2023-04-24 17:37

Гроссмастер. Книга Четвертая. Глава Пятая:Семейные будни

Лайки-комментарии приветствуются

Таллисабет читала книгу. Она сидела в одном из многочисленных залов Храма на лавочке и проводила глаза по строчкам с печатными символами и с упоением проглатвала страницу за страницей.

Но это не была книга из флимси. О нет! Это была настоящая книга, сделанная из бумаги и с кожаным переплетом. Привычная к электронным носителем Таллисабет каждый раз с благоговением открывала эту, воистину, реликвию, которая стала ее первым подарком от своего учителя, в первый же вечер после того, как она завязала свою падаванскую косичку.

Учитель Турин был необычным джедаем. Джедай, избравший для себя путь Стража и специальность следователя, не был похож на многочисленных консулов и защитников, которых она видела. Смотря на своего учителя, Таллисибет видела перед собой разумного, умеющего и знающего то, что неведомо очень многим. И, что важно, не просто не осудившим ее неджедайское поведение во время турнира, но и наоборот, поощрившего его.

Порой Стражу приходится делать вещи, которые консулы или защитники посчитают ренегатством. Или еще хуже. Началом «падения», — сказал он вечером того дня, когда она стала его падаваном, за чашкой чая, — да и не только они. Целители, техники… сельхозкорпус… для остальных джедаев Стражи — это могущественные, но часто не понятые разумные, что, порой, носят, маски и занимаются неизвестными делами. Если защитники и консулы всегда на виду, то большая часть нас старается держаться в тени.

Джедай-страж

Учитель не пугал ее, нет. Он честно и открыто объяснил ей, в чем преимущества и недостатки пути джедая-стража, вне зависимости от специальности. В тот вечер он подарил ей эту книгу и сказал, что когда-то давно ее ему подарил учитель мастера Кеноби, мастер-джедай Марк Турин в честь становления падаваном. Теперь же он хотел бы, чтобы книга была у нее.

Книга была необычной. В ней были записаны 36 изречений с их объяснениями, каждое из которых символизировало тот или иной способ воздействия, который дал бы возможность, избегая прямого сражения, достигнуть тех целей, что поставил бы разумный перед собой.

Книга потрясла ее! В ней были описаны подлые и опасные способы достижения целей… совершенно противоположное тому, чему ее учили в яслях и чем должен, по идее, быть джедай. Но учитель успокоил ее. Он сказал, что она, сама того не ведая, уже вступила на путь Стража. Ведь Страж, живя часто в тени, творя беззаконие, пользуясь слабостями людей, используя «грязные» методы, способен добиваться успеха там, где ни консулы-дипломаты, ни защитники-военные не могут ничего.

Мы храним свет и Силу внутри нас. Часто мы, стражи, имеем дело с самыми страшными проявлениями тьмы. Но именно потому, что свет в нас не угасает, а наоборот, горит все ярче, мы способны этой тьме противостоять, — сказал он ей тогда.

И она приняла это. Она и раньше подозревала, что мир далеко не черно-белый. Слишком часто она видела совершенно не джедайское поведение своих сверстников. Зависть, злоба, надменность… да, наставники старались, но природа часто брала свое. Но теперь, став падаваном Стража, видела это все отчетливее.

— Привет! — вдруг рядом с Таллисабет раздался голос. Оторвавшись от книги, она посмотрела в сторону. Рядом с ее лавочкой стояли две девчонки. Светловолосая блондинка с почти белыми волосами ее возраста и брюнетка чуть помладше. Они смотрели на нее с нескрываемым интересом. Впрочем, враждебности она не почувствовала.

— Привет, — ответила Таллисабет, закрыв книгу.

— Ты Таллисабет, да? — спросила брюнетка, по птичьи повернув голову в бок.

— Да, — настороженно поинтересовалась Скаут.

— Я, Сатель. Сатель Турин, — представилась она, а глаза Талли широко раскрылись, — сестра твоего учителя. А это — Сарисс. Моя подруга и падаван мастера-джедая Джерека, — сказала она, на что блондинка поклонилась, — вот, пришла познакомиться, — сказала Сатель, а Сарисс просто кивнула.

— С-сестра? — удивленно спросила Талли, замечая, что у нее с учителем явно присутствовало фамильное сходство. Оба черноволосые и немного скуластые. И это минимум.

— Ага, — беспечно заметила Сатель, — ты это, не пугайся! Я не собираюсь конфликтовать с тобой. Но надо же знать, кого будет учить брат, — «объяснила» она свои мотивы.

