2023-06-13 03:00

Падение сурка — глава 59

Падение сурка - Главы 1-59.docx

Падение сурка - Главы 1-59.fb2

ЖС5-1-59.epub

Том 2. Глава 24 / 59

.

Жан-Поль застыл в задумчивости. С одной стороны, чувство опасности вопило о поджидающих его впереди неприятностях. С другой стороны, было ясно, чего ожидать.

Впереди дорога совершала поворот направо и проходила через густой лес. Идеальное место для засады на одинокого и богатого путника. А по местным меркам землянин невероятно богат. Это ещё разбойники не знают о жилетке с вшитыми в неё золотыми монетами.

За неимением банков Жан-Поль носил свои сбережения с собой. А чтобы более удобно носить нелегкое золото, он использовал проверенный способ с жилеткой, которую скрывала свободная туника.

Ограбить его в этом мире пытались впервые за долгое время. У эльфов грабителей быстро находят и столь оперативно с ними разбираются. А вот человеческое королевство, по всей видимости, с преступностью боролось из рук вон плохо. Хотя сложно назвать попытку ограбления таковой, пока она не началась.

Француз размышлял над тем, что делать. Вариантов масса. Можно развернуться и ускакать в обратном направлении, а там позвать стражу. Но в таком случае разбойники поймут, что раскрыты, и свалят. Зато можно будет спокойно продолжить путь.

Второй вариант — уйти в сторону от дороги и обойти засаду стороной.

Третий вариант — перебить всех разбойников. Он казался самым интересным, поскольку таким образом Жан-Поль наверняка избавится от проблемы.

В итоге он спешился и увёл единорога с дороги. Снежок остался привязанным пастись, а его хозяин словно растворился в воздухе.

К разбойникам ему удалось подобраться на расстояние уверенного попадания из раскладного арбалета. Он мог бы подойти на расстояние удара мечом, но не хотел допускать возможности испачкать свою одежду, аналогов которой по качеству в местном королевстве раздобыть будет сложно.

На первый взгляд разбойники показались парню странными. Слишком хорошее вооружение: у всех мечи и кольчуги, есть несколько копьеносцев и даже имеется пара лучников. А всего бандитов два десятка.

Обучение лучников требует много времени. У эльфов их очень мало. Те, кто владеют луком, считаются элитой. Но лучники у них не отдельная категория — это скорее дополнительный навык бойца элитного подразделения наподобие следопытов-рейнджеров.

Вообще, Жан-Поля поначалу удивляло, почему луки у эльфов не распространены. Ведь у землян существует стереотип, будто все эльфы отличные лучники. Но он давно к этому привык и больше не задавался таким вопросом.

Больше всего люди в засаде были похожи не на разбойников, а на сплочённый отряд тренированных воинов. Если быть более точным, то два стандартных десятка. Уж больно однотипное у них вооружение.

Если это не просто бандиты, а воины из дружины местного барона, то это плохо. Их убийство может привести к серьёзным неприятностям. Но даже если их оставить в живых, то это не решит проблемы.

Сомнительно, что солдаты барона отправились на грабёж самостоятельно. Следовательно, их мог послать сам сюзерен. Вот только кто является их целью: Жан-Поль или купеческий караван, который отстаёт от него на несколько часов? Если последний, то землянина это не касается. Если же целью грабежа выбрали его, то барон может отправить за ним в погоню отряд побольше.

Чтобы выяснить информацию, следовало захватить живого разбойника и допросить его.

Жан-Поль убрал арбалет. Он, используя способность мурка и навыки лесного рейнджера, подкрался к скрытому в кустах лучнику. Затем резко прикрыл левой ладонью ему рот и правой рукой обхватил шею, после чего перекрыл сонную артерию. Лучник попытался закричать, но ему мешала ладонь на рту и передавленная шея. Он немного подёргался и затих.

Через несколько мгновений в сторону лучника обернулся один из мечников, и не обнаружил того.

— Торин, — пихнул он локтём соседа, залёгшего рядом с ним в кустах.

— Чё?

— Куда делся Майкл? Мне кажется, я слышал там какой-то шорох, а сейчас Майкла нет.

— Майк? — Торин покосился в сторону местонахождения лучника, но не обнаружил его. — Наверное, посрать отошёл.

