2021-12-03 06:13

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 76

-Добрый день, Хранитель Каркетта.

-Да уж, тьфу, добрый, — сплюнув себе под ноги смесь крови из разбитой губы и густой смолы, женщина впилась в меня совсем не дружелюбным взглядом. — От тебя воняет даэдра, — её пальцы сжались на освященной силой Стендарра стальной булаве.

-Но не Молаг Балом, — спокойно ответил ей, в то время как тройка призванных мною воинов-дремор вырезали упавших на землю и ныне беззащитных из-за чар паралича вампиров.

Двор перед большим поместьем у подножья горы, окруженного густым заснеженным лесом ныне был усеян телами как дозорных, так и вампиров. Я прибыл как нельзя вовремя, а потому мог спокойно наложить чары массового паралича будучи незамеченным позади спин вампиров. А после призвать десяток дремор, чтобы те занялись грязным делом: добить парализованных, да пойти на все стороны света в поисках возможных остатков вампиров среди леса, хотя обнаружение смерти гарантировало, что в передах моего зрения никакой нежити среди леса нет.

-Постойте, Хранитель, — вперед меня выбежал одолженный мне в Данстаре проводник из числа Дозорных. — Он не враг! — и принялся меня защищать, от крайне подозрительных взглядов своих товарищей.

-Хмм, поясни, — приказала главная в Зале Дозора.

-Это архимаг Коллегии Винтерхолда, Деус Экс, он прибыл в Данстар и сильно помог нам… он отстроил разрушенный город, — в голосе говорившего в мою защиту мужчины был настоящий трепет, видимо его сильно поразила демонстрация широты возможностей моей магии.

-Маг и лидер Коллегии, — она кивнула чему-то себе в уме, а также прошлась недобрым взглядом по фигурам призванных мной дремор. — Это поясняет смрад даэдра исходящий от тебя, ваша братия никогда не могла держаться в стороне от тварей Обливиона.

-Таковы уж мы, маги, в нашей природе тянуться к запретному и изучать неизвестное, — со смешком ответил ей, мой ответ не пришёлся ей по душе, но и не вызвал гнева, просто напоминание о неприятной реальности ещё раз.

-И чего такому важному магу нужно в этой глуши и тем более от Дозора? — меж тем она жестом приказала окружающим нас дозорных, что минутой ранее участвовали в ожесточённом бою с вампирами, позаботиться о раненных и мертвых. Вампиры знатно потрепали их и даже неискушенному взгляду было кристально ясно, что сегодня победа должна была быть не на стороне живых. Но случился я.

-О ничего особенного, — покачал головой, — Дозор нашёл кое-что в этих горах, — свободной рукой от посоха указал на вершину горы у которой мы стояли, — и мне нужна одна вещь, спрятанная в крипте Ночной Пустоты.

-Ты многое знаешь, маг, — наряжено ответила лидерша стендарровцев, она совсем не хотела говорить со мной на эту тему, но так как я сразу показал свою осведомленность о довольно охраняемом секрете Дозора, то у неё не было выбора. — С чего ты думаешь, что я дам тебе забрать с этой крипты хоть что-то? Это дело Дозора, а не Коллегии.

-Потому, что у тебя нет выбора, — пожимая плечами просветил её, тут же обострив атмосферу между нам.

-Это угроза?

-Нет, остуди голову дозорная, — насмешливо фыркнул в её сторону и даже отвернулся от неё, став боком к ней и лицом к небольшой тропе вверх на гору. — Вы полезли туда, куда лезть не нужно было и тем самым сами помогли вампирам. Там есть один очень ценный и опасный секрет, который вот уже несколько столетий хотел заполучить в свои руки Харкон, лидер клана Волкихар.

-Волкихар? — она ошеломлённо оглядела убитых моими дреморами за время нашего разговора вампиров. — Что ты знаешь, маг?! Выкладывай! И даже не думай темнить, — она грозно подошла ко мне и попыталась ухватить меня за руку, но стоило ей только потянуться, как один из дремор преградил путь ко мне. Очень ясно показав, что делать так не надо.

-Думаю рассказывать о том, что крипта, которую вы откопали была создана руками вампиров мне не нужно?

-Нет, мы не слепые, ближе к делу.

-К делу так к делу. Тебе могло быть неизвестно, но Харкон не просто какой-то старый вампир, о нет, он нечто большее, как дворовой пёс не ровня саблезубому тигру, так и обычный вампир не ровня ему. Харкон то, что называют вампир-лордом, особая и крайне могущественная нежить созданная Молаг Балом.

-Что в нём такого особенного? — Хранительница Каркетт очень внимательно слушала меня, она не упустила бы возможности узнать чуть больше о врагах рода людского.

-Хмм, в частности Харкон когда-то был королём, в те времена междуцарствия, когда каждый ярл или аристократ мог объявить себя королём, и его семья были очень подобострастными поклонниками Молаг Бала. Настолько, что он отдал себя и свою семью, жену и дочь в лапы Молаг Бала на церемонии призыва, чтобы Бал дал им силу. Ха-ха, и Князь Подчинения дал им её, сразу после того, как до смерти изнасиловал и жену и дочь, как и Лами Бал когда-то, превратив их в особых вампиров. Догадываешься в каких?

-Дочери Хладной Гавани… — с ужасом прошептала дозорная.

-А ты догадливая, — похвалил её.

-Это же просто легенда, древняя полузабытая сказка.

-Не легенда, уж поверь, — мрачно подтвердил её беспокойство. — Так вот, его жена и дочь стали Дочерями Хладной Гавани, а после обратили и самого Харкона в вампира, даровав ему ту же силу, что имели они сами.

