2021-10-29 15:28

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 51

-Это просто смешно, вслушайся в свои слова, Мирабелла!

-Как мы можем доверять его словам, где доказательства?!

-Он же обыкновенный выскочка, я сам видел, как он поступил к нам всего парочку месяцев назад…

В покоях архимага царил шум да гам, множество магов, около двадцати, собралось возмущенной толпой в просторных покоях, где был собственный небольшой сад с множеством различных алхимических ингредиентов, витрины с зачарованными предметами и камнями душ, а также шкафы с редкими зельями и ценными книгами. Среди магов бурлило негодования, все они гневно смотрели на молодого мага, что безразлично к их взглядам сидел на любимом месте умершего архимага. Каждый из собравшихся был амбициозен и метил на место главы Коллегии или имели протеже на то же место, вот только дальше слов ни один из них не заходил, во-первых, они не были дикими животными и могли использовать свой рот для решения неожиданной проблемы, а во-вторых, даже самые горячие головы остужала исходящая от посоха объекта обсуждения магическая мощь, да и сам маг не был слаб. Защинщиками всего были три, почти добравшихся к званию мастеров в своих областях магии магов, они были амбициозными и жадными в своих амбициях, они считали, что у них хотят их законное место.

-Тихо! — наконец не выдержала златокожая альтмерка, она один восклицанием заткнула рты самых голосистых из толпы и приковала к своей фигуре множество магов. — Разорались как старые перечницы на базаре.

-Не без повода, Фаральда, не без повода, — проговорил один из магов в мантии эксперта коллдовства, спокойно глядя на неё, он сам не принимал участие в спорах, но являлся заинтересованным наблюдателем и состоял в группе поддержки для одного из трёх кандидатов на место архимага.

-Да уж, повод есть, — согласилась единственная женщина мастер разрушения на весь Скайрим. — Но не нужно становиться стадом баранов, соревнующихся в том, кто быстрее повредит уши нашего мастера-волшебника, Мирабелле и без ваших криков не сладко. Проявите уважение, — словно нашкодивших котят отчитывала женщина собравшихся перед её глазами людей и меров, давя на них своим авторитетом.

-Ваша обеспокоенность понятна, — тихо вздохнула упомянутая Мирабелла, женщина-бретонка устало массировала виски, вся эта ситуации вызывала у неё сильные головные боли. — Тем не менее, Деус не врал. Прошлый архимаг действительно назначил его своим приемником.

-Но это же абсурд, Мирабелла, ты сама должна понимать, что у столь молодого мага просто нет возможности возглавить Коллегию, — один из неофициальных кандидатов в архимаги возразил ей. — Я говорю не только о недостатке силы, образования, но и связей среди знати Скайрима и Империи. Даже если Савос действительно хотел передать ему свою мантию, то сперва он должен был провести годы под его началом, обучая и передавая ему своё место постепенно, помогая завязывать нужные знакомства и строя фендамент его авторитета. Нельзя просто взять первого попавшегося мага и сказать, что вот с этого момента он будет главой Коллегии.

-Смерть Савоса трагедия для нас, он не оставил после себя достойного наследника, — подхватил слово второй из желающих места главы магов Скайрима, — как по мне, мы должны выбрать главу среди уже зарекомендовавших себя магов, а не недавно вылупившихся птенцов.

-Мирабелла, — обратил на себя внимание последний мужчина, он был относительно молчалив, но это ничего не сделало с его мрачным взглядом на виновника всей неразберихи, — действительно ли Савос мог назначить его своим приемником, ты можешь предоставить правдивость его слов? — он говорил медленно, старательно подбирая слова и сохраняя при этом прямой зрительный контакт с женщиной.

-Да, — решительно кивнула она. — Старый архимаг обговаривал со мной его кандидатуру перед походом в Лабиринтиан и даже оставил записку-завещание на случай своей смерти.

-Хмм, Савос предполагал, что не вернется… — задумчиво пробормотал задавший вопрос. — Почему?

-Я не могу знать, — вздохнула заместитель архимага.

-Зато я знаю, — теперь свои слова вставил сидевший на стуле за столом молодой маг, и взгляды собравшихся быстро перетекли на его лицо, — впрочем, об этом должны были подозревать маги одного с Савосом поколения, как минимум Толфдир в курсе… как и Авгур.