— Я и не боюсь, — буркнула она, встала, поклонилась, — Таллисибет Энвандунг-Эстерхази.

— Ого, какие мы официальные! — весело заметила Сатель, вот только Сарисс этот цирк явно надоел.

— Так, мы опаздываем! Потом будешь упражняться в остроумии, — сказала она на правах старшей в этом дуете, — мы хотели пригласить тебя с нами в ангар, — обратилась она теперь к Талли, — сегодня с заданий прилетает сразу несколько рыцарей, в том числе и мой учитель. И мы хотели позвать тебя с собой, — сказала она, не обращая внимание на надувшуюся Сатель, а Талли нутром почуяла, что тут скрывается какая-то тайна, — ну а потом, посидели бы и поболтали. Ты как?

— Почему бы и нет, — сказала Скаут и они все вместе пошли в сторону ангаров.

— Тебя еще не познакомили с магистром Джиитом? — неожиданно спросила Сарисс.

— Нет, — Талли покачала головой. Она знала, что такой магистр есть и много раз видела его, но не от, чтобы он был ей знаком, — а почему меня должны с ним познакомить.

— Он сам — Страж. И, неформально, курирует всех джедаев-стражей, — с умным видом выдала Сатель, — брата, как только он определился с «путем», рыцарь Реус с мастером Сайнубе отвели к нему. Так что и тебя скоро к нему отведут. Если не испугаешься и не удерешь в сельхозкорпус, конечно, — нахально выдала она, на что Таллисабет сжала кулаки.

— Сатель, прекрати! — сказала Сарисс и виновато посмотрела на Талли, но ничего не сказала.

— Да ладно! Брат вряд ли бы взял кого-то посредственного. Он у нас особенный, — сказала Сатель, хмыкнув, — верно, Сарисс, а? — спросила она со смешком, пихнув локтем от чего-то засмущавшуюся, подругу, — ей, правда, да?

— Отстань! — смущенно сказала Сарисс и посмотрела на Талли, — мы были на турнире. Это было круто, — сказала она, улыбнувшись, — я показывала твой бой моему учителю. Он очень хвалил твой нестандартный подход, — Сарисс говорил, а Талли не могла понять, с чего эти двое решили с ней заговорить. Ну да, она сестра его учителя, но мало ли родственников у разных джедаев?

— Ну да, ну да. Особенно учитывая, что твой учитель по какой-то ошибке вместо теней, угодил к военным, — пробурчала Сатель, — рядом с ним у меня мурашки по коже, брррр.

— И никакой ошибки там нет, — гордо заявила Сарисс, — просто мой учитель считает, что если уж ввязался в бой, то должен бить так, чтобы противник гарантированно был разбит, — гордо заявила она, на что Сатель закатила глаза.

— Ты прям сейчас как мой папа сказала, — бурчит она, а Талли остановилась. Папа? Ее фамилия Турин? Так вот оно что!

— Эй, ты чего? — спросила Сатель.

— Скажи… ваш… отец… это погибший в начале войны мастер Марк Турин?

— Ну да, — пожала плечами Сатель, на секунду загрустив, — но это секрет, ты же понимаешь?

— Ой, брось. Секрет, — закатив глаза, сказала Сарисс, — это такой секрет, о котором не знают либо глухие, либо слепые и то не факт. Да ты мне как только учитель сплавил меня сюда, от греха подальше, сразу же выдала эту «страшную тайну»!

— Ну ты же моя подруга, — спокойно ответила Сатель и пошла вперед, — к тому же, живя рядом со мной и братом, надо быть совсем таунтауном, чтобы этого не понять, — резонно заметила Сатель, — а еще я точно знаю, что ты меня не сдашь. Ты же до сих пор не сказала своему мастеру об этом? А подозрения, как говорил папа, к делу не пришьешь, — сказала Сатель, на что Сарисс кивнула, принимая аргумент, — а вот насчет нее я не уверена, — показав пальцем за спину, сказала Сатель.

— Я тоже буду молчать, — Таллисабет, понимая, что ничего не понимает, скорее по наитию, ответила на претензию.

— Вот и ладушки, — хлопнула она в ладоши и они вместе пошли дальше. Весь диалог показался Таллисабет немного натянутым. Такое впечатление, что ее проверяли.

