2022-04-04 00:14

Подземелье. Часть 22

Походом за магическими побрякушками конечно же ничего не кончилось, наоборот, всё только началось, Ванесса по неосторожности своей случайно проговорилась, что за несколько месяцев в Орарио не покидала квартал Иштар, если не считать несколько походов в гильдию авантюристов и один единственный раз на первый этаж Подземелья, в котором гоблины напугали её до смерти. А потому я, как ответственный и заботливый бог решил показать все прелести Орарио моему новому ребёнку, взяв за руку мою будущую ученицу я потащил её по самым красочным местам этого города. Но водить её по столь огромному месту, как Орарио бездумно, по велению импульса было бы ошибкой, всё же город богов огромен, могло понадобиться несколько часов, только чтобы пересечь его один район. Маршрут экскурсии должен был быть составлен грамотно, чтобы за минимально время предоставить максимум ярких впечатлений и красочных воспоминаний.

Так что бедная полуэльфийка вцепившись в свой новенький магический посох, словно в спасательный круг, и придерживая рукой остроконечную широкополую шляпу типичной ведьмы, пыталась не отставать от меня, быстро-быстро перебирая своими ножками по улицам Орарио. Тем не менее она не жаловалась, наоборот в её глазах горел неподдельный детский восторг, за каких-то пару часов она получила больше эмоций чем за месяцы жизни до этого. Что ни говори, а этот город был создан богами и мог похвастаться как роскошными садами, полными фонтанов, так и причудливых статуй и строений, каждый район был разным, передавая видение мира богов, проживающих там. Как не было двух одинаковых богов, так не было и двух идентичных домов.

Конечно, несмотря на внешнее великолепие в Орарио хватало всякой грязи, далеко за примерами ходить не нужно, достаточно вспомнить о существовании печально известного квартала Дедала или же владений Иштар, полных борделей, в которых можно было удовлетворить любые, даже самые грязные и извращённые фантазии, за звонкую монету. Но ясное дело я не портил столь светлый для девушки день, а потому всячески потакал ей, когда её взор застилал золотой лоск этого города, пряча от неё всю его гниль. И стоит признать подобное было не то, чтобы сложно.

К полудню мы успели обойти примерно треть Орарио, с учётом того, что водил я Ванессу только по самым пёстрым и впечатляющим местам: за нашими спинами остались несколько театров под открытым небом, ботанических садов, библиотека, небольшой искусственный водоём от богини воды Аквы, где мы наняли лодку и устроили небольшое плавание под расслабляющую мелодию лиры нанятого в придачу барда. В итоге ноги нас привели в центр города, к основанию Вавилонской башни, строению в сто этажей, вокруг которого раскинулся небольшой рынок, ассортимент которого никак нельзя было сравнивать с тем, что можно было найти внутри белых стен башни даже на самых низких этажах. Да и не для того был создан этот рынок, здесь больше торговля шла всякими сувенирными безделушками, бижутерией и закусками, на последнее был особо большой спрос.

-Проголодалась, да? — мягко и нежно улыбнулся я посильнее натянувшей себе на глаза от смущения свою шляпу, когда её живот издал характерное голодное рычание. — Хммм, что скажешь о тех закусках? — Мой палец указал на простой ларёк, за выпечкой возле которого приглядывала миниатюрная женщина с двумя черными хвостиками, удерживаемые синими лентами.

-Джага… Джагамарукун? — со второго раза успешно прочитала она надписать на небольшой табличке возле торговой точки, недоумевая от столь странного названия закусок. Или же это было название ларька?

-Ага, пахнет вкусно, — втянув носом воздух, ответил девушке, на деле я не ощущал никакого запаха, но сделать вид нужно было. — Возьмём парочку здесь и сок вон там, — кивок в сторону торговца, что как раз разливал своим очередным покупателям свежевыжатый апельсиновый сок. Они были совсем рядом, видом владельцы этого небольшого бизнеса были знакомы и заранее договорились о столь взаимовыгодном сотрудничестве.

-Ум, — сглотнула слюну полуэльфийка, — д-давай, — острый конус её шляпы энергично затрясся в предвкушении закусок.

Спустя тридцать секунд мы уже стояли возле низкой продавщицы странной картофельной закуски, подойдя поближе стало понятно, что из себя представляли эти джагамарукуны. В булочку пихали начинённый сыром с мясом или яйцом картофель, а после запекали, в итоге за хрустящей и твёрдой корочкой скрывалась сочная и нежная начинка. Очень сытно, парочкой таких можно легко наесться кому-то вроде Ванессы… или вообще любому эльфу.

