2024-04-16 02:09

Тип Земля. Часть 52

-Почему мне кажется, что это место мне знакомо? — Оглянувшись вокруг, заметил идущей вслед за древней ведьмой рыжей парень.

Земли Теней не славились разнообразием пейзажей, здесь были просто пустынные каменные пустоши, каменные пустоши с редкими мертвыми деревьями и каменные пустоши с белеющими под вечно хмурым небом костями. Каменные пустоши уже упоминались? Как итог эти земли точно не были местом, которое привлечёт к себе большой поток туристов, если не считать всяких призраков и духов за таковых. Кое-какое разнообразие можно было увидеть только в местах обитания редких призрачных существ, которые считали Земли Теней своим домом и потому преобразовывали небольшие участки в ограниченные барьеры, внутри которых уже устанавливали свои правила. Как например монстро-пауки или остатки фоморов. Но они были исключением. А так Земли теней — это затянутое грозовыми тучами небо, с которого за тысячи лет ещё ни упала даже капля волы, огромные скалистые равнины с редкими логовами призрачных видов, и остров Скай посреди единственной реки во всех этих землях, где живёт древняя ведьма.

-Кто знает, — в голосе прокладывающей путь женщины слышалась улыбка.

-Если ты отвечаешь так, то значит я тут точно когда-то был, просто не могу вспомнить. Дашь небольшую подсказку?

-Терпение, ученик.

-Понял, подсказок не будет.

-Терпение, — вновь ответила она, — я верю, что совсем скоро ты вспомнишь.

-Скоро? Насколько скоро? — Спросил он, поднимаясь по склону холма, до вершины которого было ещё десяток метров и взойдя на него можно будет осмотреть местность на несколько километров вокруг.

Но ведьма не ответила, вместо этого она полуобернулась и поманила рукой ученика к себе, призывая ускорить шаг. И ему не оставалось ничего иного, кроме как подчиниться и повысить собственный темп. Впрочем, до вершины холма осталось рукой подать.

-Примерно сейчас, — произнесла она, стоя на вершине каменистого холма, который закрывал собой небольшую долину и с которого открывался безупречный вид на поле полное знакомых алых лилий. — Теперь ты должен вспомнить.

Её ученик лишь кивнул, молча глядя на алый ковёр цветов, покрывавших каменистую почву. Мог ли он сказать, что его одолела ностальгия? Вполне.

-Да, — наконец произнёс он после десятка секунд тишины, — да, теперь я вспомнил. Зачем мы здесь? — Полюбопытствовал он.

-Спускаемся, — дала команду Скатах

-Ты не ответила.

-Увидишь.

-Хах, твоя неожиданная загадочность тревожит меня, ты знаешь? — Воздохнул рыжий, но закинув копье-посох из белого дерева себе на плечо, последовал за спускающейся с холма женщиной.

Всего несколько сотен метров, и они ступили к границе, где начиналось алое поле. Растущие в этом месте и только в этом месте лилии, вопреки всякой логике, не только были очень красивыми, создавая почти сказочное впечатление этого места, но также очень опасными. Ученик ведьмы помнил, как эти обманчиво беззащитные цветы резали своими лепестками его нежную кожу, пока он в страхе бежал через это поле. Каким же слабым и глупым он тогда был.

-Ты вырос, — словно прочитав его мысли, произнесла Скатах.

-Иногда мне кажется, что нет, — c добрым смехом ответил он, вспоминая некоторые моменты из совсем недавнего прошлого. — Но да, я изменился. Обучение у древней жестокой ведьмы сделает с человеком и не такое, говорю из опыта.

Что-то воспоминания из раннего детства совсем размягчили его, и под их влиянием он поддался сентиментальности момента. Чтобы в итоге встряхнув головой, прогнать прочь из разума пелену прошлых дней.

-Хмпф, этой Скатах расценивать твои слова, как оскорбление, глупый ученик? — Обернула голову к нему женщина, вздёрнув тонкую бровь.

