2024-07-17 03:00

Мистицизм. Глава 14. Риск — условие прогресса

Глава-14.-Риск-условие-прогресса.fb2

Солнечный луч закатного солнца выглядывал из окна, освещая мою комнату. Не особо дорогая, с хлипкой деревянной кроваткой, низеньким шкафом и маленьким молитвенным уголком, это было лучшее свободное помещение в самом элитном постоялом дворе. Могучий Вавилон не сильно отличался от Ура, и являлся крупнейшим городом всей Империи, но уровень местных «гостиниц» всё равно оставлял желать лучшего.

Закончив чертить обратный круг призыва, в очередной раз провел все линии на наличие малейших искажений и неточностей. Но так как со своей книгой я каждые секунд десять сверялся, ошибок не было. Магия — это тонкое дело, где лучше потрудиться чуточку побольше, чем потом быть распластанным по двенадцати измерениям.

Размышляя над тем, как добраться до Кальху, ко мне сразу же в голову пришла идея использовать свои призывы, пусть и далёким от обычного способом. Призвать дворец, разумеется, было невозможно, но что если попытаться призвать себя ко дворцу?

Обратный призыв, когда маг перемещается к цели, а не наоборот, был на порядок менее распространён, чем классическая техника. Как-никак, Шумеры умели призывать лишь демонов и прочих сущностей, а к ним домой без спроса лучше не приходить. Из них не самые гостеприимные хозяева, которые могут от удивления что-то очень плохое с гостем сделать.

Но я умел призывать не только бессмертных. А значит, почему бы тогда не воспользоваться возможностью оказаться рядом с нужным человеком или предметом? Удобнейшая телепортация и способность уходить из большинства опасных ситуаций.

Правда, каждый раз всё равно придётся чертить круг обратного призыва, который должен защитить меня и не позволить моему телу разорваться на кучу частей во время перехода. По сути своей он являлся просто магическим переходником, который помогал связывать две цели. И в отличие от глупых Шумерских заклинаний, в нём всё было кристально понятно и объяснено — как-никак, именно демоны научили магов им. И вот они прекрасно понимали принципы работы волшебства.

И если всё-таки овладеть этим приёмом, то путешествия по всему миру станут невероятно простыми. Из меня даже получился бы лучший вор и убийца на земле… Но о таком использовании своей способности я не сильно размышляю. Не мой профиль.

Перед тем как практиковаться с людьми, я провёл небольшой опыт с курицей. Призвал одну дикую птицу, поместил в клетку, чтобы не вырвалась, а затем произнёс всего одну фразу и… мгновенно преодолел три метра, оказавшись рядом с ней!

Записав все детали успешного эксперимента, в последний раз перепроверил свои записи и наконец-то приступил к настоящей работе. Выдохнув, я открыл свой гримуар и произнёс ключевую фразу:

— Призываю Хабумту, управляющего дворцом архимага Бизаля в Кальху!

Перед тем, как перенестись к кому-то, нужно было проверить, жив ли он и всё ли ещё к Кальху. И среди всех рабов только его имя я помнил. Он являлся главным среди рабов из них и отвечал за порядок среди слуг Бизаля. К тому же, насколько помню рассказы духов, он родился и вырос там, отчего изгнав его домой тот вернётся куда надо.

В круге передо мной мгновенно появился лысый мужчина лет шестидесяти, который сразу же стал удивлённо озираться по сторонам, явно не понимая что произошло. Но как только он увидел меня, то сразу же…

— Демон!!! Пощади, не убивай! — прикрикнул он, после чего сразу упал на колени и стал молить о пощаде.

Я лишь закатил глаза, смотря на одного старого раба, после чего снял маску и убрал капюшон, чтобы он меня увидел. И судя по тому, как расширились его глаза, мужчина одного странного мутанта он помнил:

— Уважаемый Хабумту, я не какой-то демон, а сын абгаля Бизаля. Помните? Да, прошли годы и я вырос, но, кхм, некоторые узнаваемые элементы то видите? — сказал я, проведя пальцем по одному из рогов.

— Д-да, вспомнил вас. Н-но что я тогда здесь делаю? — дрожащим голосом спросил старик, продолжая с подозрением смотреть на меня.

— Не волнуйтесь, я всего лишь провожу один ритуал, чтобы как можно скорее переместиться во дворец отца. Вам ничего не нужно делать, просто стойте в круге. Просто расскажите, вы ведь были во дворце абгаля Бизаля? Там всё в порядке? Не беспокойтесь, совсем скоро вы вернётесь домой вместе с оплатой за ваши неудобства, — с улыбкой ответил я, перекатывая серебряную монету между пальцами. У раба сразу же загорелись глаза, после чего он с некоторым сомнением посмотрел на меня и уверенно кивнул.

