2024-07-16 01:29

Глава 536. Снейп.(БЕЗ РЕДАКТА!)

______________________________________________________________________________

Под иллюзорным барьером, который последние пять минут после его пробуждения отгораживал их от внешнего мира едва заметной дымкой, Снейп, прекрасно слышавший недавний разговор Поттера с друзьями, холодно смотрел на сидящего справа от него молодого мужчину. Тот держал в руке серый прямоугольник, из которого исходила странная, однообразная, но бодрая мелодия, сопровождаемая звуками:

~ Фьюх! Фьюх! Фьюх!

— Умеют же магглы создавать интересные вещи, и заметь, без магии, — с улыбкой заговорил мужчина, но так и не поднял взгляда. — В этом году даже анонсировали выпуск версии с цветным экраном…

— Может, хватит? — процедил сквозь сжатые зубы порядком раздражённый зельевар.

— М? О чём ты?

— Издеваться надо мной. Думаешь, я не понимаю, что ты делаешь это специально?

— Ты слишком высокого о себе мнения, — с насмешкой во взгляде, наконец посмотрел на него мужчина. — Или ты думаешь, что раз я тебя не убил сразу, так ты «избранный»? О-о-о, если так, то вынужден тебя огорчить. Я не помогал, а исправлял свою ошибку.

— Тогда… зачем ты пришёл? — не изменившись в лице, задал он следующий вопрос.

— Однако, ты был на половину прав. Я и правда пришёл немного поиздеваться над тобой, — глаз Снейпа нервно дёрнулся. — Но помимо этого, посмотреть, что здесь происходит и усвоили ли они урок, — мужчина прошёлся взглядом по измождённым волшебникам, суетящимся в Большом зале.

Его собеседник с усилием приподнялся и сел на кровать, стараясь не выдать слабость, и бросил быстрый взгляд на Гарри, Рона и Гермиону, которые продолжали молча сидеть возле его кровати, словно не видя и не слыша их:

— Убийство сотен человек ты называешь «уроком»?

— Увы, статистика говорит, что чем больше потерь, тем дольше длится мир. Особенно если при этом была почти полностью уничтожена одна из сторон. Конечно, бывали исключения из правил, но наш случай, я уверен, не попадёт под него, — маггловская игрушка, исчезла из его руки, после чего, он поднял взгляд к потолку и с невесёлой улыбкой, продолжил: — Иногда, чтобы начать строить что-то новое, нужно разрушить старое до основания. Печальная правда, но такая уж наша реальность. Думаешь почему, Министерство магии с такой лёгкостью захватили? Увы, оно полностью прогнило. Как только запахло жареным, они все сразу же сдались и присоединились к Тому, а так же участвовали в этой войне. Вот ваш шанс. Постройте достойный мир, мир в котором больше не будет места для повторения недавних событий. Хотя бы в нынешнем поколении. А что произойдёт в будущем и, что взбредёт в головы вашим потомкам, это уже совсем другая история.

— Ты действительно думаешь, что всё так просто? Что разрушение приведет к созданию чего-то лучшего?

— Конечно, нет, — ответил Грид, пожав плечами. — Но иногда именно такие потрясения дают возможность переосмыслить всё и начать с чистого листа, — он перевёл взгляд на Гарри Поттера, сидящего напротив себя, — Вот он — ваш шанс. Всё, что вам остаётся, это правильно воспользоваться им.

Снейп последовал его взгляду и посмотрел на Гарри, Рона и Гермиону, которые, как и прежде, не обращали на них никакого внимания.

— Почему они не реагируют? — спросил он, снова переводя взгляд на Грида.

— Ничего особенного. Я окружил нас иллюзорным барьером и заблокировал все исходящие звуки. Для них ты всё ещё лежишь без сознания.

— Понятно, — Северус примерно это и предполагал. Опустив данную тему, он уже максимально серьёзно спросил: — И что ты предлагаешь?

— Я вам в советники не нанимался, сами думайте, — хмыкнул Принц, глядя на одного хитроделаного зельевара, пытавшегося привлечь его к решению проблем.

— После всего того, что ты сделал, ты собираешься просто уйти?

— Не находишь, что твоя фраза прозвучала несколько двусмысленно? — тот озадаченно нахмурил брови. — Подумай об этом на досуге, — он поднялся со стула. — Хотя, один совет я тебе дам: начни с малого — верни утраченное доверие, если ты желаешь хоть чего-то добиться в своей жалкой жизни. А теперь прощай. Надеюсь, мы больше никогда не встретимся.

— Подожди. Ответь. Ответь на последний вопрос: ты… ты правда это я? — как только последние слова слетели с его губ, Северуса пронзила невероятно сильная жажда крови, как и при первой встрече, отчего он тотчас побледнел и невольно задрожал.

— То, что я тебе сказал тогда, было не для скрывающихся детишек, они этого не слышали, а мои настоящие мысли адресованы тебе. Ты ничтожество, которое, обладая всем, так ничего и не смогло добиться в своей жизни. Меня выворачивает лишь от одной мысли, что мы один человек. Поэтому — заткнись, а иначе я тебя убью.

— К-как? Как ты обрёл такую силу?

Принц, пройдясь по нему холодным, бесстрастным взглядом, ответил:

— Ты уже потерял эту возможность. Поэтому, проживи хотя бы остаток жизни, как полагается… — на этом, он развернулся к нему спиной и направился в сторону выхода.

В этот самый момент, к нему на встречу шла уже немолодая школьная медсестра. Когда они вот-вот должны были столкнуться, всё же места для манёвра почти не было, она просто прошла сквозь него, заставив наблюдающего за этим Северуса, изумлённо распахнуть глаза, от осознания, что всё это время, он разговаривал с иллюзией.

