2024-07-08 03:00

Мистицизм. Глава 8. Лучший способ узнать, можете ли вы доверять кому-то, это довериться ему

Глава-8.-Лучший-способ-узнать_-можете-ли-вы-доверять-кому-то_-это-довериться-ему-___.fb2

— Ваши действия являются слишком дерзкими и опасными для кого-то вашего возраста. Вам нужно успокоиться и заняться чем-то безопасным и тихим, — тихо проговорил крепкий мужчина лет тридцати с длинными волосами и голубыми глазами, осматривая нас с Креолом, активно обсуждающих какие книги нам нужны.

Эрре-Билал, как и я, был учеником Креола-старшего, но он уже старше тридцати и практически закончил обучение. Скорее всего, уже в этом году он покинет Шахшанор, отправившись жить как подмастерье. Пусть и слабый, однако уже самый настоящий, полноценный маг.

Вот только вряд ли кто-то будет скучать по этому чародею. Во дворце его почти никто не видел, так как он проводит всё время либо в своей комнате, либо на уроках с учителем. Подозреваю, что Креол-младший чаще меня видел, чем этого будущего чародея, который уже лет двенадцать здесь живёт.

Конечно, я тоже любил исследования, однако с возрастом приходит понимание, что одних знаний и навыков никогда не достаточно. Даже в научной среде, где, казалось бы, всё зависит от умственных возможностей и практических результатов, не обойтись без связей. Без них даже настоящему гению будет трудно добиться хоть чего-то стоящего.

— А нечего смотреть, что мы делаем, — раздражённо ответил Креол. — Я в своём дворце что угодно могу делать.

Билал не стал спорить и просто пожал плечами, после чего повернулся ко мне. Это действие взбесило Креола куда сильнее, отчего его лицо аж практически почернело от гнева.

— Ваши эксперименты с магией сильно истощили эфир в окружающей среде. Это мешает моим тренировкам. — спокойно проговорил ученик мага. — Я не прошу их прекращать, но не советую так выматываться.

Креол продолжал злобно смотреть на Эрре-Билала, но тот словно бы не замечал этого и глядел только на меня. Кажется, он даже не понял, почему именно Креол гневается.

— Ну, мы как раз сейчас собирались заняться именно теоретической составляющей наших исследований. Ищем разные материалы по магии призыва, сведения про разные редкие материалы и справочники про теорию волшебства. Честно говоря, я бы не отказался от совета трудолюбивого и начитанного мага, — с лёгкой улыбкой ответил я, положив книгу на стол, раскрыв руки и направив их открытой стороной к магу. — Мы же оба ученики архимага, так что обязательно в будущем ещё ни раз пересечёмся. Так почему бы уже сейчас не посадить семя взаимовыгодного сотрудничества?

Хоть я никогда и не был профессиональным политиком, журналистом или отличным обманщиком, но некоторые трюки убеждения людей помнил. Они, конечно, направлены в сторону представителей двадцать первого века, но человеческая психология не сильно уж изменилась за пять тысяч лет.

Эрре-Билал задумчиво посмотрел на меня, не произнеся ни слова, после чего кивнул и подошёл к нам. Креол ещё был на него зол, но я специально высказал всё как мою личную просьбу, чтобы не взбесить его ещё сильнее.

Взрослый ученик быстро оглядел наши книги, покачал головой, после чего взмахнул рукой и со шкафов прилетело несколько новых томиков.

— Демонологию с Шаманизмом вам без присмотра учителей ещё рано изучать — слишком высоки риски навредить всем вокруг. У господина Алкеалол в подвале такие порождения обитают, что малейший прорыв приведёт к катастрофе. Спиритуализм пусть и менее опасен, но риски вызвать астральную нежить или мстительных духов тоже немалые. Поэтому держите справочник по загробному миру и наиболее описанную историю путешествия по Куру. После прочтения вы можете попробовать призвать духов предков. Это может получиться и у тебя Креол — он кивнул в сторону моего недоумевающего друга. — Твои предки сильны, и если ты позовёшь их, они могут явиться сами.

