2021-12-16 04:06

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 86

-Не ожидал, что известнейший во всей Империи повар, славящийся своими изысканными и вкуснейшими блюдами, столь молодая и прекрасная имперка, — опершись на дверной проём ведущий в святая святых поваров Синего дворца — кухню.

Мои слова заставили невысокую рыжеволосую женщину вздрогнуть и замереть на месте, так и не кинув в кипящий котёл нарезанные кусочки странного корня. Медленно она отвела в сторону держащую доску для нарезания овощей руку, поставив её на стол, после чего полноценно обернулась ко мне, стараясь держать на лице хмурое выражение лица. Всё же женщина играла роль не самого последнего повара и создателя рецептов пищи для других, и когда кто-то вмешиваться в её готовку… Что же, не лучшее решение.

-Не знаю кто ты, но столь грубо вмешиваться в процесс приготовления пищи непозволительно! Какая наглость!

-Простите, Гурман, я позову стражу, чтобы господина увели и не мешали вам, — тут же заговорила одна из занятых будущим императорским обедом женщин, она была главой местной кухни. Вот только стоило ей хорошенько разглядеть моё лицо, уделив мне пару секунд своего внимания, как дальнейшие слова застряли у неё в горле. Эта повариха знала меня очень даже хорошо, и знала меня не только как архимага и тана её ярла, но и как любовника королевы. — Г-господин, Деус? Вам что-то нужно? Или вас прислала королева? Неужели что-то случилось?

-Нет-нет, Джианна, ничего такого, не стоит беспокоиться. Меня привело сюда только сущее любопытство, всё же у нас в гостях не только император Империи, но и император среди поваров. Только глухой не слышал о Гурмане, вот мне захотелось увидеть столь знаменитую и таинственную личность до обеда, и немного понаблюдать за самим процессом готовки. Это должно быть что-то особенное, всё же я слышал, что еда Гурмана столь вкусна, что за неё не жаль убить, ха-ха, — ответил взволнованному шеф-повару Элисиф.

И если настоящая повариха лишь облегченно вздохнула, то вот убийца под прикрытием похолодела в глазах, самозванка уже начала понимать, что я здесь дабы помешать ей. Слышащая была раздражена, если не сказать разгневана, но ничего со мной поделать не могла, она прекрасно помнила нашу прошлую встречу. Как и в прошлый раз, она была проигрышной позиции, ей ни за что нельзя было потерять свою маску, ту самую, которую я мог легко сорвать всего одним словом. И как бы хорошо она не умела красться, подсыпать яд, драться, но против архимага один на один без подготовки она не сунется, у неё нет шансов. Рыженькая была достаточно умна, чтобы понимать это, а потому стиснув зубы молча глядела на меня.

-Ассистентка, этот человек кто-то важный? — резко и грубо спросила лже-Гурман у своей помощницы.

-Да, Гурман, позвольте представить вам тана Хаафингара Деус Экса.

-Хммм, тан или нет, но ему не место на кухне, — уповая на свой статус всемирно известного повара, она пыталась выпровадить меня прочь. Вот только местный персонал не спешил подчиняться её невысказанному требованию, ведь Гурман Гурманом, но ей здесь быть всего на один раз, а вот им-то и дальше работать со мной, а портить отношения с любовником королевы… совсем не то, что они хотели.

-Ох, прошу прощения, я же даже не извинился за столь грубое вторжение, но прошу не прогонять меня, мне бы очень сильно хотелось поучиться у вас готовке, просто молча наблюдая в стороне. Я так часто путешествию и не раз приходилось готовить под открытым небом, потому я кое-что знаю и умею, но всегда хотелось большего. И если учиться, то только у лучших.

-Я здесь не для того, чтобы давать уроки, к тому же я вообще не даю частных уроков.

-Но я ведь и не прошу учить меня лично, всего лишь позволить наблюдать за вашим мастерством, — улыбаясь ответил хмурой рыжей имперке, чьё веснушчатое лицо потемнело от негодования.

-Прошу вас, Гурман, — вмешалась Джианна, понимая, что никуда уходить я не собираюсь, а наш спор лишь тянет время, которого у местных поваров до обеда не так уж много, — позвольте тану остаться и понаблюдать за вами, я верю в его слово, он не будет мешать вам.

Рыженькая асассинша сверлила меня раздраженным взглядом примерно секунд двадцать, но выбора у неё, по сути, не было, а потому пришлось сделать вид, что не без недовольства, но она примет слова своей ассистентки.

-Хорошо, но пускай он даже не подходит к столу, ещё чего испортит, — ох, какая наивная, мне не нужно даже касаться тебя, чтобы что-то испортить.

-Вы слышали Гурмана, тан, — повариха виновато опустила глаза, видимо жалея, что не смогла до конца переубедить приглашённого мастера-повара.

-Конечно, мне большего и не нужно, — доброжелательно ответил ей, проходя внутрь кухни и занимая место в паре метров от стола, так чтобы не мешать не только этой паре, но и другим работникам, которые всё это время подслушивали, старательно делая вид, что с головой в работе.

-Давайте добавит ваш секретный инградиент, госпожа Гурман, — всё внимание на себя взяла Джианна.

-Да, пожалуй.

Рука убийцы вновь потянулась к нарезанным кусочка странного корня, лежащим на доске. Вот она ухватилась за край доски, вот оторвала от стола с овощами, вот взяла нож, чтобы скинуть кусочки корня в кипящее варево, вот поднесла к котлу. И её рука, дрогнув упустила доску для нарезки овощей, и та упала на землю ей под ноги. Часть ингредиентов упали в огонь, а часть на грязный пол.

