2023-07-23 06:00

Падение сурка — глава 77

Падение сурка - Главы 1-77.docx

Падение сурка - Главы 1-77.fb2

ЖС5-1-77.epub

Том 3. Глава 6 / 77

.

Принцесса обернулась назад и увидела, что салон автомобиля забит под потолок упаковками с водой.

— Зачем нам столько воды?

— Боюсь, что этого нам мало будет. Водопроводная вода заражена радиацией — пить её нельзя. Без воды ни люди, ни эльфы не могут жить. Воздух тоже отравлен радиацией. Ты как себя чувствуешь?

Эльфийка прислушалась к своим чувствам.

— Обычная слабость после использования мощных чар. А насчёт воды не беспокойся. Когда я снова начну колдовать, то смогу очищать воду от любых ядов. На дом я наложу защиту, которая будет очищать воздух от вредных примесей. Эх… Жаль, что мы раньше не узнали о том, что портал не сработает. Так бы я сразу наложила защиту.

— Не уверен, что существуют чары против радиации, но магия нам точно не помешает. Не вставай — я донесу тебя до дома на руках.

— Так вот оно что… — Дианель улыбнулась. — Чтобы мужчина стал носить на руках девушку, должен был наступить конец света…

Эльфийка снова уснула, стоило ей оказаться в кровати.

Первым делом после того, как все вещи из автомобиля были занесены в дом, Жан-Поль принялся заклеивать скотчем и пакетами все щели. Затем он слазил на крышу и заткнул тряпками вентиляцию. Под конец были проклеены все стыки входной двери. Он делал всё это с целью не допустить проникновения в дом радиоактивной пыли.

Слишком всё неправильно происходило. По правилам все жители должны минимум на трое суток спрятаться в укрытиях. Но город продолжал функционировать, работали банки, магазины и заправочные станции.

Бомбоубежищ раньше во Франции было много, но спокойная жизнь привела к тому, что все они пришли в негодность. Метро в Гренобле нет. Подвалы в домах встречаются редко и в основном в многоэтажках.

Жители города не прислушались к просьбам оставаться дома и суматошно бегали по магазинам, скупая всё подряд. Вот только внезапно кредитные карточки перестали работать, а наличными редко кто пользовался. Ещё через пару часов во всём городе отключили воду и электричество, что вызвало волну паники. Горожане, понявшие, что не могут ничего купить, начали грабить магазины и заниматься мародёрством. Выстроились длинные очереди на заправках. В городе образовалось множество пробок, поскольку люди пытались уехать из Гренобля в частности и из Франции в целом. Ведь по радио и телевизору до этого говорили о том, что другие европейские страны не пострадали.

Вскоре перестала работать сотовая связь и отключился интернет.

В это время Жан-Поль сидел в гостиной с каменным лицом и шил балахоны из старой одежды и штор. Сверху он обклеивал ткань мусорными пакетами. Это облачение должно было максимально укрыть тело от радиоактивной пыли.

После изготовления пары балахонов он приступил к пошиву лицевых масок из бинтов и ваты. Вдыхать отраву ему не улыбалось, а респираторов и противогазов у него дома не имелось. Так будет хоть какая-то защита.

Внезапно он замер и посмотрел в окно. Вдалеке в небе парень заметил небольшой серебристый диск, который застыл на месте. Диск провисел так несколько секунд, после чего на невероятной скорости улетел ввысь.

— Ещё летающих тарелок нам не хватало! — нахмурился он.

Двое суток понадобилось, чтобы к эльфийке вернулись магические способности. И как только она смогла снова применять магию, она начала использовать чары налево и направо.

Первым делом она очистила от «ядов» себя и своего спутника. Затем очистила весь дом и наложила на него защиту. А вот с очисткой воды вышла промашка. Нет воды — нечего очищать. Поэтому воду она создала с помощью чар.

Тем временем много людей гибли от того, что опрометчиво не использовали никакой защиты. Они банально вдыхали радиоактивную пыль и получали в награду мощную дозу радиации.

