2023-04-12 20:18

Внеплановые "итоги"

Наверное, у кого-то возник вопрос: автор, где прода?

Чтобы ответить на это, потребуется зайти издалека.

Я много читаю. Я много читаю, почти всё подряд. Хотя в последние годы или даже десятилетия это больше развлекательное чтиво, я тот ещё критик и материалист, который постоянно всё взвешивает и оценивает. Так уж сложилось, что научная фантастика была базисом, как и разная научно-популярная литература, поэтому даже фентези я оцениваю с критической точки зрения реализма и логики.

Сам я начал писать фанфики и не только больше из желания почитать то, что я хочу почитать. В духе "фикс ит" или реализации каких-то идей в утопической или радикальной форме.

Конечно, не вся литература такая, где-то я читаю сюр, абсурдные вещи или просто смешную комедию. Например, маглорождённый-реинкарнатор-параноик, который строит бесконечные теории заговоров до такой степени, что убеждает в них крестаж Волдеморта (дневник) в том, что он боролся против Министерства Магии за Маглорождённых против Дамболдора и Компании. Забавно, но нереалистично. Почитать и забыть.

Я не могу писать такие вещи без музы, вернее, они пишутся пока есть муза, а потом приходит Критик и разносит их в пух и прах.

Что у меня сейчас на уме — это фильм Время. Научно-фантастическая драма с глубоким социальным и экономическим подтекстом. Это то, что я запомнил, несмотря на то, что пересматривал не так часто. Конечно, это не идеальная история, но воплощение и посыл в ней огромны.

"Искушение Силы" я начал "по глупости", муза тогда меня покусала и я подумал, что это хорошая идея начать весёлую пробную историю в духе Денни — Дарт Вейдер, а Тейлор — Люк Скайвокер (метафорически). Ну, забавно, конечно, но муза кончилась и пришёл критик.

Я попробовал набросать черновик, после чего пришёл к выводу, что мне всё-таки придётся дать персонажу больше силы и в целом переработать идею, только этого оказалось мало.

Персонаж оказался пустышкой. Ну, это не совсем так, но у него нет социальной идеи, политической мысли, если так можно сказать.

Вообще суперспособности, магия и другие схожие истории я постоянно сравниваю с современностью и суперы — это "капиталисты". Воплощение "силы капитала". Это не совсем верно, так как суперы так же могут быть рабочими лошадками, да ещё и бесправными, что было показано в Пацанах, фанфик по которым я так же пробовал писать, но столкнулся с Критиком.

Несложно быть "китайцем" и "петь, то что видишь или скорее писать". Это просто трата времени ни за что. То есть, можно попробовать коммерциализировать это, скажем, делая лёгкую или не очень порнушку и фастфуд на рулейте такая вещь популярна. Другое дело, что "экономически не целесообразно".

На этой неделе пришлось побегать так, что не было времени на творчество, так — посмотреть сериальчик и лечь спать. За беготню, конечно, приплатили, но с творчеством такое не прокатит. Мне никто не платит за напряжную работу, поэтому мотивация писать фастфуд отсутствует. Мне проще поискать что-то и почитать, чем писать это. Это сталкивает меня с тем, что я не могу писать без идеи или музы, а то и того и того. В качестве тренировки и некого челенджа? Ну, я проходил эту вещь ещё в школе, когда из двоечника-троечника выкарабкался в хорошисты и местами отличники.

Я не хочу отказываться от "Искушения Силы", несмотря на то, что энтузиазм угас, а муза подавлена Критиком, я всё ещё ищу пути, идеи.

На днях, точнее, сегодня утром пришла идея того каким может быть следующий шаг персонажа. Вместе с тем это подняло несколько других вопросов.

В фэнтези и фантастике супергерои или ИМБА-способности мне нравится там, где они используются для прогрессивного старта, будь то просто экономическое развитие вроде фермы или баронства, заканчивая, скажем сколачиванием нового политического образования. Этим мне нравится, к примеру, Магнето, а не Ксавьер. Ксавьер встраивается в общество, Магнето ищет новое, он новатор, но радикал-террорист (не без причины).