-О нет! — обеспокоено воскликнула настоящая повариха. — Ваш ингредиент! Как же так, как теперь быть с супом?!

Вот только убийца молчала, она застыла на месте в глубоком шоке, граничащим с непониманием смотря на свои пустующие руки. И на разбросанные по грязному полу кусочки корня. Даже если поднять и вымыть, никто не позволит кинуть их в суп, который собирается есть император, будь она хоть трижды Гурманом на самом деле. Её ядовитый корень был утрачен, она ничего не сможет сделать, чтобы отравить свою цель.

-Э-это ничего, — её голос был скуден на эмоции, — совсем ничего, можно не переживать о супе. Этот корень должен был придать яркости вкусу, но даже без неё блюдо будет вкусным, — тем не менее рыжая сестра Темного Братсва врала весьма умело и непринуждённо, в то время как краем глаза она прожигала меня, она моментально догадалась, кто виноват в этой “случайности”, но сделать ничего не могла. Даже прямо обвинив меня, она ничего не добьётся, ведь какие доказательства — никаких. Вот и делала хорошую мину при плохой игре. — Давай перейдём к салатам, — её основной план провалился, вот только был ли у неё запасной? Или же она решит глупо наброситься на свою цель и заколоть её? Хах, посмотрим.

Должен отдать должное этой рыжей Слышащей, она очень даже хорошо готовит, не знаю это от природы её талант, или же она заранее к этому готовилась, заучивая до протёртых дыр рецепты настоящего Гурмана, но руководила она своей помощницей уверено и грамотно. Я даже увидел новый метод нарезки овощей, кусочки получались мелкими и симметричными. Всего полчаса и последняя часть блюд для императорского стола была готова, но вот придумала ли что-то асассинша или же о чём она думает мне было непонятно и неизвестно. Держать лицо она умела.

-Хах, это было познавательно, — произнёс я, когда начали разливать порции супа по тарелкам и накладывать подносы с едой. — Многому научился, благодарю за это, а теперь вынужден откланяться, встретимся в обеденном зале. — Джианна, — напоследок обратился к знакомой мне женщине, — не могла бы ты наложить побольше сладких рулетов, очень люблю сладкое.

-Конечно, господин, — довольно бодро ответила она, накинув штучки три-четыре лакомств сверху на красивое блюдо.

-Ах, спасибо, — с этими словами я вышел из кухни.

Впереди ждал обед с самим императором. Или если быть верным, с его двойником. За время недолгой хоть бы, я привёл себе в порядок, с помощью магии избавился от запахов кухни и даже придал себе аромат встреченных мною на пути цветов в вазе, одной и множества в Синем дворце. Так что двери в обеденный зал я открывал с лучшим внешним видом. И там меня встречали знакомые и не знакомые лица.

-Ах, дайте мне угадать, это тот самый архимаг, о котором ты мне говорила Элисиф? — встречал меня радостный и в чем-то даже восторженный голос двойника императора, и его свита тут же принялась разглядывать меня, как свежий кусок мяса. — Хммм, я думал, что новый лидер Коллегии будет не столь молод.

-Зачем мне выглядеть старше, если магия может позволить мне быть вечно молодым? Это просто одна из приятностей быть квалифицированным магом, император.

-Хах, и правда, нужно уметь пользоваться доступными возможностями. И раз уж мы начали сразу с магии, то правду ли мне говорила моя кузина Виттория, что вы одолели в одиночку дракона, а после заново возвели треть Солитьюда за неделю?

-В победе над драконом участвовал не только я, но и Довакин, и легион, и стража Солитьюда. А вот отстраивал разрушенные кварталы действительно я в одиночку.

-О, я бы хотел это услышать! Ну же, садитесь возле меня и поведайте о сражении с драконом, не стесняйтесь в подробностях! — мужчина в роли императора просто пылал энтузиазмом услышать версию произошедшей битвы от одного из главных её участников, так сказать, посмотреть на произошедшее событие моими глазами.

-Раз таково ваше желание, — с улыбкой сказал я, садясь по левую руку Элисиф, буквально в двух местах от двойника, весьма почётное место за столом. — Раз уж ваше величество требует подробностей, тогда я раскажу с ними и свой рассказ начну с письма…

И я начал неспешно освещать произошедшее со своей точки зрения и меня даже слушали, очень внимательно слушали. Как прибыл в Солитьюд, как я спустился в катакомбы, как бился и одолел Потему, на этом моменте окружающие меня аристократы империи и сам двойник выглядели особо волнительно, обеспокоено. И продолжил тем, как выходя из катакомб услышал рёв приближающегося дракона, дальше последовал рассказ о первых минутах боя, о том, как именно Довакин появился в Солитьюде. Чем дольше я говорил, тем больше охов и вздохов ловил, тем больше увлекала их моя история. Так продолжалосб ровно до тех пор, пока не открылись двери и во главе с рыжей невысокой женщиной в помещение не вошли десять слуг, несущих множество полных различных блюд подносов.

-Мы дослушаем вашу историю сразу после приёма пиши, Деус, — на ты обратился ко мне двойник императора, — еда вкуснее пока горячая, а сегодня нам готовил сам Гурман, — мужчина указал на главу вошедшей колоны людей.

Лицо Слышащей было вежливой маской, а глаза нет-нет да кинут в меня прожигающий колючий быстрый взгляд.