2021-06-27 20:31

Знание развращает. Часть 70

-Как себя чувствуешь? — негромким, чуть уставшим голосом спросил у уже успевшей очнуться и ощутить все прелести своего состояния наемницы.

Шел второй день после фиаско с Призывателями Ночи, за это время я успел добраться до ближайшего небольшого поселения в два десятка домов и за кошель золота устроиться в доме одного из нордов. Дженнасе в то время нужен был покой и уход, а в дороге посреди леса при сильном морозе ни о каком покое и речи быть не могло. После того как уложил пострадавшую женщину на кровать и промыл, перебинтовал и сдобрил парочкой применений известного мне заклинания восстановления раны той, я пошёл обсуждать нерадостные вести с главой хутора. Взрывы, дрожь земли, рёв в небесах и громовые раскаты Криков, всё это местные успели наслышаться в полной мере, а потому были на нервах и среди них было тревожное настроение. Пускай когда я добрался до хутора всё стихно, но люди хотели знать, что это было, а потому, я как человек способный дать ответы на некоторые из их вопросов был встречен очень нетерпеливо. Диалог с местными лидерами прошел не без повышенных тонов, было много гневных криков и ругательств, никто не любил даэдрические культы, а узнать, что один из таких был совсем под боком в пяти часах подъёма на гору. Радости от этих новостей не было, так же никто не порадовался известиям о том, что отряд, посланный ярлом разобраться с проблемой, справился лишь на половину, одно зло было уничтожено, но появилось второе, куда более опасное и страшное, и оно уничтожило пришедший отряд, когда те почти достигли успеха.

Ещё не наступило и десяти часов дня, а два отряда мужиков из поселка отправились в два разных направления, совсем маленькая группа из трёх человек помчались к Данстару и через день другой при путешествии на пределе сил и без остановок грозились достичь столицы Белого Берега, вот только их ожидает печальное зрелище. Они были гонцами к ярлу, чтобы тот знал, что произошло с его людьми. Второй же отряд, куда вошли почти всё здешние мужчины и парочка женщин собравшись всяким полезным направились к разрушенной крепости. Их цель была очень проста, лично своими глазами увидеть правду ли говорил пришлый странный израненный маг, да откопать теле погибших нордов из-под руин и по возможности себе что-то урвать. В целом, я называл это благородным мародерством, не осуждал, совсем нет, поселение маленькое, в глуши леса, а земли здесь суровые, и чтобы выжить нужно всеми силами работать в поте лица, не упуская ни одной даже самой маленькой возможности.

Когда же другие разошлись после экстренного собрания, я вернулся в хижину, где на койке в горячке бредила данмерка, я знал, что мне нужно делать, я знал чего хочу. А хотел немного, не дать умереть этой женщине, что спасла мне жизнь, что выстрелила из лука в огромного дракона и не дала тому уничтожить меня. Первым делом заготовил много горячей воды и чистой ткани, добрался к запасам зелий и алхимическим ингредиентам. После же освободил её от доспехов, пришлось поломать голову, как это сделать лучше всего, но я справился хоть и относительно быстро. Дальше пришла очередь промывки ран и осмотра повреждений. Множество резанных и колотых ран, глубоких и нет, несколько напухших синим переломов, но как я и думал, хуже всего было с ей ногой, лицо же, там просто будет очень много безобразных шрамов, можно сказать, что одна половина её лица стала огромным единым шрамом.

Из всех травм хуже всего справлялся с переломами и раздробленной на множество маленьких осколков стопой. Но пускай если с переломами рук, рёбер и вывихом правой руки я знал, что делать, по крайней мере имел представление о том, чего делать категорически нельзя, то вот со стопой… Это было выше моих знаний и сил. Легко заживить телесную рану, даже не нужны какие-то особые знания, просто создал заклинание, вплеснул в него побольше сил и радуйся, смотри как на глазах плоть срастается обратно, даже шрамов не останется, если действовать быстро и приложить много магии. Состояние её стопы поставило меня в унынье, я не знал, что мне нужно с ней делать, как правильно делать, но знал, что ничего не делать также нельзя, а потому в моём распоряжении был только один вариант — поить данмерку зельями и раз за разом применять на ней заклинание лечения. Я чертовски не хотел, чтобы она стала инвалидом без одной ноги, ибо был велик шанс, что ступню придётся отрезать, чтобы не дать ей умереть. Увы, не было никого кто бы мог дать совет как правильно действовать в сложившейся ситуации, на этом хуторе не было даже захудалой травницы, чего уж говорить о компетентном целителе или алхимике на худой конец.

Вот и оставалось мне правильно зафиксировать пострадавшую на кровати, промыть её раны, сделать холодные компрессы да накачав зельями и магией укрыть одеялом и сесть на стул рядом, бдя на случай, если ей станет хуже.

Следующая ночь выдалась бессонной, Дженнаса металась во сне, её тело горело и мучила боль, несколько раз она открывала глаза, но по мутных глазах было легко догадаться, что тогда она была в бреду и ничего толком не осознавала. Вместе со мной за эльфийкой ухаживала молодая жена приютившего нас в своём небольшом доме норда. Наверное, только благодаря её бескорыстной помощи, мне удалось урвать пару часов не самого лучшего и комфортного, но всё же сна, стул был не лучшим местом, но оперившись на стену спиной недалеко от открытого очага довольно быстро отключился.

