобие самодвижущейся кареты. Самолёт и дельтаплан предназначены для полёта по небу.

— Ох! Видимо, у вас магия развита очень хорошо. Я слышала о магах, которые умеют летать, но не о летающих артефактах. Хотя, я всего лишь обычная горожанка. Наверняка что-то подобное существует и у нас в Клуфе.

— Не исключено, — Жан-Поль услышал вдалеке цокот когтей по камню и прислушался к своим чувствам, но опасностью не веяло, поэтому он продолжил спокойно идти. — Нели, а чем ты занималась в городе? Кем работала?

— Я была подмастерьем у швеи. Если вы раздобудете ткани, нитки и иголки, то я вам пошью одежду по нашей моде. Или если вам попадётся одежда большего размера, я её подошью. Могу залатать ваши вещи, когда они порвутся.

— Я понял, спасибо, — приподнял вверх руку Кац. — А теперь помолчите немного — вскоре покажется встречный всадник.

— Ты его почувствовал? — устремила вперёд внимательный взгляд Дианель.

— Услышал.

— Он опасен? — продолжила Эльфийка.

— Предварительно нет, но кто знает наверняка?

Все трое замолкли и приготовились к первой встрече с путником.

Вскоре из-за поворота дороги им навстречу выехал всадник на крупном тупорылом ящере. Высокий и худой мужчина ростом двести двадцать сантиметров сидел в седле со стременами. Он был облачён в коричневый камзол из добротной ткани, но ногах кожаные сапоги, на широком поясе у него висел бронзовый жезл с крупным рубином в навершие. На пиджаке у него имелась круглая кожаная нашивка, на которой были изображен алый язык пламени.

Всадник прищурился при виде встречной троицы и одарил их подозрительным взором карих глаз. Когда он неспешно проскакал мимо, его каштановые волосы едва шевелились от встречных потоков ветра.

Когда он проехал мимо, троица путников спокойно продолжила свой путь. Всадник удалился от них метров на пятьдесят.

— Нели, что означает нашивка на груди всадника?

— А вы не знаете? — в её тоне сквозило удивлением. — Хотя да, вы же не местные, а я не рассказывала вам об этом… Простите. Это маг в звании адепта. Рисунок означает магическую специальность. У учеников нашивка в виде знака специальности. У адептов и подмастерий нашивка в виде круга. Огонь означает, что это маг огня. Один язык пламени — адепт. Два языка — подмастерье.

Дианель прокомментировала это:

— Значит, нам попался адепт огня. Любопытно. А у остальных магов какие опознавательные знаки?

— Мастер — треугольник со знаком его направления. У мастеров не отображают иные навыки до уровня подмастерья. Грандмастер — квадратная нашивка. Если он грандмастер по одной специальности, то у него будет один знак. Если в двух разных направлениях, то квадрат будет поделён пополам и в этих половинка будут знаки.

— Любопытно, — Жан-Поль ощутил лёгкое чувство тревоги, но пока не спешил принимать резких решений. — Продолжай.

— Дальше идёт магистр с пятиугольником. Там всё аналогично: если один рисунок, то это значит, что он получил мастерство в одном направлении, к примеру, в магии пространства; но обычно пентакль делят на три части с разными знаками мастерства. Грандмагистр обладает четырьмя мастерствами и носит шестиугольник. Если же маг стал мастером пяти и более направлений искусств, то он уже получает высшее звание — архимагистр и носит двенадцатилучевую бронзовую звезду.

Чувство тревоги у Жан-Поля начало возрастать — оно исходило со спины. Он услышал знакомый цокот когтей ящера. Сзади их нагонял тот самый маг огня, который недавно проскакал мимо них. В руке он сжимал магический жезл.