-Хорошо, я понял, кто такой Харкон и какую угрозу он представляет для всех, но пока не могу понять к чему был этот экскурс в историю. И что более важно, откуда ты знаешь столь мелкие и ценные подробности давно ушедшей эры?

-Экскурс в историю был необходим, чтобы ты оценила масштаб врага, против которого тебе нужно будет выступить, как часть Дозора. А откуда знаю? Хе-хе, архимагом я стал не за красивые глазки, — мне нравилось пользоваться возможностью даруемую моим статусом архимага, чтобы скидывать все свои довольно уникальные знания: “Это магия, Гарри!”. — Но послушай меня дальше, после становлением вамир-лордом Харкон наткнулся на одно интересное пророчество, в котором говорилось о том, как можно погасить солнце и погрузить Нирн в вечную ночь. Догадываешься, как на это пророчество отреагировал могущественный вампир?

-Он захотел узнать каждую деталь, каждый слух о нём. И конечно же, исполнить, — мрачно выплюнула она, на глазах мрачнея от открывшихся знаний.

-Именно! Это он и делал последние пять сотен лет, сидя на ледяном островке в своём замке среди моря Призраков. Медленно, шаг за шагом, клочок за клочком собирая его воедино и ища пути, как его исполнить.

-Пять сотен лет это много, за это время он должен был уже найти всё, чтобы исполнить его, как бы осторожно он не вёл поиски, — помотала головой женщина.

-Ну, дело в том, что в его семье случился небольшой разлад, жена Харкона, Валерика не разделила рвение своего мужа, а потому, прежде чем разругаться и сбежать прочь, она выкрала и спрятала несколько очень ценных вещей, касающихся пророчества.

-Действительно? — недоверчиво переспросила она, услышав этот кусочек истории.

-Что не вериться? Понимаю, хе-хе, — со смешком ответил ей. — Валерика могла быть вампиром, но она не была дурой или одержимой идеей превосходства вампиров над другими, прекрасно осознавая, что какими бы сильными они ни были, но воевать против всего мира и тем более победить в такой войне будет невозможно. А именно такой результат будет, если Харкон осуществит найденное пророчество. Хмм, Валерика была магом, очень искусным алхимиков и образованным некромантом, для неё её бессмертие не было целью, а скорее средством для продолжения её опытов в магии. У неё был схожий с моим склад ума. Так что в предательстве нею мужа нет ничего удивительного.

-Ну да, могу поверить в такое, вы маги всегда были себе на уме… что же, пока звучит правдоподобно. Из твоего рассказа могу предположить, что одна из украденных и спрятанных вещей хранится в крипте?

-Верно.

-Хорошо, в смысле хуёво… и что это?

-Древний Свиток, — я решил умолчать о дочери Харкона и Валерики.

-Стендарр! Конечно же, что ещё там может быть спрятано! Гребанный, мать его, Древний Свито! — настроение женщины ушло в глубокий минус от осознания главного сокровища крипты. — И мы не просто откопали крипту, но и как-то дали знать об этом Волкихару. Просто прекрасно, — и тут её пронзило осознание. — Ты хочешь свиток! — это звучало почти обвинительно.

-Верно.

-Ха-ха-ха, ну да, чего ещё ожидать от мага. Свитки и маги, маги и Свитки, вы почти как магниты друг для друга. Хорошо, просто предположим на секунду, что я позволю тебе войти в крипту и забрать Свиток. Что тогда?

-Боишься, что я сделаю что-то глупое со Свитком?

-Боюсь? Нет, я знаю.

-Хах, мне нравится твоя прямота. Но не переживай, я уже знаю каждую деталь пророчества, которым одержим лидер клана Волкихар.

-Откуда? Как ты можешь его знать?

-Так же, как и всё сказанное ранее, — отвечать на её вопросы у меня не было желания, а потому я не стал. — Именно потому, что я знаю о пророчестве я в первую очередь пришёл к Дозору, весьма вовремя должен признать, я хочу взять свиток под свою охрану. Как маг и как глава Коллегии я способен позаботиться о нём намного лучше, чем кто-либо ещё, особенно лучше, чем вы. Просто посмотри вокруг, несколько десятков вампиров едва не перебили вас всех в вашем собственном доме, о какой безопасности тут говорить.

-Тц… как бы я не хотела ударить тебя в лицо за подобные слова, но ты прав, — она обвела взглядом кучу трупов, как её людей, так и вампиров.

-Я слышал, что в Рифтене вновь собирается Стража Рассвета.

-Хмм, они сильно облажались в прошлом, не думаю, что в этот раз будет лучше.

-Всё лучше, чем в одиночку идти против Волкихара. Итак, Хранитель, у нас есть уговор?

-Да, у нас есть уговор. Можешь идти и забрать Свиток, если он всё ещё там.

-Отлично, тогда всего хорошего вам, — и я пошёл в сторону тропы на гору.

-Эй, ты вот так просто уйдёшь?

-А почему нет?

-Может тебе нужен проводник?

-Ха-ха, нет, откажусь. Мне не нужен соглядатай от Дозора, что будет мешаться под ногами.

-Тц, все равно знай, маг, отныне глаза Дозора следят за тобой.

-Только не смотрите, как я принимаю ванну, ха-ха, — беспечно ответил женщине, продолжая идти, в то время как возле меня собрался отряд дремор.

Что же, я предупредил Дозор Стендарра, а через них и Стражу Рассвета, тем самым сделав их своим пушечным мясом против Волкихара. Пора идти будить спящую красавицу. И сделать это так, чтобы про неё не пронюхали стендарровцы, за мной явно будут следить, пока я пробираюсь сквозь крипту. А если нет, то я сильно разочаруюсь в их лидере.