Однако его мысли прервал глухой грохот, а затем взволнованный, женский голос:

— Ох, прошу прощения! — Зельевар повернулся к источнику звука и увидел Поппи Помфри, лежащую на изумлённом Слизнорте. Первая видимо, обо что-то споткнувшись, упала на старика. А через несколько секунд раздалось возмущенное: — В-вы где меня трогаете?!

— Ох! Я… простите меня! Рука соскользнула! — вечно весёлый и достаточно самовлюблённый профессор покраснел, словно первокурсник, которого взяла за руку интересующая его девочка.

— Рука у него соскользнула, — поднявшись со Слизнорта, Поппи смерила его уничижительным взглядом. — Как же, — её слова заставили покрасневшего старика ещё сильнее смутиться. Остальные наблюдатели, несмотря на своё состояние, а некоторые даже на боль, невольно заулыбались от вида этой неожиданной сцены.

— Мадам, может быть, вы позволите мне исправить свою неловкость?

— И как же? — спросила она, всё ещё недоверчиво глядя на него.

— Позвольте пригласить вас на ужин.

Медсестра, удивлённая подобным предложением, была приятно польщена:

— Почему бы и нет?

В этот момент Северус заметил, как едва заметная серая дымка, ранее окружавшая его, начала рассеиваться. Он сразу же прилёг обратно и прикрыл глаза.

«Ничтожество…» — прозвучало в его разуме. Мужчину тут же охватил гнев, а за ним — бессилие. По сравнению с ним, он и правда был ничтожеством, и его злость была понятна. Но принять это было уже совсем другое.

— Профессор Снейп! — прозвучал взволнованный голос Гарри, заметившего, как Снейп сжал кулак, а затем, наконец открыл глаза.

— Мистер Поттер, я попрошу не кричать мне в ухо.

— К-как вы себя чувствуете?! Мадам Помфри, профессор Снейп пришёл в себя! — крикнул он медсестре, улыбка которой увяла, сменившись на лёгкую хмурость. Хоть Миневра и поведала всем правду о «героической» жертве Северуса, однако, после года «тирании» и всего того, что он уже успел сделать, эта информация была встречена с большим сомнением. Но, даже если это была правда, вряд ли бы все тот час изменили своё мнение о нём.

— Я в порядке, — своим обычным бесстрастным голосом бросил зельевар, игнорируя прожигающие взгляды собравшихся в зале. — Где профессор Макгонагалл?

— И зачем она тебе? — спросил его подошедший, настороженный Флитвик, а за ним и Помфри, которая сразу же опустила взгляд на грудь уже бывшего Пожирателя смерти, сквозная рана на которой полностью зажила, оставив после себя большой шрам.

— Я хочу кое-что обсудить с ней. Без лишних ушей.

— Профессор Флитвик, вы ведь всё знаете, — вступился за него Гарри, увидев сомнения и борьбу на лице полурослика.

— Эх… ваша взяла, мистер Поттер, но…

— Мы сопроводим его, — сказал Кингсли, входя в зал с двумя спутниками: измождённым, почти больным на вид мужчиной с каштановыми волосами с проседью и женщиной с тёмными волосами. Её внешность заставила Грида, собиравшегося покинуть зал, остановиться. Она напоминала ему Беллатрису, которую он впервые встретил в Косом переулке: такой же бледный цвет кожи, утончённые черты лица, чёрные глаза, даже форма и цвет губ.

«Метаморф, да…?» — только подавив свою магию, он смог увидеть действие дара, как её внешность изменилась на совершенно непримечательную, не особо бросающуюся в глаза, да и ко всему прочему добавились розовые волосы, — «Любопытно» — не сдержал он заинтригованной, лисьей ухмылки, — «Надо будет обязательно потом встреться с племяшкой и изучить её дар. Возможно это ключ, чтобы скрыть изменившуюся часть тела. Да и просто не терпится затискать маленькую Беллу, прямо у взрослой на глазах, и обязательно записать реакцию. Чую, она будет незабываемой…» — после чего, взгляд «Архимага» перешёл на болезненного вида мужчину, — «Люпин. Не удивительно», — более, он не стал обращать на него внимания.

Когда молодой мужчина уже развернулся и собирался было уйти из большого зала, он вдруг застыл. Прямо перед ним, прищурившись, стояла девушка с серебряными глазами в компании другой с рыжими волосами:

— Почему уже во второй раз на пустом месте собираются мозгошмыги, — задумчиво пробормотала Лавгуд, протянув руку вперёд, пытаясь разогнать их. Однако её ладонь прошла сквозь них, и она невольно нахмурила брови.

— Что ты делаешь? — озадаченно спросила рыжеволосая подруга, наблюдая за тем, как Полумна продолжала махать рукой перед собой, словно отгоняя мух.

— Пытаюсь разогнать этих странных мозгошмыгов.

— Опять ты за своё… — тяжко вздохнула вторая девушка, явно уставшая от её странного поведения.

— Это неправильно… — Лавгуд медленно оборачивалась, наблюдая как рой мозгошмыгов пролетал рядом с ней, в направлении выхода. — Пойдём, Джинни, — схватив не особо сопротивляющуюся подругу за руку, они побежали вслед за ними.

В это время Грид, видя, что его не собираются оставлять в покое, решил не сбрасывать хвост, а проверить кое-что:

«Неизвестно, кто ещё может обладать подобным даром, так что лучше будет проверить, какие чары смогут спрятать меня от её глаз. А пока можно ещё немного прогуляться по замку…» — с этими мыслями он направился к лестнице…