Жан-Поль чётко следовал инструкциям на случай ядерной войны. Воду они с Дианель пили только бутилированную. Той же водой, которую эльфийка создавала чарами, они мылись. Еда хранилась в закрытых контейнерах во избежание попадание пыли. И главное — никаких походов на улицу, пока там всё не уляжется.

Самым сложным оказалось безвылазно сидеть дома. Многие на этом погорели. То ли люди не могли сидеть дома взаперти, то ли не хотели, но по улицам ходило множество народа. Однажды к дому Жан-Поля подъехал микрофургон, из которого вылезли пятеро чернокожих парней. Они попытались слить топливо из припаркованного у дома БМВ и явно нацелились проникнуть в жилище… Их скелеты остались лежать на газоне перед домом, а фургон стоял перед домом на обочине. И для этого никому не пришлось выходить из дома — принцесса использовала на мародёрах жуткое, но крайне эффективное проклятье Гниения плоти.

Жан-Поль и Дианель сидели на кухне и пили чай из закрытых термокружек.

— Жан, — начала девушка, — и долго мы ещё будем сидеть дома?

— В принципе, две недели уже прошли, можно и наружу выбираться. Ты уверена в своих чарах? Балахоны нас сумеют защитить от радиации?

— Смогут, — кивнула она. — То, что ты рассказывал про радиацию, вполне вписывается в концепцию яда. Чары против ядов относятся к концептуальным, поэтому должны сработать. Та жуть, которую ты назвал балахонами, неделю точно нас защитит.

— Я использовал подручные средства, — развёл он руками. — К сожалению, костюмов химической защиты у меня нет. Ди, ты готова отправиться наружу?

— Конечно, я готова, но куда мы отправимся?

— Сложный вопрос. Я собирался двинуть на Восток. Но проблема в том, что в Евразии сейчас повсюду опасно. Соседние страны накрыло радиацией после взрывов в Великобритании и Франции. С другой стороны накрыло от взрывов в России. В Азии вообще полная задница. Северная Америка тоже в том же месте. Меньше всего пострадали Австралия, Южная Америка и Африка. Но на последний континент я точно не хочу.

— Я в земной географии не разбираюсь, — натянуто улыбнулась эльфийка. — Если ты говоришь, что Австралия не пострадала, то мы можем перебраться туда.

— Я не могу утверждать за Австралию. Но это логично, ведь её никто не бомбил и она находится далеко от регионов, которые бомбили. Как вариант — Южная Америка. Но меня смущает две вещи. Во-первых, мы окажемся далеко от портала…

Жан-Поль замолк. Дианель вопросительно приподняла брови и спросила:

— Ты сказал про две вещи. И какая же вторая?

— Как нам добраться на другой континент?

— А как добирались раньше? — эльфийка изогнула дугой правую бровь.

— Самолёты в основном. Но я не уверен, что они сейчас летают из Франции. Можно поехать в другую страну, к примеру, в Испанию. Но проблема в том, как провести золото и серебро? Я более чем уверен в том, что у нас попытаются его изъять по надуманному поводу.

— А зачем ты их вообще покупал? — вопросительно посмотрела на парня принцесса.

— Ди, стоит нам сейчас выйти на улицу, и тебе это сразу станет понятно. Наверняка курсы валют уже рухнули в пропасть. Мировая экономика разрушена на корню. Сейчас в цене будут лишь драгоценные металлы.

— Жан, я не хочу об этом думать, — покачала она головой из стороны в сторону. — Я уверена в том, что ты придумаешь выход. А насчёт расстояния от портала я бы не переживала. Кстати, — она оживилась. — Мы можем попробовать поискать другие порталы!

— Ты и такое умеешь?

— Нет, не умею, — вид девушки не соответствовал словам, поскольку её глаза горели энтузиазмом. — Но…

— Но?

— Но я могу попробовать отследить мировые магические потоки. Учитель рассказывал, что он именно так нашёл портал в этот мир. Он как-то медитировал и изучал магические потоки. И во время очередной медитации он обратил внимание на то, что на месте Холма магические потоки особым образом завихряются.

