2023-12-06 22:51

Кафе на 5-ой авеню. Глава 29. Гермиона Грейнджер и конфликт поколений

Как и всегда, прошу вас оставить лайк и комментарий. Они жизненно важны для дальнейшего улучшения качества произведения.

— Доктор Макфолл, зайдите пожалуйста в 5-ую палату, — рыжеволосой девушке в белом халате обратился один из медбратов.

— Иду, — сказала она и переступила порог палаты, — так, мистер Краузе, что вас беспокоит? — спросила она сидящего в кресле старичка с залысинами и очень длинными усами.

— Я… это… Клара, простите меня, что беспокою, но сегодня у меня праздник. Десять лет пенсии. Можно мне…

— Не можно, мистер Краузе. Не можно, — прервала она его, уже зная, чего хочет этот старый алкаш, — У вас язва. Причем запущенная. Почки плохо работают, да и иммунитет не к черту. Виски вам противопоказан. Вы же не хотите расстроить вашу дочку? — спросила она, а старый Курт Краузе тяжело вздохнул.

— Ну хоть пиво… хоть, глоточек… праздник же, — с совершенно жалобно-кошачьим взглядом посмотрел он на нее, а Клара… тяжело вздохнула.

— Ладно. Одну бутылку так и быть, позволю. Но…

— Я… я… нем как могила, — теперь уже мистер Краузе прервал ее замахав руками, а затем улыбнулся, — спасибо тебе, Клара. Только ты-то меня и понимаешь.

— Ладно-ладно. Главное не попадитесь, — предупредила она его, сделав зарубку в памяти наложить пару исцеляющих заклинаний на деда.

— Обижаешь, — протянул старик и улыбнулся с хитрецой, — а может ты это… присоединишься? — сказал он с улыбочкой, достал из-за кресла припрятанную бутылку, и соблазнительно (как он думал) помахал ею в воздухе.

— На работе не пью, — усмехнулась Клара и увидела печаль во взгляде.

— Эх, а было время, девушки в очередь выстраивались, — протянул он, — особенно такие рыженькие как ты.

— Старый вы развратник, — усмехнулась Клара и покинула палату.

— Эх, будь я лет на десять моложе, — успела она услышать причитания мистера Краузе и про себя улыбнулась. Подобные подкаты давно уже стали своеобразной традицией.

Клара Макфолл находилась здесь уже две недели. В этом месте, совмещавшем дома престарелых с хосписом, она проходила навязанную ей ее куратором и наставником практику.

— Док, ну на хрена мы сюда пришли? — недовольно бурчала Клара, идя за своей начальницей, всем своим видом выражая то, насколько ей не хочется быть здесь.

— Те, кто занимается частной практикой, часто имеют дело с со старшими членами семей своих клиентов. Так что тебе полезно будет поработать со стариками, — Доктор Каталина Дженкинс, держа идеальную осанку, шла по коридорам дома престарелых, совмещенного с хосписом с целеустремленностью ледокола во льдах, время от времени кивая своим знакомым докторам.

— Ну так, а я о чем? У вас же тоже есть возрастные пациенты! Я бы…

— Я ни за что не подпущу к своим пациентам такую криворукую гусыню как ты, — даже не оборачиваясь и не сбавляя шага, сказала доктор, — побудешь пока тут. Наберешься опыта. И, я очень надеюсь, что директор Трубридж на тебя не нажалуется, — доктор Дженкинс продолжала идти по коридору, а Клара спрашивала у себя, за что ей это наказание.

С того момента прошло две недели. Клара хоть и была недовольна, но все же решила выложиться на полную. Все-таки Дженкинс, какой бы стервой она ни была, но никогда не издевалась над ней просто так. Это всегда имело свой воспитательный эффект. Вот и сейчас, поработав в хосписе, ей стало понятно очень многое про то, как обследовать и лечить стариков и, главное, чего они хотят. А хотят они, чаще всего, всего-то навсего внимания и толики участия. Ведь часто оказывается, что сдавая их в дом престарелых, младшие члены семей просто забивали на них, видясь в лучшем случае раз в месяц.

Вот и мистер Краузе, которому она так непрофессионально позволила выпить бутылку, больше нуждался именно в подобной случившейся пикировке, нежели в пиве. Хотя заядлый алкоголик, и по-совместительству, весьма неплохой инженер, не просыхал с пятнадцати лет, филигранно выдерживая свою норму так, чтобы не скатиться на дно общества.

