2024-07-11 08:17

Мистицизм. Глава 11. Плохой учитель преподносит истину, хороший помогает её найти

Глава-11.-Плохой-учитель-преподносит-истину_-хороший-помогает-её-найти-_1_.fb2

Уже полгода прошло с тех пор, как Креол покинул Шахшанор и стал учеником одного из знакомых своего деда. К сожалению, попрощаться с ним не получилось, потому что учитель отправил его, пока я ещё спал, а на логичные вопросы зачем он так поступил, тот просто отмахивался.

И сразу же стало заметно, что дворец заметно стих и стал как-то пустоват. Конечно, оставалась целая куча рабов, которые целыми поколениями служили семье магов, да личный гарем Алкеалола, давно не видевший старого архимага, но это было не то.

Я вновь вернулся к положению, где мог поговорить только с духами и демонами, которые, вообще-то, неплохие собеседники и много всего полезного рассказывали, но по глазам Алкеалола видел, как его всё сильнее бесило моё поведение.

Последней каплей, вероятно, стало моё общение с заключённым бесом-справочником, у которого я узнавал вообще всё, что тот знал. От устройства Ада, его экономики и общих сведений про другие тёмные миры, до особенностей демонической биологии и принципов работы их силы. Информационный демон в этом оказался чрезвычайно полезен и предоставлял больше подробностей, чем книги из библиотеки архимага.

Потому Алкеалол за последние четыре месяца не провёл надо мной ни одного эксперимента и совершенно прекратил меня хоть как-то учить работе с демонами. Старый демонолог вообще редко появлялся во дворце, постоянно где-то странствуя.

Но моё обучение не прекратилось и даже не сбавило ход. Количество моих занятий нисколько не изменилось, потому что Креол сразу же увеличил число личных уроков. Да и в демонологии он тоже неплохо разбирался, поэтому мог научить новичка вроде меня.

Архимаг — это ведь не просто слово. Такой чародей хоть и немного, но разбирался во многих магических дисциплинах. Но в отличие от своего отца, Креол был более умелым педагогом и предпочитал проводить занятия вне стен дворца, используя силу на практике. И нужно признать, что такой подход мне нравился значительно больше…

. . .

— Магия является искусством желаний и свободы мышления, — спокойно ответил чародей, вместе со мной смотрящий на горящий вдалеке лес, — У неё есть нерушимые законы и следствия, выходящие из них. Но вне этих пределов возможно всё.

Стоило ему произнести заклинание и взмахнуть рукой, как из ниоткуда возникли тучи, заволокшие всё небо. И всего через несколько секунд на землю полил сильный дождь, который быстро расправился со всем пламенем. Однако не с его источником.

Невероятный рёв раздался со стороны леса, после чего стала видна голова гигантского чудовища, возвышавшегося даже над самыми большими деревьями. Существо походило на то, как в средние века описывали дьявола: с длинными чёрными рогами, багровой кожей и толстыми, как ствол старого дуба, руками. У него также имелась огромная пасть с двумя выпирающими клыками, из которой валил дым и вырывалось пламя, и большие чёрные глаза.

Аура его будто бы состояла из урагана пламени и чёрной злобы, которой нет конца. Казалось, этот великан вообще не мог испытывать ничего кроме ненависти и желания разрушать. Далеко не каждый демон хранит в своей душе такое количество тьмы.

— Смотри, ученик, и запоминай. Это редехор, проклятый родственник великанов. Ещё глупее них, но магической силы в нём значительно больше. Если съесть его свежее сердце, то приобретёшь его силу, способности и внешний вид вместе с поведением. Буквально станешь им. Они часто из южных мёртвых песков приходят и я уже поубивал парочку.

Говорил Креол медленно, размеренно и без толики спешки, словно эта гигантская махина уже не заметила нас и не неслась в нашу сторону с безумным рёвом извергая из себя пламя.

