2021-08-04 00:31

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 1

Библиотека была моим вторым любимым местом в холодных стенах одиноко нависающей над морем призраков твердыне магов. На первом месте, конечно же, с большим отрывом восседали подземные залы Миддена. И так было по двум причинам: всё же библиотека — это общественное место и тут всегда можно было найти десяток разных магов в любое время дня и ночи произвольного дня недели, а читать я привык без лишнего постороннего шума; второй причиной был местный библиотекарь, грубый и неприятный орк, что, впрочем, знал своё дело, но это совсем не компенсировало его пристальных недовольных сверлящих взглядов, от которых чесались руки сделать резкий разворот на сто восемьдесят градусов и дать сорваться с пальцев толстой молнии. Честное слово, этот орк бесил неимоверно, лишь знания заключенные в тысячах книг позволяли мне оставить в стороне неудобства и погрузиться в изучения книг и трактатов.

Читая книги, особо тесно переплетенные с исследованиями Обливиона и Этериуса в моём разуме будто из раза в раз щелкал невидимый переключатель, что с каждым новым щелчком присоединял очередной пазл к огромной головоломке, даруя понимание и осознание того, как же работает магия. Я знал в чём причина, чуждые знания находили новые ассоциации в моём разуме, связывая между собой совершенно разные понятия благодаря подобранным крупицам новой информации. Могло показаться, что Меридия передала мне огромный полноценный массив информации, но это было правдой только на половину, без спора количество нового, что я узнал за секунды поражало, это была целая библиотека, легко соперничающая с тысячелетиями по крупицам собираемой у Коллегии Магов. Вот только несмотря на огромный объём в них было довольно мало структуризации, не было деления на разделы, темы или авторов. Просто в один момент задумавшись о чём-то я мог понять, что знаю ответ, но при этом не знаю какими путями пришёл к этому ответу. Это было подобно тому, как на государственному экзамене по математике смотря на арифметическую формулу дать её решение подсмотрев то из решебника, а не собственным умом пройти все стадии решения.

Бывало наоборот, что я в моих мыслях появлялись только части настоящего ответа, которые я не мог связать вместе просто потому, что самым связующем звеном не обладал. Это как обладать только одной половиной ключа от замка, но при этом в деталях знать, что же там за запертой дверью, при этом не обладая зрением. Странное в общем чувство, когда внезапно две вроде бы несвязанные половинки вдруг образуют единое целое. Озарение не меньше.

Вот только, чтобы получить внезапное “эврика!” нужно было по пару дней закапываться с головой в стопки книг. Что я с успехом делал вот уже два месяца. И продолжу делать дальше. У меня был прекрасный стимул и не иссякающая мотивация. Единственное, что могло стать мне преградой на пути, так это строгое ограничение на доступ к разной литературе, маг должен подтвердить своё ранг на экзамене со стороны Коллегии, результаты которого позже будут признаны на всём Тамриэле. Но не только экзамен важен, до получения разрешения на чтения некоторых разделов библиотеке нужно получить одобрение как минимум пару учителей, а иногда и полноценной комиссии во главе с самим архимагом. Некоторые знания слишком опасны, чтобы делится ими просто так с первым попавшимся лишь потому, что он обладает даром Магнуса. Несмотря на распространённое заблуждение о том, что маги Коллегии Винтерхолда охотно делятся знаниями между собой это не так, не неправда, но ложно, как минимум. Стоит вставить уточнение, что свободно и охотно они делятся только с теми, кто заслужил их доверие.

Но опять же, стоит понимать, что действительно ограниченные, скрытые, а то и запрещенные книги и работы, вне пределов глаз большинства относятся к уровню магического искусства экспертов, мастеров и архимагов. Всё что ниже этих трёх титулов более чем доступно после штатной проверки, он же экзамен. Ну или можно поискать за очень кругленькую суму у разного рода торговцев, у нелегальных книги представляющие интерес для адептов любой магии можно встретить чаще, чем у их легальных коллег. Да и ограничения до ранга эксперт чисто формальные и больше нацеленные не на беспокойство о жизни других, а о целостности и здоровье самого искателя новых знаний. Риск самому причинить себе непоправимый вред тем или иным заклинанием куда выше, чем причинить его другим, печально, но против статистики мало что можно сделать.

И вот позавчера подтвердив пред глазами действующего преподавателя Коллегии своё право одеться в мантии специалиста колдовства, после суточного сна проснувшись утром, я тут же направился в арканеум к зеленоватому орку, чтобы ткнуть ему в лицо знаком отличия моего сертифицированного ранга адепта (который не то чтобы сильно нужен во внешнем мире, но полезен, показывает официальность статуса и причастность к магическому институту в глазах знающих людей). Получив же спустя десяток минут от кривившего рожу библиотекаря свой набор запрошенной литературы, отступил в один из укромных уголков со столиком под горящим рогом со свечей, принялся поглощать ранее недоступные для меня массивы информации.