"Отпустить эту Ведьму" — ещё хороший пример, где персонаж эксплуатирует прогрессивное знание и местную магию для индустриальной революции (или чего-то подобного), попутно с социальными преобразованиями.

Есть и просто заклёпкометрия, которая нравится в духе "человек-армия-фабрика", что-то вроде ромбизонады с магией или попаданием в прошлое и получением магических сил взамен индустриальной силы.

Особенно хочется почитать добротное фентези, где экономика базируется на Системе и/или эксплуатации Подземелий. У меня даже сделан черновой набросок мира и правил, но нет сюжетного каркаса, персонажей и идеи.

Как я могу реализовать эти идеи в Искушении Силы? Ну, очевидно, теперь есть возможность массово раздавать суперсилы или "артефакты" персонажам и это есть ИМБА-способность. Другое дело, что сам мир и настройка его… апокалиптичны. У меня есть пока только смутные мысли как всё должно или пойдёт.

С другой стороны, как и кому ГГ будет раздавать силы? Своим людям? Конечно. Учёным, некоторым политикам, людям культуры? Вероятно. Другим суперам? Не бесплатно, но вполне реально. Но сама торговля меня не привлекает, песонаж не нуждается в деньгах, ему почти не нужно общество или политическая организация под его управлением. Он может достать почти всё, что ему нужно по щелчку пальца и он уже достаточно силён, чтобы быть на уровне Триумвирата, не выиграть, но и не проиграть. Почти самодостаточный человек-армия. Ну, такое уже встречалось, весело для постановок и пафоса, но этого мало, чтобы заставить меня писать, а не искать что-то такое почитать (нашёл, к слову).

https://www.royalroad.com/fiction/40182/only-villains-do-that

Вот хороший пример Тёмного Лорда. В этой истории эксплуатируется несколько штампов, творчески перерабатывается несколько концепций и выстраивается интересный оригинальный мир.

Роман изобилует второстепенными перснажами, много диалогов и достаточно экшена и есть этакое строительство-прогрессорство, борьба.

Начало с борьбы и кризиса, представление Главных Героев так же сделано превосходно, как и презентация мира. Есть "говорящая шиза" в лице фамильяра, который объясняет непонятное, превосходно вводя ГГ и читателя в курс того, что вообще вокруг и т.д.

Я не писаю от восторга, не умиляюсь, но всё-таки под впечатлением от грамотного исполнения.

Есть некоторый шаблон, который хотя мне не очень нравится, является довольно рабочим в большинстве хороших историй.

Первое — это презентация ГГ и экшен-кризис. Борьба, что-то цепляющее яркими эмоциями, образами и тому подобными вещами. В духе попал, попал в рабство, боролся, освободился и там уже пошёл сюжет. Здесь ГГ заставляют принять определённую роль всемогущая и немного поехавшая Богиня на пару с "сестрой", после чего ГГ помещается в стартовую локацию с мобами, которые могут убить нормального человека, но ГГ справляется при помощи беготни, небольшой хитрости и использования фамильяра. Поддержание напряжение, поощрение интереса и первая презентация способностей ГГ и его Образа Действий.

Первые главы цепляют, как слаженные шестерёнки механизма.

В последствии ГГ сталкивается с однозначно плохой ситуацией угнетения меньшинств (расы, профессии, классы) малочисленной прослойкой правящей элиты. Пять баллов, учитывая современные тенденции социального расслоения (богатые богатеют, бедные беднеют).

Так что последующая борьба ГГ и его действия в целом созвучны для большинства нормальных людей, как мне кажется.

Однако, история начала буксовать, как мне кажется, в последние 10-15 глав. Причина та же, что и у меня, как я думаю. Персонаж без политического и социального видения, он остро реагирует на раздражители, хорошо выглядит, имеет ИМБА-способности и суперсилу, которая позволяет ему вообще начать заваривать кашу, а не быть раздавленным.

