2024-07-25 00:15

Мистицизм. Глава 18. Страх возникает вследствие бессилия духа

Глава-18.-Страх-возникает-вследствие-бессилия-духа.fb2

Аккуратно проведя пальцами по холодному камню, я заканчивал рисовать последний символ цветка, являвшийся частью одной гигантской композиции, образующей нечто похожее на спираль ДНК.

Сразу же после этого положил лепесток лотоса в один из углов пентаграммы, после чего с облегчением выдохнул. Самый большой и сложный круг, что творил в своей жизни, над дословным изучением которого я провёл последний месяц.

И ладно, если бы главная проблема была в одном только рисунке. Пришлось потратить несколько довольно весомых услуг, чтобы заполучить сведения по призыву, и ещё немало раскошелиться на все нужные элементы для ритуала. Слава Мардуку, у меня хотя бы остались зелья Бизаля, и не пришлось тратиться на концентраты маны.

Вот только это всё равно лишь малая частью моих затрат. Ведь если найти тринадцать лепестков разных цветов было для меня не проблемой, то вот для создания самой сетки призыва одним мелом не обойтись…

Взяв тряпку, я тщательно вытер руки от крови, в то же время спокойно смотря на лежащий рядом труп, выкупленный у властей Вавилона. Убийца и насильник, мне было совершенно плевать на его душу. Я видел его чёрно-бурую ауру и даже десятой части его поступков хватало, чтобы оправдать существование в лапах демонов.

Конечно, в любом случае было не особо приятно убивать человека, но уж таковы они, высшие демоны — чтобы приманить их, требуется приложить немало усилий. И даже если порождение тьмы любит работать со смертными и специально рассказывает про методы их призыва, это всё равно не так-то просто сделать. Ради того, чтобы выжить, я готов замарать руки.

Вздохнув, я посмотрел в окно, дожидаясь нужного момента. Ещё одной трудностью этого ритуала было то, что его можно начать только в момент, когда первый свет полной луны упадёт на круг. И только когда всё это произойдёт, можно будет вызвать одного из великих демонических канцлеров…

Это была уже не жалкая Метху, покинувшая меня пару недель назад, а настоящий высший демон. Могущественный, пусть и с «мирной» специализацией, направленной на торговлю со смертными. Но даже так его нельзя недооценивать и расслабляться — порождение тьмы по своему определению несёт смертельную угрозу и опасность. При работе с ним, малейшая ошибка ведёт к мучительной погибели.

И когда все условия наконец сошлись, погасли свечи и комнату заполнил серебряный свет с полумраком, только тогда я начал читать текст призыва. Такого демона моей силой лучше пока не трогать, а то может не так понять. Да и нет шансов у меня призвать столь могущественную сущность одним словом…

— Вестник гармонии среди тринадцати, что был рождён из древней крови и зачат духом тёмным. Воплощающий порядок там, где он не может существовать. Садовник, что сеит семена знаний и взращивает зло… Я призываю Абагаслорока, вестника властелина всей жизни, совершенного Онцафатриса.

С каждым новым моим словом, сетка призыва начинала всё ярче светиться кисло-зелёным цветом, пока в воздухе стали аж конденсироваться мелкие духи, привлечённые магическими всплесками. Хоть я и действовал аккуратно, но на один этот призыв уйдут практически все мои силы, отчего некоторые «остатки» силы, ушедшие в воздух, неизбежны.

Но стоило мне только произнести последнее слово, как вся астральная мошкара мигом пропала, в ужасе покинув круг призыва. И не зря, так как и я сам, увидев появившуюся сущность, едва выдержал мучительную головную боль. Лишь страх погибнуть от большей угрозы держал меня на месте.

В центре круга появилось существо, отдалённо напоминающее смесь человекоподобной ящерицы и паука с элементами краба — нижнюю часть тела заменяло огромное брюхо с восемью лапами, а правая рука твари была одной гигантской клешнёй. А вот всё остальное тело могло подойти какому-нибудь человеку-дракону, столь много грации и достоинства она источала.