Он протянул нам книгу с чёрной обложкой, на которой золотыми буквами выведены два слова «Загробье: Кур». За ней прилетели ещё две книги, которая была куда цветастей и обложки прямо привлекали глаза.

— А вот здесь труд господина Шуруккаха, пытавшегося отделить легенды с мифами от вымыслов, и найти происхождение многих сказок. Здесь и про Мировое Древо расписано, и про тайны забытого Праквантеша и про многое другое. В другой же описано путешествие в далёкие страны вроде песчаного Те-Камет и сокрытого за горами бескрайнего Хараппи. Говорят, что это земли духов и йогов, способных голыми руками сталь рвать и выдерживать любые пытки без особых трудностей.

Я уважительно поклонился Эрре-Билалу и даже Креол что-то неплохое сказал ему. Библиотека Шахшанора была воистину гигантской, с тысячами книг, расположенными на полках, и мы пока не знали как находить здесь нужное. Вроде бы здесь присутствовали какие-то то ли духи, то ли невидимые слуги, выполнявшие эту работу, но пока они находились вне нашего доступа.

Я с нескрываемым восторгом смотрел на них. Книги — это величайший хранитель знаний и мудрости. И я уже очень давно хотел глубже изучить этот новый мир…

Вот почему никогда не стоит считать себя самым умным и не обращать внимания на остальных. В прошлой жизни я пусть и был далеко не самым умным, зато обладал статусом выше многих гениев. Просто потому что умел общаться с людьми.

. . .

— Смертный, так уж и быть, сегодня я необычайно милостив и потому готов принять твою душу и кровь в качестве жертвы великому мне. Вот только в плату за это ты меня отпустишь. Договорились? Соглашайся быстрее, моя доброта не вечна. Как и ты, кхе-кхе-кхе!

— Очень щедрое предложение, конечно, и я обязательно обдумаю его на досуге, но сейчас призвал тебя не за этим, — саркастично ответил я, смотря на серокожего демона, заключённого внутри защитного контура.

Он выглядел как самый классический вампир: бледная белая кожа, яркие алые глаза, невероятно тощий, с неестественно длинными конечностями и большими выпирающими клыками.

Вот только в отличие от прочих кровососов, которые стали так популярны в последние пару веков, этот был полностью гол, отчего были видны чёрные пятна на белой коже. Да и в принципе всё, даже не самые приятные части его тела, сейчас отчётливо видны. Это делало его куда менее загадочным и пугающим.

— Смертный, а я знаю чего ты хочешь, — с гаденькой улыбкой сказал вампир. — Все вы жалкие букашки только и думают о том, чтобы не помереть и жить вечно. Вы же просто до дрожи в коленках боитесь старости, да? Кхк-кхе-кхе! Молитесь своим богам, но так боитесь встретиться с ними на том свете! Ну ничего, подойди ко мне и, так и быть, я тебя обращу. Ты хоть и красивая невинная девица, но я сегодня добрый.

Я продолжал смотреть на этого слабоумного демона так, что моё мнение о его интеллектуальных способностях становилось понятно и без слов. Злыдень, довольно опасное порождение Лэнга, был значительно сильнее обычного человека и знал немало магических трюков, но всё портило чересчур большое самомнение этой нечисти.

— Как ни странно, но сегодня не это интересует меня. Будь любезен, постой на месте, пока я всё запишу. — спокойно ответил я, записывая результаты его призыва и описывая ауру демона. Жуткий силуэт, сотканный чистой тьмы и вечной жажды, впечатлял куда сильнее его физической формы.

Вообще, насколько я узнавал у Эрре-Билала, ученики мага не должны так рано призывать столь опасных тварей. Демонология не просто так считается опаснейшей магической дисциплиной, в которой погибает наибольшее число чародеев. Малейшая ошибка — и можно распрощаться со своей душой.

Даже мне, человеку разбирающемуся в высшей геометрии и профессиональном черчении, было непросто без ошибок сотворить защитный круг. А ведь у каждого демона он свой, уникальный и довольно замороченный, отчего приходилось держать в голове целую кучу довольно сложных узоров, где важен наклон каждой линии.

