2023-07-05 03:00

Падение сурка — глава 69

Падение сурка - Главы 1-69.docx

Падение сурка - Главы 1-69.fb2

ЖС5-1-69.epub

Том 2. Глава 34 / 69

.

При Юлии Жан-Поль не стал обсуждать её парня, но когда они с Флорой нагруженные вещами подобно ослам поднимались в сторону ущелья, он решил высказаться:

— Тебе не показался странным этот Арнольд?

— Жан, в тебе взыграли отцовские чувства? Ревнуешь?

— Нисколько не ревную. Я рад за Юлю, но её парень действительно странный. Ты заметила, как он молодо выглядит в своём возрасте?

— Ты тоже.

— Мне помогла магия, а ему что? Он тоже пользуется магией?

— Пластические операции ты уже не рассматриваешь? — Флора пыхтела. Разговор на ходу ей давался с трудом.

— Я не заметил шрамов от пластики. Их, конечно, обычно скрывают и они едва заметны, но я первым делом обратил внимание на места, где они остаются — там ничего нет. И брыли… Их у него тоже нет. В сорок два без пластики не иметь брылей… Фантастика. Или магия.

— Даже не знаю, что и сказать, — Флора дальнейший путь продолжала с задумчивым видом.

— Ноль реакции на наши уши! Понимаешь? Он ничего не сказал про них.

— Привык к Юле, наверное, — попыталась пожать плечами девушка, но лямки тяжёлого рюкзака не дали.

— Или ему магия знакома не понаслышке, как и эльфы. А Юлю он выбрал потому что узнал в ней эльфийку.

— Угу… — промычала Флора с саркастичными нотками. — А ещё он рептилоид с планеты Нибиру! Жан, милый, в тебе снова проснулся писатель. Хватит придумывать заговоры там, где их нет.

— Ни о каких заговорах я не говорил. Но парень подозрительный. Вот скажи, это действительно была идея Юли нас с ним не знакомить или это он ей на уши напел?

— Хм… Честно говоря, не знаю. Я думала, что это Юля так решила, а сейчас ты спросил, и появились сомнения. Она эльфийка молодая, чужому влиянию легко подвержена. Вполне могло быть и так.

— После возвращения на Землю нужно будет уделить ему больше внимания. Жаль, мы смартфоны не взяли. Можно было попросить телефон у Юли, чтобы своими не светить.

— И зачем тебе телефон в горах? Жан, скоро связи не будет.

— Посмотрел бы в соцсетях на этого Арнольда… Если он там есть.

— Забудь уже об этом человеке! — Флора начала сбавлять скорость от усталости. — Они сами разберутся между собой. Ты не устал?

— Если ты устала, сделаем привал. Я так могу идти хоть весь день. Давай, я возьму твой рюкзак, Фло.

— Ты и так на себя нагрузил полтора центнера.

— Больше в рюкзак не влезло. Так-то он прочный, я его брал в расчёте на то, что придётся нести золото. А мне нетяжело. Давай уже свою ношу, — забрал он у девушки вещи и понёс их в руках. Через некоторое время он надел лямки рюкзака задом наперёд, в результате чего у него поклажа оказалась и сзади, и спереди.

До Проклятого ущелья они добрались без происшествий. Спуск вниз прошёл эталонно. Внизу Жан-Поль принялся прятать запасы и оборудование на обратный путь. В этом деле главное максимально защитить вещи от влаги, для чего они помещаются в несколько слоёв плотных полиэтиленовых мешков и заклеиваются скотчем. Рюкзак парня после этого изрядно опустел. Свободное место было выделено золотые монеты, которое занимают небольшой объём, но весят весьма прилично — без пяти килограммов центнер.

Также из тайника было извлечено оружие, которое заняло свои законные места на поясе парня и в креплении рюкзака: складной арбалет, болты к нему, меч и охотничий нож.

Перенос в другой мир прошёл по проверенной схеме. Под ногами ощущалась твёрдая почва, а не камень. Флора потеряла силы и уснула. Жан-Поль уложил её в спальный мешок на пенку, сам сел на вторую пенку и немного отдышался.

В мире эльфов стояла ночь, но это не мешало Жан-Полю ориентироваться, как и непроглядный туман. Ещё до того, как туман развеялся, парень сначала спустил вниз с холма вещи, затем спящую Флору вместе с пенкой и спальником. Она проснулась у него на руках, но когда он опустил её на землю под покров густых древесных крон, тут же снова уснула.