— Н-ну, у нас-то во дворце всё спокойно. Город на ушах стоит, все сорочат про злых колдунов на востоке, но пока никаких демонов не видели… Почтенного господина Бизаля, правда, тоже не видели, и уже довольно давно, да его животинка недавно стала себя как резаная вести. Только добрейший господин Хиоро смог успокоить его.

Проверив его ауру на искренность, я записал все слова старого раба, одобрительно кивнул ему, после чего передал монету телекинезом. А затем одной фразой отправил всё ещё недоумённого старика обратно домой. Повторный эксперимент удался, угроз не обнаружено, а значит можно провести и перенос себя самого.

Проверив, что взял всё необходимое, закрыл книгу, после чего в последний раз прокрутил в голове слова обратного призыва. Шумеры в таких случаях читали заклинаний задом наперёд, чтобы получить обратный эффект, но я не собирался заниматься такой ерундой.

— Призываю себя к Хабумту, с которым только что говорил!

Весь мир для меня резко преобразился и словно бы даже сузился, после чего столь резко же окрасился океаном цветов. Я увидел бесконечный круговорот красок, искажавшихся от одного моего присутствия и даже простых мыслей. Перед моим третьим глазом, казалось, предстала вся вселенная, проносящаяся мимо меня.

Но прошла одна секунда — и я стоял рядом с шокированным стариком, который что-то неразличимо пробормотал, после чего в страхе убежал куда-то. Поправив свой костюм, я огляделся по сторонам.

Дворец Бизаля практически не изменился с тех пор, как покинул его. По сравнению с Шахшанором он сильно проигрывал ввиду отсутствия мраморных стен и внутренних фонтанов, зато было как-то более уютно. Значительно тише.

Однако стоило мне сделать всего несколько шагов и выйти из коридора, как на меня сразу же накинулась молниеносно быстрая тень. Два алых звериных глаза смотрели на меня и, судя по ярости в них, Мамун плохо пережил гибель своего хозяина.

Но прежде чем его пасть разорвала мою глотку, гигантская трёхголовая змея, появившаяся посреди воздуха, откинула зверя в сторону. Да с такой силой, что по ней трещины пошли, а кошак зашипел от боли.

Я готовился к тому, что этот глупый зверь мог на меня напасть, поэтому демоны были на готове. Поэтому прежде чем он успел подняться и вновь меня атаковать, на него сразу же набросилась Метху, скрутившая его в одно мгновение. И каким бы сильным котяра не был, но из хватки высшего демона он просто так не вырвется.

— Удерживай его, но не убивай, пожалуйста. У нас с ним была особая связь, и моя смерть ударила по нему. Слава Мардуку, он вообще жив остался. Рабы обходили его стороной, но к тебе у него особое отношение.

Аккуратно опустив парочку на землю, я повернулся к источнику звука, которого ещё секунду назад здесь не было. Бородатый архимаг стоял подле меня и гладил бороду, с любопытством разглядывая высшего демона. После чего передал Метху нужные приказы удерживать зверя, но не вредить ему.

— Планировал сам тебя вызвать, но так даже удобнее, — проговорил я, рассматривая призрака. Хоть маг и казался абсолютно здоровым, но духовным зрением видел, что передо мной обычный, лишённый тела дух. — Как же так получилось?

Призрак Бизаля пожал плечами.

— Я всегда был целителем и исследователем, а не воином. Да и Ку-клус оказался значительно могущественнее себя прежнего. После того как он не смог добиться должностей Придворного или Верховного мага, архимаг явно обратился к потусторонним силам, которые сделали одного из наших сильнейших чародеев ещё опаснее и смертоноснее, — спокойно произнёс призрак.

— Как-то чересчур спокойно ведёшь себя для того, кто совсем недавно погиб, — с любопытством произнёс я, оглядывая привидение.

— Честно говоря, у меня не были шанса на победу. Ку-клус ударил меня в спину своим самым могущественным проклятием, которое почти мгновенно прикончило меня. Личная защита и регенерация оказались бесполезны, а заклинание по смене тел так и не успел закончить. Обидно, вообще-то, совсем немного осталось. Мне удалось спасти душу, покинув поле боя, но чары оказались столь могучими, что любое тело начало разрушаться стоило мне только вселиться в него. И если бы ты не прибыл, скорее всего через пару часов просто попрощался бы с Хиоро и отправился в Кур.

На некоторое время мы оба замолчали, думая о своём. Я глядел в сторону комнаты архимага, пока тот смотрел на меня.

— Но знаешь, — усмехнулся призрак чародея. — Возможно, так даже лучше. Перед тем, как покинуть подлунным мир, было бы неплохо прояснить некоторые вещи. Мы не часто разговаривали, и уже как-то поздновато это исправлять, но давай хотя бы перед отбытием тебя со своим учеником познакомлю, да обсудим всё? — проговорил старик, с лёгкой печалью на лице.