-Ты знаешь об Авгуре? — удивленно воскликнула Коллета, и к её удивлению присоединились ещё несколько магов, два присутствующих мастера Коллегии и Мирабелла, оценивая меня по-новому. — Видимо Савос действительно нашёл себе приемника в твоём лице, раз посвятил тебя в это.

-Посвятил его в что? — резко спросил у Коллеты, единственного мага-эксперта школы восстановления немолодой норд, второй из кандидатов.

-Это один из секретов Коллегии, раз ты не знаешь, то тебе и не нужно знать, — жетко и резко оборвала любые расспросы на эту тему Фаральда. — А ты, — предупредительный взгляд достался сидящему бретонцу со зрачками цвета расплавленного золота, — стоит быть поосторожней с именами.

-Тц, — недовольно скривился заткнутый норд.

-Хорошо, — покладисто согласился молодой. — Возвращаясь к причинам побудивших Савоса оставить завещание, о котором кстати, я даже не подозревал ровно, как и другие. Подвесят лет назад он со своими товарищами уже спускался в Лабиринтиан, в том походе ещё умер тогдашний преемник предыдущего архимага. Дело в том, что Арен и его товарищи разбудили спящего в глубинах Лабиринтиана драконьего жреца — Моркея…

-Моркей? Хмм, я где-то видел упоминание этого имени, — рассказ перебил голос из толпы. — Ах, прошу прощения, вырвалось, прошу продолжать.

-Так вот, этот жрец был очень сильной нежитью и перебил всех спустившихся к нему магов, кроме нашего покойного тогда ещё не архимага, Савос чудом заключил его в ловушку, тем самым спасая свою жизнь и сбежал. С тех пор он наращивал свои силы как мага, чтобы в один день вернуться и покончить с пробудившейся и заточенной там нежитью. То, что я только-что сказал, мне рассказал он сам, пока мы шли по заполненными драуграми коридорам Лабиринтиана.

-Мальчишка не врёт, — удивленно пробормотала женщина в группе поддержки третьего кандидата, — моё ясновиденье подтверждает его слова.

-Мне незачем врать, — тот же просто пожал плечами. — Да и вот маска Моркея, неправда ли забавная вещь? — говоривший достал под взгляды собравшихся металлическую маску с весьма тревожным орнаментом.

После недолгой паузы и молчаливого изучения маски, Фаральда подошла и взяла маску из руки протянувшего ей этот артефакт мага. Крутя её у себя в руках.

-Кто снял её с головы жреца? — золотые глаза встретились с точно такими же, но не у мера, а, к удивлению, у человека, что было странно, никто без капли крови альтмеров в жилах не мог иметь столь яркий и насыщенный цвет глаз. А как помнил мастер разрушения с их последнего платного урока, у этого бретонца были голубые глаза, почему они вдруг изменили свой цвета?

-Я, по чистой случайности… жрец легко разбил нашу группу, архимаг был смертельно ранен, я обездвижен в руках Моркея, а два воина спустившиеся с нами были легко, словно щенки, разбросаны по месту сражения. Не хочу и не буду врать, Моркей был монстром, он превосходил нас так же, как вы, мастер Фаральда, превосходите только что набранных учеников Коллегии.

-И всё же, ты говоришь, что лично заполучил ее? — женщина прищурила глаза.

-Ценой жизни одной наемницы была получена возможность, она пожертвовала собой, а я в момент отвлеченности Моркея сумел убить его.

-Хммм, так вот значит почему я не вижу крутящуюся вокруг тебя данмерку, соболезную— тихо пробормотала она, возвращая артефакт, Фаральда была одной из немногих, кто видел и понимал динами отношений этого бретонца с постоянно находившейся возле него данмеркой-наемницей, которую сегодня она с удивлением не обнаружила возле него на протяжении всего действа. — Ясно, по крайней мере это подтверждает слова о схватке с драконьем жрецом.

-Да-да, прекрасная история, в которую я, впрочем, мало готов поверить, — ранее заткнутый норд нашёл момент, чтобы вновь вставить своё мнение. — Скорее всего это Савос сам всё сделал в процессе скончавшись, а этот пришёл на всё готовое, — презрительно фыркнул он.

-Приятно слышать подобное, от такой посредственности как ты, — вот только молодой маг только и ждал этого, чтобы начать прямую конфронтацию, и слова мага очень сильно задели его, сильнее чем кто-либо мог подумать, напомнив о потере в Лабиринтиане. Они словно обесценивали его принесенные жертвы. — Видимо по себе судишь, да?