— Почему тогда он нас не предупредил?

— Потому что!

— Торин, я серьёзно.

— Я тоже. Как только этот засранец вернётся, я ему сделаю внушение.

Лучник очнулся, и обнаружил, что он связан. Приземистый крепкий мужчина с густой каштановой бородой и короткой стрижкой выглядел напуганным. Его лишили оружия и брони, но оставили ему шерстяные штаны и тунику коричневого цвета.

В следующий миг светловолосый здоровяк приставил к его яйцам нож.

— Можешь поиграть в героя и испытать муки, — начал угрожающим тоном Жан-Поль. — В итоге станешь калекой. А можешь ответить на мои вопросы и остаться связанным дожидаться своих товарищей. Итак, какой вариант ты предпочтешь?

— Да ты хоть знаешь, кого похитил?! — скорчил угрожающую рожу Майкл. — Я человек барона Тиллиуса!

— Отличное начало, — радостно оскалился Жан-Поль, надавив на нож. — Ты рискуешь стать кастратом барона.

— Эй! — испуганно выпучил глаза лучник. — Я отвечу, ты только спрашивай!

— Вижу разумного человека, — землянин был готов применить пытки, что отобразилось на его лице в виде решительного выражения и взгляда убийцы. — Зачем барон вас послал?

— Похоже, что за тобой, — нахмурился Майкл.

— Похоже?

— Барону доложили, что по его землям передвигается богатый всадник на золоторогом единороге. Ему захотелось обладать этим единорогом. Нам приказали убить всадника, завладеть его имуществом и надёжно прикопать тело.

— Значит, вы не на караван нацелились?

— Нет, конечно! Караванщики платят барону дань. Их невыгодно убивать. Наоборот, они принесут больше выгоды, если будут постоянно ходить за товарами в Эльфино и обратно.

— Где живёт барон?

— Зачем тебе это? — с подозрением протянул Майкл. Но тут он почувствовал, как кончик ножа прокалывает нежную кожу на мошонке. — Ой-ой-ой! Стой-стой-стой! Баронский замок расположен дальше по дороге — три часа пешего хода или час неспешной верховой езды.

— Благодарю за сотрудничество!

В следующий миг нож резко с хрустом вошёл в подбородок лучника. На его лице застыло удивлённое выражение. В глазах читалось недоумение. Затем землянин выдернул нож.

— Ты же обещал… — прохрипел Майкл.

— Я обещал, что оставлю тебя связанным, но не говорил, что живым… Живучий какой, — Жан-Поль с подозрением посмотрел на переставшего дёргаться лучника. Он осмотрел его зрачки и пощупал пульс. — Да нет, вроде помер. Наверное, под зельем был…

После полученной информации он принял жесткое решение. Люди, которые хотели его убить, достойны лишь одного — смерти. Поэтому он вернулся к засаде. Там народ уже нервничал из-за того, что пропал их товарищ. Они были настороже, только это их не спасло. Невидимый и неслышимый враг убивал их одного за другим.

Жан-Поль устроил охоту в стиле Хищника из одноименного фильма. Кого-то он убивал из засады из арбалета. К кому-то подкрадывался под отводом глаз и убивал ножом или мечом. Напуганные воины сначала пытались собраться вместе и дать отпор. Когда же треть из них отправилась на тот свет, они пустились в бегство, но это им не помогло. Землянин настиг и упокоил всех беглецов.

Затем землянин отправился к замку барона. Единорога он оставил в лесу за несколько километров до замка, и дальнейший путь преодолел пешком. Проникнуть незамеченным в замок не составило труда, как и найти его владельца. Затем француз дождался, когда барон останется один в своём кабинете, и перерезал ему глотку.

Когда парень покинул замок, внутри началась суета. Тело барона обнаружили, после чего стража поднялась на уши, заперла ворота и начала прочёсывать помещения и внутреннюю территорию.

Жан-Поль чувствовал усталость, но не испытывал моральных терзаний. Убийства людей не доставляли ему удовольствия. Это была тяжёлая работа по обеспечению собственной безопасности. Он исходил из простого правила: нет врага — нет проблемы. Барон сам подписал себе смертный приговор, решив, что имеет право убить мирного путника и завладеть его имуществом.

