2023-02-14 05:51

Жизнь не игра. Часть 7

Жизнь не игра. Части 1-7.docx

Жизнь не игра. Части 1-7.fb2

-Ещё сто повторений, — критически оглядев потную маленькую рыжую личинку перед собой, скомандовала женщина, которая в это время со скрещенными под грудью руками прислонилась спиной к деревянной балке, вертикально вбитой в землю. — Вложи больше сил в первоначальный выпад, тебе необходимо заколоть, а не гладить чучело! — Она озвучила самый кричащий недостаток своего ученика. Были другие, например он неряшливо и не эффективно возвращал деревянный муляж настоящего копья в первоначальную позицию, тратя слишком много времени, чтобы выдернуть то из соломенного чучела. Мальчишка совсем не смотрел, когда она показывала какими должны быть его удары, но ничего, она исправит все недостатки в нём. Это будет долгий и трудоёмкий процесс, но как вода точит камень, так и она вобьёт свою мудрость даже в самую твердолобую голову.

-Да, учитель, — отозвался совсем ещё ребёнок, с тонкой, но крепкой палкой в свой рост в руках, которая имитировала настоящее копьё и на деле было его учебным копьём, за которым он с начала прошлой недели должен был следить, словно оно было настоящим. После чего ребёнок глубоко вдохнул грудью воздух, покрепче сжав древко в руках, и приняв стойку в седеющий миг совершил резкий и сильный выпад в грудь потрепанного чучела перед ним: — Ха! — Обычный мешок полный соломы содрогнулся от силы, вложенной в удар.

-Лучше, — кивнула единственная зрительница этого комичного-неуклюжего зрелища. — Но держи наконечник под углом вверх, а не строго параллельно земле, — дала наставление ребёнку, — да, вот так, уже лучше.

И уже следующий удар по чучело был выполнен с учётом её поправок, что не могло не удовлетворить женщину, её алые глаза цепко следили за тем, что и как делает её юный ученик, подмечая все промахи и недостатки, над которыми стоит работать в будущем. Но не только недостатки видели её глаза, но и достоинства. Ребёнок перед ней обладал удивительной целеустремленностью и зрелостью мышления. В глазах Скатах его ум был выше и ценнее тела. Он не ныл, не жаловался, не плакал, а делал то, что она сказала, стараясь при этом делать ровно так, как она сказала, при этом не отступая до самого конца, пока у него есть силы. Не часто можно найти подобное качество в детях, даже в её более жестокие к людям времена, когда к четырнадцати годам ты считался настоящим полноправным мужчиной, готовым идти в поход или женщиной со здоровыми чреслами и пригодной к рождению ребёнка. Зрелость, продемонстрированная этим ребёнком, была тем, что она больше всего ценила в нём. Несколько раз она раздвигала границы, чтобы увидеть, как далеко готов зайти её ученик. И признаться была приятно удивлена. Он был готов работать до изнеможения.

В некоторой степени это было странно. За годы жизни среди разных народов и культур она поняла, что только единицы из человеческого рода готовы идти так далеко в чём-либо, не видя реального результата их труда перед собой. Особенно если стезя, по которой они были вынуждены идти была навязана из вне. Большинство людей предпочитали комфорт и миску горячей каши литрам пролитого пота и стёртых до мяса ладоням, даже если ради этой миски каши нужно будет весь белый день проводить в поле. Твёрдая безопасность сулящая немного была более любимой ими в отличии от непредсказуемого риска сулящего сундук золота. Сама Скатах была из таких единиц, её с детства нельзя было назвать нормальной, ведь какая ещё девчонка предпочтёт себе, как лучший подарок крепкое копьё вычурному яркому платью. И за долгие жизни на своём пути она встречала множество таких же, как она, личностей, некоторые падали в землю от её руки, некоторые были взращены её рукой, а некоторый проходили мимо.