-Щенок! — мгновенно взревел побагровевший маг.

-Этот щенок за четыре месяца сдал экзамен на эксперта школы колдовства и прошёл испытание Шалидора! — огорошил собравшихся бретонец, вскочив на ноги и бросив к старому норду достаточно свежее сердце даэдра, по которому было прекрасно видно, что его добыли всего несколько дней назад, не больше пяти, но точно больше двух. Количество людей в коллегии огромно и уследить за прогрессом каждого невозможно, к тому же его статус эксперта не оглашался, и был получен перед отбытием в Лабиринтиан. — А что сделал старую рухлядь, как ты, за последние десятилетия? Небось пропердел дырку в своей мантии, которая точно такая же, как у меня. Подумать только, столько лет находиться в Коллегии и даже не стать мастером. И такой мусор как ты, ещё хочет посоревноваться не только с другими, но и со мной за место архимага? Я бы на твоём месте заткнул пасть или я разорву её тебе, — угроза была произнесена на глазах у всех, за спиной молодого бретонца запульсировал магией Посох Магнуса, от чего два находящиеся в покоях архимага мастера маги напряглись и приготовились остудить две горячие головы, стоит им только дернуться.

Вот только, к их первоначальному удивлению, старый норд не сделал ничего, он пучил глаза, краснел лицом, но не двинулся, даже не дрогнул. Сперва это был немного странно, но после Мирабелла заметила, что это не потому, что оскорбленный сдержал себя силой воли, а потому что не мог, молодой бретонец сковал его своей магией, обычным телекинезом он обездвижил другого эксперта колдовства, не давая ему даже пискнуть. Это было тревожно, не только то, что он был способен на что-то столь впечатляющее, но и то, что он решился открыто применить магию.

-Деус, отпусти его! — прежде чем вмешался кто-либо прозвучал командный голос второго находящегося в помещении мастера-мага. Древис Нелорен вмешался в начавшуюся свару.

В тот же миг на пол свалился жадно хватающий воздух маг.

-Это непозволительный поступок, если бы не нынешняя щекотливая ситуация, то этого было бы достаточно, чтобы поднять вопрос о твоём исключении из рядов магов Коллегии, — не меняя своего тона продолжил данмер, выходя вперед к пострадавшему магу.

-Сорвался, — совсем не раскаявшись сказал бретонец, — впредь буду держать себя в руках.

-Хорошо бы, — мастер иллюзий секунду смотрел в глаза агрессора, после чего кивнул, принимая это.

-О-он напал на меня! — поднявшись на ноги тут же заголосил норд. — Вы все видели это, и вы просто спустите ему с рук подобное?! Мы должны наказать его!

-Ты тупой или слепой? А может и то и другое вместе? — неожиданного для пострадавшего послышался смешок со стороны атаковавшего его мага. — Оглянись вокруг! Знаешь почему мы собрались тут и участвуем в этом цирке, знаешь почему все только кричали и плакались Мирабелле? Да потому, что никто, блядь, абсолютно никто из так хотевших усадить свою задницу на место архимага Коллегии даже близко не мог соперничать со мной в магической мощи. Двое твоих конкурентов просто бояться меня, а ты видимо недостаточно умён, чтобы понять это. Они всё это время пытались переманить на своё сторону двух мастеров и Мирабеллу, упирая на вполне логичные доводы.

Это было правдой, только слепой или слишком самоуверенный не мог понять, что за легендарный артефакт в руках бретонца, и что вопрос его силы даже не рассматривался, а вот опыт, способность руководить, связи и знания это всё стояло под вопросом. И давить на то, что он был недостаточно силен просто невероятно глупо. Возможно, не будь у него легендарного Посоха Магнуса, то эту карту разыграли бы, но он был.

-Давайте покончим с этим фарсом, — наконец устало произнёс приемник Савоса Арена. — Мне не достаёт знаний? Я блядь стал экспертом колдовства за четыре ебаных месяца, кто из вас мог бы повторить подобное? Что-то я не вижу уверенных взглядом, почему никто из вас не хочет встретиться со мной глазами. Ха! Просто смешно. И ладно, сдал экзамен эксперта, тут каждый эксперт, но я прошёл лабиринт Шалидора, что уже делает меня архимагом по старым обычаям, чего не сделал никто среди вас, опять же. Мне не достаёт связей? Я вхож в дворец ярла Вайтрана и если мне нужно будет, то стану там таном, и опять же, никто из вас этого не повторит. Мной интересуется генерал имперского легиона в Скайриме… Я встречался с тремя Принцами Даэдра: Сангвином, Молаг Балом и Меридией! И последняя наградила меня за мои заслуги перед ней.

