2024-05-22 09:07

Глава 69. Превозмогающий. Часть вторая

Скованный-бог-69.fb2

Верхний уровень улья — это место действительно любопытное. Без шуток красивое и являющееся триумфом человеческой мысли. Сложные машины древности здесь в основном ещё работают, пусть никто и не знал их внутреннее устройство. Благодаря этому защита этого места была самой превосходной на всём улье и добраться до туда не так-то просто.

Конечно же, не было прямого маршрута между подульем и местом жилища элиты. Когда-то, быть может, и существовал такой, но местные владыки уничтожили любый способ для «черни» добраться до них. Ведь тогда слишком высок риск, что бандиты и мутанты одним ударом срезали бы верхушку улья и направились бы сразу карать верхушку, а не простых жителей.

Поэтому наш лифт поднял нас к окраине среднего улья, уже откуда можно будет подняться наверх. Но это тоже будет той ещё задачкой.

Наверх лифты больше не ведут и придётся пересесть на магнитные поезда, расположенные в другой части подулья. И чтобы достичь их, придётся пересечь значительную часть стального города Речь идёт о сотнях километров по потенциально враждебной территории, где население готово отражать силы захватчиков.

Так как большая часть сил сейчас занята Гвардией Смерти, войск на нашем пути будет не так уж много и попытка прорваться силой скорее всего будет удачной. Вот только это приведёт к такому количеству жертв, что даже представить сложно. Кровь буквально реками зарьёт улицы и тысячи трупов останутся за нашими спинами. А устраивать дипломатию с переговорами, когда наверху есть инквизиторша, люто ненавидящая меня, будет сложно.

Даже с помощью подчинённого мной генерала может быть трудно. Один раз нам удалось проскочить, но другие встреченные нами военные не будут столь глупы и потребуют выполнение всех протоколов. А это займёт немало времени и, скорее всего, приведёт либо к погибели старика, либо к раскрытию, что им телепатически управляют. Оба варианта для меня сейчас так себе.

И поэтому, к сожалению, придётся в очередной раз использовать силы не самым этичным способом. Могу лишь сказать, что люди сами бы поблагодарили меня, если бы узнали, что я спас их жизни.

Я первым вышел из лифта, оглядывая округу. Тёмная, плохо освещённая станция, была важным стратегическим местом, где находилось немало солдат Сил Планетарной обороны. Те солдаты, которые сейчас бежали в мою сторону, подняв оружие и нацелив его на меня.

Тяжело вздохнув, я закрыл глаза и стал проговаривать ритмичные слова высшего Исчисления. Мой разум был подобен океану, на который постепенно надвигалась буря. Ветры психической силы создавали целые штормы в моём сознании, готовясь вырваться на наружу.

Я слышал, как люди, позади и впереди меня, что-то кричали мне, молили и говорили сдаться. Глупо.

Стоило мне прошептать последнее слово, как я открыл глаза и оглядел тысячи солдат, уже готовых испепелить меня. И первое же моё слово заставило всех остановиться:

— Я прибыл, чтобы спасти вас и остановить угрозу, опасность которой вы даже осознать не можете. И Именем Его, я приказываю вам прекратить эти бездумные попытки остановить меня и бросить оружие.

Мой голос эхом разнёсся по помещение, пока за спиной засияли два золотых крыла. Люди выполнили мой приказ и попадали на колени. Я лишь оглядел их в очередной раз, после чего направился вперёд. И моя армия следовала за мной.

. . .

Хоть я и не видел средний улей уже много лет, и вообще это было на другом мире, но каждое подобное место не сильно отличается от другого. Конечно, климат и местная культура добавляет щепотку уникальности, но в основе своей всё одинаково.

Освещённая закрытая металлическая коробка с бесконечным потоком заводов, на которых люди работают до изнеможения и больше. Место, где стоят тысячи тысяч безликих домов, в которых люди ютятся как в муравейнике. То тут, то там, можно было заметить местные версии графите на стенах и всякие статуи святым, с большим количеством типичной для Империума символики вроде двуглавых орлов и ликов ангелов.