После тренировочных боев с завязанными глазами против десятка эльфийских солдат Жан-Поль в трезвом уме никогда случайно не спотыкался. Чуйка дэвила сразу давала понять, куда ставить ноги будет опасно. Он уже подсознательно двигался максимально тихо и безопасно для себя.

Утром Флора проснулась от умопомрачительного аромата.

— О, ты проснулась, — Жан-Поль стоял у костра и помешивал варево в котелке.

— Жан, ты умеешь готовить? Почему ты от меня это всё время скрывал? Или это хитрый план, чтобы дома самому не стоять у плиты?

— Шутишь? Это готовый консервированный суп — просто добавь воды, кинь тушёнку и жди. Это мой максимум в поварском искусстве.

Девушка выползла из спальника и начала подниматься на ноги.

— А ты не думал научиться готовить? Мы могли бы готовить по очереди.

— Или заказывать еду из ресторана.

— Я посмотрю на тебя, как ты будешь искать доставку готовой еды в Эльфино, — улыбнулась она.

— Ты права, Фло. Я слишком часто тут оказываюсь. Пожалуй, после возвращения на Землю я пойду на поварские курсы, а то надоела трактирная еда. Буду себе готовить вкуснятину на привалах.

— Если ты превзойдёшь меня в поварском искусстве, то мне тоже придётся пойти на курсы.

— Мы можем пойти вместе, Фло. Так будет интересней.

— Мне нравится эта идея, — девушка склонилась над рюкзаком в поисках мисок и ложек. — Какие у нас планы?

— Зависит от твоего самочувствия. Ты как?

— Слабость, как обычно, — она нашла тарелки и ложки. — Но я могу идти, если без рюкзака.

— Вещи я беру на себя. Забавно звучит «как обычно» в контексте путешествия между мирами.

— Действительно, — хихикнула Флора. — Так какие планы?

— Идём к дороге, доходим до ромейской столицы, покупаем единорогов и спокойно движемся в сторону Эльфино.

— Без документов нам её сложно будет пересечь, а у тебя гостевая печать Эльфино, — кивнула она в сторону правой кисти парня.

— Могут вылепить конский штраф, — с задумчивым видом он рассматривал свою руку. — Плохо, что ни ты, ни Юля, не учились на иллюзионистов. Так бы сняли печать, и никаких проблем. Придётся снова нелегально пересекать границу.

Путешествие по Новому Риму проходило спокойно. На парочку путников косились из-за их нестандартной внешности и одежды. Рюкзаки были замаскированы мешковиной, а вот брюки, куртки и кожаную обувь носили в соседних странах, ромеи же щеголяли с открытыми ногами в сандалиях. К тому же, столь огромного и мускулистого эльфа встретить проблематично, да ещё в компании полугоблинши.

В пути чуть не возникло несколько конфликтов с местными жителями и путниками, но благодаря чуйке дэвила удалось заранее предугадать надвигающиеся неприятности и избежать их. Где-то достаточно было сбавить шаг, где-то, наоборот, прибавить ходу. А один раз им пришлось сделать большой крюк по бездорожью.

Настолько спокойно по территории Нового Рима Жан-Полю передвигаться не приходилось. Никто на него не бросался с криками: «Держи раба». Они спокойно ели на дорожных станциях и ночевали в тавернах. Купленные в столице единороги позволяли приехать в таверну раньше всех путников, снять лучшую комнату и принять чистую ванную. Такое у него было лишь в Эльфино, в котором к людям относятся нормально. А пропуском в лучшую жизнь служила рядовая отопластика, проведённая на коленке девушкой, которая делала её впервые.

Лишь на границе пришлось прервать обычное путешествие для того, чтобы перебраться через неё тайком.

Дальше последовало такое же путешествие, но по территории Эльфино. Лишь мода сменилась и люди тут были не на положении рабов. В остальном ничего не поменялось.

Супружеская чета Кац поздним утром покинула очередную таверну. Так они смогли спокойно позавтракать в пустом зале, поскольку к тому моменту все путники последовали дальше. Флора ёрзала в потёртом седле.

— Жан, у меня такое чувство, что тебе латифундия не так интересна, как ты хочешь показать.

— С чего ты решила?

— За время нашего путешествия ты ни разу не поинтересовался крепкими алкогольными напитками в таверне. Хотя понятно, что часть из них наверняка производится в твоей латифундии.

— А смысл? Фло, ты же видела, виски наводнил весь рынок. Его можно встретить в каждой таверне, и стоит он недорого. Вероятно, его уже производят все, кому не лень.