Дальнейшее путешествие по королевству происходило без серьёзных происшествий. Жан-Поль старался нигде надолго не задерживаться. Он пересёк всю страну и под видом южного принца прибыл на территорию Морпарта. В этом королевстве дороги были ещё хуже, а население более нищим.

В человеческих странах уровень грамотности населения находится ниже плинтуса. Тут нет школ, как у эльфов, оттого читать, писать и считать умеют считанные единицы. Магических академий у людей тоже нет, поскольку маги слишком редки. В большинстве случаев магами являются потомки эльфов, а передача знаний происходит по принципу личного ученичества.

В Морпарте землянин пробыл три месяца. Он разведал пути к драконьим горам, узнал от местных жителей об известных им местах обитания драконов. Пару раз жестоко расправился с наглыми разбойниками, которые пытались ограбить его ночью прямо в таверне. На этот раз грабители были настоящими.

На дороге он избегал неприятностей с помощью чуйки. А в гостиницах чуйка будила его среди ночи. Один раз в тот момент, когда к нему в комнату пытались пробраться. Во второй раз, когда пытались увести единорога из стойла. Трактирщики старались не поднимать шума. Если аристократ убивает грабителей — это не повод вызывать стражу.

О том, где живут драконы, жителям восточной границы Морпарта было хорошо известно. Эти места считались гиблыми и опасными. Что-то наподобие местного Темнолесья, куда не стоит соваться. Точного места ночёвок драконов никто не мог назвать, но землянину хватило и общей информации.

Он выяснил главное — отношение людей к эльфам не настолько суровое, как это описывают в Эльфино. Остроухие очень редко, но всё же встречались в человеческих странах, и они чувствовали себя там довольно комфортно. Никто на них не бросался, не оскорблял. Косились, конечно, словно на чернокожих в российской глубинке или на высоких белых людей в Китае, но на вилы сажать не спешили. Следовательно, в следующее путешествие можно брать с собой в компанию эльфов.

На этот раз в Эльфино Жан-Поль вернулся через ту же самую пограничную крепость и оплатил въездную пошлину. Вместе с этим он получил на руку магическую печать.

Внимание пограничников на выходе из крепости привлёк его новый питомец — белый пухлый птенец, которого парень держал в руках.

— Это у вас птенец диринола?

— Да, господин стражник. Купил по случаю на рынке в Морпарте.

— И зачем он вам?

— Коллекционирую разную магическую живность.

Словно отозвавшись на его слова, из рюкзака на половину высунулся мурк, который устремил хищный взор на птицу.

— Нет, Серый! — даже не оборачиваясь, сурово произнёс Жан-Поль. — Я тебе сто раз говорил, что Пухлика трогать нельзя!

— Странное увлечение, — покачал головой из стороны в сторону стражник, отступая в сторону.

— Какое есть…

Путь до Магкаре прошёл как по маслу. В эльфийском королевстве ощущалась разница в комфорте передвижения и ночёвок. По ровным дорогам и единорог ехал бодрее, и всадник не так сильно отбивал пятую точку.

Больше всего хлопот доставлял Пухлик, который к концу путешествия стал размером с курицу.

Диринолы ленивые и пугливые птицы, у которых атрофировались крылья. Ни эльфы, ни люди их не приручают. Яйца они несут крайне редко. Казалось бы, их можно держать на мясо. Но забой этих птичек превращается в целое приключение из-за их способности мгновенно перемещаться на расстояние около пяти-десяти метров.

Единственный способ подержать в руках живого диринола — найти маленького птенца или вывести его из яйца. В первые несколько недель после вылупления диринолы не умеют телепортироваться. В этот момент имеется шанс приручить птицу.

Жан-Поль в своих путешествиях целенаправленно искал различное магическое зверьё. Хоть он и сказал стражнику, что купил птичку случайно, но на самом деле случайностью там не пахло. Он в Морпарте нанимал группу авантюристов, которая месяц в лесу искала гнездовье диринолов. И в итоге им повезло выкрасть одного птенца.

Птенец привык жить на руках землянина, потому что тот его вырастил и всегда кормил отборным зерном. Когда его отпускали на землю, он далеко не убегал. Но бывало, что при попытках Мурка его атаковать, диринол телепортировался. После этого его приходилось долго искать и приманивать едой.