— Доктор Макфолл, — вдруг ее окрикнул директор хосписа.

— Да, доктор Трубридж?

— Можете подменить Стефана? У него сегодня жена рожает, — директор этого заведения, мужчина с пивным животом и залысинами, подошел к ней.

— Эм…да, могу, — пожала она плечами, закивав.

— Ну и хорошо, вот список пациентов, — сказав это, директор достал из кармана немного помятый лист бумаги и передал ей. Список оказался небольшим. Всего-то три фамилии, два старика и одна бабушка. Ее, как новичка, особо не нагружали, но и не давали спуску. Все-таки это была практика в рамках интернатуры, а доктор Дженкинс халтуры бы точно не приняла.

Так что обойти еще трех постояльцев ей было не особо трудно. Тем более, что первые трое были во вполне неплохом состоянии и, как и мистер Краузе, всего лишь хотели толики участия с ее стороны.

— Увы, это только лишь временное улучшение. Ничто не способно восстанавливать нейроны. Даже магия. Простите, Стивен, — вот только когда Клара дошла до третьего больного, она остановилась у двери, услышав знакомый голос и имя.

— Это тоже не мало, доктор Поттер. Но неужели нету никакого другого способа? — второй голос был ей еще более знаком.

— Не нужно, Стивен. Я и так пожила достаточно, — к ним присоединился третий голос. Слабый и уставший голос прожившего свое человека, — я… рада, что хотя бы смогу помнить тебя, а не вспоминать каждый раз… по-новой. Уверенна, выглядела я в такие моменты весьма по-дурацки.

— Не говори так, Пегги. Все хорошо, — сказал он, а Клара, оперевшись о стенку, прикрыла глаза. «Как в кино» — подумала она, так и представляя, как Стивен Роджерс виновато и немного застенчиво улыбается.

— Что же. Я вас оставлю. У меня есть еще несколько дел здесь. Берегите себя, мисс Картер.

— Спасибо вам, Гермиона, — сказал тихий голос и Клара услышала, как к двери приближается цоканье каблуков. Дверь открылась и…

— О, Клара! Ты-то что тут делаешь? — миссис Поттер, жена его шефа, одетая в белый больничный халат, с удивлением уставилась на нее.

— А… я… я… прохожу практику, — с заплетающимся языком сказала она почти что шепотом.

— Хм… — кинув взгляд в комнату, Гермиона осторожно закрыла дверь и, подхватив Клару под ручку, усмехнулась, — знаешь, у меня как раз перерыв. Ты же не против поболтать? — спросила она скорее для проформы и, не дожидаясь ответа, сразу же потащила Клару в сторону местного кафетерия для сотрудников. Благо он был недалеко, а Клара словно оцепенела, и оказалась неспособна Гермионе противостоять. Магия, не иначе.

— Будь спокойна, они тебя не видели и не слышали, — сказала Гермиона, усадив ее на стул, и достав палочку, максимально незаметно наколдовав чары от прослушивания, — слишком заняты были друг другом, — закатила она глаза.

— Вы что-то на мне применили? — спросила Клара, которая, почему-то, побаивалась жену своего шефа. Причем безотносительно ее отношения к ней (а оно было довольно хорошим). Просто на инстинктивном уровне.

— Я? С чего ты взяла? — состроила она невинный взгляд и спросила, — что будешь? Кофе, чай… что-нибудь сладкое? Я угощаю.

— Я… пожалуй чай, — сказала она, понимая, что от доктора Поттер она никуда не денется. И не потому, что она боялась испортить с ней отношения или еще что-то подобное. Просто… такое уже бывало несколько раз и доктор Поттер стала ее неофициальным психотерапевтом. Клара не знала, это она сама так решила, или мистер Поттер ее попросил, но Гермиона почему-то всегда появлялась в ее жизни поразительно вовремя.

— Чай, так чай, — сказав это, Гермиона отошла сделать заказ и, вернувшись, посмотрела на Клару с усмешкой, — что, неприятная ситуация? — спросила она, а Клара вздохнула, — ой, детский сад, — покачала Гермиона головой.

— А что вы с ней сделали? — вдруг спросила Клара, чтобы как-то отвлечься.