— Я знаю, как ты относишься к магии, — резко сменил тему архимаг, продолжавший смотреть вперёд, — Также прекрасно знаю, что и меня считают чудаком, посвятившего себя исследованию исключительно одной стороны волшебства и ничему большему. Знаю и признаю это. И по этой причине не имею права осуждать тебя или как-то переубеждать. Став твоим учителем, я взял на себя обязанность сделать из тебя хорошего мага, какую бы стезю ты ни выбрал и как бы ни стал её развивать.

С каждым его словом великан всё быстрее приближался к нам. Земля дрожала от каждого его шага, пока дождь, падающий на его кожу, мигом испарялся, образуя вокруг монстра целое облако. Со временем стали видны и его чёрные длинные когти, каждый из которых по отдельности мог сойти за двуручный меч, а в пасти начал формироваться огненный шар.

Но Креол продолжал говорить, совершенно не обращая внимания на угрозу.

— И потому, если ты желаешь взмахом руки повелевать армиями сверхъестественных существ из других миров и одним словом призывать сильнейших порождений тьмы, то так тому и быть. Мой долг учителя в том, чтобы ты достиг желаемого.

После этого он без слов взмахнул рукой и земля перед ним дрогнула. Через мгновение из земли вырос огромный ком камня и земли, обладавший руками и ногами и встававший подобно разбуженному титану. Ранее казавшийся гигантским, редехор был раза в три меньше ожившей скалы.

В аурном же зрении я видел, как архимаг призвал какого-то неизвестного мне могущественного духа, после чего напитал его своей силой и затем отправил в землю. А появившийся гигант походил на оболочку, в которую окуталось нематериальное существо. И ему потребовался всего один удар, чтобы вбить в землю уже не столь страшного великана.

Тот пытался дышать пламенем и крушить землю своими могучими кулаками, но это было бесполезно. Огонь не причинял земляному титану никакого вреда, а любые повреждения испарялись буквально за секунды. Всего одна минута, во время которой воплощённая стихия вбивала свои огромные кулаки в землю — и от великана осталась лишь кровавая каша.

И стоило Креолу просто кивнуть, как гигант сжался, слился с самой землёй и исчез, словно его никогда здесь и не было. После этого он повернулся к поражённому мне, следившему за битвой, что могла стать основой целого мифа или легенды:

— Ты уже неплохо разбираешься, как управлять духами и демонами, поэтому сейчас я буду учить тебя кое-чему новому. Основам магии духа, позволяющей использовать неисчерпаемую энергию души, чтобы усилить чары или договориться с демоном на особых условиях. Магии духа, идеальной вторичной дисциплине, полезной почти всем чародеям. И не беспокойся, я изменил программу так, чтобы с помощью твоего таланта не было нужды в заклинаниях…

Креол говорил как всегда спокойно, но что-то в его речи было другим. Как-будто он впервые при мне позволил хоть влить в них хоть капельку эмоций. И мне показалось, или я впервые увидел на его лице хоть что-то, похожее на настоящую улыбку?

— …А ещё покажу, как заполучить сердце редехора и использовать его очень интересным способом. Пусть обычный человек сойдёт с ума, если съест его, но тебе оно может пригодиться.

. . .

Стоило двухметровому силуэту, сотканному из чёрно-красного пламени, «обнять» полудемона, как серокожий уродец завизжал от боли, после чего его обожжёное мёртвое тело упало на землю. Всполохи дикого пламени окутывали фигуру и делали её похожий на бушующий огненный шторм, обретший тело.

Прочие твари с радостью бы набросились на моего демона, но такой концентрированный сгусток огня вызывал у них просто животный страх. Полтора десятка уродцев просто отошли как можно дальше от него, спрятавшись в самый тёмный угол заброшенного здания. Вот только стоило тому поднять в их сторону руку, начав дрожать в приступе смеха, как все полудемоны мигом вспыхнули и начали гореть в агонии.

