2023-05-13 18:34

Четвёртая глава, часть вторая

— Я вижу, вы не пропускали «день ног»? — поднимаясь по лестнице впереди всех, с нотками иронии произнёс я.

— Почему так много лестниц? — поинтересовался запыхающийся Уизли младший.

Время уже шло к восьми часам вечера, а впереди ещё и процедура распределения. Радует лишь то, что первокурсников не так уж и много. Человек шестьдесят-восемьдесят на первый взгляд точно наберётся, но для такого огромного заведения это выглядит как-то мелочно.

Куда мы шли? Туда, куда нас послал Хагрид! Ткнул пальцем на лестницу, мол, топайте по ней до упора и не сворачивайте с пути, пока не наткнётесь на массивную дверь… а после просто исчез. — Интересно, а персоналу сея увеселительного заведения знакомо такое слово, как халатность? Оо! Знакомое лицо.

И вот мы наконец добрались до искомых «ворот», встретив на краю лестничной площадки профессора Макгонагалл, взирающую на детей добрым взглядом и лёгкой улыбкой на лице.

— Добро пожаловать. — произнесла она, хлопнув в ладоши и дождавшись, пока мы не столпимся подле неё. — Через несколько минут вы войдете в эти двери и присоединитесь к вашим товарищам по учёбе, но прежде чем вы займёте свои места, вас распределят по факультетам. Гриффиндор, Хаффлпафф, Рейвенкло… и Слизерин.

У-у-у, какая драматическая пауза, чую, тут кроется какая-то интрижка… Хотя, кого я обманываю, для Минервы Макгонагалл события прошлой десятилетки ещё не выветрились из памяти, а основной когортой «восставших» стали именно ученики факультета имени Салазара Слизерина.

И самое забавное, что где-то за моей спиной доносились радостные смешки и разливались волны эмпатического удовлетворения. — Грёбанные змееёбы, скоро я вам настроение подпорчу…

— Пока вы находитесь здесь, ваш факультет остаётся для вас семьёй. За успехи вас будут поощрять, путём начисления очков факультета, но в случае провинности эти очки будут отнимать! В конце года факультет…

Я просто обожаю вводные инструктажи! А когда я услышал слово «очки факультета», у меня чуть прямая кишка не вывалилась от внутреннего негодования. Какие в жопу очки? Кто это придумал и зачем? Чтобы эти малолетние дебилы, на которых и без этого навесили разные ярлыки, стали ещё больше ненавидеть друг друга и соревноваться за какой-то там кусок металла?

За своим негодованием я не заметил, как профессор прошла в зал. И только услышав краем уха упоминание знакомого имени, ещё и надменным тоном, вывело меня из прострации.

— …Поттер приехал в Хогварст. — выдержав небольшую паузу, парень с острым лицом и зализанными назад белокурыми волосами, кивнул на своих товарищей. — Это Кребб, а это Гойл. А я Малфой…

А-а-а, так вот это где собака зарыта! Я то думаю, чего мне его лицо знакома, а это никто иной, как Малфой! Ещё и вышел вперёд, встав на площадку, чтобы казаться выше Поттера, смотрит на него с чувством собственного превосходства. Забавный малый!

— …Драко Малфой. — полностью признался этот маленький наглец. А Уизли, заслышав и увидев Малфоя аж поперхнулся, в попытке подавить смех.

Белобрысый очень быстро бросил взгляд на Рональда, посмотрев на того с укором. — Тебя моё имя рассмешило? Не буду спрашивать, как тебя зовут… Рыжий, в обносках своих старших братьев. Никак Уизли собственной персоной! — с надменной улыбкой на лице вещал Драко.

— Скоро ты поймёшь, что семьи волшебников не одинаковы, Поттер. — вернув свой взгляд на Гарри, продолжил вещать Драко. — Ты же не заведёшь себе неправильных друзей? — этот вопрос он произносил кидая взгляд на стоящего по правую руку от Гарри Рональда. Вновь посмотрев на Гарри, Драко протянул ему руку. — Я тебе подскажу…

Эх, была не была! — И правда! — вклиниваясь между Гарри и Драко, я принял рукопожатие второго, улыбаясь Голливудской улыбкой.

