2021-10-12 04:48

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 39

Ничего достойного не получилось за неделю, ничего неожиданного, впрочем, мне остро недоставало практических навыков, которые невозможно за неделю подтянуть до уровня магов посвятившим наложению чар минимум по несколько лет, а то и десятилетий. Не сказать, что у меня совсем ничего не было готово, нет, конечно же было. Всё же запас камней душ нужно было использовать. Но среди гор мусора только несколько вещей было достойны внимания, я не касался драконьих доспехов, ни моего, ни Дженассы. Но вот кольца, амулеты, обручи, мантии, одежда. Всё это было подвергнуто наложению чар и сейчас я и данмерка больше походили на сверкающие витрины, нежели на обычных людей, слишком много вещей на нас переливались разноцветным тусклым свечением. Опять же, мои поделки не были чем-то выдающимся, лишь максимумом, на который я был способен за неделю… Эх, мне бы хотя бы месяц, но что имею, с тем работаю.

Как итог на мне было восемь колец, один амулет, один обруч, рубаха, штаны, две серьги, ради которых я пошёл на небольшое неудобство и проколол уши. Это не учитывая мантию эксперта колдовства, которую мне выдал архимаг, после изнурительного экзамена в середине прошедшей недели. С одной стороны, количество вещей с чарами не на каждом ярле или маге можно было найти, что сейчас были на мне, с другой именно их качеством обусловлено их количество. Только потому, что чары на них были незначительны, я мог позволить превратить себя в рождественскую елку, была в магии такая неприятная вещь, как ограничение зачарованных артефактов, которые на себя может одеть маг или кто-либо другой. Просто, потому что они начинали конфликтовать друг с другом, а иногда и вовсе переставали работать. Стандартом считалось семь вещей, с действительно могущественными чарами. Впрочем, это число можно было безопасно удвоить. А вот дальше…

Впрочем, насколько я понимал, тут дело не в самой невозможности надеть на себя сто зачарованных предметов одновременно, а в ограниченности технологии наложения чар. Она была не совершенна и оставляла бреши, сквозь которые в чары и предмет могли вмешиваться другие чары, вот только смертные не нашли пока лучшей, а аэдра и даэдра не спешили делиться своими, по разным причинам. Хуже всего было магам, они активно и в больших объёмах использовали магию, а потому с зачарованными предметами им нужно было быть особенно аккуратными.

Это, кстати, и отличало даэдрические артефакты от созданных обычными магами, у творений богов не было недостатков. Желание магов заполучить в свои руки такие артефакты обусловлено не только их исключительной мощью, и алчностью других, но и самой возможностью изучить принципы их создания.

Но, как бы то ни было, но в моём случае количество совсем не компенсировалось качеством. Чтобы было понятно, один осколок амулета Голдура давал мне в три раза больше, нежели все мои поделки вместе взятые, хотя стоит уточнить, что около трети из них не нацелены на повышение моих магических сил, а сосредоточены на сопротивлении внешним магическим эффектам. Не говоря уже о полноценном Амулете Некроманта, что болтался на шее рядом с осколком. Да, в этот раз я пошёл на небольшой риск и одел оба легендарных артефакта себе на шею, хотя до этого не решался на это, предпочитая чередовать их.

Жаль, очень жаль, что в Скайриме всего два достойных мастера зачарования, причём мастером в этом является жрица Дибеллы в Маркарте, да, из того самого храма, в котором я как-то набедокурил. Есть ещё, конечно, Нелот на Солстхейме, но он отдельная тема. Два человека на страну… шикарно. А вот таких криворуких, как я, бегает пару сотен точно, но толку, если результат никакой. С другой стороны, у меня уже было два… один легендарный амулет, за который не жалко отдать десяток жизней, и одна треть от второго не менее сильного артефакта, так что мне не на что жаловаться.

Я стоял на пороге своей комнаты в Коллегии, убрано, чисто, вещи разложены на свои места, словно в музее, кровать заправлена и свечи погашены. В руке у меня был мой старый посох, увы, наложить чары на заготовку нового из драконьей кости не удалось, я даже не пытался. Через плечо была перекинута лямка болтающейся сумки, на поясе поверх костяных доспехов висели несколько небольших сумочек, в которых заранее были приготовлены самые полезные и эффективные наборы зелий. А напротив меня стояли две женщины не менее собранные, единственное отличие, между нами, так это настрой. Они не осознавали в какую адскую дыру я добровольно лезу сам, и они по глупости лезут за мной.

-Не смотри на меня подобным взглядом, — недовольно бросила Дженасса, верно угадав ход моих мыслей.

-Хах, — в ответ я подарил ей смиренную улыбку, делая шаг прочь от опустевшей комнаты. — Не обращай внимание, — покачал кистью перед собой, словно отгоняя что-то в воздухе. — Разумно ли брать Фрею с нами? — перевёл взгляд на вторую женщину, её участие в будущей зачистки древних руин как-то не подымался. На самом деле я просто не желал злить Дженассу после фиаско с попытки отговорить её от моей очередной авантюры. Не хотел очередного спора. Я не надеялся, что Фрея останется вне предстоящего сумашестивия, слишком уж сильно в ней пылают идеалы нордов, долг как хускарла ни за что не позволит ей стоять в стороне.