Ох, и развелось же нечисти в последнее время… Пока что ничего серьёзного, но как рассказывал мне бес, эти полудемоны стали появляться по всему Шумеру. Наибольшее их скопление на востоке, но в Уре, как в крупнейшем торговом городе, тоже немало.

Только где-то через год после её начала, я узнал, что в Шумере так-то война началась. Небольшая, чисто формальная, направленная против вот этих орд нечисти, но всё равно. На неё даже серьёзных магов пока не призвали, лишь нескольких мастеров с парочкой магистров, поддерживающих армию в очистительной борьбе с тварями.

Хотя, я, в некотором роде, тоже принимал в ней участие. В Уре уже больше двух сотен таких тварей выжег, а они всё не кончаются! Но до этого был долгий путь, конечно.

Первым важным событием в моей жизни стал момент, когда мне удалось взлететь на несколько сантиметров над землёй. Я каждый день тренировал телекинез, крутя в воздухе всевозможнейшие вещи, малые и больше, твёрдые и жидкие, лелея мечту всего человечества — подняться вверх подобно птице.

И как только у меня получилось взлететь без технических средств, используя только магию и силы воле, я действительно осознал, что стал настоящим магом. Способным менять законы физики своей волей и обладающим возможностями, недоступными прочим людям.

Невозможно понять то, чувство свободы, когда даже гравитация перестаёт тебя сдерживать. То, как ветер окутывает тела, странствуя среди самих облаков. Возможность летать в небесах стоила всех тренировок и каждой пролитой капли пота.

После того как я научился поднимать себя в воздух с помощью телекинеза, дорога до Ура занимала не больше получаса. Пока что скорость мог развивать небольшую и парил всего в метрах десяти над землёй, но ощущения всё равно невероятные. И сломав психологический барьер, держащий меня на земле, я смог действительно воспарить в небеса.

Первое время просто летал по округе, любуясь землёй в высоты, но скоро стал проводить это время с пользой. Я путешествовал в Ур чуть ли не каждую неделю и дел у меня там было немало: я прогуливался по улицам города и глядел на синее море, потихоньку обменивал призванную мной серебряную руду на полноценные монеты, закупался полезными вещами, которые так просто не призвать, а также выполнял задания Эна, слишком мелкие для архимага, но чересчур великие для немогущего человека.

Ну а ещё порой в храм Инанны захаживал. То, как Шумеры объединили «отдых» и вознесение молитвы богине любви… хорошо придумали, признаю.

Как-никак, я провёл в этом мире уже практически семь лет и значительно вырос с тех пор. Теперь я выглядел как довольно статный молодой мужчина с короткими чёрными волосами, необычной сиреневой кожей и небольшими рогами на голове. Те тоже росли, но совсем медленно, и лишь третий глаз немного портил мой внешний вид. Но уже привык почти везде носить маску, отчего это не вызывало проблем.

Она была создана по особому заказу, за который я отдал большую часть своих богатств. Сделанная из чёрной бронзы, способной хранить магическую энергию в больших объёмах, и с установленным в центре лба огранённым хрусталём, маска не мешала духовному зрению и даже немного помогала фокусироваться на нужных мне элементах.

Ну а ещё служила отличным хранилищем маны, что тоже неплохо.

Вся остальная одежда тоже была вполне необычной по местным меркам. Так как мне было необходимо скрывать свою внешность, приходилось постоянно носить плотные штаны, кофту с перчатками и плащ с капюшоном поверх всего этого.

Шумеры, предпочитавшие простое робы с туниками, смотрели на меня как на чудо света, но чтобы избежать такого, я заказал сшить самую дорогостоящую одежду, которую только мог позволить. А я мог позволить очень многое — и магия, защищающая от местной жары, была лишь самой малостью.

Вообще, обладая фактически бесконечными деньгами, хорошим отношением с главой города и протекцией целого архимага, было несложно за год получить всё это. Конечно, я действовал аккуратно, призывал металлы только в Шахшаноре, где отсутствовали лишние глаза, и исключительно серебряную руду в малых объёмах, чтобы не вызвать интерес не самых порядочных лиц.