Абагаслорок любопытно меня оглядел, после чего заметил двенадцать лепестков на краях пентаграммы. Он заметно улыбнулся, показав пасть полную… белоснежных человеческих зубов? А затем, слегка взмахнув клешнёй, все части растений мигом пропали. Демон мутаций и генетики выглядел довольно сюрреалистично, но главное, что с ним было вполне выгодно работать.

Вообще, он родом из Дома Жизни — одной из демонических семей, правящих Тёмным миром Хвитачи, расположенном очень близко к Земле. Всего таких кланов тринадцать и каждый произошёл от мёртвого бога, погибшего в древней войне. И из-за того, что каждый из них имеет связь божественной сущностью, у Домов есть свои концепты, с которыми и связаны все вышедшие порождения тьмы.

Дом Огня, откуда мой пламенный слуга, содержит орды пылающих демонов-элементалей, Дом Смерти — кучу демонической нежити и восставших скелетов, Дом Машин — легионы одушевлённых механизмов, и так далее.

Дом Жизни же отдалённо похож на гигантский улей и представляет собой бесконечную систему демонов-симбионтов, фактически слившихся в громадный суперорганизм. Все местные твари постоянно меняются, наращивают могущество своих биологических тел, стремятся эволюционировать в совершенных, по их мнению, существ.

Вот только эти твари всё ещё оставались пожирателями душ, и потому любили работать вместе со смертными. В Шумере про конкретно этот дом мало чего было известно, но с помощью связей кое-что достать удалось.

— Любопытнейший генетический код… — бархатным голосом пророкотал полудракон. — Очень радостно, что в этом мире и в этой эпохе присутствует такое широкое разнообразие. Надеюсь, наши отношения заложат основу длительного и выгодного сотрудничества, в результате которого каждый станет лучше себя прежнего.

Выбрал я этого демона по многим причинам. Во-первых, в отличие от других могущественных высших, он не требовал душ, массовых жертвоприношений или чего-то вроде жизни первенца.

Вместо всего этого Абагаслороку за каждую услугу нужно было платить частичкой нового организма. Чем он уникальнее, тем большую услугу способен оказать демон. За пару необычных цветков он максимум советом одарит, а за кровь феникса или дракона способен вернуть дремучему старику молодость и даровать сверхчеловеческую силу.

Ну и напоследок, меня действительно интересовали вопросы из его специальности. Демоны-биомаги редки и вряд ли я смогу сейчас дозваться до какого-то лучшего. Что уж там говорить о простых смертных чародеях…

— Сразу хочу сказать, что надеюсь на долговременное сотрудничество, и могу предоставить огромную пользу вашему начинанию. В наилучшем исходе, я планирую годами работать с вашим Домом, поставляя всё новые образцы для вечной эволюции… Однако мне известно, чем занимается ваш владыка, прозванный отцом всех болезней. И если из Шумера выйдет какая-то хворь, то, боюсь, нашему соглашению придёт конец. Мы и так здесь едва справились с чумой, созданной одним некромантом, — предупредительно произнёс я.

Вот только на самые слова демон лишь усмехнулся и понимающе покачал головой.

— Не волнуйтесь, мой дорогой смертный друг, вечный господин не опускается до такого варварства как разрушения целых цивилизаций. Особенно с помощью столь ужасающего предмета как некромантия! Мы же не дикари из Дома Смерти, право слова? — усмехнулся дракон, махнув человекоподобной рукой. — Владыка Онцафатрис занят вечным поиском идеала и лишь в редкие часы отдыха посылает свои творения величайшим из героев, чтобы испытать достойных и сделать из проваливших нечто более… совершенное.

Закончив говорить, он ещё раз оглядел помещение, но в этот раз очень уж долго как-то засматривался на меня и явно в сторону моей головы. Не желая играться с судьбой, я с помощью телекинеза поднял несколько клеток с животными, которые должны были стать моей первой платой. Среди них даже даже имелось несколько зверодемонов, которых призывал в свободное время, но не нашёл им применения.