Птица не отличалась умом и сообразительностью. Один раз Пухлик чуть не выклевал хозяину глаз. Ну захотелось ему клюнуть блестяшку… Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Мозгов там столько же, сколько у курицы.

После возвращения в Магкаре Жан-Поль на пару месяцев арендовал дом и нанял служанку.

Через месяц начались каникулы. Юлия и Флора перебрались из академии к нему домой. На этот раз ритуал снова проводила Флора. Диринола, чтобы он не испугался и не телепортировался, пришлось усыпить с помощью зелья. В отличие от дэвила, он пережил ритуал.

На этот раз выбирать не пришлось, поскольку у диринола оказалась единственная способность. Но ни через неделю, ни через месяц, Жан-Поль ею так и не сумел воспользоваться.

Каникулы пролетели в одно мгновение. На зависть Юлии, Флора не вылезала из постели парня.

В день отправки на учёбу Юлия и Флора готовились выходить в академию.

— Дорогой, — обняла его Флора и страстно поцеловала. — Я буду скучать.

— Я закончу учебу раньше тебя, — победоносно ухмыльнулась мелкая эльфийка.

— Рада за тебя, доченька, — с иронией ответила ей Флора.

— Жан, — продолжила Юлия, — а куда мы пойдём с тобой?

— Ты вряд ли осилишь…

— Я одна из лучших магов!

— В таком случае пойдём на дракона.

— Э-э-э?! — округлила она глаза. — Ты же шутишь?

— Мы уже с ним ходили к дракону, — гордо выпятила грудь Флора.

— Что? Я… — Юлия решительно сжала кулаки. — Тогда и я пойду!

— Вот это настрой, — улыбнулся Жан-Поль. — Девчонки, удачи вам.

— Милый, — продолжила Флора, — а чем ты займёшься?

— Начну готовиться к походу и буду тренировать новую способность, если смогу её почувствовать. Мне кажется, что ритуал на этот раз прошёл неудачно.

— Вполне возможно, — произнесла Юлия.

— А я думаю, что дело в другом, — Флора выглядела задумчивой. — Жан, ты же не обладаешь магическими способностями. А навык диринола — это сильная магическая способность. Я считаю, что тебе не хватает маны на её использование.

— Но я же могу пользоваться другими способностями.

— Да, но… — продолжила полугоблинша. — Остальные способности работают иначе. Вероятно, и маны им нужно совсем немного. А тут практически мощное заклинание. Знаешь…

— Что?

— Я думаю, что из-за того, что ты постоянно будешь пользоваться способностями, твой резерв маны будет увеличиваться. И ты сначала сможешь использовать сильные способности, а со временем можешь стать магом.

— Было бы неплохо.

После отъезда девушек Жан-Поль продлил аренду дома на год и начал у кузнецов и купцов размешать заказы на предметы, которые могут стать полезными в охоте на дракона.

Как он ни старался, телепортироваться у него не получалось. И чем больше проходило времени, тем грустней ему становилось.

В итоге Кац пришёл к выводу, что сильные способности магических существ для него будут бесполезными. Пока… Возможно, в будущем, они и будут работать, но сейчас его потолок использование отвода глаз.

Эта мысль привела к тому, что он задумался над тем, а нужно ли ему охотиться на дракона? Если не работает телепортация, то и с левитацией будет то же самое, и с огнём. Так может, не стоит спешить и так сильно рисковать? Не лучше ли подождать?

Он бы так не суетился, если бы не собирался вернуться на Землю в течение десяти лет, на которые оплатил присмотр за своим домом в Гренобле. Из них прошло уже шесть лет. Флоре осталось учиться в академии ещё четыре года. То есть, у него в запасе максимум пять лет. За это время он хотел успеть набрать как можно больше полезных способностей, после чего спокойно жить в родной Франции вместе со своей любимой девушкой.

К тому же, деньги, взятые с Земли, стремительно таяли. По идее, оставшейся суммы ему должно хватить максимум до отпущенного срока. На это изначально и шёл расчёт.

За полгода Жан-Поль не продвинулся в попытках телепортироваться ни на миллиметр. К этому времени он окончательно убедился в том, что способности дракона окажутся ему бесполезными. В итоге он решил отложить экспедицию в горы и поискать зверушку помельче с более простыми способностями.