— Легиллименция, — пожала она плечами, — менталистика, великая вещь.

— То есть вы…

— Частично восстановила ей когнитивные функции, связав имеющиеся в сознании вспоминания воедино. Это вернет ей здравый рассудок, но лишь на время. Увы, смерть нейронов во время болезни Паркинсона необратима. Разве что Стивен раздобудет какое-то зелье, что проведет полное обновление организма. На вроде фламелевского Эликсира жизни, — пожала Гермиона плечами.

— Вы ему об этом сказали?

— Да. Только мисс Картер сама отказалась. Или действительно не хочет. Или не поверила. Так что можешь не волноваться. Ей осталось от силы год-два. После этого Роджерс будет твой.

— Я не хочу этому радоваться, — надулась Клара. Думала ли она, что Стивен, узнав о возможностях магии, захочет вернуть себе молодую Пегги Картер? Конечно. Думала и боялась этого.

— Не хочу и не делаю — два разных действия, — справедлив заметила Гермиона, — так что не накручивай себя почем зря. И наберись терпения, — посоветовала ей Гермиона.

— Вам ее совсем не жалко? — набравшись смелости, спросила она. Уж слишком покоробил ее цинизм жены шефа.

— Жалко. Но что я могу поделать, если человек сам отказывается от даруемой ему возможности? — пожала она плечами.

— А вы могли бы… ну… достать Эликсир для кого-то?

— Для кого-то? И не подумала бы, — с убийственной честностью ответила Гермиона.

— Почему? — удивилась Клара.

— Потому что я предпочту воспользоваться такой уникальной возможностью, чтобы помочь кому-то мне близкому, а не растрачивать ее на незнакомцев. Например Гарри или моим детям эликсир жизни может очень скоро понадобится. Живем мы в очень неспокойное время, так что… — Гермиона пожала плечами.

— Но ведь это…

— Эгоизм? — спросила Гермиона и, заметив слабый кивок, вздохнула, — не думай, что я не понимаю тебя, Клара, — сказала она, подавшись вперед и уставившись ей в глаза, — я сама маглорожденная и когда-то думала так же, что людям следует помогать. Даже если они этого не хотят. Но потом… я поняла, что если человек не хочет помощи, то тебе и не надо стараться. Тем более, когда у тебя есть те, кому ты не просто хочешь, а должен помочь, — Гермиона вновь откинулась на стуле, а Клара… с одной стороны, прагматизм Гермионы ей импонировал. Но вот с другой… быть может, когда у нее будут дети, она тоже будет думать так?

— И все равно. Даже когда она уйдет… он ведь будет думать о ней. Я же права? — спросила она Гермиону.

— Многие мужчины хранят нежные воспоминания о своей первой любви, при этом обожая тех, кто стали их женами, — Гермиона пожала плечами, кинув взгляд в сторону кафейной стойки, — так что претензия не по адресу.

— Но ведь она единственный человек, что остался с ним из прошлой жизни. Вон, он даже вас привлек, чтобы ей помочь — Клара скрестила руки на груди и надула щеки.

— И что? За то ты та, кто заинтересована в нем именно сейчас. И, заметь, — Гермиона встала со стула, усмехнувшись, — именно в нем, а не в Капитане Америке, что особенно его радует, — сказала она и отошла, чтобы забрать заказ, а Клара, чуть помедлив сама встала.

— Я пойду.

— Ты куда? — спросила Гермиона, держа в руках чашки с кофе и чаем.

— Решить этот вопрос.

— Надеюсь, тебе хватить ума не раздувать скандала? — как бы невзначай поинтересовалась Гермиона, усаживаясь на свое место.

— Нет. Я просто выполню свою работу, — сказала она, и пошла на выход, не заметив кривой усмешки на губах у шатенки.

— Ох, юность, прекрасная пора, — отсалютовала чашкой кофе Гермиона, — жду тебя с новостями, — словно пропела она ей в спину. Затем, чуть помедлив и прикусив губу, Гермиона отложила стакан, сунула руку в карман и достала оттуда… золотого жучка.

— Ну что, Рита. Покажи на что способна, — пробормотала Миона и, раскрыв ладонь, отпустила в полет маленького, явно артефактного жучка, и стала ждать.