Сказать, что парень офигел от подобного выпада в его сторону, ничего не сказать. Его дружки довольно быстро подорвались в нашу сторону, завидев злостного нарушителя личного пространства Драко. А сам парень даже стоя на ступень выше, всё равно смотрел на меня снизу вверх.

— Ты ещё кто? — бросив на меня презрительный взгляд, произнёс Малфой, тщетно пытаясь вырвать свою руку из моей хватки.

— Ах, манеры… Меня зовут Виктор, я как и все здесь ученик первого курса Хогвартса. А что, разве не понятно? — наконец отпустив его руку, язвительно спросил я. — Дружба это не вещь, которую можно обменять или задорого продать, так чего же вы ищите в компании юного Поттера? Неужели вы хотите воспользоваться славой этого, несомненно, великого волшебника?

— Не твоего ума дело! И вообще, из какой семьи ты родом? — судя по всему, хоть и слабо, но Драко я заинтересовал.

— Но, так неинтересно. — улыбаясь отмахнулся я от его вопроса. — Ещё скажи, что будешь мне мерилом приплетать 28 чистокровных родов. Я сторонник равноправия, но если уж и ценить человека за какое-либо качество, то для меня главными критериями станут ответственность и здравомыслие. Мы же не вампиры, чтобы ценить человека за «голубую кровь».

Мои последние слова вызвали еле слышимые смешки откуда-то из толпы. — А в прочем… — выйдя на одну высоту с Малфоем, я посмотрел на него, как на таракана, — …я бы подружился с Драко Малфоем, но никак не с невоспитанным капризным ребёнком, который оценивает человека лишь по внешности, благосостоянию и чистоте крови. Ребёнком, которому просто повезло родиться в богатой благородной семье, у которого из личных достижений лишь то, что он перестал мочиться под себя в шесть лет.

Теперь смех стал более явным, а два громилы Малфоя, если их там можно назвать, конечно, безуспешно пытались добраться до своего босса, не понимая, почему их ноги не могут двигаться.

— Кхм, кхм. — послышался наигранный кашель со стороны. — Вы первый день в Хогвартсе, а уже создаёте проблемы. — произнесла Минерва Макгонагалл со свойственной ей манерой речи, полной нравоучений. — Ваш отец не оценит подобного поведения.

— Какого поведения? — перейдя на обычный тон спросил я, встав чуть-ли не по стойке смирно рядом с Малфоем. — Я лишь заступился за Рональда, не более. Да и рубил я не мечом, а фактами…

— Если это так, то ничего страшного. А теперь перейдём к чему-то действительно важному, вас уже заждались. — разворачиваясь в сторону выхода произнесла профессор. — Идёмте.

— Вы, два тупоголовых идиота, почему не помогли мне?! — в полголоса огрызался Драко на своих прихлебал, которые, по его мнению, испугались прийти на помощь.

Двери распахнулись перед нами, открыв вид на воистину огромный зал, что был поделён на четыре зоны столами для трапезы. Наше шествие сопровождалось внимательными взглядами учеников со старших курсов, приведя нас в конце концов к месту, где восседали преподаватели и директор собственной персоной.

Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор. — мысленно произнёс я имя этого почтенного в кругах волшебников человека. Пока он произносил свою пламенную речь, я изучал каждого преподавателя, каждого ученика в зале, стараясь запомнить энергетическую их сигнатуру.

Да, возраст Дамблдора уже перевалил за сотню, что отчасти видно по его великим сединам… Но вот в плане энергетики он всё ещё чудовищно силён. Даже не знаю, справился бы с ним в равной битве Истинный рыцарь 3 ранга.

За своими размышлениями я даже не заметил, как количество детей, проходящих распределение магической шляпой подходило к концу. — А меня, значит, оставили на сладкое?

Но нет, когда со мной остались стоять ещё пятеро ребят, профессор Макгонагалл наконец вызвала меня. — Виктор ле Фей!

И тут почти весь зал замер, словно мы внезапно оказались на похоронах. Особенно приятно было видеть лица старшекурсников, что по видимому относятся к 28 чистокровным семьям. А ведь буквально минуту назад они веселились и радовались пополнению на их факультетах.

— Хм. — промычала шляпа, после того, как оказалась на моей голове. — Противоречивые чувства испытываю я, смотря на вас, молодой волшебник.

— Неужели? — с кривой улыбкой на лице спросил я шляпу.