Впрочем, думать о странном разговоре не было времени. Они добрались до ангара, огромного помещения, куда ежеминутно влетали и вылетали корабли. У одной из самых больших площадок собралась внушительная толпа разумных. Кроме джедаев, здесь также присутствовали и военные в разномастном обмундировании, а так же очень много обслуживающего персонала. А еще были клоны. Немного, в основном они сопровождали нескольких республиканских чиновников, встречающих возвращающихся джедаев, но они вносили некое разнообразие своей белой броней в пеструю толпу.

Один из ангаров Храма Джедаев

— Ого, как много народу! — выразилась Сатель, взглядом обводя толпу.

— Сразу видно, что они пришли встречать моего учителя, — гордо сказала Сарисс, за что Сатель ее ущипнула, — ай, за что?

— Гордыня на темную сторону путь есть! — спарродиравала Сатель Йоду с серьезной моськой и с хохотом побежала. Вот только Сарисс решила ее не преследовать. Лишь покачала головой и, посмотрев, на Таллисабет, с улыбкой пожала плечами, — ее не переделаешь, — вздохнула она и посмотрев в сторону, выдохнула, — они здесь!

И действительно. Один за другом в огромные ворота ангара влетали корабли. В основном кореллианские CR-70 и 90 разных модификаций, но были и домодернизированные Консульские. Один за другим корабли приземлялись на площадку под приветственные крики присутствующих.

Таллисибет, тем временем увидела своего учителя, который, явно почувствовав ее присутствие поблизости, обернулся и подмигнул ей. А затем увидела, как из одного из CR-ов вышла группа, возглавляемая одетой в броню краснокожим рыцарем, за которым шла группа воинов.

— Зул. Отлично выглядишь, — поприветствовал ее учитель, пожав ее руку. Краем глаза Таллисабет наблюдала за тем, как Сарисс кланялась своему учителю, рослому миралуке с шелковой повязкой на глазах, на что тот благосклонно кивнул.

— Ты тоже ничего. Где мой брат-падаван? Где Кеноби? — услышала она голос того самого рыцаря, которая спустилась с трапа.

— В Сенате, по какому-то делу. Так что тебе придется довольствоваться моей компанией, — явно скоморошничая, сказал он, но что эта Зул закатила глаза.

— Какая досада, — с фальшивым сожалением сказала она, и посмотрела в сторону, — А это, я так понимаю, твой падаван. Хм. Не очень впечатляет, — помассировав подбородок, выдала Зул, из-за чего Талли покраснела. По ходу дела она постепенно просачивалась сквозь ряды встречающих и, так уж вышло, что теперь стояла прямо за спиной своего мастера.

— Пустяки. Потренеруется и даже тебя на лопатки уложет, — уверенно сказал он, ободряюще похлопав по плечу Талли, из чего Скаут покраснела.

— Ого. Ты так в этом уверен? — улыбнулась Зул,

— Абсолютно. Если будет продолжать в том же духе, то… — учитель не докончил предложение, но сказано было достаточно для выводов, — хм. Как проявил себя Уордо-младший? — спросил учитель, указав взглядом на то, как какой-то офицер докладывается другому, постарше, а тот, наплевав на субординацию, обнимает молодого.

— Очень хорошо. Сразу видно, что полковник не терял зря времени, — сказала она и улыбнулась, — привет, мелкая!

— Я не мелкая, — Талисабет услышала за собой возмущенный голос Сатель, — сколько можно повторять! Не будь мы на людях, я бы тебе…

— Так, стоп! Сатель, успокойся! — остановил перебранку Виктор, — я так поняли вы с Таллисабет уже познакомились? — спросил он, но не дожидаясь ответа, сказал, — идите домой. У нас сегодня общий ужин, — сказал он, а Сатель, на последок показав Зул язык, пошла прочь.

— Ну, ты идешь? — спросила она Таллисабет, на что Скаут, бросив взгляд на учителя, и почувствовав через связь одобрение, пошла за Сатель.

— А мы не будем дожидаться Сарисс? — спросила Талли, когда они вышли из ангаров.

— Сарисс сейчас от ее учителя не отдерешь. Так что нет. Она слишком привязана к мастеру Джереку. К тому же есть вещи, которые ей знать не обязательно, — сказала она и, заметив удивление, пояснила, — а ты и так об этом узнаешь. Так что скрывать это от тебя нету никакого смысла, — сказала она и замолчала. Что Сатель подразумевала под «этим», Талли так и не поняла, пока они не дошли до одной из джедайских квартир.