— А почему ты раньше об этом не сказала?

— А зачем? — эльфийка взъерошила свою шевелюру.

— Ди, если ты найдёшь другой портал, мы можем свалить с Земли на десяток-другой лет. Интересно, а ты сможешь по магическим потокам определить, работает наш портал или нет?

— Хм… — она задумалась. — Нужно будет помедитировать и посмотреть. Вполне возможно, что смогу, если пойму, как выглядят потоки рабочего портала.

Жан-Поль загорелся идеей сбежать в другой мир до тех пор, пока радиоактивный фон Земли не придёт к норме. На это понадобятся десятилетия, но он теоретически может прожить лет пятьсот. Теорию на практике пока ему ни разу не довелось испытать, но очень хотелось. Сделать же это в мире после ядерной войны весьма непросто.

— Ди, ты обязательно должна попробовать найти другой портал!

— Хорошо, Жан. Я начну прямо сейчас, только чай допью.

Сразу после чаепития принцесса приступила к медитации. Но в первый день у неё ничего не вышло.

На улицах пропал народ. Что случилось с людьми — непонятно. Электричество и воду так и не дали, поэтому телевизор не работал. Интернет и сотовая связь так и не появились. Последнее Кац периодически проверял, включая телефон на короткое время. Аккумулятор даже в столь щадящем режиме почти разрядился, но в запасе имелся телефон Дианель.

Выходить из дома ради узнавания новостей Жан-Поль не решался, поскольку чуйка дэвила настойчиво утверждала об опасности, которая ждёт за дверью. При этом в доме она молчала, следовательно, тут было безопасно. Запасов консервов им хватит на год. С питьевой водой всё хуже — её осталось всего на неделю. Но по её окончанию можно переключиться на воду, созданную чарами. Чуйка на неё не реагировала, так что, скорее всего она безопасна.

Лишь на третий день медитаций к обеду на кухню вышла довольная эльфийка и с порога заявила:

— Нашла!

— Отлично! Надо это дело отметить, — Жан-Поль распахнул дверцу нижнего кухонного шкафчика и присел. Внутри стопками лежали различные консервы. — Что будешь?

— М-м-м… А что есть?

— Есть консервированные сосиски, фуагра из гусиной печени, филе индейки, граттоны утиные со сладким луком шалот…

— Что за граттоны? — перебила его эльфийка.

— Мясо, как понимаешь, утиное. Мягкое и слегка карамелизированное. Рекомендую. Но если хочешь, у нас осталось много рыбных консервов и есть консервированный хлеб.

— Давай свой граттон и карту, — она с видом победительницы по жизни плюхнулась на стул.

— Карта давно готова — я откопал в кладовке свои старые школьные учебники и контурные карты. Сейчас принесу.

Парень поставил на стол три консервных банки, после направился в свой кабинет за картами. Вскоре он вернулся на кухню и разложил перед девушкой карту мира.

— Сможешь сориентироваться? — парень ткнул карандашом «во Францию». — Мы находимся тут.

— Хм… — Дианель с сильно задумчивым видом изучала карту. Минут через десять напряжённого молчания она покачала головой из стороны в сторону и сказала: — Не понимаю. В общем, портал находится в той стороне, — показала она указательным пальцем в сторону предположительного Запада. — Очень далеко — в тысячах миль отсюда.

— Прямо в той стороне?

— Абсолютно точно в той стороне, — кивнула она.

— Секундочку!

Жан-Поль метнулся в кладовку, и вскоре вернулся со старым компасом.

— Ди, ты можешь указать направление более точно чем-нибудь тоньше пальца?

— Вон там! — уложила она карандаш на стол и пару раз подвигала его, пока не достигла оптимального результата.

Парень сверился с компасом, затем вооружился тетрадью, авторучкой и контурной картой, после чего приступил к расчётам, за которыми провёл около получаса.

