2024-04-14 15:14

Прочитал надавно https://tl.rulate.ru/book/68693

на деле работа имеет ряд критических недостатков в логике/характере персонажа.

Кратко о том, что тут. Китайский попаданец в альтернативный Китай, где существует уже достаточное время некая Система, которая позвовляет людям с 16 лет отправляться в некое виртуальное пространство, путешествовать в другие миры, выполнять миссии разной сложности, получать награды и покупать на них способности и крутые вещи.

Идея необычная, в таком исполнении ещё не видел. Более того, я сам обдумывал подобную систему, которая позволяет покупать персонажу апгрейды, тем самым позволяя расти в силе и не зависеть жёстко в том, что он может. Здесь ещё и бесконечный кроссовер.

Глобальный сюжет или цель как бы есть. Добраться до 99/100-го уровня сложности мир. Мстители-3 где-то на уровне 30-го этажа или чуть выше, если что.

ГГ отличается тем, что знает сюжет фильмов, игр и прочего, а местные этого не знают, что даёт ему "золотой палец" и он проходит на уровне "супер бога", получая ценные призы, лутбоксы и очки от системы.

С хорошим всё, теперь от чего сгорел мой критик.

1) Мироустройство. Правительства всех стран позволяют людям штурмовать миры/миссии без какого-то контроля и надзора. Правительство придерживает информацию о миссиях с 20-го этажа и выше, до этого информация свободно распространяется в интернете. Учитывая то, какая это информационная помойка, должны были сформироваться какие-то информационные агенства, блоггеры или ещё что-то с проверенной информацией. Этого я не заметил в работе, дикий капитализм азиатского пошиба, где все придерживают ценную информацию, торгуют ей и стараются наебать ближнего, если это не какие-то "серьёзные дяди", которым нельзя "потерять лицо", но с ними хрен кто сможет пообщаться из народа.

2) Вытекает из первого пункта. В школах вообще нет ОБЖ/техники безопасности, подготовки молодёжи. Учитывая то, что подростки склонны считать себя самыми умными или бессмертными, либо переоценивать силы, смертность среди молодёжи должна быть зашкаливающей, но мир словно болт на это положил, как и родители оболтусов. Всем словно насрать, что молодой гражданин можешь отъехать в мир иной и не вернуться (смерти там реальные). Это самый большой косяк автора, который натянул сову на глобус, скрестив современный мир и его фантастическую версию, не учитывая логики власти.

3) Правительства, крупные корпорации и другие властные структуры обладают очень слабым контролем над подчинёнными. Когда почти любой человек может докачаться до уровня человек-армия, не заметно, чтобы мир как-то приспосабливался к этому. Это как с государствами. Более чем заметно, как США и не только давят колониальные страны третьего мира, не давая развивать собственную промышленность и вообще ставят в зависимость в одну позу. Представьте, если какая-то африканская страна внезапно начала совершать один прорыв за другим, превращаясь постепенно в местную Ваканду. Позволили бы крупные страны такому игроку вырасти? Нет! Ни под каким видом. А что в работе? ГГ не только растёт не испытывая проблем, но и мировые державы начинают чуть ли не писать кипятком от его восхождения. Попытки убийства и покушения были, да, но бездарные. Чайник вырос в паровоз ещё до Королевской Битвы, которую автор анонсировал, но не написал.

4) Инфляция силы и моральная деградация персонажа. Первые главы ГГ скромен и относительно морально чист. Но чем больше силы у него, тем больше он превращается в стериотипного китайца-сьюху-расистка-нагибатора. Ну, у кого что болит, тот о том и говорит :)

При этом в ходе сюжета ГГ совершает ряд, целую серию смелых действий, ни разу не ошибаясь, всё у него получается и проходит как задумано. Это бесит больше всего. Не помню точно момент, но было так, что ГГ действовал слишком смело, когда у него не было сил, полностью уверенный в своих знаниях. Это глупо по многим причинам, но перечислять их просто лень.

5) Интрига, сюжет, моральный посыл… Книга эксплуатирует ряд вещей, как РПГ истории: рост циферок, восторги интернет-хомячков, больших масс, признание со стороны больших дядь и тёть, плюшки и хомячество, "хитрые ходы" и нагибаторство.

Без сомнения, есть арки и эпизоды, которые мне понравились с точки зрения идей, некоторой новизны и темпа. Работа неплохая, куда лучше всяких "загрузок" по Марвел и других работ с гача-механиками, когда на персонажа сваливают убер-космические силы. Но до уровня "супердетектива в фантастическом мире" не дотягивает даже близко.

На фоне того, что моя муза по Подземелью спеклась из-за моей некомпетентности и Критика, я сделал что-то вроде наброска собственного попаданца.

"Бояр-аниме", наверное, как у нас это зовётся. Только всё то, что не понравилось критику выше я решил поправить. Вроде неплохо, не хватает описаний и проработки деталей персонажей, но с ними у меня и так плохо.

По итогу вышло это. "Система Прогресса".

https://docs.google.com/document/d/1oZZAHmNFMV4AjjBFb6L2BKG2C_cZ052kQDpmgeJfNB0/edit?usp=sharing

Я понимаю, что "хотели как лучше, а получилось как всегда", хотел писать по талого Подземелье-остров, а в итоге сорвался вообще не пойми на что.

Причина загвоздки — это масштаб. Я буквально не знаю чем заполнять комнаты. В Скучная Жизнь Подземелья автор не парил себя границами и его подземелье создаёт целые подземные города, играет в пространством и вообще устроило целый тематический парк аттракционов для себя, пока местные не вкуривают этого, думая, что это какая-то древняя подземная база и всё, что они "открывают" и "понимают" подсунуто им в качестве прикола и дезинформации подземельем.