И стоило нам остановиться перед небольшим стендом с едой, как к нам тут же с улыбкой заговорила необычная продавщица. Почему необычная? Да потому, что редко когда можно встретить бога за прилавком на рынке у Вавилонской башни. Зрелище редкое. А иногда печальное. Впрочем, я тут не злорадствовать хотя бы потому, что это сильно ниже меня в конкретно этой ситуации.

-Хотите совет, дорогие клиенты? — широкая улыбка украшала лицо миниатюрной богини, когда она смотрела на бегающие голодные глаза моего ребёнка по своей еде, в глубине её глаз была гордость за собственную готовку и она сама в целом не выглядела, словно ей не нравиться работать простым продавцом.

-Не откажусь, — ответил ей, четыре вида закусок и я не мог решить какой именно я хочу, хотя моё сердце склонялось к начинке из сыра и мяса. Возле меня самой внимательностью стала Ванесса.

-Тогда если бы покупателем была я, то обязательно взяла вот эти прекрасные джагамарукуны, — её пальчик указал на среднюю группу закусок, — во-первых их только доставила хозяйка ларька, а значит они самые свежие, вы даже можете ощутить тепло печи сохранившееся в них, а во-вторых в них главное это начинка, взбитое яйцо с говяжьим фаршем и эльфийскими травами, вкус очень насыщенный, тает во рту. Хотя многие девушки предпочитают не есть их слишком много, они очень сытные и легко набрать вес, если потерять себя, — увы, мою полуэльфийку последние слова не остановили, её глаза прям горели невысказанным “Купи! Купи! Позязя!”

-Тогда нам, пожалуй, две, — мягко вынес наше решение, доставая деньги. Бросив горсть монет Ванессе, указав на уже заприметившего нас продавца соков, она понятливо кивнула и умчалась за напитками.

-Хорошо, — легко и энергично с сияющей улыбкой ответила богиня, достав два кусочка бумаги и завернув в них наши закуски, всего черед секунд тридцать мы уже принимали из её рук свои покупки. — С вас сто валис, — дешёвые, по сути, обычный авантюрист первого уровня в состоянии заработать тысячу другую за часов пять на первых трёх этажах в одиночку. А ведь этим лакомством можно легко заменить себе приём пищи, и если девушкам хватит одной, то вот мужчина точно будет сыт уже двумя-тремя, триста валис за шесть штук и вот тебе трёхразовое питание. Чтобы просто сравнить за те же деньги, что тут за шесть штук, в Роге Изобилия Мии можно получить одну кружку пива.

-Хммм, — нахмурился я, глядя на то, что у меня просто нет монет ниже номинала в десять тысяч, так уж вышло, что магические книги, гримуары, артефакты, мантии, посохи — всё это очень дорого, а Семья Магика построила своё богатство на этом. И когда у тебя самый низкий ценник в пару сотен тысяч валис, то любые монеты номиналом меньше тысячи утрачиваю свой смысл в твоих глазах. Да что там, я, по сути, отдал почти миллиард валис (точно больше пяти сотен миллионов) за Ванессу, за авантюристку первого уровня, в которой её прошлая богиня не видела ничего стоящего и потому решила сделать из неё проститутку. Для меня было слишком легко стать одним из самых богатых богов Орарио, если на самым богатым, и я им не стал лишь только из-за собственной лени и нежелания выходить на общий рынок раньше времени, хотя все, кому нужно было знать, уже с моих первых дней в этом мире стали моими клиентами. Как пример Гефест, которая теперь предлагала для своих клиентов уникально зачарованное оружие, а если покупателю нужно было что-то специфичное и личное, то она указывала в мою сторону, естественно за часть прибили с моей стороны. В моих карманах водились миллионы, но не было месту тысячам. Да уж, страдания от успеха. — Хах, знаешь, заверни их все, — я указал на весь стол с закусками, протягивая округлившей глаза богини монету в десять тысяч.

-Я… слишком много, у меня нечем дать сдачу, — держа в руке золотую монету, тихо признала она.

-У меня нет мельче, я не брал с собой, — немножко слукавил, просто все мелкие монеты я потратил до этого.

-Тогда я позову хозяйку, у неё точно будет, нужно будет только немножко подождать, — честность этой богини удивляла в хорошем смысле этого слова, миру недоставало таких как она, чтобы уравновешивать таких, как я.

-Можешь считать всё лишнее своей платой за совет, — пожал плечами.

-Но…

-К тому же ты подруга Гефест, — перебил её, продолжив свою речь, — которая только недавно спустилась в этот мир. Так что можешь считать это дружеской помощью новичку.

-Ты знаешь Гефест? — она так же ощущала мою божественную природу, как и я её.

-Знаю, мы тесно общаемся, так что я могу себе разок сказать, что её друзья — это мои друзья. А между друзьями долгов нет, не так ли? К тому же я не обеднею от потери каких-то семи тысяч валис.