— Хм… Предположительно, это где-то в Канаде.

— Когда мы будем ближе к порталу, — Дианель оторвалась от поедания граттонов, — я смогу проще ощутить потоки и указать расстояние более точно.

— Ди, я хоть и не географ, но меня на курсах скалолазания обучали ориентированию по картам. Если мы найдём более точную карту и ты покажешь направление с трёх разных точек, то я сумею вычислить место назначения с точностью до десятка километров. Естественно, между точками измерения должно быть приличное расстояние. В общем, нам придётся попутешествовать.

После того, как оба облачились в балахоны с капюшонами, обклеенные мусорными пакетами, и напялили на лица самодельные марлевые маски, они выбрались на улицу впервые за долгое время.

Жан-Поль сначала размышлял над тем, на какой машине поехать. У него на выбор имелись БМВ Х5 с мотором объёмом четыре целых и четыре десятых литра, а также микрофургон Пежо с дизельным мотором. Когда же он заглянул в салон фургона — все сомнения отпали. Внутри стояли пластиковая ёмкость еврокуб на тысячу литров и пластиковая бочка на двести литров. В еврокубе плескалось около трёхсот литров бензина, а бочка наполовину была наполнена соляркой.

БМВ пожирает топливо вёдрами. Пежо с экономичным дизелем нюхает топливо. В кроссовер не влезут ни бочка, ни куб, да и перетаскивать их с места на место бессмысленно. В фургоне уже всё готово к путешествию.

Дианель наложила на Пежо очищающие чары. Жан-Поль загрузил в багажный отсек консервы, остатки воды и слитки драгоценных металлов. Снова была проведена процедура магической защиты. Лишь после этого автомобиль с двумя пассажирами тронулся в путь.

— Интересно, — начала эльфийка, — как эти пятеро тут помещались?

— Двое спереди, а остальные размещались прямо на полу и еврокубе. Логично же. Ди, ты периодически повторяй чары.

Дороги были пусты. На обочинах часто встречались брошенные автомобили. Их явно кто-то сталкивал с дорог, расчищая путь для проезда. Люди на глаза попадались крайне редко. Это были либо зашуганные одиночки, либо вооруженные чем попало агрессивно настроенные группы. Мимо таких Кац старался проехать побыстрее, поскольку чуйка предупреждала о том, что они опасны.

— Удивительно, — начал он после того, как фургон проехал мимо очередной банды, — всего две с половиной недели назад они были цивилизованными людьми. Жили в одной из самых развитых стран. Ходили на работу, любили, радовались жизни. Но прошло немного времени после бомбардировки, а люди уже превратились в агрессивных дикарей.

— Это природа людей и эльфов, — философски заметила Дианель.

— Согласен. Но меня больше беспокоит иное. Где военные? Где полиция? Неужели из-за уничтожения всего лишь нескольких городов и столицы с правительством страна погрузилась в пучину беззакония и её гражданам перестали помогать? Почему всех не эвакуировали?

— А должны были? — у Дианель засветились ладони, и она наложила очищающие чары на кабину.

— Я всё время ожидал того, что на улицах появятся военные в костюмах химзащиты и начнут эвакуацию людей. Это было бы логично.

— Возможно, у них есть другие дела в других городах, — пожала плечами эльфийка.

— Может быть. Но мне почему-то кажется, что всё куда хуже.

— Жан, а куда мы едем?

— В Испанию. Только придётся сделать большой крюк. У меня такое предчувствие, будто часть дорог к Испании разрушена взрывом.

— Опять твоё предчувствие? — посмотрела на него с ожиданием принцесса.

— Нет. Банальная логика и знание географии Франции. Бомбы взрывались на Юге. Мы едем на Юг. Радиус разрушений от взрыва может достигать восьмидесяти километров. Так что нам наверняка придётся попетлять.

Кац словно в воду глядел. Навернуть зигзагов им пришлось изрядно. Где-то дороги действительно оказались разрушены, отчего приходилось возвращаться назад. Где-то были навалены баррикады. А куда-то парень не сворачивал из-за чуйки дэвила, которая предупреждала о таящихся впереди проблемах.