Конечно, сейчас рядом со мной скрылся невидимый Алкеалол, который исследовал мои способности. Его моя сила столь сильно интересовала, что он практически потребовал у Креола право исследовать меня. Тот же не сопротивлялся этому и просто молча кивнул своему отцу.

Да, Шумеры не сильно дорожили жизнями своих учеников и не особо заботились о них. Эту гипотезу я подтвердил на практике.

— Ну, смертный, чего ты там ковыряешься? Разве тебя не интересует безграничная сила? Вечная жизнь? Безграничное число непорочных дев так и жаждущих тебя? Я могу предоставить тебе всё, о чём твой жалкий маленький разум даже не догадывается! — с усмешкой прикрикнул вампир.

Я же не стал с ним спорить и просто пожал плечами, после чего уверенно произнёс:

— Изыйди Злыдень! — да, Шумеры дали этому демону-вампиру не самое креативное имя…

Удивлённый вампир, который даже ничего не успел сделать, так как его всего пару минут назад призвали, моментально растворился в воздухе.

Я же тяжело вздохнул и посмотрел в пустоту напротив себя. Как ни странно, она гневно накричала на меня:

— Ну и чего стоишь и ждёшь, дерьмо Нергала? Это был всего шестой за сегодня! Кромка между мирами ещё в порядке, минимум на три призыва хватит! Без тренировок на низших тварях ты никогда не сможешь подчинить кого-то сильнее! Да я сделаю так, что ты будешь круги до последнего закорючки помнить!

Пусть Алкеалол и был сейчас невидим, но я отчётливо представлял его разгневанное лицо. Давно уже заметил, что он вообще не любил, когда даже малейшие детали шли не так, как он того хотел.

А спустя пару часов непрерывного рисования кругов и защитных контуров, у меня уже знатно болела голова. И крики архимага не улучшали ситуацию:

— Настоящий демонолог должен всегда уметь готовым создать удерживающий контур! Даже закрытыми глазами! Даже если тебя посреди ночи разбудят, ты должен уметь это сделать без единой лишней мысли! — во всё горло орал старый чародей. — Скажи ещё спасибо, отрыжка Пазузу, что я трачу на тебя своё время и показываю тебе дражайшие круги вызова! Держи ещё один, кстати, будешь теперь зверодемонов призывать и изгонять, пока я слежу за всем.

Я не стал уточнять, что именно из-за его просьбы, Креол отпустил меня работать с ним.

— Почтенный Алкеалол, быть может, пока есть время, расскажите про прочих известных вам демонов и методы бороться с ними? Я знаю, что демонология основа на использовании психологических и физических слабостей порождений тьмы, но вы точно знаете больше, чем любая книга. Всё равно ведь пока создаю круг… — попытался начать говорить я, но был вскоре перебит криком старика.

— Так рисуй его быстрее и не трепи языком! Каждый стоящий демонолог должен уметь одной рукой начертить его кровью врагов на поле боя! И это всё без единой ошибки! И смысл мне растираться тебе про тонкости противостояние демонам, если ты ни шука не можешь? Ты ни одно заклинание за полтора года обучения не смог осилить! Думаешь, демонов твой жалкий телекинез остановит?

Я старался не смотреть в сторону архимага, чтобы тот не увидел моего раздражения. На примере рабов знаю, что за такое Алкеалол карает жестоко. А ведь было действительно неприятно — телекинез мне стал подвластен спустя долгие тринадцать месяцев медитаций!

Подобно живой молнии, проходящей через каждую клетку моего тела, я смог вбирать ману и окружающей среды и даже использовать для простейших манипуляций. Пока что мог силой мысли только книгу поднять и продержать её в метре над землёй на пару секунд, но всё равно!

Это был очень затратный в плане ментальных сил процесс, но стоил каждой секунды. Смотреть на то, как предметы с помощью начинают летать по моей воле — невероятное, неповторимое чувство власти и силы.

Конечно же, я сразу приступил к экспериментам, пытаясь с помощью телекинеза подвигать молекулы и повлиять на нематериальные объекты, такие как огонь, но пока что безуспешно.