Я некоторое время размышлял, но в конце всё-таки кивнул ему. Призрак старика сразу же улыбнулся, после чего направился в сторону сада. Кот со змеёй же так и остались лежать на земле.

. . .

— Рад познакомиться с вами, достопочтеннейший Ахриман, — тихо произнёс смуглый парень лет шестнадцати. Невысокий, с короткими волосами, но удивительно спокойными и добрыми глазами. По сравнению с Хиоро я действительно чувствовал себя тёмным колдуном, пришедшим призывать орды демонов… А, ну да.

— Не нужно столь высоких обращений, мой друг. Как-никак мы оба являемся простыми учениками, только познающими великое Искусство, — ответил я, слегка покланившись. — Я только прибыл со стройки Вавилонской башни, и был бы рад, если бы рассказали больше про эту войну. Насколько здесь безопасно?

Хиоро переглянулся с Бизалем, но тот просто качнул головой, после чего начал гладить призрачную бороду. Сейчас мы все расположились в дворцовой столовой и за белым деревянным столом распивали какой-то отвар из травок. Он пах как орехи, смешанные с сиренью, но вкус удивительно терпкий.

В новом теле у меня в принципе все вкусы как-то… поблекли. Не такие яркие и чёткие. Даже обычная вода какая-то не такая. Но чтобы не обидеть никого, делал вид, что всё нравится.

— Пока что неизвестно. У Ку-клуса уже сейчас почти сотня тысяч живых мертвецов и полудемонов, которых он, скорее всего, направит к ближайшему поселению, чтобы пополнить ряды своей армии. Однозначно, что перед походом на Вавилон он попытается увеличить её до предела, но куда конкретно он двинется — тайна. Симмурум и Ниневия ближе, но они то ещё захолустье по сравнению с Кульху. К тому же, именно здесь Ку-клус родился и вырос.

— Значит город однозначно будет целью армии нечисти, — утвердительно кивнув, произнёс я. — Не первой же целью, скорее всего, но стоит ему разграбить слабые и не особо защищённые города, как он ударит по этому месту.

Все призадумались. Очевидно, что сейчас нам не изменить ситуацию, но и сидеть сложа руки было глупо. Могущественный некромант-культист является угрозой, от которой я не смогу защититься абсолютно никак. И пусть дух архимага уже не мог ничего поделать, у меня имелись кое-какие идеи:

— Я могу в любой момент вернуться в Вавилон, поэтому для меня не будет проблемой перенести туда Хиоро, рабов и ценности из дворца. У вас же там есть хоть один добрый знакомый, который согласится расположить у себя вещи?.. Отлично. В таком случае, пока не прибыла армия врагов, мы успеем десять раз сбежать в Вавилон…

— А что насчёт других людей? — прервал меня молчавший до этого Хиоро. Я удивлённо посмотрел на него, но из-за маски он вряд ли понял это.

— Боюсь, что не смогу как-то кардинально изменить ситуацию. Сколько людей живёт в Кульху? Я не архимаг и у моего чародейства есть пределы. Переместить всех не получится… — начало было объяснять я, чтобы тут же быть прерванным парнем.

— Но хоть кого-то же выйдет? Каждая спасённая жизнь стоит всех затрат, — с нажимом ответил он. Хмм, неудобная ситуация.

Помочь людям, конечно, дело хорошее, но чем дольше я буду оставаться в этом городе, тем выше риски подвернуться под удар. И пусть это не благородно, но лучше быть живым трусом, чем мёртвым героем. Выживание — единственный настоящий показатель успеха.

Вот только как-то не хочется с ними на пустом месте портить отношения. Поэтому придётся думать о решении неудобной проблемы.

— Думаю, пока армия нечисти будет разорять прочие города, ещё можно будет попрыгать между городами, перенося детей и беременных женщин. Эн Кальху не даст сбежать мужчинам и прочим важным людям, но их может и отпустить. Вот только всех всё равно не смогу перенести. Хотя мой метод перемещения и куда экономнее в плане маны, но всё-таки требователен к ней. Да и нужно будет перенести книги с артефактами, который не должны попасть в руки культистов, — аккуратно ответил я, что сильно обрадовало двух чересчур добрых магов.

— А вот здесь я могу помочь! — радостно произнёс Бизаль. — Я как раз хорошо знаком с местным Эном и, уверен, он разрешит провести столь благое дело. Да и вопрос маны не проблема, так как у меня как раз осталась целая куча зелий и травок, которые помогут её восстановить в кратчайший срок! И никакой отдачи, если пить их в меру! Моя последняя работа отличной вышла. Раз уж такая ситуация и их всё равно нужно вывозить, то почему бы не перенести их вместе с людьми? Так же даже проще будет!

Переводя взгляд с улыбающегося призрака на радостного парня, я едва сдержал раздражённый вздох. Вот и помогай людям…