— Мама! Я дома! Со мной гость! — во все легкие закричала Сатель, когда они вошли внутрь и Таллисабет с удивлением обнаружила ее лечащего целителя, Мару, что-то делающей на кухне.

— О, наконец-то! — сказала она и, что-то проверив, вышла к ним, — здравствуй, Таллисабет.

— Здравствуйте, целитель, — удивленно поприветствовала она ту, к которой ее отвели после того, как погиб ее первый учитель. Тогда целительница душ смогла вновь вдохнуть в нее уверенность. Теперь же…

— Таллисабет Энвандунг-Эстерхази… кто бы мог подумать, что ты станешь падаваном моего старшего сына, — улыбнулась Мара, — видимо и в прям «наша кровь крепка»! — сказала она а Таллисабет уставилась на Мару.

— Всмысле? Вы… тоже…

— Да, я тоже с Ворзида V. Моя фамилия Кардуа-Джаханги.

— Ух ты! — выпалила Таллисибет, вспоминая свою далекую родину. Большинство из двухмиллиардного населения планеты составляли Ворзидцы, зеленокожие гуманоиды с парой наростов, напоминающих антенны, на голове. Так что малочисленные люди, потомки появившихся здесь когда-то давно колонистов, так или иначе друг о друге слышали, потому что жили отдельно от местных, а порой и воюя с ними. И то, что сказала целительница… это был девиз людей Ворзида V!

— Ого! А ты не говорила нам, что ты оттуда же! — сказала Сатель, затем задумалась и выпалила, — а может случиться так, что Таллисабет — наша родственница? — спросила она, вгоняя что саму Скаут, что целительницу Мару в ступор.

— Вряд ли. Хотя… — целительница задумалась, потрогала свои волосы, что были одного оттенка с волосами Таллисабет, посмотрела на лицо дочери и хмыкнула, — интересная мысль. Надо будет ее обдумать, — сказала она. Вот только разговор угас, потому что распахнулась входная дверь и внутрь вошли новые гости.

— Мы здесь! — вдруг она услышала голос учителя сзади и увидела, как вместе с ним в комнату вошла там самая рыцарь Зул и еще… мастер-джедай Оби-Ван Кеноби!

— Зул. Как я рада тебя видеть, — Мара подошла к краснокожей и обняла ее, — цела и здорова?

— Как видишь! — кивнула она, — вот только мой брат-падаван никак не хочет говорить мне, что за сюрприз он мне приготовил, — заявила она, на что Мара хмыкнула.

— Придет время, узнаешь! — пообещала она и подмигнула Оби-Вану, который уже сидел на своем месте и не обращая внимания на просьбы Зул сказать, что это за сюрприз. Постепенно, все они расселись за столом, который уже был накрыт. Не занятым осталось лишь место во главе. Обычное высокое кресло, с потертой спинкой. Но, как и обычно, при таких собраниях, перед ним лежали столовые приборы.

— А кто там сидит? — спросила Таллисабет учителя, рядом с которым ее и усадили.

— Там сидел отец… когда был жив, — сказал учитель, приглушив связь. Наверное, ему до сих пор тяжело от того, что он погиб. Вот только то и дело, она ловила себя на мысли, что чувствует… что-то непонятное. Хотя, что она может чувствовать? Она же почти глухая к Силе!

— Мне жаль, — пробормотала она, но учитель улыбался.

— Не жалей погибших, Таллисабет. Жалей живых, — сказал ее учитель, а затем, вздохнул, — отец был бы рад тебе.

— Правда? — спросила она, словно вновь решался вопрос ее падаванства. И почему-то, она сама не знала, почему, но ответ на этот вопрос был для нее очень важен.

— Конечно. Запомни кое-что, Таллисабет. Ты попала в большую и дружную семью. Все здесь готовые помочь тебе, если тебе будет нужно, — сказал ей учитель и Талли… Талли ему поверила.

Она видела сидящих здесь разумных и ощущала их связи между собой. Пока еще слабо, но это было лишь вопросом времени. И сейчас, Таллисибет Энвандунг-Эстерхази, благодарила Великую за то, что дала ей возможность стать частью такой прекрасной и дружной семьи. И пообещала себе, что как и всегда, сделает все от себя зависящее, чтобы не разочаровать их.

Особенно ее учителя!

Примечания

Небольшая(на 5 страниц) промежуточная глава. Дальше нас ждет фокусировка на основном сюжете(во всяком случае, я так думаю), так что здесь решил сделать небольшой отдых от всех суперивентов, в которых участвуют наши герои.