Даже после выезда из города люди на глаза попадались редко. А чем ближе к Югу, тем реже. Автомобили по дорогам ездили, но в небольших количествах.

Ближе к Испанской границе людей и автомобилей стало куда больше. Выжившие люди спешили покинуть страну. Перед самой границей и вовсе растянулась многокилометровая пробка из автомобилей.

Жан-Поль оставил Дианель в салоне автомобиля, а сам пошёл поговорить с мужиками, которые курили на обочине. Один крупный и лысый с густой бородой и в кожаной одежде — с виду типичный байкер. Второй среднего роста с небольшим пузиком и залысиной, в потрёпанном костюме, который висел на нём мешком. По всей видимости, мужчина сильно похудел за последние дни.

— Здоров, мусорщик! — несмотря на весёлый тон, в голосе и позе байкера чувствовалась напряжённость. — Ты чего так укутался?

— Добрый день. Радиация, месье. За неимением костюма химзащиты приходится обходиться подручными средствами. Я удивлён, что вы одеты обычно. Радиоактивная пыль до сих пор должна быть повсюду.

— Эта защита как корове седло, — скривил губы в подобии ироничной ухмылки байкер, но вышло у него грустное выражение лица. — Уже все схватили такую дозу радиации, что чуть больше или чуть меньше — плевать. Не думаешь же ты жить вечность?

— Вообще-то, хотелось бы. Месье, вам известно из-за чего пробка?

— Месье, вы радио не слушаете? — обратился к Кацу лысый мужчина.

— Мы с супругой действовали по инструкции на случай ядерной войны — провели в полной изоляции всё это время. Электричества у нас не было, поэтому мы были отрезаны от источников информации.

— Оу… Понятно, — протянул тот же собеседник. — Испанцы перестали пускать к себе французских беженцев. Как и Швейцарцы. Как и немцы. И Итальянцы.

— Евросоюза больше не существует?

— Как видите, месье, — развёл руками бывший толстяк. — У всех европейских стран резко образовались серьёзные проблемы из-за войны. Россия полностью перекрыла поставки полезных ископаемых, нефти и газа. Танкеры из арабских стран перестали к нам плавать из-за радиации, да и своих проблем у них хватает. После уничтожения Северной Америки и основных валют начался жёсткий нефтяной кризис.

Он на пару мгновений перевёл дыхание, после чего продолжил:

— У нас в стране прекратили работу атомные электростанции. Вроде бы говорят, что из-за прекращения поставок ядерного топлива из Африки. Но всем понятно, что это из-за страха перед радиацией. Да и тепловые электростанций тоже не работают, поскольку угля нет. В Германии пытаются перейти на свой уголь, но его у них мало. В результате все европейские заводы встали. А тут ещё пугают ядерной осенью, из-за которой прогнозируют снижение урожайности. В общем, все страны Евросоюза внезапно стали сами по себе и перестали пускать к себе беженцев. Мол, своих граждан прокормить бы и задавить беспорядки.

— У них беспорядки?

— Постоянно по новостям говорят о митингах, путчах и погромах, — кивнул мужчина.

— Если никого в Испанию не пускают, то почему все стоят в очереди? — Жан-Поль одарил вереницу автомобилей выразительным взором.

— Все надеются на лучшее, — грустно вздохнул бывший толстяк. — Месье, у вас случайно не найдётся немного лишнего топлива?

— Допустим, найдётся, если договоримся о цене.

Байкер оживился.

— Я бы тоже хотел купить топлива.

— К сожалению, деньги превратились в бесполезные бумажки, — грустно вздохнул лысый. — Могу предложить золотые украшения. У меня есть пара обручальных колец и серёжки с топазами.

— Я не такой богатый, — продолжил байкер, — но могу предложить хороший боевой нож.

— Договоримся, — кивнул Жан-Поль. — Несите канистры…