Наступил новый день, и он мало чем отличался от предыдущего, я всё так же был прикован к прикованной к кровати напарнице, но на этот раз всё было как-то спокойней, размереннее, не было спешки вызванного фонтаном тревожных эмоций и паники. Зная ограниченность своего положения и узость выбора возможный действий мне оставалось только время вот времени вливать очередное ни шибко сильное лечения в бессознательную женщину, да раз за разом читать одно и то же заклинание в надежде на изменения. Честное слово, я без тени шутки со всей серьёзностью полагал, что успел помешаться, глядя со стороны с каким упорством заклинание за заклинанием освещало кровать данмерки, было сложно сказать иначе.

Тем не менее по прошествию обеда, когда мой совсем не маленький резерв магии восполнился после опустошения на одно единственное заклинание, были замечены первые признаки положительных изменений. Опухоли в местах переломов немного спали, как пропал и сильный жар, она всё ещё оставалась горячей на ощупь, но не опасно горячей. Одно это положительное изменение позволило с облегчением выдохнуть. Если ей становилось каплю лучше, то возможно хуже не станет, мне почему-то хотелось верить именно в это.

А под вечер, когда солнце наполовину зашло за горизонт Дженнаса открыла глаза. На конец второго дня она очнулась, и я тут же поспешил накормить её густым куриным бульоном пока она не потеряла сознание. Есть сама бы она всё равно не смогла бы, слишком много переломов в каждой из рук. А заклинание быстрого исцеления было создано чтобы лечить его создателя, а не других, даже моё вмешательство в него не особо помогло. Да я мог помочь другим, но это было столь затратно и неэффективно, что хотелось плакать, на что чтобы заживить простые раны ушло около десяти применений заклинаний, а переломы… некоторые из них до сих пор не срослись, про правую ступню и вовсе вспоминать не охота, там почти никаких позитивных изменений и не было.

Видимо уют теплого дома, мягкость соломиной кровати и сытная еда слишком сильно ударили по слабому телу наемницы, и она вскоре после того, как сама сглотнула один из последних пузырьков зелья с лечением тихо и мирно уснула. Второе же пробуждение пришлось на время, когда за маленьким окном мир наслаждался отблеском света Магнуса от Мессера и Секунды. Я дал ей время просто полежать, подумать, осознать и смириться с не самими радостными мыслями и фактами.

-Дерьмово, будто дракон сделал из меня отбивную, — тускло и саркастично ответила она, с тревогой смотря на больше всего поврежденную ногу, она сильно переживала о том, что может стать калекой и страх прятала за легкими колкостями, что могли быть приняты за иронию, если не смотреть ей в это время в красные глаза, что дрожали от переполняющего их чувства беспомощности от неизвестности и тревоги.

-Я знаю в Виндхельме есть мастер-алхимик, он высокомерный черствый и самовлюбленный альтмер, но дело своё знает и сможет создать едва ли не идеальное, а может и идеальное зелье исцеления. А в Рифтене появился некий Скульптор Лиц, ходят слухи, что он легко может менять внешность других и его услугами пользуется тамошняя Гильдия Воров для своих особо заметных членов, — у меня было предостаточно времени, чтобы подумать о том, как можно исцелить мою напарницу, бросать её я был категорически не намерен, слишком уж многим ей обязан — собственной жизнью, как минимум дважды. — В самом крайнем случае в Вайтране есть огромный храм Киннарет, где можно найти Данику Свет Весны, говорят она даже мертвого может поставить на ноги. А в Коллегии Винтерхолда преподает эксперт школы восстановления Колетта Маренс.

-Ты… ты много думал, — глаза данмерки медленно закрылись, но она не спешила спать.

-У меня было много времени, — указал на очевидное. — Ты встанешь на ноги, будешь краше прежней, — я подошел к её кровати и присев напротив неё, положил ладонь поверх её ладони. — Спасибо… что спасла там меня.

-Всего лишь моя работа, — данмерка открыла глаза и теперь пристально смотрела на мою немного загоревшую руку, что сильно контрастировала на фоне её серой кожи. — Ты заплатил мне, чтобы следила за твоей безопасностью.

-Нет в мире столько золота, что заставило бы бросить вызов дракону ради чужой жизни. А ты это сделала. И я глубоко благодарен за это. Я намерен поставить тебя на ноги рано или поздно.

-Такова роль наемника, отдать свою жизнь за кошель золота, разве нет? — она не хотела принимать благодарность за то, с чем, по её мнению, она справилась просто отвратительно.

-Не думаю, что дело только в деньгах, — невесело хмыкнул, — будь это просто дело в них, то ты легко бы могла забрать мои вещи со всеми деньгами и ценностями себе, когда я неожиданно пропал. Могла просто притвориться, что не получила моего письма, могла найти иного мага, ведь дневник с инструкцией по превращению железа в серебро был всё это время среди других моих книг. Могла сбежать со всем этим в любое другое владение и начать там новую жизнь, без странного мага по имени Деус. Но вместо этого ты приехала в Данстар, полезла уничтожать даэдрический культ вслед за мной и вновь спасла мою шкуру. Знаешь, я не верю, что дело только в деньгах, есть в этом нечто больше. И я благодарен тебе за то, что ты сделала для меня. Так что не переживай, лежи, выздоравливай, а я что-то придумаю, обязательно поставлю тебя на ноги. Хорошо?

Эльфийка ничего не ответила, она просто смотрела на меня своими дрожащими алыми глазами, её губы несколько раз приоткрывались, чтобы сказать что-то, но в итоге она только шумно и тяжело сглотнув, кивнула и прикрыв глаза отвернула от меня голову в другую сторону, чтобы не лежать на, покрытой незажившими до конца ранами, левой стороне лица.

-Хорошо. Спи.

И прежде, чем отойти от неё обратно, в моей касающейся её руки ладони загорелся свет исцеляющего заклинания. Маленькая, но помощь.