2024-05-18 23:00

Глава 161. 40к способов подохнуть

— В клетке всегда безопаснее, — заботливо говорил Нургл, поглаживая своей величественной рукой гигантского кракена, сотканного из миллиардов тел и укреплённого триллионами болезней. — В клетке тебе ничего не угрожает, дорогая Иша.

И вновь его пленница была вынуждена вернуться в свою темницу, что находилась рядом с котлом. С одной стороны она была благодарна Нурглу, ведь тот действительно её спас из лап Той Что Жаждет, когда это казалось невозможным. С другой же… сугубо по личным и корыстным мотивам так поступил Отец Чумы, как и любовь его была изуродованной, жестокой и крайне болезненной.

Про то что он заставлял делать свою пленницу и говорить не стоило. Однако спустя десяти тысяч лет заточения Иша уже не думала о таких вещах, как и её мало интересовало происходящее вокруг. Находясь в постоянном отчаянии она уже давно убила в себе большинство чувств и пребывала в бесконечной прострации. Без особого интереса и размышлений о том скольких это уничтожит, она своими чарами исцеляла самые жуткие раны и помогала тем самым Нурглу создавать ещё более ужасные болезни, которые могут убить даже вечных.

— Повышенная адаптация… вхождение в анабиоз… маскировка под клетки организма… хм… немного жадности тоже не помешает и устойчивости к перепадам температур… — бурчал себе под нос Нургл, перемешивая в котле зловонную жижу, в которую постоянно подливались кровь и гной.

Простым смертным сложно было понять насколько тяжела такая работа, как и работа Бога в целом. Но пожалуй именно Нургла можно было считать умнейшим и конкурировать с ним мог разве что только Тзинч. Хотя зависит ещё и от того какие критерии интеллекта мы изначально берём… Тзинч несомненно был хитрее и его познания в магии были бескрайний.

Но Нургл… он в эти мгновения не просто покрывал все миры и являлся каждой болезнью. Он являлся каждой клеткой и каждой метахондрией, каждой каплей матрикса и молекулой АТФ, что жила внутри мутировавших организмов. Он буквально расцеплял каждую отдельную ДНК и после убирал лишнее, добавлял нужное и создавал то, что считал воплощением идеала, стоящего над жизнью и смертью. Стоит ли говорить, что общих мощностей всех когитаторов Империума и прочих ксеноских вычислительных машин даже близко не хватило бы для таких вычислений?

Однако для Нургла эта была обычная рутина и своими знаниями он никогда не кичился, как и мастерством. Он просто день изо дня работал, трудился и потел над новым творением, не думая ни о том как бы стать первым или захватить всю галактику. Его не интересовали удовольствия и гнев его пусть и был силён, но находился под полным контролем.

— И щепоточка любви… — с улыбкой произнёс Нургл, после чего разверзлось его брюхо, обнажив клыки и прямо из грудной клетки начал вываливаться длинный язык, по котором стекала зловонная жижа, заканчивая создание ещё одной жуткой болезни. — Ну и конечно же я уделю внимание тебе…

В тот же миг разошлись все деревья и демоны, что наполняли Сад Нургла, а в конце образовавшейся полосы оказался я. Он уже давно наблюдал за мной и наивны были мои попытки подкрасться незамеченным. Ведь в тот же миг как я попал сюда, то был уже пристальным взглядом хозяина Сада.

— Какая интересная книга… ты ведь ещё не знаешь, что она из себя представляет, да? — улыбнулся Нургл, что был невероятно далеко от меня, но даже на таком расстоянии, его воля давила меня невообразимой мощью, а сам он казался невообразимых размеров. — Да уж… Тзинч снова нарушил мои планы, любит он перемены и любит всё менять…

Меланхолично говорил Нургл, а слова его растягивались, пока вокруг булькали болота и весело бегали маленькие нурглиты, что вылазили прямо из тела Нургла словно детишки. И это даже могло выглядеть милым, если бы эти существа не пожирали друг друга и не начинали отрыгивать останки, в которой тут же рождалась новая жизнь, что становилась личинками, а затем мерзко жужжащими насекомыми.

— Зачем ты держишь меня тут? — прямо спросил я, не сокращая дистанцию в десятки километров, но и не отводя взгляда от величественного хозяина, что уже начал строить свою чумную империю в галактике, заняв под шумок внушительный кусок Великого Разлома.

— Держу? Ты волен уходить в любой момент, — безразлично отвечал Нургл и казалось, что его действительно мало интересует этот разговор, ведь надо было ещё так много успеть. — Тебя никто не держит.

— Значит мне показалось и меня не окружает враждебный сад, желающий лишь моей смерти?

— Смерти? Скорее преображения… — с улыбкой произнёс Нургл, после чего подтолкнул котёл и разлил всё его содержимое в свой сад.