Конечно, может так статься, что просто много второстепенных персонажей и раздутый пул героев "тянет" историю как жвачку. Я бы просто забыл бы уже кто есть кто и куда что тянется, если бы писал без шпаргалки. Моё внимание часто переключается от одной вещи к другой, чаще, чем мне бы хотелось. Поэтому я несколько завидую этой истории, как автор, в ней есть много второстепенных персонажей достаточно ярких, важных и живых.

Разочаровывает ещё то, что ГГ при всей его силе и способностях довольно ограничен, несколько слаб и есть инфляция силы в лице всемогущий Богинь. Такова проблема "высокого фэнтези", где всё может быть несколько оторвано от реальности и законов физики в угоду спецэффектам и эмоциональному гнёту.

В Искушении Силы пока нет такого количества и я не могу увидеть, где они должны появиться. Использовать уже имеющиеся оригинальные? Конечно, можно, но в уместной форме, к месту, а не просто так.

Что меня разочаровывает в Черве — это "серая масса", точнее, отсутствие кооперации суперов и персонажей как данность. Вы можете возразить, что есть же Неформалы, Героические Команды, Банды и так далее.

Но, присмотревшись, это как бы пустышки.

Почему я так говорю — это из-за моих поисков в Подземелья и Дракон, где ГГ — это "губитель", который строит подземелья по всему миру и переквалифицирует людей и суперов в авантюристов. Не без атаки на города и эпических битв, конечно. Но есть много-много "но" от Критика. Оторванность от читателя, то есть может быть интересно наблюдать за действиями "хтонической твари" и "песочницы", но лишь до некоторого предела. Нужны персонажи. В Евангелионе Ангелы были лишь фоном на котором развивались истории множества персонажей. У меня их как бы нет. Сами атаки на города несколько трудно сформулировать должным образом, чтобы это не выглядело мразотно, было логично, интересно и мотивировало ждать большего.

Плохое знание истории 1987-2000 годов. Не просто тупо даты и события, а тенденции экономик, государств и прочего. Например, "Восхождение в Голливуде" эксплуатирует историю строительства собственной медиа-корпорации силами почти одного человека с нуля. Причём много имён, дат и текста. "Первый Магнат/Магнат США" вообще берёт сферический образ капиталиста и раскладывает по полочкам исторические события с 1855-года, не тупо по датам, когда что было, а в контексте экономического развития и довольно реалистично, почти поучительно. Не без недостатков, но эта история скорее способ показать, что из себя представляют капиталисты и каким бы милиардеры пушистыми и умными гениями не казались, на вершину они взошли по головам, а то и буквально по трупам.

Например "Дело Чести", "специальная военная операция" США, проведённая в Панаме в 1978/9-м если не ошибаюсь была одной из громких, а ведь были ещё операции на ближнем востоке. Причина, конечно же деньги, а не демократия или борьба с наркотиками, как бы и что ни говорили.

Если ГГ начнёт строить подземелья, учинять хаос, то как должен будет отреагировать мир, как вообще всё повернётся? Хороший вопрос, на который у меня пока нет ответа — нужно смотреть много исторических передач, читать статьи, где взять на всё это время?

Возвращаясь к Червю. Неформалы — пустышки. Почему?

1) Спустя неделю после встречи на Сомер Рок, сходке банд, они никак не подготовились к этой операции. С собой не были взяты рации и гарнитура. План действий проработан никак. Все явились на точку сбора, после чего пошли без плана кто во что горазд. Ситуацию вывезли рояли.

2) После такого никакие выводы не были сделаны, так как уже решив разгромить банкет… не было проведено репетиций, оценки местности, не использовалась страховка, план действий не проработан от слова никак, вывезли опять рояли.

Я не вчитывался в другие ситуации, но там такая же херня. Персонажи, как команда, не учатся, они не коммуницируют друг с другом, в духе мы банда, мы команда, у нас могут быть вызовы и противники, мы должны иметь при себе аптечку, связь и что-то ещё на предмет каких-либо осложнений. Мы тренируемся вместе раз в неделю или прорабатываем планы не просто на словах, но и тестируем их на практике, а не тупо каскадёрим, словно ничто не пойдёт не так.