В этот раз меня не интересовали вопросы связанные с Обливиионом и его обитателями, было принято решение немного сместить фокус интереса на другую школу магии, после того как буквально позавчера достиг весьма впечатляющего прогресса в наиболее легко осваиваемому мною направлении. У меня было второе, менее приоритетно в свете будущих событий приложение моего интереса. Магия восстановления. На данный момент самая не жалуемая ветвь изучения. Вот только у меня были совсем другие мысли по её поводу, в отличии от большинства. Говорят чары исцеления нужно оставить жрецам богов и целителям храмов, а благородным магам стоит уделят внимание куда более стоящим вещам, не тратя своё драгоценное время на столь неполноценную дисциплину.

Глупость как по мне. Если есть что-то, что может спасти тебе жизнь в случае чего и есть возможность выучить или получить это, то человек с этой возможностью обязан воспользоваться данным ему шансом. Я слишком часто кровоточил и ходил по грани, от шага за которую меня спасало одно единственное и самое простое, базовое заклинание лечения. Пускай есть зелья, готовые свитки заклинаний, разные способы защитить себя от опасностей, как например самый банальный не идти туда, где эти неприятности могут поджидать, но бывает, когда всё это недоступно или совсем не вариант. А магия она всегда с магов, хотя да, она имеет очень плохое качество быстро заканчиваться.

Как итог всё сводится к простому “лучше иметь и не нуждаться, чем не иметь и нуждаться”. Руководствуясь этой простой мыслью, я приступил к чтению, открыв толстую книгу с пожелтевшими страницами и принявшись за чтение с первой строки, написанной от руки красивым ровным почерком. Было очень легко потерять себя в чтении, но простые нужды смертных как еда, нужда и сон не отпускали от реального мира моё увлеченное сознание, хотя и тут я обманывал своё тело из раза раз. Зелья. Простое и короткое слово, а сколько в нём смысла. Они стали той палочкой-выручалочкой, что позволяла отстрочить сроки, когда нужды моего тела возьмут верх над разумом. Они придавали бодрости, заглушали голод, обостряли сознание, позволяли делать множество вещей быстрее, качественнее, лучше. Но у всего была цена. Я платил две. Первая была обычным золотом, первый месяц пришлось опустошать свой кошель с золотом, покупая разноцветные пузырьки у других магов знакомых с алхимией. Правда к концу первого месяца я на зубок зазубрил рецепты и способы приготовления нужных мне зелий, обзавелся собственным алхимическим столом и оборудованием, а также закупил большой объём ингредиентов, как итог меня можно поднять посреди ночи и приказать сварить зелье, декламируя параллельно рецепт его приготовления и я в итоге даже будет сносный результат, пригодный к употреблению.

Вторая цена — здоровье. Не нужно быть гением, чтобы понимать опасность регулярного и частого приёма стимуляторов и сублиматов. Даже в моём прошлом мире можно было умереть, перепив обычных напитков, прогоняющих сонливость и дарящих заряд энергии и бодрости. Чего уж говорить о вещах, что были способны заставить тело работать не просто на сто один процент, а на все двести при этом на достаточно долго время. А потому мне часто приходилось пользоваться услугами самого опытного мага школы восстановления в пределах Коллегии, попутно беря у неё урок другой.

Форсированный режим сейчас больно аукнется мне уже спустя год-другой, вот только если оно мне вообще аукнется, значит мои старания были не зря, ведь в таком случае я однозначно буду жив, а не поглощён желудком неизвестного дракона из меретической эры.

-Мерзкая гадость, — скривился я, когда зеленоватая жидкость пролилась полынью по полости моего рта, иногда мне казалось, что только сам мерзкий вкус этого варева мог прогнать любой сон или усталость, а не эффект смешения и приготовления вместе нескольких магических трав.

Оглянувшись по сторонам, я заметил, что кроме меня в владениях образованного зелёного орка не было никого, даже его самого, а в узких окнах легко можно было увидеть отблески двух лун. Что же, я в очередной раз погрузился в чтение до поздней ночи. И не в последний. Благо успел приучить доставучего библиотекаря к тому, что не нужно меня дергать, когда я читаю, ничего с его книгами не случится, если я останусь в их компании на ночь. Мне было ведомо благоразумие, а потому я не лез к тому, к чему мне лезть запрещено, довольствуясь открытыми для меня секциями.

-Хех, ночь ещё молода, а зелий у меня много, — если вдруг что, то Дженнаса знает где меня искать, тут возможны только три варианта: закрепленное за мной помещение в Миддетене, где я отрабатываю заклинания и экспериментирую с магией в меру своих знаний; арканеум за очередным толстым томом в свете свечей или магического огонька; или же наконец в очень редких случаях в собственной комнате спящим на кровати.