Поэтому я даже не особо любовался местной архитектурой и, из-за спешки, просто выполнял задуманное. Получив контроль над первым бастионом Имперских сил, мы сразу же отправились к ближайшей станции поездов. Подобно парадному шествию победителей, мы двигались вперёд прямо по площади, не встречая никакого сопротивления. Ибо если кто-то даже думал о подобное, стоило им услышать меня, как подобные идеи сразу же пропадали.

Телепатия работает лучше всего, когда люди не сопротивляются тебе. А это уже возможно, если использовать слова и образы, которые даже без психического вмешательства могли бы принести лояльность народа. И поэтому мои речи, столь похожие на слова Экклезиархии, и весь образ, напоминающий ангела, спустившегося с небес, значительно облегчает процесс контроля населения.

Ксеносы-телепаты с еретиками очень любят подобные трюки, позволяющие использовать имперских граждан против человечества. Проведя всю жизнь в очень религиозном обществе, люди уже инстинктивно падают перед чем угодно, похожим на образы их святых. Они просто научены делать так.

Такая маскировка нужна также была и для того, чтобы мои собственные люди не стали задавать неудобные вопросы. Я и так в последнее время слишком часто использовал силы, которые ну очень сложно подвязать под трюки избранных Императора. Уверен, Мелиса, как самая опытная и видевшая больше всех, уже догадывается.

И поэтому мои «чудеса» сейчас нужно преподнести как нечто максимально далёкое от обычного использования псайкерства. Ведь в таком случае ещё выше шанс, что как только с врагом разберутся, у меня будет больше шансов преподнести всё как реальное проявление святости.

Если все выживут, конечно же. В случае, если останется только планета мертвецов, то вопросов будут куда больше и не уверен, что смогу найти ответы…

До ближайшей станции мы добрались за рекордно короткое время. Всего несколько часов и моя армия уже занимает все доступные поезда. Во время таких молниеносных путешествий, логистика и транспортировка ресурсов — это главная проблема, задерживающая всех.

К счастью, благодаря псайкерам-телекинетикам и некоторым продвинутым машинам, ситуацию можно облегчить и из невозможной сделать просто трудной. Сейчас именно Мелисса командовала всеми лояльными мне чародеями и судя по её сфокусированному лицу, она полностью отдалась этому процессу.

Псайкеры, особенно не прошедшие полноценное обучение, не могли долго использовать силы без риска принести в этот мир нечто ужасное. И даже мои короткие уроки, которые я преподавал всё время пребывания на Мальфи, вместо со светом, излучаемым мной, не могли окончательно предотвратить проишствия.

И поэтому Мелиса показывала удивительные умения организации людей в невиданных размеров ковен. Несмотря на неприятное название, напоминающее на связь с демонами и колдовством, но это был просто термин, который использовали и санкционированные псайкеры с астропатами. Так называется объединение псайкеров, чьи силы работают вместе подобно хору.

Подобная методика была популярна среди псайкеров, так как значительно увеличивало сопротивление порокам психического измерения и умешало риски того, что порождение Океана душ сможет прорваться в наш мир. Каждый чародей в кругу поддерживал остальных, отчего их сила увеличивалась в геометрической прогрессии.

Вот только всегда должен быть лидер, который сможет соединить мысли остальных и направить их в нужное русло.И Мелиса превосходно выполняла свою роль — многотонные машины поднимались в воздух по её воле и пролетали места, где застряли бы на несколько часов.

Путь средний улей и был относительно развитым местом, но здесь также хватало мусора и разрушенных строений, перекрывающих самый короткий путь.

Стоило нам достигнуть станции поездов, как проблем также не возникло. Несколько моих слов и люди выполняют всё, что им прикажут. Однако сейчас я говорил лишь не мешаться и возвращаться домой — мои люди и сами знают как управлять такой конструкцией.