Скорее всего, мне не хватало элементарных навыков контроля и общей силы, но это поправимо. Я тренировался каждый день, выкладываясь на полную, и не собирался останавливаться.

Но с другими чарами ничего не выходило. Каждый раз, читая заклинание, просто не мог избавиться от скепсиса. Разум человека двадцать первого века не позволял мне поверить, что если трижды попросить бога морей Энлиля и взмахнуть кистью под нужным градусом, то появится вода.

Я видел, как подобное делал Эрре-Билал и Креол-старший, но не мог повторить их чары, не понимая механики процесса. Например, что будет если сотворить то же самое заклинание, но заменить бога морей на бога огня?

Учитель, услышав мой вопрос, удивлённо на меня посмотрел, как будто ответ очевиден и не требовал разъяснений. Однако я уже даже не особо переживал насчёт этого. У меня была сила, для которой не требовались никакие заклинания.

— Призываю Лярву!

В новом кругу сразу же появилась огромная шестиногая личинка вдвое больше человека, от которой даже через круг невероятно воняло невероятно… Подождите, но защитный контур не должен пропускать столь сильные запахи…

Я едва успел увернуться от твари, которая без проблем покинула круг и рывком пыталась сожрать меня за один укус. Гигантское тело было неповоротливым, и только поэтому мне удалось спастись.

— Господин Алкеалол?..

Как ни странно, мне никто не ответил. Лишь гигантская мерзкая пасть издала рёв, явно знаменующий то, что она голодна. Мой третий глаз, рефлекторно открывшийся от шока, сейчас видел лишь сгусток тьмы и бесконечной ненависти, направленной против всего живого. Словно самые тёмные человеческие эмоции приняли отвратительную физическую форму.

Но если присмотреться… казалось, что в бездне, формирующей демона, я видел какие-то символы. Невозможные картины, похожие на нечеловеческий язык, выжигавшийся в моём разуме.

Признаться, перед отвратительным лицом неминуемой смерти во мне что-то переключилось. Мигом нахлынули воспоминания моей погибели, вернулся металлический вкус, а глаза стали застилать тьма. Липкая, тяжёлая и мерзкая, она начала окутывать мой разум и словно бы погружать в себя.

Каждый демон обладал особой силой, которая ставила его на порядок более могучим, чем любой из смертных. С помощью демонической силы можно было крушить разумы, развеивать могущественную магию и даже просто аннигилировать смертных.

И пусть тварь передо мной была совсем неразумной и слабой, но и я сейчас не особо силён. Поэтому когда меня нахлынули страхи, посланные тварью, я вцепился в книгу и замер на месте, не в силах пошевелиться. Единственное, на что меня хватило, так это произнести несколько слов:

— Сгинь с моих глаз!!!

Удивительно, но тварь мигом пропала. Я ещё некоторое время недоумённо глядел по сторонам, как резко услышал рёв в своей голове, отчего аж бросил книгу. А та, упав на пол, стала дрыгаться и биться, будто бы что-то пыталось из неё вырваться.

— Какой же ты всё-таки глупый, ученик… моего сына. Такую простую ошибку совершил, пока я был занят и общался с духами. Однако потренировал ментальное сопротивление, что уже хорошо. Да и твой трюк точно стоил всех рисков, — подозрительно спокойно отругал меня Алкеалол, моментально забравший книгу и сразу же ставший её крутить и изучать со всех сторон.

Я же тяжело дышал, держась за сердце, пока слушал старика. Мне потребовалась минута, чтобы прийти в себя и успокоиться. И сразу же кпосле этого я подошёл поближе к кругу и начал его тщательно исследовать.

— …Абсолютно уверен, что круг был целым. Я не мог нарисовать круг и не увидеть в нём такую большую прореху. — сказал я, медленно поднявшись и посмотрев прямо в глаза великого чародея. Гнев сейчас клокотал внутри меня, но я был не в силах хоть что-то сделать архимагу.

Алкеалол ничего мне не ответил и просто посмотрел на меня максимально невозмутимым и спокойным взглядом. Вот же су… Отрыжка Пазузу.