Но шли годы и столь уникальных личностей становилось всё меньше и меньше. И она понимала почему, жизнь людей становилась безопасней, проще, чем меньше становилось угроз человеческому виду со стороны, тем праздней он становился, а благодаря таким, как она, эти угрозы сокращались с каждым столетием. Подобные ей становились всё менее нужны, всё менее востребованы, не было монстров, на которых стоило охотится, а было много пахотной земли, которую можно было обрабатывать. Постепенно всё больше молодых мужей предпочитали мотыгу рукояти меча. И лишь ослепленные мечтатели, ищущие славу воины, чтобы сами боги, смотря на них усмехались, продолжали пытаться стать чем-то большим, оставить своё имя в балладах и легендах, стать героями.

Оглядываясь назад, невозможно было не заметить иронию судьбы, ведь именно она стала творцом своего же падание. В поисках вызова она искала всё новые испытания, новых монстров на которых можно было охотиться, и новых героев, с которыми можно было скрестить копьё, в итоге вокруг остались только те, что больше не могли соответствовать ей, а значит не были интересны и не стоили её внимания. Она самолично истребила многих лучших. Возможно именно осознание этого толкнуло её на то, чтобы начать создавать тех, кто будет достоин стать в один ряд с теми, кого она уже победила. Так и родилась легенда о Ведьме из Земель Теней, Учительнице Героев.

Первое время она искала кандидатов сама, а после они стали приходить к ней. Полные амбиций, полные пыла и устремлений, готовые поставить свою жизнь на кон ради исполнения своих заветных желаний, или отстаивая свои убеждения. Ей нравились подобные личности. Она всегда благоволила им, но не только потому, что ощущала с ними родство, но и потому, что всегда был шанс, что среди них найдётся тот, кто… Ах, зачем ворошить эти бесполезные надежды, ведь в конце концов никого не нашлось. Как жаль, что чем дольше она жила, тем меньше ей встречались подобные безумцы, которым было тесно на их месте, которые хотели большего. С концом Первой эпохи, уходом богов и призрачных видов таких людей вовсе стало не найти.

Сентанта… Сын Луга и дурак жаждущий стать Героем настолько, что обманом украл оружие из-за подслушанного как-то глупого пророчества, а в последствии отправившийся искать мудрости этой Ведьмы. Что же, по крайней мере из них двух он достиг своей цели.

Она думала, что он станет её последним учеником, она помнила его, он обладал редким сочетанием прекрасного наследия и драйва, который горел в его глазах и сердце, и благодаря которому он хотел, жаждал превзойти героев легенд прошлого. Какой чудесный потенциал, она вложила в него многое, но видимо недостаточно.

Тем не менее она по праву считала, что после Сентанты она больше никогда не возьмёт никого в ученики, не только из-за отсутствия кандидатов, или потому, что он стал её лучшим учеником когда-либо и она не верила, что кто-то когда-то превзойдёт его. А если никто не сможет стать лучше его, то зачем пытаться? Но и потому, что с того времени она оказалась заперта на Обратной стороне мира, среди таких же изгнанников прошедшей Эпохи Богов, среди неупокоенных душ и неубитых монстров, которым больше не место в новом мире.

Что же… всё это время она ошибалась. Она не ждала, но получила ценных подарок в свои руки. Ещё один шанс, в этот раз уж точно последний. Ошибки прошлого были учтены и теперь она не повторит их.

В этот раз она воспитает приемника, который превзойдёт её во всём, не было ограничений на то, чему она была готова учить, не было табу, не было ни одного “нет”. Всё, что было у неё в итоге будет принадлежать ему.

Может этому ребёнку недостаёт наследия, которое было у Сентанты, но и у неё не было, может в нём нет жгучего драйва, но вместо этого в его аметистовых глазах была твёрдая убежденность. Слишком взрослые глаза для ребёнка, слишком наивные для взрослого мужа, но в них был скрыт свой уникальный потенциал.

Она знала почему мальчик просил учить его, он хотел вернуться обратно в свой мир, это была его цель. И ради неё он был готов работать до костей. Скатах воспользовалась этим. Было ли ей жаль обманывать это дитя? Хах… Возможно ребёнок не хочет быть воином, но Скатах хотела, чтобы он им был. Она нуждалась в этом. А потому необходимые жертвы будут принесены.

-Коли глубже, — несмотря на свои мысли она никогда не отвлекалась от наблюдения за учеником, и была готова указать на его ошибки, как только он их сделает.