Это была вспышка эмоций, бретонец говорил и его переполнял напор, каждое слово словно вспышка пламени. Наконец он остановился, замолчал, и даже упал обратно на стул, на котором сидел до этого.

-Вы многое сказали, вы многое требовали, я всё это слушал молча. Теперь вы будете слушать меня, мои слова. Вы, кажется, забыли, что архимаг это не только позиция политической власти, но и личного могущества. Когда простые люди слышат этот титул, они не думают о том, кто сидит в своих покоях и перебирает бумаги. Первое, что приходит на ум, это образ мужчины, что своими заклинаниями сжигает армии и города. Это образ силы. И, удивительно, но я могу сделать этот образ реальностью, — на открытой ладони мага начала формироваться маленькая капля золота, что пульсировала в такт биения сердца сотворившего её мага. Огромное количество магии, исходящее от этой капли, заставляло волосы на затылке встать дыбом даже у действующего мастера Разрушения. Но не прошло десяти секунд этой демонстрации, как на посохе за спиной бретонца вспыхнула сфера на навершие, и вся магия заклинания была поглощена им. Наглядная демонстрация силы поколебала многих, особенно это было видно по растерянным взглядам на пустую руку Фаральды и Древиса, двух присутствующих в данный момент мастеров в Коллегии.

-Да, мы признаём, что у тебя есть сила, могущественные артефакты в твоих руках даже могут быть только её частью. Но как ты сам заметил, ты только недавно одел мантию эксперта колдовства, в то время как каждый из нас троих готов одеть мантию мастера. Сила — это хорошо, влияние — это так же прекрасно, но знания, тебе их достаёт?

-Пройти испытание Шалидора недостаточно? — бретонец соревновался взглядами с другим бретонцем.

-Шалидор легендарная личность, но он жил тысячелетия назад, его испытание было продиктовано тогдашними временами, с тех пор многое изменилось. Магия не стояла на месте.

-Ясно, — младший из двух бретонцев прикрыл глаза. — Если я так же одену мантию мастера одной из практикуемой школы магии, это удовлетворит собравшихся?

-Это как минимум примерит нас, ты молод, это больше всего тревожит меня и моих коллег, совет экспертов Коллегии не будет возражать против твоей кандидатуры. Но последнее слово будет за советом мастеров, когда мастер Толфдир вернётся из Саартала.

-Хорошо, наконец мы стали говорить о проблеме, а не попусту сотрясать воздух, — Мирабелла предупреждала молодого мага, что когда вскроется известие о решении погибшего архимага, то многие будут недовольны, и многие из этих магов приносили множество денег на существование Коллегии, а потому их мнение учитывалось, даже если они не входили в совет мастеров. Так что дрязги было не избежать. — Я готов уже сейчас сдать экзамен на мастера Колдовства и мастера Разрушения, — а вот чего не ожидали собравшиеся, так это подобных очень уверенных слов. И словно крышка в гробе прозвучало после: — А мастер Тофдер может оценить мои знания в школе Изменения.

И пока собравшиеся маги-эксперты осознавали смысл сказанного, трое других: Фаральда, Древис и Мирабелла лишь ухмыльнулись между собой. Уж эти трое заранее всё обсудили и весь прошедший фарс был заранее ими предсказан. Они мало интересовались пустующим местом главы Коллегии, так как были учеными-исследователями от кончиков пальцев ног, до последнего волоска на голове. Да и никто из них не хотел лишний раз общаться с Талмором. А ещё они были учителями, и как учителя с десятками лет стажа они умели видеть бриллианты среди груд угля. Возможно, не появись в Коллегии ученик подобный Деусу, что, ломая об колено здравый смысл, вознесётся от простого ученика, до элиты их общества менее чем за полгода, то новый архимаг был бы легко выбран из трёх существующих кандидатов, всё же их они обсуждали не один год. Но появление столь многообещающего юноши спутало все планы. Хотя ему бы не помешало научится терпения и сдержанности, атаковать телекинезом было излишне.