-Я хотел сказать, ты только посмотри какую превосходную работу со мной ты проделала!

Тут же ответил он, ощутив как повеяло холодком по затылку. И на всякий случай отступил на шаг в сторону от Скатах, положив руку на древко оружия. Прошли уже те времена, когда она могла без всяких усилий надавать ему по лбу за его шуточки, но это не означало, что она вовсе не могла этого сделать. Могла. Просто для этого ей нужно будет стать серьёзной и выложится, потратив много времени, усилий и в конце не уйдя без ссадин по всему телу со своей стороны. Результат просто не стоил приложенных усилий. Впрочем, это была Скатах, и кто знает, что у неё на уме.

-В детстве ты был милее и приятней.

-А ещё в детстве ты каждый день вытирала мной землю.

-Я обучала тебя.

-Ага, и вот если что-то не нравится во мне, то обращайся к моей наставнице, я продукт её обучения, — фыркнул он.

-Я вижу, — усмехнулась глазами Скатах. — И твоя наставница хорошо тебя обучила.

-Почему-то я знал, что ты так ответишь, — самодовольно хмыкнул он, зная, что последнее слово таки осталось за ним.

Вот только он зря так рано праздновал победу.

-У тебя слишком острый язык как для того, кто недавно вылизывал…

-Ты говорила, что не будешь упоминать это! — С алым лицом заскулил в унижении молодой человек.

-Я солгала, — теперь пришла очередь излучать самодовольство.

-Ах так, тогда может вспомним все те разы, когда ты стояла на коленях с моим членом во рту. И что-то твой язык не стал от этого менее острый.

-И каждый раз я проделывала замечательную работу, в том числе благодаря моему острому языку, — с гордостью ответила она, даже не думая смущаться того, что регулярно брала его член в рот. Это никак не задевало её гордости, всё же эта ведьма была не только воином, но и женщиной. У неё была гордость воина, которую она проявляла на поле боя, но также была гордость как женщины, которую она показывала, ублажая мужчину, который был мил её сердцу. — Из твоих уст никогда не было слышно ничего кроме похвалы и мольбы не останавливаться.

-…Давай просто продолжим идти, — сдался он. — Молча.

Скатах лишь слегка приподняла уголки губ, лицо её смущенного ученика выглядело весьма забавно. Но особенно забавно, что несмотря на годы с ней он продолжал смущаться столь банальной темы. Что же, он имел право на свои небольшие причуды.

Они продолжили свой путь, который не занял так уж много времени. Когда впереди показались каменные стены небольшого форта, в котором Скатах когда-то обучала своего ученика, она остановила свой шаг, вынудив остановиться и ученика.

-На этом месте мы встретились, — она обернулась и посмотрела своими алыми глазами в фиолетовые глаза воспитанника. — Ровно десять лет назад.

-Давненько это было.

Давно? Разве? Увы, ведьма не могла сказать того же, сказать, что десять лет это долго. Для неё их встреча словно была вчера. Она настолько долго жила, что даже срок в десять лет, за который слабый ребёнок превратился в могущественного мужчину, не более чем краткое мгновение. Просто ещё одно напоминание о том насколько сильно она задержалась в мире живых, прост ещё одна причина почему она желала умереть.

-Помнишь ли ты ещё день, когда я назвала тебя своим учеником?

-Конечно, — он никогда не забывал.

-Хорошо, — ведьма нежно улыбнулась. — Тогда ты помнишь и об условиях, на которых я согласилась стать твоим учителем, — она оголила от ткани тыльную сторону левой ладони, на которой красовались три алые отметины трёх заключенных между ними гейсов. — Три обещания, три мои желания, которые ты обязывался выполнить. Я никогда не говорила тебе, что именно хочу от тебя. До этого дня.