Тут же я был вынужден с помощью магии создавать кристальную платформу, ведь реки уже разливались повсюду и грозились сбить меня с ног. Одного даже касания этой мерзости могло хватить для того, чтобы я "преобразился". Впрочем, даже в этом действии Нургл не скрывал какого-то особого смысла и цели навредить мне.

Он просто запускал круговорот жизни и смерти, а что на пути этого круговорота встал я, дети, старики, триллионы невинных — всё это для него было мелочью, которая его не интересовала. Никакой личной неприязни у Нургла не было, в отличие от большинства других тварей варпа.

— Я не хочу спорить, — произнёс я, понимая что не смогу победить в полемике с Богом и веря в то, что смогу хотя бы что-то выудить, ведь Нургл явно не собирался убивать меня и говорил со мной не просто так. — Что за книга в моих руках? Зачем она тебе?

— Зачем? Наводящие вопросы… с чего ты знал, что она нужна мне?

— С того, что ты сделал её сердцем невероятно сильной варп-сущности и…

— Сделал. Прошедшее время. Даже мне понятна суть перемен, хотя я существую вне времени как такового.

— Значит… она тебе стала не нужна после всего случившегося?

— Я успел подумать и сделать выводы. И в целом новый расклад меня устраивает даже больше предыдущего. Пусть будет так.

— И что это за артефакт? Он нужен другим Богам?

— Да, нужен, — вновь Нургл ответил лишь на второй вопрос, но после паузы всё же решил продолжить. — Этот артефакт… он очень опасен и может стать спасеньем или погибелью. Жизнь или смерть, но кому дано выбирать?

— Мне?

— Ха-ха-ха… — добродушно рассмеялся Нургл, сотрясая тысячи миров. — Как это наивно… Впрочем, мне даже стало интересно, как ты закончишь этот путь. Нет, не пойми меня неправильно, ведь я знаю чем он закончится. Но как именно это произойдёт… тут ещё существуют разные развилки.

— И чем? Чем он закончится?

— Конечно же твоей смертью. Настоящей, — пробасил Нургл и свет бледных лун померк, опустив на сад мрак отчаяния. — И ты ничего не изменишь.

Одним за другим прямо в мой разум начали затекать реки информации, что показывали будущее. Адские муки, пылающие в огне миры, миллиарды погибших по моей вине и бесконечная боль, смешанная с нескончаемым страхом, что словно колосс возвышался над моей слабой душой. То был враг, которого я не мог одолеть и даже с самыми смелыми фантазиями… в конечном итоге наступала лишь моя закономерная смерть.

— Не стоило брать эту книгу, — даже с некоторым сожалением произнёс Нургл. — Но ты ещё можешь спастись…

И великодушно Отец Чумы протянул свою руку, предлагая своё покровительство и помощь. Будучи Богом он действительно мог очень многое, а будучи Богом, что олицетворял цикл жизни и смерти… Нургл действительно мог спасти от смерти, отодвинув приход костлявой на неопределенный срок, что в теории может стать целой вечностью.

— Тзинч не поможет тебе, — шептал Нургл. — Он выкинет тебя как использованную игрушку.

Но от такого жеста я рефлекторно отшатнулся, сделав шаг назад и едва не свалившись в бушующую реку болезней, что продолжали вытекать из котла. Взгляд же мой лёг на клетку, во тьме которой, поджав свои колени, сидела сломленная Иша, что могла дарить жизнь и внутри которой искра этой же жизни давно ослабла и грозилась вот-вот потухнуть.

— Императору абсолютно плевать на ваши судьбы, ведь он тоже преследует лишь свои цели, которые уже давно начали идти вразрез с интересами человечества, — продолжал говорить Нургл, пока из его пасти вытекал ядовитый туман, что начал укутывать смертельным одеялом весь Сад. — А сам ты слаб и не справишься.

От мощи Нургла начал трескаться хрусталь, хотя он даже не пытался меня сломать и просто наблюдал, дышал, говорил. Но несмотря на всю эту мощь и все сказанные слова полные лишь правды, но не лжи… я дал краткий ответ:

— Знаю.

После чего развернулся и покрыв свои ноги хрусталём ступил прямо в реку, начиная уходить прочь. И трескалась оболочка, прожигалась моя магия и душа этим ядом, но я всё равно шёл, шаг за шагом удаляясь от сердца Сада. Ведь заключать ещё одну сделку с Хаосом я не собирался. За прошлую ещё не расплатился.

Как и в целом Тзинч хоть и был той ещё тварью, которая меня точно кинет в самый неудобный момент, но Нургл… нет, лучше уж моя душа будет разрушена и уничтожена, сгорит в пламени и навеки я сгину в бездне, чем стану ещё одним пленником Сада, где проведу вечность пребывая в полной отрешенности от мира и теряя остатки человечности. Не нужна мне вечная жизнь, если всему суждено закончиться…

То пусть заканчивается.