— Но твои дети должны были тяжело работать в Подзмелье, чтобы добыть эти деньги, нельзя так небрежно раскидываться ими, — меня мягко пожурила богиня.

-Пфффф, — едва сдержал громкий смешок, что стал задушливым фырком, заставившим её нахмуриться на меня. — Прости-прости, ты права, в целом, но не в моём случае. Позволь представиться, Я — Деус Экс, бог Семьи Магика, — и вот тут в широко распахнувшихся глазах появилась искра понимания и узнавания, но не меня лично, а обо мне. — Вижу ты слышала обо мне.

-Гефест и Локи много говорят о тебе, — немножко сконфуженно произнесла она, словно её поймали на чем-то детском, словно она ребёнок, крадущий печенье с самой высокой полки. — Это было глупо с моей стороны, — пробормотала она, пряча валис свой кошелёк. — И я — Гестия, — встрепенувшись дала она своё имя.

-Нет, нисколько, это было порядочно, — поправил её, от чего её щеки немножко заалели от комплимента. — И приятно познакомится, — мягко улыбнулся ей. — Хах, вижу у моей Ванессы аналогичная проблема, — заметил я, когда бросил взгляд на перебирающего свои деньги торговца соками, в поисках сдачи для неё, пока полуэльфийка неловко стояла с протянутой рукой, держащей всего одну небольшую монету. — Нужно её выручить.

-Она твоя? — и в этом “твоя” было много всего, от любопытства, до небольшой белой завести и тоски, миниатюрная богиня никак не могла найти себе первого ребёнка, терпя отказы один за другим.

-Да, только сегодня дал ей фалну, — с нежностью глядя на Ванессу, ответил богине.

-Поздравляю, она кажется прекрасным ребёнком во всех смыслах.

-Да, она такая, — даже не было смысла отрицать очевидное. — Ты ведь ещё не создала свою Семью?

-Н-нет, — глаза богини опустились к пальцам ног, ей было неудобно говорить на эту тему хотя бы потому, что она несла много горечи в себе. — Никто не хочет присоединятся ко мне.

-Первый ребёнок никогда не бывает простым, иногда проходят годы пока ты находишь достойного кандидата. Хочешь совет?

-Да?

-Не кидайся на первого встречного, который скажет тебе “да”, только из-за отчаяния. У тебя должны быть стандарты и пускай пройдут годы и десятилетия, но один талантливый и чистый ребёнок лучше тысячи того сброда, что пропивают свой заработок по вечерам в ближайшей к Подземелью или Гильдии таверне. Пускай он будет слаб, молод, неопытен, но если в нем есть та самая искра, то именно ему стоит предложить свою благодать. — Мои слова сильно повлияли на богиню, я видел, как она сильно задумалась, вспоминая что-то из недавнего прошлого. — Знаешь, у меня ведь было всего два члена моей Семьи и это не помешало мне уничтожить Сому, у которого было несколько сотен. А сегодня появился третий выбранный лично мной ребёнок, и пускай ко мне так же пришли остатки Сомы, но они не равны тем, кого нашёл я лично, хотя прогонять их я так же не буду. — Я встретился глазами с Гестией. — Оценивай глазами, но выбирай сердцем.

-Оценивать глазами, но выбирать… сердцем? — её руки легки на грудь.

-Именно так. И раз уж это наше первое знакомство, то в честь этого я готов сделать тебе небольшой подарок…

-Я не возьму денег! — почти с болью произнесла она, она жила бедно и как раз лишний валисы не помешали бы ей, но она уже не была прежней, она не будет вновь нахлебницей, в этом её глаза были тверды.

-Ха-ха, нет, я не предлагал тебе денег, — открыто посмеялся над поспешностью Гестии. — Я хочу дать тебе кое-что другое. Когда ты найдёшь своего первого ребёнка и дашь ему или ей свою фалну, то приходи ко мне, я дам ему кое-что из своей сокровищницы.

-Это ещё хуже! — почти простонала она, Гестия слышала обо мне от двух влиятельных богинь Орарио, а потому не удивительно, что она могла догадываться о том, что я могу предложить. Некоторые вещи не купишь за деньги. Их вообще никак не купишь. И именно такие вещи хранились мною от глаз большинства, только избранные мною и по моей же прихоти могут получить себе что-то.

-Первый ребёнок всегда особенный, я лишь предлагаю тебе сделать его чуть более особенным, ха-ха, — подмигнул ей, — и смотри, если ты не придёшь сама, то тогда я приду к тебе, хе-хе, — мои глаза озорно блеснули, от чего Гестия поёжилась словно от холодного ветра. — До встречи! — и не дав возможность ей как-то отказаться, махнул рукой на прощание и ушел к своей Ванессе, которая допивала свой второй стакан сока, пока я вёл приватный диалог с Гестией.