Что-то было не так. То как она говорила. То как смотрела на него. То как улыбалась. Годами развиваемая интуиция молодого ученика Скатах сейчас вопила в его разуме, что что-то не так. Его рука сама собой сжалась вокруг белого древка его посоха-копья, бессознательная привычка, он всегда так делал, когда начинал нервничать и рядом было его оружие. Или перед боем.

-К чему ты ведешь, Скатах? — Он нахмурился, ощущая, как приятная атмосфера вокруг медленно изменяется.

— Я научила тебя всему, что нужно, а раз так, то твоё обучение закончено, — она оглянулась на поле цветов. — Здесь мы впервые встретились, положив началу нашей истории, здесь мы и расстанемся, Радагон, мой бывший ученик — она дала ему имя спустя десять лет, они больше не были учителем и учеником, теперь они были Скатах и Радагоном.

Молодой парень получил своё имя из уст воспитавшей его женщины, но это не принесло ему никакой радости, как должен был столь важное для него событие. Он даже не обратил на это внимания. Вместо этого он ощущал замешательство и отрицание. А все потому, что…

-Я против! — В груди молодого человека было много эмоций, от шока, от растерянности, до страха перед необходимостью уйти и нежеланием уходить. Даже если он знал, что Скатах не позволит ему остаться с ней в Землях Теней, это не значило, что он хотел уйти от неё. Ведь эти земли не для живых и именно потому она выполнит свою обязанность, как королевы Земли Теней, вышвырнув его прочь. — И ты врёшь, ты не научила меня всему, осталось ещё так много вещей, которые я не знаю и которые ты можешь преподать мне! Я ещё не так хорош в магии, даже в рунах, как ты, я умею сражаться, но только с копьём и тоже не так хорошо, как ты, я не знаю и десятой части того, что знаешь ты. Так как моё обучением может быть закончено? Это просто не так, — но он видел глаза Скатах, его слова не переубедили её, она не изменит своего решения. — Я… я не хочу уходить от тебя, Скатах, — в конце он назвал настоящую причину отрицания решения ведьмы, обнажив свои чувства.

Увы, на Скатах его признание никак не повлияло.

-Я научила тебя всему, что тебе нужно было знать. А теперь выполни свой долг, три гейса, — она смотрела на него и только на него.

Он молчал.

-Что если… что если я не буду выполнять гейсы или в итоге решу добровольно не покидать Земли теней? — Тихо спросил он.

-Тогда я убью тебя здесь и сейчас, — она даже колебалась на миг прежде, чем дать твёрдый и окончательный ответ.

-Хах, вот как,— его рука вокруг древка посоха сжалась сильнее. — И что же ты хочешь, чтобы я выполнил, как твои гейсы?

-У меня всего одно желание, но я загадаю его трижды.

-Вот как, — повторил он всё тем же неопределённым тоном, — тогда это должно быть не так уж сложно рассчитаться с тобой за десять лет учёбы.

-Действительно, — кивнула ведьма. — Моё желание крайне просто. Я хочу, чтобы ты покинул Земли Теней и за их приделами нашёл способ подарить мне смерть, а после вернулся и убил меня в бою.

-Ха… ха… ахахаха, хорошая шутка, Скатах! — Но Скатах не шутила и хуже всего он это знал. А потому его смех вскоре завял и умер в его глотке. — Это просто жестоко, Скатах.

-Таково моё желание, таковы твои гейсы.

-Ведьма, — криво улыбнулся он, честно, он не знал, что и думать, что чувствовать. Всё это казалось ему страшным кошмаром, вот только он не спал. — Настоящая жестокая ведьма. Как ты только можешь просить что-то подобное у меня, прекрасно зная как сильно я тебя люблю. Я… я не буду ничего делать, — он бросил собственное оружие в ковёр из алых лилий.

-Это отказ?

-Да, это сраный отказ.

-Тогда я убью тебя, — женщина взялась за своё копьё.

-Делай что хочешь, я не буду сопротивляться, — для пущего эффекта он расставил руки в стороны.