— А ещё в пути я много думала над слежкой, — наконец, Флора нащупала положение, в котором ей было наиболее комфортно сидеть на единороге. — То, что ты решил сбежать с Земли в мой мир, начало мне казаться странным. Зачем? Отсидеться? Не думаю. Ты не из тех людей, которые боятся опасности. Скорее, ты бы бросился на опасность с мечом наголо.

— Объективно, — кивнул он.

— Так зачем мы на самом деле здесь? — посмотрела девушка на супруга.

— Магия.

— Что за магия?

— Фло, я уже столько лет топчусь на месте, и только недавно начал чувствовать лёгкие отголоски магии.

— Милый, тебе давно пора бросить это бесполезное занятие. Ты не маг. Зачем тебе это?

— А зачем тебе магия? Ты бы тоже могла без неё обходиться.

— Но я родилась магом! Жан, я себя без неё не представляю с того момента, как научилась себя лечить. Те моменты, когда после сложных чар я не могу использовать магию, для меня самые сложные в жизни, словно меня лишили руки.

— Отличная аналогия… — скривился он, тут же вспомнив, как жил без конечности. — Поставь себя на моё место. Человек с Земли, на которой магов не существует, попадает в мир, где магия считается обыденностью. Как, глядя на чудеса, не захотеть самому прикоснуться к ним? Не попытаться овладеть таинствами?

— Понимаю твоё желание, любимый. Но ведь ты же сам видишь, что у тебя ничего не получается.

— Кое-что получается, — его губы растянулись в натянутой улыбке. — Я почувствовал отголоски маны! Это уже что-то.

— Ладно, почувствовал ты их. И что дальше?

— Фло, изначально я был совершенно обычным человеком. Потом у меня начали появляться способности магических существ, чему ты сама способствовала. Какой из этого можно сделать вывод?

— Логично, что тебе переходят способности от волшебных тварей.

— Логично, — согласно кивнул он. — Но для работы способностей необходимо топливо — мана, а её у меня раньше не было. Теперь есть хоть сколько-то. Она не могла появиться из ниоткуда. Следовательно, мана появилась благодаря ритуалу. Я хочу провести эксперимент.

— И какой же? — по лицу Флоры было понятно, что она догадалась.

— Ты и сама уже поняла. Найти магическую зверушку и перенять её способность. В результате можно будет замерить динамику изменений. У меня есть записи о росте моих сил по времени действия отвода глаз и увеличению физической силы. Если после ритуала рост ускорится…

— То это значит, что тебе для развития нужно проводить такие ритуалы! — догадалась девушка. — То есть, в перспективе ты имеешь шансы стать магом. Но это если эксперимент окажется удачным. А если нет?

— Отрицательный результат тоже результат.

— И какое животное ты хочешь использовать, Жан?

— Пока не знаю. Придумаем…


Латифундия встретила хозяина тишиной и спокойствием, что было как минимум подозрительно. Ведь когда он её покидал, тут кипела деятельность по производству различного алкоголя. А теперь это словно спокойная загородная вилла. О бизнесе напоминали лишь постройки, оставшиеся со времени действия алкогольной мануфактуры.

Приближение путников заметили обитатели дома. Не успели их единороги дойти до дома, как на порог вышел кряжистый эльф в недорогой коричневой тунике и такой же расцветки штанах. Русоволосый, кареглазый, с носом картошкой и такими же маленькими заострёнными ушами, как у Каца.

— Вы кто такие? — одарил он их недружелюбным взором.

— Я Жан-Поль, владелец латифундии. А ты кто? И где управляющий?

— Ты не можешь быть владельцем, лгун! — в голосе эльфа прозвучали угрожающие нотки. — Уходите, иначе я позову соседей!

— Больно ты говорливый, парень, — Жан-Поль спешился, отчего эльф напрягся. — Я владелец этой латифундии, о чём красноречиво говорит эта печать, — он закатал правый рукав и продемонстрировал предплечье с печатью префектуры Магкаре.

Эльф стоял от него в трёх метрах и имел крайне недоверчивый вид.

— Врёшь ты всё! Я даже смотреть на эту подделку не буду. Всем известно, что этой латифундией владеет человек, а не эльф!

Абсурдность ситуации сразу дошла до Жан-Поля. Он и забыл, что теперь его уши имеют другую форму. Вернее, он успел к ним настолько привыкнуть, что не обращал на них внимания.

— Асед!