— Хорошо, когда у тебя муж-гений, — пробормотала Гермиона и, взяв свою чашку, сделала глоток кофе.

***

Стивен Роджерс и Пэгги Картер.

— Ты должна гордиться собой, Пэгги, — сидящий у постели мисс Картер Стивен смотрел на нее печальным взглядом.

— Ты прав. Я прожила хорошую жизнь, — закивала она, — и, знаешь. Я сожалею лишь о том, что тебе не удалось прожить свою, — сказала она и, заметив, что тот грустит, спросила, — Что с тобой? Сегодня ты мрачнее обычного.

— Просто… Сколько себя помню, я хотел поступать правильно. Но, наверное, я уже не совсем понимаю, что это такое. Я думал, что смогу снова взяться за дело и выполнять приказы, просто служить… но… — Стивен замолчал,

— Ты всегда любишь драматизировать, — усмехнулась Пэгги, — запомни. Ты спас мир. И в том, что мы его испортили, ты не виноват.

— Ты этого не делала.

— Ты мне льстишь, Стивен, — улыбнулась Пэгги.

— Вовсе нет. Знание того, что это ты помогла основать ЩИТ — одна из причин, по которой я остался, — сказал Стивен, взяв ее за руку.

— Ты всегда был очаровашкой. Особенно в такие моменты, — улыбнулась Пэгги, — надо будет еще раз сказать спасибо доктору Поттер, за то, что взялась за мой случай. Хоть поговорили нормально.

— Да она… настоящая волшебница, — сказал Стивен, опустив голову, кинув взгляд на пузырек со снотворным, который Гермиона дала Пэгги, после чего провела сеанс леги… легиллил… мозгоправства, в общем.

— И это тоже твоя заслуга, кстати. Вряд ли бы она пошла бы на нарушение Статута, не попроси ты ее.

— Так ты… знаешь о волшебниках? Признаться, я этого не ожидал.

— Стивен, — укоризненно протянула мисс Картер, — мы же вместе познакомились с несколькими. Такое впечатление, что это ты у нас… бо-бо, — сказав это, Пэгги слабо засмеялась.

— А, ну да. Из головы вылетело, — засмущался Роджерс.

— Эй, — Пэгги чуть подалась вперед и посмотрела ему в глаза, — Послушай-ка сюда, Капитан. Мир изменился, и никто из нас не сможет вернуться назад. Пора бы тебе это запомнить, — сказала она, похлопав того по руке, — лучшее, что мы можем сделать, — это начать все сначала. Живи, Стивен. Этим ты меня очень обрадуешь, — улыбнулась Пэгги, а Стивен, впервые со своего посещения, улыбнулся ей с радостью, а не печалью.

— Мисс Картер? — вдруг, из-за двери раздался стук и вопрос.

— Да?

— Здравствуйте. Я… — в комнату вошла девушка среднего роста, с завязанными в хвост рыжими волосами, — Стивен? — удивленно спросила Клара.

— К-клара? — если Клара лишь отыгрывала удивление, то Стивен оказался в натуральной панике, — ты… здесь…

— Ага, здесь. Ты — успокойся. Поговорим, когда я закончу с пациентом, — вполне профессионально она заткнула Роджерса и обратилась к Пэгги, — доктор Олсен сегодня отсутствует и его заменяю я. Я доктор Макфолл. Можете называть меня просто Клара.

— Хорошо, доктор, — кивнула Пэгги, хитрым взглядом рассматривая этих двоих.

— В таком случае, позвольте провести осмотр, — сказала она и, подойдя к кровати, посмотрела на Роджерса, — Стивен, тут нечего смотреть. Подожди в коридоре, — попросила она его.

— А… ага. Я…там… буду, — красный как помидор Роджерс, то и дело переводя взгляд с Пегги на Клару, попятился в сторону двери. со второй попытки он нашел ручку и, после того, как еще раз посмотрел на них, наконец-то покинул комнату.

— Итак, начнем осмотр, — сказала Клара и достала фонендоскоп. За все время осмотра, Клара нутром ощущала, с каким интересом за ней наблюдает мисс Картер и от этого, чувствовала неловкость. Вот только… может разговор с Гермионой на нее так повлиял. Или, может быть, она сама поняла, что ее волнения бессмысленны, но сейчас она полностью отдалась своей стихии.