Герои? Не лучше. Новая Волна так вообще была развалена и унижена (практически уничтожена), ни охраны, ни оружия, ни сигнализации дома, костюмы — дно, при себе ни оружия, ни каких-то спец-вещей на случай визита банды психов (словно в другой стране живут).

Протекторат — не понятно что. Реально. Топ-7 Герой, Лидер команды и проводит он какие-то тренинги, экипирует персонал, чтобы это было эффективно и прочее? Нет! И более того, когда ему выдали люлей, он сделал себе запчасти недостающих частей тела и ливера, после чего отделился(!!!), чтобы с Дракон уже заняться охотой на Бойню Девять. И, спустя не так много времени, удалось практически убить несколько важных членов, если бы не рояли. Разочарование, до сих пор горит от того, как я перечитывал бой с Девианта с Костепилкой.

Финал такой же убогий, одиночный герой(иня) спасает мир через контроль разума и мясорубку с почти случайным подбором ключей к победе против противника, который даже не старается (реально — только для Эйдолона напрягся и выпилил, а дальше бился на пофиг).

И вот чего я очень хочу избежать. Забавно, учитывая, что ГГ уже может побороться с губителем, пусть и недолго.

Вот так я оказался в некотором тупике того, что я имею и того, что я хочу почитать. Это подводит к следующей мысли или мыслям.

Общественный или социальный драйвер.

Суперы подобны капиталистам в том, что они могут выбросить много денег и тем самым привлечь к работе множество людей. Более того, они используют людей, чтобы получать прибыть и богатеть.

Дилемма ГГ "Искушения Силы" в том, что его не интересуют обычные деньги, а само общество довольно чуждо. Другими словами, нет интереса что-то делать, кроме некоторого минимума и каких-то реакций на окружение.

Конечно, я специально сделала так, чтобы простимулировать ГГ выдавать силы и повышать границы возможного. Но этого недостаточно. Мне нужен социальный драйвер.

Для США Коммунизм и коммунисты были эквивалентом зла и противником всего, за что они стоят. Так что сделать Тёмного Лорда этаким призраком Коммунизма может быть забавно, интересно, но несколько нереалистично или скорее неправдоподобно.

С математической точки зрения и точки зрения реального мира, коммунизм следует рациональному использованию ресурсов. Айфон весит 400-500 грамм, причём по большей части это пластик и немного металла, драгоценных металлов совсем немного, себестоимость в материалах довольно копеечная. Но тут в дело вступает разработка ПО, распространение, технологии со станками и оборудованием и получается цена себестоимости (не считая прибавочной стоимости, конечно).

Коммунизм исключает ценные бумаги и любые финансовые спекуляции, так как нет рынка как такового. Есть потребности, вроде еда, жильё, медицина и пр. которые нужно удовлетворить и общественные стремления. Другими словами, важно только рабочее время. Чтобы прокормить условные 100 человек, хватит 5-ти человек занятых сельским хозяйством благодаря автоматизации, химии и селекции. Роботизация производства может ещё больше высвободить рабочие часы.

Вот и получается, что ГГ должен быть заинтересован в неких "трудочасах". Но помимо этого вопрос в том, кому, что и сколько. Чего он хочет и будет добиваться. Опять же, в сэттинге Червя, где губители и суперзлодеи с супергероями при надвигающемся Конце Света.

Задачка со звёздочкой, так сказать. Мой внутренний Критик немилосерден, а Муза равнодушна.

Так что прода задерживается, пока я "работаю 9-9-6". Цитата отсюда, советую посмотреть.

https://youtu.be/lQb1f4hPeV0

Вообще это видео заставило меня написать этот пост. Задуматься о тенденциях. СВО показало, что братские народы и люди, чьи родители родились в единой стране, ещё как будут убивать друг друга и разрушать то, что строили их родители буквально ни за что, за чужие интересы и рынки. И общая обстановка очень напоминает предыдущие, которые были признаками надвигающихся Мировых Войн. И вот про них я как-то за последний год почитал и посмотрел разные вещи и передачи.