В тот же миг без всяких колебаний был нанесён один молниеносный удар, костяное копьё пронеслось через разделяющее женщину и парня пространство и впилось в его плоть. На землю упало несколько капель крови, которые были пойманы лепестки цветов, впитав в себя и став на ещё тон насыщеннее красным.

-Ты же говорила, что убьёшь меня, — он как стоял, так и продолжил стоять, даже не шелохнувшись, когда проклятое копьё его наставницы ранило его плоть напротив сердца.

Впрочем, лезвие лишь вспороло ему кожу.

-Почему ты такой упрямый и глупый, — тихо ответила Скатах, вернув копье обратно, на кончике её любимого Гаэ Болга осталось несколько капель крови.

-Я уже говорил тебе почему, — он пожал плечами. — Ну же, бей, я как и ты не изменю своего решения.

В ответ Скатах пронзила своего упрямого бывшего ученика взглядом. Несколько секунд они молчали.

— Я жила настолько долго, что больше не хочу ничего кроме как достойной смерти. Я вкусила всё, что может дать мир и пресытилась. Каждый новый день напоминает предыдущий, такой же серый и пресный. Один за другим они сливаются в года, в десятилетия и столетия. Моя жизнь потеряла свою цель и смысл уже слишком давно. И теперь всё, о чём я прошу это покой. И даже в этой просьбе мне отказывают.

-Были ли твои дни со мной серыми и пресными?

-…Нет, не были, — честно признала она спустя пару мгновений.

-Тогда в чём причина? Почему бы не позволить и дальше мне быть с тобой? — Он не понимал.

-Потому, что ты смертен, как и все люди. Ты состаришься, ты умрёшь, и в итоге ты оставишь меня. Вновь одной в этих мертвых землях, — глаза её ученика расширились в осознании. — Видишь, не только я жестока и эгоистична, но и ты.

-Я… Что если я тоже смогу достичь бессмертия? — С неожиданным нажимом спросил он, словно найдя ту самую лазейку, которая позволит одержать верх над упрямой Скатах.

-А если не сможешь?

-Смогу, — уверенно ответил он, даже если не знал и не представлял как. Но так было сейчас, а что будет в будущем неизвестно.

-Такие уверенные слова, — тихо проговорила Скатах, вновь замолчав. — Я дам тебе шанс, — наконец она произнесла. — Если ты такой упрямый и глупый, то я дам тебе твой один единственный шанс.

-Ещё одна сделка? — Удивлённо выдохнул он. — Что же, я не против, — он согласился как будто прошлая сделка с ней только что не взорвалась ему в лицо неожиданными последствиями. Он был готов уцепится за любую возможность, за любой шанс

-Сражайся со мной, победи меня и эта Скатах подчинится твоему эгоистичному желанию.

-Звучит просто, — он попытался ответить как можно беззаботней, хотя внутри него всё переворачивалось от волнения и хрупкой надежды.

-Но если тебе не удастся, то я убью тебя здесь и сейчас, — холодно поставила условие женщина.

-Разве ты не хотела, чтобы я ушёл искать способ как убить тебя за пределами Земель Теней? Убив меня ты лишишься этой возможности. — Угроза смерти его не пугала, он уже был готов умереть от руки Скатах.

-Такова цена данного тебе шанса. Что же до желания этой Скатах, то я смогу прожить ещё несколько тысяч лет в ожидании ещё одного ученика, который заменит тебя и исполнит моё желание, — сказала она, надевая на лицо тканевую полумаску.

Несколько секунд они игрались в гляделки, а после сорвались со своих мест двумя размытыми тенями. Над цветочным полем развязалась битва. Ученик Скатах не видел, как за миг до того как он сорвался со своего места, внимательно наблюдавшая за ним ведьма удовлетворённо усмехнулась.

“Сражайся изо всех сил”.

Прошептала она в уме, а на её руке пропал один знак гейса. И движения её ученика стали сильнее, быстрее, точнее и смертоносней мигом позже, а он сам даже не заметил этого.

Всё шло в точности с её планом.