В итоге лучший швей всего Ура создал мне костюм пусть и чудной для местных, но всё равно довольно притягательный и показывающий, что со стоящим напротив лучше не спорить.

Весь иссиня-чёрный, с небольшими прожилками серебра, в нём от меня прямо веяло чем-то мистическим. Даже жрецы и серьёзным политики говорили со мной аккуратно и с уважением. К счастью, здесь не было стереотипа о том, что злой колдун всегда ходит в чём-то подобном — не сформировался ещё.

А уж сколько мне вышли драгоценности… Лучшие артефакты-поглотители, хранящие и сдерживающие демонов, требовали драгоценных камнях и цветных металлах такой редкости, что без призывов драгоценностей я бы и за несколько лет честной работы всего бы не заработал.

Но артефакты получились отменные, это нужно признать. Я мог создавать только два их вида: простейшие накопителя, хранящие ману, и поглотители, держащие внутри себя демонов, но мне пока хватало и них. Как-никак, с их помощью уже целую орду жутких серых чудищ истребил…

— … и я вечно буду благодарен вам за это, молодой человек! Эта нечисть уже совсем в печёнки мне въелась! Фигурально говоря, конечно же. Каждую луну новые вылазят словно из ниоткуда, после чего выходят жрать моих людей!.. Кстати, вы печень не хотите? Гусиная.

После зачистки очередной группы монстров, я возвращался к Эну города с остатками тварей, подтверждающими выполненение миссии. Хоть это и была тренировка, но очистка города от нечисти — настоящая работа, которая очень хорошо оплачивается, пусть я брал и не золотом:

— Благодарю вас, почтенный господин, и пусть вечно здравия с богатством не покидает ваш обитель. Нечисть уничтожена, но разве можно ли златом измерить жизни спасённых? Можно ли оценить, сколько стоит спокойствие добрых жителей великого Ура? Поэтому я не буду просить много и просто попрошу, чтобы мне выделили домашнего скот для удовлетворения духов. Коров, свиней, кур — чем крупнее будет зверь, тем сильнее окрепнут мои слуги. Будет очень плохо, если во время очередной битвы мне не хватит капли силы, чтобы остановить проклятого врага, так и жаждущего разорить столь чудесный город.

Местный Эн был простым человеком, искренни верящим в богов и любящим хорошо покушать, да услышать про себя что-то хорошее. Но особенно сильно он не любил беспокойство и всякий хаос считал дурным знаком, ради которого мог пожертвовать многим.

— Конечно, уважаемый абгаль, конечно! Ради безопасности города я готов не только выделить своих животных, но и начать молебен, чтобы и простые граждане попросили жертвы! Ради духов можно и парочку рабов отдать! Всё ради безопасности города! Кхем… Вот только есть ещё одна работёнка, выполнить которую я бы вас попросил.

К счастью, из-за моей маски не было видно, как я нахмурился, услышав про рабов. Приносить их в жертву духам или демонам в разы выгоднее, чем простых животных, да, но мне сильно не нравился такой подход — слишком варварский и жестокий…

Но какой же всё-таки эффективный — учитель показал мне, как можно использовать магию духа и с нужными ресурсами там можно было сделать такое. Порой я призывал диких животных и приносил их в жертву демонам, но они в разы уступали людям по количеству внутренней энергии.

— Думаю, можно обойтись и без рабов, мудрый Эн, — покачал головой я. — Они ещё принесут свою службу своим господам и великому Уру. Однако если у вас есть какие-то особо богопротивные преступники, то их можно принести в жертву. И в таком случае я готов выполнить ещё одно задание.

Верховный жрец города удовлетворительно кивнул, после чего стал описывать проблему. И услышав её, на моём лице появилась улыбка, которую вновь скрыла маска. Потому что, кажется, в моей небольшой коллекции скоро будет пополнение.