Я хотел сделать всё "по правилам" и законам физики, по определённой логике. Получилось, но немного не то, что я ожидал. Подземные этажи в стиле "данжена" похожи на порно, где процесс важнее содержания, то есть убийство монстров, ловушки, сокровища и вся эта тематика Лары Крофт с фэнтези сэттингом, чего у меня как раз таки как бы и нет.

Идея влепить на остров группу попаданцев разных национальностей и предысторий неплоха сама по себе, но плохо вписывается и выбивается из того, что я хочу почитать. В этом смысле персонажи должны быть глубже, из взаимодействия ярче, больше диалогов, больше "повседневки", может какой-то психологии. Но у меня "не стоит" на такое. То есть я мог бы прочитать, если бы такая вещь мне попалась на глаза, но самому писать нет желания.

В итоге Подземелье-остров может перейти в разряд "черновик", а я попробую найти новый подход и комбинацию. Очень жаль, если кого-то расстроил этим, но писать дальше без музы практически невозможно, несмотря на то, что есть несколько хороших идей и само исполнение было неплохим.

Система Прогресса — это компромисс. Прежде всего есть попаданец, ГГ, который будет погружён в сюжет и мир, сила его базируется не на собственном росте, а больше о "боевом гареме". Сделано это для фансервиса и для того, чтобы не скатиться в инфляцию силы, сразу жёстко ограничить персонажа в самопрокачке. Так же есть "данжены", миссии в других мирах, где нужно выполнить задание, чтобы вернуться и получить награду. Глобального двигателя сюжета пока нет, как и мотивации для ГГ, кроме как "больше власти/денег/сисек/выбрать своё". Банально, но на первые главы музы хватит с лихвой. Учитывая то, что это фанфик, достаточно материалов, чтобы писать быстро и много, так как львиная доля вещей существует уже.

В настоящий момент я буду работать над Системой Прогресса, чтобы просто занять себя чем-то и не простаивать, так как пока просто ищу вариант начать-продолжить работать над Подземельем. Мне нужно найти баланс Мир-Персонажи-Сюжет-Логика, при этом в нужном ключе, чтобы было легче писать. И пока я в процессе поиска, ещё не видел таких работ, не читал, поэтому у меня нет перед глазами живого примера, как надо сделать, чтобы было хорошо.

Что касается работ, что уже застыли в морозильнике, новых идей у меня нет, продолжение вряд ли напишу в ближайшее время. Мне хотелось бы их продолжить-закончить, но пока это психологически тяжело. Постоянно "голос в голове", внутренняя критика говорит, что не стоит, надо по другому и тому подобные вещи. В духе прокрастинации, когда ищешь что-то, лишь бы не продолжать. Это не шутка, я буквально физически ловлю себя на том, что начинаю скакать по вкладкам, хватаю телефон, лезу в ютуб или ещё куда, по итогу часы проходят, прогресса нет, время потрачено на хрень. Это меня сильно расстраивает и демотивирует. Проды нет, настроение на нуле, писать вообще не хочется.

Поэтому я извиняюсь снова перед всеми, кто ждёт продолжение по уже существующим вещам, но автор "больной на голову", не способен справиться с такой проблемой.

При этом, что смешно и грустно, Систему Прогресса я написал довольно быстро, большая часть глав была написана за 1-2 дня, когда у меня внезапно чесалась муза, когда я не мог направить творческую энергию на продолжение Подземелья, написал это.

Говорят, что нужно работать над собой, превозмогать, перебарывать, но я думаю, что продуктивнее "ловить поток", писать через силу у меня не получается. Это какая-то психологическая хрень, с которой мне ещё предстоит справиться. До тех пор я буду копить работы на продолжение-завершение.

Как мне в таких условиях удалось закончить Параджокера? Ну, частично сократил-срезал вещи, не затрагивал то, о чём не хотел писать и это был фанфик, где часть нагрузки брала на себя предыстория, позволяя уменьшить объём работы.

Теперь рубрика, что прочитал интересного и не очень.

Железный Ситх.

В Тони Старка попал ситх из Звёздных Войн где-то из Легенд Силы или около того.

Работа отличается "реализмом", автор что-то где-то понерфил, где-то расширил, ГГ не ломится как Тони Старк в силовой броне решать проблемы, а действует больше как прогрессор и администратор. Написано много, но много отступлений и в какой-то момент темп был потерян, что сказалось на интересе. Необычно, но развлечение на 3/5.

Причуда: Злодей / Villian.

МГА, изуку получает имба-силу, у него в голове появляются злодеи, которые учат его, попутно он получает часть их сил. По итогу он слишком силён, успешен и вообще Сьюха, хотя инфляция силы началась не сразу. Идея интересная, редко вижу такие работы, язык и исполнение неплохи. Можно почитать, но автор слишком увлекается таймскипами и не даёт ГГ ошибаться. На мой вкус это плохо. Тем не менее, на фоне остальных работ 4/5, на личный вкус 3/5 за героя истории.

DC Архангел.

Честно говоря, у меня смешанные впечатления. Кажется, что вещь неплохая. Автор обращается к мифам и легендам и в какой-то момент всё выглядит почти как авторская работа. Но персонаж и сама работа не выходит на глубину, оставаясь эмоциональной и поверхностной. Для космического вечного существа ГГ слишком человечен и поверхнестен. Тем не менее это всё ещё достойная комиксов работа, не шедевр, но твёрдая 4/5.