-Что со мной не так, маг? — нордка тут же задрала подбородок, глядя на меня колючим взглядом.

-Только то, что ты пытаешься прыгнуть выше головы следуя за своим таном, — просто пожал плечами на ей недовольный вопрос.

-Разве мы делаем не то же самое, Деус? — своей подруге на помощь пришла моя любовница, мягко возразив мне, видя, что во мне совсем нет огня спорить с ними, просто последняя попытка без надежды на успех. — Уверяю тебя, она сумеет удивить тебя, — может Дженасса была права, всё же я ещё не видел Фрею в деле, в реальном деле, а не на тренировке.

-Что же, положусь на тебя в этом вопросе, — принял ей ответ, шагая к лестнице на нижний этаж, к выходу из общежития магов-студентов Коллегии. — Надеюсь она хороша в прыжках, ведь на этот раз нужно будет не просто прыгнуть выше головы, но и сделать тройное сальто в процессе, — мандраж, я ещё не вошёл в Лабиринтиан, а в груди уже сейчас было неспокойно, впрочем, я не особо боялся, переживал, немного нервничал, возможна капля опасения, но не страх, не ужас. Можно сказать, я почти привык влезать в ситуации с почти неотвратимым смертельным исходом. Хах, да что тут говорить, если я уже просто не раз прыгал выше головы, теперь, как я равнее выразился, мне всего лишь нужно было добавить сальто к уже выученному трюку. Просто “очередной раз” не более.

На выходе из общежития нас поджидал Савос Арен, архимаг Коллегии собственной персоной. И должне признать выглядел он грозно, заменив своё привычное статусное одеяние, на боевую мантию, в артефактах излучающими густую магию, а также черным тревожным посохом в руке. Грозно. Сейчас он кардинально отличался от своего привычного образа, признаю, я не ожидал, что он может выглядеть настолько опасно. Хах, что за глупые мысли, Деус, конечно, он будет выглядеть опасно, он грёбанный архимаг и он вышел не на рядовую прогулку, ему явно хочется свести счёты с древним монстром. Не удивлюсь, если к своему возвращению в Лабиринтиан он готовился долгие десятилетия. Что особенно иронично, ведь мне он дал всего неделю.

-Хм, я ожидал только тебя и твою наёмницу, Деус, — проговорил он, глядя на черноволосую нордку, слегка нахмурив брови. — Не важно, — он оборвал себя, прервал зрительный контакт с хускарлом и вновь посмотрев на меня. — Держи, — мне в руки был брошен небольшой кожаный мешочек, в котором при открытии я обнаружил четыре кольца и амулет. Чары на них узнал мгновенно. Повышение скорости восстановления и объёма магии? Полезно.

-Это…

-Именно оно, — архимаг подтверждающее ухмыльнулся мне в лицо. — Ты же не думал, что потяну тебя в Лабиринтиан совсем неподготовленным? Я не настолько жесток и… и безрассуден. Ты способен, эксперт в столь юном возрасте, даже если тебе ради этого пришлось побегать у даэдра на побегушках, — маг безразлично посмотрел куда-то мне над головой. — Это мои старые вещи, мне они больше не нужны, у меня лучше, а вот тебе пригодиться. Твори старания подготовиться похвальны, но они столь же бесполезны, как ссать против ветра.

-Что же, спасибо? — ему явно не нужны были мне мои благодарности, я быстро снял с себя одну перчатку и снял четыре простых кольца, заменив новыми. А вот амулет я намотал на запястье, как браслет, ровно так же, как и осколок амулета Голдура. Место на шее было занято личным артефактом Маннимарко, пришлось извращаться. Эффект был мгновенен, меня словно стимуляторами накачали. Да уж, а колечки стояли на два порядка выше моих поделок, что-то на уровне осколка Голдура.

-Не обольщайся, это не подарок, а одолжение, вложение в успех нашего похода, после отдашь, — вот в этих словах старый данмер позволил себе острую ухмылку. Хах, а ведь я понадеялся, хотя он прав, он не благотворительный фонд и ничего просто так давать никому не должен.

-Конечно, — понятливо ответил ему.

-Хорошо, — пас рукой и перед нами словно кто-то взял и превратил воздух в зеркало, в котором, впрочем, отражались не мы, а круглые немного заснеженные каменные врата. — Тогда прошу за мной, — и он подавая пример, первым шагнул в искаженное пространство, я последовал следом, а за мной и две женщины после секундной заминки и краткого обмена взглядами. — Добро пожаловать в Лабиринтиан, — без особой радости и торжественности объявил архимаг, а мне в лицо вместе с его словами прилетел порыв ледяного ветра и горсть снега.

Неприветливо. Таково моё первое впечатление об этом месте.