И вот получается, что Третья Мировая Война на пороге, а никто и не чешется. Даже я сам не чувствую особого трепета и мотивации. Был только один кошмарный сон про ядерный взрыв в родном городе и осознания, что "вот оно" и "дальше уже не будет как раньше". Ну, время прошло, страх стёрся, а мотивации миротворческой не появилось.

Мне кажется, нет у людей, не только меня, но и множества людей осознания ситуации. Если есть, нет мотивации действовать. Будущее вне контроля, смерть не является чем-то от чего человек будет бежать изо всех сил. Пустота и серость. Будущего нет, война или нет, но никто не станет миллионером, не добьётся внезапного успеха, а те кто закредитован или ещё хорошо помнит 90-98-08-19-й, то понимает, что строить планы в стране, где семь пятниц на неделе, а власть буквально украли… Умереть в окопах или ещё где-то не кажется такой ужасной перспективой, по сравнению с загибанием в плохой экологии, дорожающей каждый год медицине (без роста качества), падением доходов и много чем ещё.

Революции так же не предвидится. Хотя, казалось бы, есть все необходимые инструменты для бескровного переворота с самого низа. Достаточно просто сформировать что-то вроде сетевой структуры, где каждый дом или иная социальная группа людей объединённая общими интересами (в том числе экономическими) будет частью одной большой группы, которая направлена на улучшение жизни большинства, всех участников равномерно и без расслоения.

И вот в какой-то момент чиновники обнаружили бы, что народ забил на них болт, а попытка надавить легко всколыхнёт всё население по сети, которое не просто выйдет на улицы, а конкретно так объединится и среди миллионов найдутся не то что "киллеры", а целые бронетанковые полки и авиагруппы. Что толку Олигарху, если ему дрогу блокируют фуры, в аэропорте работники показывают неприличные жесты и отказываются обслуживать самолёты, вертолёты и пр. Суды? Судьи, если в теме, выбросят бумажку, сколько бы им ни заплатили, а живут они среди людей, которые всё видят и если что дружно дадут пинка под зад, либо сделают жизнь невыносимой. И вот уже капиталисты-акционеры оказываются перед фактом, что власти у них нет. Не могут они ни цены повысить, ни зарплату урезать, а прибыли не видать, так как все излишки идут на нужны общества. Свадебные генералы, которые могут тратить скопленные-награбленные излишки какое-то время да громко возмущаться.

Увы, но судя по всему, это всё ещё утопия. Во всяком случае, людям наплевать на соседей и кооперацию.

В таких условиях, потребуется кровавая и страшная встряска, которая заставит всех шевелиться и думать, как быть, кто виноват и что делать. Увы, но к тому времени миллионы погибнут, а то и миллиарды, если кто-то решит, что ядерный арсенал простаивает без дела слишком долго и пока уже жахнуть и победителей судить не будут.

Я надеюсь только, что все зашевелятся, когда ещё не будет поздно.

Из интересного, неожиданно для себя нарыл-открыл отечественный сериал, который не очень-то стыдно посмотреть.

Есть некоторые вещи, которые раздражали, вроде повторяющейся пошлости, нереалистичных персонажей (не все) или некоторой "логики" от которой хотелось разбить лицо рукой. Тем не менее, таких моментов на все серии было не так уж много.

Приятный состав актёров, сюжет не самый посредственный, неплохие спецэффекты, костюмы и декорации, работа операторов и монтаж высокого уровня качества. Практически "голливуд". На фоне посредственности и дерьма, который гонит отечественный кинематограф, прямо отдушина.

С другой стороны, понятно, почему это было так. Проект был коммерческим, но при этом организованным людьми для людей, если так можно сказать. Люди были вовлечены в творчество и не было какой-то палки или повесточки, поэтому получилось так хорошо.

К сожалению, работа из-за этого несколько страдает тем, что нет какой-то генеральной линии или глобального мира, что где-то там что-то движется и происходит, как это было в Ночном Дозоре. Это скорее ламповое и местечковое.

Горело от того, как персонажи плясали под дудку своих охранителей и даже ничего не могли с ними поделать. Вообще какой-то тупой односторонний договор, который не имеет под собой никакого морального, экономического и политического обоснования. Просто семейка бессмертных под наблюдением местного провластного клана, который она же и возвела к власти за сотни лет, чтобы те следили за ними и стращали.