— Вам присущи все черты характера, что не свойственно молодым и импульсивным детишкам… Для вас открыты все пути, но если так подумать, я сомневаюсь, что вы будите ограничивать себя рамками выбранного факультета.

— Ничего себе вы меня завуалированно лицемером назвали. — знатно ошалев от наглости заколдованной шляпы выдал я.

— И как же мне выбрать… — но шляпа мои слова проигнорировала, погружаясь в раздумья.

— Знаете, я конечно волшебник, но в первую очередь рыцарь! — выпалил я первую попавшуюся на ум мысль.

— Отлично, в таком случае не стоит вас задерживать… Гриффиндор! — громогласно закричав, выдала свой окончательный вердикт распределительная шляпа. Очень странно, но этому решению даже аплодировали. Вялые хлопки шли от столов Воронов, более оживлённо звучали Барсуки, а Львы… эти стали хлопать даже громче, чем в момент распределения Поттера. Ну, а что касается Слизерина… тише только в открытом космосе!

Дойдя до стола Гриффиндора, близнецы Уизли расселись в стороны, приглашая сесть между ними. — А вы не робкого десятка, народ. — широко улыбаясь произнёс я, принимая предложение.

— Джордж…

— …Фред…

— …нам же не показалось,

— …что наш новый товарищ по факультету, из семьи рыцарей?

Накинулись они на меня с расспросами, при этом разговаривая в забавной форме, заканчивая фразы друг за другом. — Охренеть у них синхронизация…

— Нет, вам показалось. — совсем не подозрительно улыбаясь и растягивая слова ответил я.

Близнецы приобняли меня со всех сторон, приближаясь ко мне.

— Он врёт…

— …это очевидно! Но самое главное не это!

— Вот, вот! Ты бы видел рожи Змей, когда тебя по фамилии назвали. Парни со старших курсов чуть воздухом не подавились…

— …а юный Малфой так вообще, чуть не растаял, словно магловское мороженное!

— Кто-нибудь может мне объяснить, что происходит? — мы с парнями отвлеклись на вопрос, которым задалась Гермиона.

— Ха, юная волшебница у нас не из волшебной семьи…

— …а это значит, что нам, как старшим…

— …нужно восполнить пробел в знаниях у младших!

— Он убийца волшебников! — внезапно для всех выдал Уизли младший, от которого подобных слов не ожидали даже его братья. — Так мама говорила…

Фред и Джордж переглянулись, наклонившись вперёд, затем посмотрели на меня и продолжили свой штурм. — Не обращай внимание на Роникса…

— Он немного глупый, и очень часто воспринимает всё буквально.

— Кстати, Виктор, ты не против, что мы будем говорить с тобой на ты? — хором выпалили близнецы.

— Только так со мной и надо говорить!

К этому моменту процедура распределения была окончена, а вставший из-за стола Дамблдор, привлёк к себе всеобщее внимание. Даже парни отлипли от меня, понимая, что последует дальше. — Буду краток, да будет пир!

И после этих слов столы преобразились, наполнившись всевозможными яствами. — И даже демону чревоугодия не снились подобные пиры… — произнёс я, взяв аккуратно разложенный передо мной платок, уместив тот на груди, после, согласно всех норм приличия и этикета были разложены столовые приборы. Вилка по левую сторону от тарелки, ну и нож, очевидно, справа.

— Пример для подражания, не иначе. — произнёс Фред.

— Ты прав, братец Фред.

— Тю, у вас почти получилось меня провести. — не отвлекаясь от накладывания на тарелку щипцами пряной курочки, ответил я на представление близнецов Уизли. — Фред сидит слева, а Джордж справа.

Судя по зависшим близнецам, я таки угадал, кто из них кто. — Это может быть опасно…

— Ты чертовски прав, Джордж!

— Ладно вам парни, больше не буду портить вам игры с именами. — взяв в руки столовые приборы, успокоил я парней. — Как насчёт того, чтобы приступить к трапезе?

— Только если ты готов ответить на все наши вопросы…

— …и не только наши!

— Это сводит меня с ума. — донёсся до меня голос Гермионы.

— Надеюсь, что мне не придётся отвечать с набитым ртом? — проговорил я голосом, полным неуверенности и робости.

— Не волнуйся…

— …мы дадим тебе время на прожеваться!

Чёрт меня задери! Это званый ужин или самый натуральный допрос?!