— Ну что же. Все очень неплохо. Надеюсь, что так будет и впредь. Лекарства вам занесут. Что же, мне пора, — повесив фонендоскоп на шею, Клара хотела было покинуть палату, но неожиданный вопрос мисс Картер, застал ее врасплох.

— Скажите. А вы двое… встречаетесь? — вопрос был задан с легкой хитрецой в голосе. А Клара, вздохнув, посмотрела на эту пожилую, но когда-то очень красивую и величественную женщину, и ответила.

— Ну… я думала, что да. Вот только он как-то слишком нервно отреагировал на мое появление, — усмехнулась Клара.

— Мужчины все нервные. Особенно, когда не способны контролировать окружающее пространство, — мисс Картер тоже усмехнулась, — не против поболтать со мной? Очень хочется понять, какого быть девушкой Капитана Америки?

— Разве вы не… ну… — протянула Клара от неожиданности и неловкости.

— А! Так он обо мне рассказывал?

— Эм… да… ну, вы же знаете его? Он же… патологически честный человек, — пожала плечами Клара.

— Да, таков уж Стивен, — покивала Пэгги и улыбнулась, — милая, хочу тебе сказать нечто важное, — с характерным для всех женщин в возрасте выражением лица, которым обычно старшие учат младших жизни, сказала она, — пять минут назад я говорил ему жить дальше и не смотреть назад. Так что не волнуйтесь. Мне… не долго осталось и я точно не собираюсь мешать вашему счастью. Да и он, видимо, к вам испытывает отнюдь не дружеские чувства.

— Вас не задевает то, что он не сказал вам про меня? — спросила Клара, хоть и не была уверена в том, что он об этом не говорил.

— Я уже вышла из того возраста, когда на такое обижаются. Нам старикам надо давать дорогу молодым, — слабо пожала плечами мисс Картер, — к тому же, признаюсь честно, но наблюдение за его смущенной физиономией всегда доставляло мне удовольствие, — сказала она, словно делясь каким-то секретом.

— Да. Когда он смущается, становится похожим на потерянного щеночка, — хмыкнула Клара и искренне улыбнулась, — что же, я вас оставлю. Думаю, вам еще многое надо наверстать, — сказала она и пошла в сторону двери, — прощайте, мисс Картер.

— Сделайте его счастливым, доктор Макфолл. Это мое последнее желание, — улыбнулась ей Пэгги, а Клара открыла дверь, за которой обнаружился взволнованный Роджерс.

— Клара я…

— Успокойся, — с легкой улыбкой сказала она, — никто никого не убил и не собирается. И я надеюсь, что наше свидание во вторник в силе? — спросила она, внутренне забавляясь от его растерянности.

— Эм… да… да, оно в силе, — выдавил из себя Роджерс, бросив взгляд на умиляющуюся с них Пэгги.

— Вот и чудно. А теперь дай пожалуйста пройти, — сказала она и, протиснувшись между Стивеном и дверным проемом, направилась в сторону палаты одного из уже ее пациентов, оставив за собой совершенно пришибленного Капитана Америку.

***

— Все-таки Гарри прав. Она очень и очень неглупая девочка. И как же мне повезло, что Гарри видит в ней кого угодно, но не женщину, — пробормотала Гермиона, закрыв артефакт-передатчик. Что же, она достаточно поразвлекалась, пора бы ей и работой заняться. Статья по лечению болезни Паркинсона магическими средствами для международного научно-магического журнала сама себя не напишет. К тому же, Гарри попросил рассказать ему о том, как работает его новая разработка, жучки семейства «Рита».

И с этой мыслью, доктор Гермиона Поттер, приняв на руку жучка, спрятала его в карман и покинула это место.

Примечания

Привет, комрады!

Экзамен сдал, здоровье сносное. Как и обещал, выпускаю проду.

Очень хотел показать Гермиону в амплуа старшего товарища. Надеюсь, что у меня вышло.

По поводу пэйринга. Ничего не имею против пары Стив/Пегги, но… сами видите, что я тут понаписал.

Дальше нас ждет сюжетная арка фильма "Первый мститель: другая война". Я его не очень люблю, но сюжет, есть сюжет. Баки Барнса многие любят.

Трагичный герой, как-никак.

Ну-с. С вами был ваш АффтырЪ!

Лайки-комментарии приветсвуются.