Чудо-лекарство? Чиновник толкнёт бандосам-олигархам, отпиздюлится, получит деньги, не поделится и не скажет бессмертным, что произошло, а будет просить помощи. Те дадут ему деньги (огромные), а взамен не получат практически ничего.

Противно видеть в кинематографе такую тупую линию необоснованных бессмертных терпил. Они даже не какие-то коммунисты-прогрессоы (условно), которые по духу своему и нравственности действуют так, как действуют, не управляя, а направляя смертных, сами живя как простые люди, да ещё работая на благо общества врачами и стражами порядка.

Бессмертный дед-патриарх, который хорошо смотрится, но не дотягивает до духовного лидера, каким должен быть. Аристократка, которая должна крутиться во властных кругах, промывать мозги нехорошим людям или типа того, просто выглядит как капризная стерва с нулевой мудростью женщины прожившей сотни лет. Полицейская, которая за 70+ лет не встретила ситуации, когда за неё заступился бы мужчина, более того, настолько "моралистка", что из-за чтения мыслей так и не нашла себе ни одного мужика, а если и находила, то расставалась по "стечению обстоятельств", хотя телепатка должна быть не менее мудрой и проницательной женщиной, которая определённо могла бы вырастить себе мужа с нуля, если бы захотела. всего-то проект на 18-20 лет работы, тем более, что после войны было много сирот.

врач, который трахается в больнице, словно ему делать нечего и у наших медиков так много времени, что медсёстры и хирурги могут перепихнуться на работе в любое время, а вот после работы — никак. вообще эта часть гнилая по своей сути и является отражением гнилой душонки сценариста. разводят аудиторию на секс и обнажёнку без ума и фантазии, попутно оскорбляя медицинских работников, когда совсем недавно те чуть ли не выли от нагрузки и горят на работе ни за что после "оптимизации" медицины. К слову, больницы показаны относительно реалистично, облупившаяся краска, и тому подобные вещи присутствуют.

наконец, пацан, новообращённый вампир, который вместо того, чтобы быть ЗОЖником, ведь с его суперсилой ему не трудно делать какие-нибудь физические фокусы и трюки, ведёт "вампирский блог" и устраивает вечеринки в клубе (организует и ведёт их). Типа окей, и такое бывает, но тупо как-то. Выставляет дегенератом и вообще не раскрывает трансформацию обычного человека в вампира. Только приколы, типа сожрал обычного фастфуда и страдал от поноса или типа того, словно не объясняли ему этого и он не знал, что только кровушку или детское питание (или там чаёк для вкуса) может пить-есть.

В целом я вижу много интересных идей, но убогость, душевную бедность и низость, если так можно сказать, сценариста. С другой стороны, кино — отражение реальности и для тех, кто писал этот сценарий, такова их реальность. Или они её так видят.

Но то, как оно должно было бы быть на самом деле или почему оно должно было быть иначе — на целый фанфик можно собрать.

Второй сезон, как мне показалось, стал объективно хуже. Во-первых, самоповтор, чем страдает сериал в некоторых "мелочах". Во-вторых, деградация персонажей. Не сильная, но само "развитие" говорит красноречивее всего. Есть приятные моменты, вроде детей-актёров, которые классно отыграли, но на мой вкус слабо им прописали этих персонажей и лицо-кирпичом было неприятным "новшеством".

Третий сезон, как мне кажется, не будет лучше. С другой стороны, хорошая сторона заключается в том, что сам сериал довольно творческий и ламповый. Если закрыть глаза на логические косяки поведения, а воспринимать "как есть", то хорошо отыграно, местами атмосферно. Не без косяков в угоду хайпу, но таковы тенденции коммерческого кинематографа.

https://start.ru/watch/vampiry-sredney-polosy

В целом пост получился "ни о чём", но я подумал, что будет неплохо дать знать, чем я был занят и почему не было так долго проды.

Мне зашли эти вещи, надеюсь зайдут и вам, может быть как-то компенсируют ожидание. Заставят задуматься или развлекут.