Среди жителей подулья было немало людей, которые сами жили здесь, ходили среди этих же улиц и ездили на этих машинах. И именно благодаря им мне удалось заполучить карту города и узнать самый короткий маршрут, где меньше всего охраны. Подобное знают только местные.

Брошенные обществом, пробудившиеся псайкеры и недавно ставшие мутантами стали теми, кто провёл меня и помог избежать проблем. Они шли за мной, потому что я был первым и единственным, кто не бросил их и помог в сложной ситуации, в которой они сами не виноваты. Однако наши дела далеки от завершения.

Усевшись на кресло, расположенное в самом носу поезда, я оглядел своих людей, после чего ментально подключился к тем, кто отвечал за обустройство моей армии. Хоть у нас и было мало времени, мы не собирались никого бросать.

В предстоящем конфликте понадобиться каждый человек, до которого можно будет дотянуться и каждая душа, способная держать оружие в руках. Пусть шансы моего плана преуспеть и малы, но других вариантов просто не вижу. Придётся рискнуть всем, ради даже призрачной возможности победить.

Удостоверившись, что всё в порядке и все расположились, отдал отмашку, чтобы мы начали движение. Без проблем пройти через форпосты, охраняющие входы на верхний уровень, будет не так просто, но и я со временем всё лучше чувствовал себя.

Понимая, что стоит на кону и сколько людей доверили мне свои жизни, просто не мог больше сдерживаться. Я пропускал через себя золотой свет Астрономикона в невиданных доселе масштабах. Больше нет смысла переживать, что станет с моей психикой, если просто не получится пережить следующее столкновение с Тифусом или Ариманом. Да и если они победят, уверен, мою душу ждёт нечто бесконечно более страшное, чем можно представить.

Поэтому сила проходила через моё тело без особых проблем. Она питала каждую клетку моего тела, возвышая её на уровень, невиданный доселе. Давала возможности, столь похожие на псайкерство, но в то же время невозможно другую. Моя психическая мощь сливалась с этим светом и в результате образовывалось нечто совершенно иное.

Мысли, которые никогда до этого даже не приходили в мою голову, но уже не обращал на них внимание. Мой взгляд был сфокусирован на одной цели и только ей. И как только поезда двинулись вперёд, я знал, что готов.

. . .

— Что значит, мы не можем покинуть планету!? Да вы знаете, что мы специально сюда восемьсот дней летели! И половину из этого времени в грёбаном варпе провели!

— Простите, господин, но мы ничего не можем поделать. — вежливо и максимально аккуратно ответила седоволосая женщина в годах. — Вы сами должны понимать, что планета сейчас в военно положении и из-за опасности, что биологическая угроза распространится за пределы мира, мы не можем позволить кому-либо покинуть орбиту. И даже ваше свидетельство здесь не поможет — это приказ госпожи Олианты.

Маркус поражённо опустил голову и закрыл глаза. Его отросшие чёрные волосы закрыли лицо и только благодаря этому нельзя было увидеть, в каком состоянии духа сейчас пребывал молодой Вольный торговец…

— …Должна признать, мои глаза видели бессчётное количество рассветов и закатов, а срок жизни превышает сотни лет. Я читала великое множество книг в нашей библиотеке и с жаждой принимала каждую каплю знаний, который передавали нам Старшие… И всё равно, никогда даже не слышала о ком-то настолько же невезучем, как ты. Твой Путь действительно удивителен.

…Вот только эльдары известны своим острым, сверхчеловеческим восприятием. Алэ’дэис с нескрываемой жалостью и даже научным любопытством смотрела на мужчину, который не мог поверить, что судьба окажется с ним столь жестоко. Может он был хитёр и умен, но удачей его явно обделило. Хотя бы навыки его актёрского мастерства не подводят и обычный человек не сможет определить, что он сейчас испытывает…

— Серьёзно, начальник, я бы посоветовал тебе в храм что-ли сходить, да помолиться о прощении грехов. Уверен, Машинный бог примет тебя и избавит от проклятья неудачи. Нет, ладно попасть в переполох, устроенный на Прайе — со всеми бывает. Работа авантюриста такая, всегда есть шанс наступить в кучу совсем не флопа. Но второй раз оказаться посреди чертовщины всякой!? Это уже перебор, босс.