Положение было ужасным. Жан-Поль осознал всю глубину кроличьей норы, в которую попал. Если он обратится в префектуру Магкаре для подтверждения печати, то по записям сразу станет понятно, что он на самом деле владелец латифундии. Но есть нюанс, в котором зарыта куча навоза. По документам он человек, а явится в префектуру эльф. То, что печать настоящая, маг подтвердит. После этого последует вывод о том, что человек стал эльфом. А как это возможно? Обычным магам известен лишь один способ — запрещённый ритуал, всех участников которого должны казнить. И плевать, что на самом деле он не эльф — попробуй это докажи.

Если служащий латифундии закричит, то сюда сбегутся соседи, и тогда без разборок с властями не обойтись. Жан-Поль не станет терпеть попытки его избить, поэтому всем окружающим не поздоровится. А дальше приедет стража. Придётся пускаться в бега, потому что официального опознания в его ситуации следует всячески избегать.

Страх сработал в качестве триггера для активации способности пермитакса. Разум Жан-Поля наполнился холодной яростью, при этом голова заработала с ледяной ясностью. Он решительно достал охотничий нож.

В тот же момент эльф рванул к двери, протянул руку в сторону дверного проёма и схватил топор. Но стоило ему развернуться с топором в руке, как он застыл в ступоре и широко распахнул рот от того, что увидел. Жан-Поль чёткими движениями отрезал себе сначала левое, а затем правое ухо. Крови на его плечи натекло совсем немного. Прямо на глазах ошарашенного эльфа уши у Каца начали отрастать. Через десяток секунд на их месте красовались круглые человеческие уши. Нож человек вернул в ножны.

— Понял?

Эльф не отозвался. Он напоминал восковую статую с глазами навыкат.

— Я человек! Уши — это была уникальная магическая маскировка, которую мне делала ученица целого архимага! Они были нужны, чтобы без проблем путешествовать по ромейским землям. Из-за тебя мне пришлось её разрушить. Если ты, парень, не пустишь меня в мой дом — я тебе глаз на задницу натяну и моргать заставлю, потом прикажу Хостусу выбросить тебя в канаву без выходного пособия!

Теперь Жан-Поль ничего не боялся. Нет ушей — нет проблем. Можно на законных основаниях бить рожи соседям, если они сунутся на его территорию. После чего он докажет в префектуре, что является владельцем латифундии. И главное — его не казнят при обращении к властям.

— Э-э-э… — в растерянности протянул эльф.

— Парень, ты либо немедленно оторвёшь свою задницу от порога, посмотришь на печать и убедишься, что я хозяин этой территории, либо… — Кац сурово прищурился. — Я сначала надеру тебе зад, запихну топор тебе в задницу, потом вызову стражу, и пускай она разбирается, кто ты такой и по какому праву смел препятствовать хозяину дома!

Взор Жан-Поля с годами не стал добрее. Его взгляд матёрого убийцы пугал окружающих до грязного исподнего, особенно когда он не сдерживал гнева и действительно готов был выполнить свои угрозы. Эльф хоть и выглядел крепким, но поджилки у него затряслись, а на лбу выступила испарина. Он подобно бандерлогу, которого загипнотизировал удав, сделал маленький шаг на дрожащих ногах в сторону человека, затем ещё один, и ещё. В итоге он добрался до Каца и уставился на печать.

— Прочитал?

— Д-да, господин… — он опустил глаза к земле и попытался спрятать топор за спину.

— Ну? Убедился?

— Д-да… — дрожащим голосом продолжил он. — Тут действительно написано, что вы владелец этой латифундии. П-простите. Не выгоняйте меня.

— Верни на место топор и представься, как положено! — командным тоном выдал Жан-Поль.

Эльф как ошпаренный рванул к дому и положил на место топор. Через несколько мгновений он оказался перед Жан-Полем и низко поклонился.

— Простите, господин. Меня зовут Лар. Господин Хостус оставил меня присматривать за латифундией. Тут ещё живут моя жена с двумя сыновьями. Супружница выполняет работу по дому, а я слежу за территорией.

— С этим разобрались. Зови меня господин Жан. А это, — показал он правой ладонью на спешившуюся полугоблиншу, — моя супруга госпожа Флора. А теперь мне интересно услышать, что случилось с моим бизнесом?

— Господин Жан, — лебезящим тоном продолжил Лар, — может, лучше будет, если вам об этом поведает господин Хостус?

— Его я тоже выслушаю. Но сначала хочу услышать вкратце всё от тебя. Куда подевалась мануфактура?

— Так это, переехала в имение.

— Какое имение?

— В центральное.

— Понятнее не стало. Ладно, узнаю у Хостуса. Веди нас в дом, знакомь с домочадцами, а потом займись единорогами.

— Следуйте за мной, господин Жан, — вновь поклонился Лар.