…Вот только Борис, несмотря на свой характер, не был обычным человеком. Полноценный магус-эксплоратор обладал превосходной аугментикой, улучшающей его восприятие до невероятного уровня. Вот только видя состояние своего лидера, он решил не поддержать его, а только ухудшил и без того плохое настроение.

Маркус глубоко вздохнул, после чего поднял голову, убрал волосы и твёрдым взглядом осмотрел своих ближайших подчинённых. Он положил руки на их плечи, после чего начал вести в сторону.

— Друзья, хоть ваши слова и жестоки, однако не вижу причин, почему вы столь спокойны? — с лишённым эмоций тоном спросил Вольный торговец. — Если вы не удосужились проверить характеристики моего нового судна, то сообщу вам сейчас — «Искра» быстра, но боевой мощи там и десятой части от прошлой красавицы нет. Вот только как бы быстро она не двигалась, мы никак не сможем покинуть орбиту — Мальфи это не какой-то третьесортный дикий мир. Местная система защиты нас мигом в кучу пепла превратит. А значит нам придётся встретиться угрозой извне. И сейчас нет ни Святого, ни Храмовников, ни кредитов, чтобы купить билет на свободу. Поэтому советую вам молиться своим богам, чтобы те защитили ваши души, ибо даже представить не могу, что будет, если всё настолько плохо, как в слухах.

— Извиняй, начальник, ты же знаешь, я просто пошутил, чтобы атмосферу поддержать… — техножрец ответил неловко и стал с некоторым волнением гладить длинные белые усы с бородой.

Подобно многим служителям Машинного бога, у Бориса были свои причуды и своё видение религии. И учитывая то, что он был к тому же являлся выходцем Вострои — довольно специфической планеты.

Поэтому, несмотря на то, что две трети его тела замещали машины, он почти не тронул голову, так как для Востройцев растительность на лице является очень важной частью культуры, признаком зрелости и мужественности.

— Ну-ну, «никого здесь нет»… — едва слышимо проговорила эльдарка, продолжавшая носить маскировку при людях.

Прямо сейчас её было практически не отличить от обычной человеческой женщины и лишь специально обученные люди могли заметить разницу. Вот только к свите Вольного Торговца никто не решался возглашать претензии. Хоть их влияние и не на уровне Инквизиции, но всё равно их силу нельзя недооценивать.

Маркус хоть и верил в превосходство человеческой расы, но не мог не признать, что в некоторых аспектах эльдары были объективно полезны. И когда провидица говорит подобное, всегда нужно держать ухо востро.

— Что ты там сказала, дорогуша? Если у тебя есть сведения, как выбраться из этого мира и не обанкротить меня окончательно, то я готов слушать как никогда раньше. — Маркуса уже покинуло отчаянье и сейчас его вновь накрыла волна сурового желания перед смертью хотя бы добиться чего-то. Из-за всего этого даже эльдарка не решалась дальше играть на его нервах и просто спокойно отвечала.

— Просто говорю, что мы прибыли на этот мир прямо в это время не без причины. Путь есть у каждого и если нам было суждено достичь этого места в этот момент, то на это должна быть причина…

Именно в этот момент они вышли из здания космопорта и услышали резко появившийся гул сирен. Люди вокруг них начали бегать с такой скоростью, словно демоны вырываются прямо из под их ног.

Борис с интересом пытался перехватить часть их сообщений и понять, что происходит, но было слишком мало времени. Маркус сузил глаза и стал внимательно следить за происходящим, пока Алэ’дэис молча смотрела в сторону станции с поездами. И спустя несколько секунд лёгкая улыбка появилась на её лице.