— Желаю работать по этому типовому договору. Я предоставляю образцы, вы выполняете мои желания и говорите чистую правду. И прошу, давайте без всяких исковеркиваний и оборачивания их против меня. Также вы поклянетесь не выходить из круга и не причинять мне вреда, пока находитесь в этом мире, — произнёс я, предоставив уже написанный договор, на что он только покачал головой.

— Ну что вы, у профессионалов есть стандарты. Если бы мои клиенты не были бы довольны моими услугами, то не пользовались бы ими, и я бы не являлся доверенным представителем Дома в сорока шести ближайших мирах. Вы можете опросить каждого из моих клиентов и все подтвердят, что я ни разу не лгал… Принимаю договор, — стоило ему произнести последнюю фразу, как все мои жертвоприношения мигом пропали, а полудракон с улыбкой уставился на меня, ожидая услышать мои желания.

Слегка прокашлявшись, я начал излагать список. В первый призыв он исполняет три простых просьбы, и что-то серьёзное может только со второго появления. Однако и биологических образцов там нужно будет куда больше. И самое плохое, что простых белок с кошками ему не отдашь — самые распространённые виды ему уже давно послали.

— Во-первых, ведая о ваших возможностях, хочу чтобы вы проверили моё тело и рассказали про моё здоровье. Без всяких сдач крови или простых частей тела, просто расскажите, есть ли у меня какие-то генетические заболевания или болезни, из-за которых я могу слишком рано отправится в Загробный мир.

Наконец-то задав вопрос, который интересовал меня последние почти десять лет, я стал внимательно следить за порождением тьмы. Демон же, как на зло, с интересом начал на меня глядеть, слегка наклонив голову, после чего с более широкой улыбкой и даже каким-то наслаждением произнёс:

— Ох уж, смертные, какие вы всё-таки затейники, — с улыбкой покачал он головой. — Человек, создавший тебя, выполнил неплохую работу… для непрофессионала. По нашим стандартам едва ли потянет на троечку с минусом… из десяти. Но для смертного вполне неплохо, признаю.

Стоило ему щёлкнуть пальцами, как меня словно бы холодной водой облили, после чего стал разъяснение, которое мне совершенно не обрадовало:

— Видишь ли, ты являешься типичной работой самоучки, который смог достать кучу редких и могущественных ингредиентов, но не обладающем нужными навыками, чтобы их применить. Не удивлюсь, если твоё тело простым методом перебора сделали, — наслаждаясь каждым своим словом, произнёс полудракон. — В итоге мощные потоки эфира и ба-хионь вызвали целый каскад разных мутаций. Кое-какие полезные, даровавшие некоторые естественные чары, но остальные очень даже вредные. Так как ваш организм пока что ещё молод, вы не чувствуете вреда, но уже совсем скоро начнутся первые проблемы, которые станут вестником вашего разложения и мучительной кончины.

Демон на время замолчал, наслаждаясь моей реакцией. Но за секунду до того, как я задал очевидный вопрос, тот поднял палец вверх и слегка покачал им.

— Сразу предвещаю ваш вопрос — избавить вас от большинства недостатков плоти без серьёзных жертв и изменений не получится. Слишком уж переплетён ваши дух с телом. Потому убрать часть злокачественных мутаций, которые через десяток ваших лет превратятся в опухоли ещё можно, но искоренить их все… Ваша магия во многом завязана на вашу плоть и резкое избавление от всего вас просто убьёт. А без лечения вы проживёте ещё, быть может, максимум лет двадцать. Но скорее всего это произойдёт раньше, так как последние годы вы будете испытывать мучительнейшую боль и безумие. Есть лишь одно решение… — с нескрываемым весельем произнёс демон.

— Внимательно вас слушаю, — хмуро произнёс я. Что ни день, то новое открытие…

У меня были теории, что такое возможно, но всё равно не хотелось в них верить. Как-никак, меня проверял лучший биомаг Шумера, и я думал, что раз он ничего не нашёл… Надо будет вызвать других демонов и перепроверить, но очень уж сомневаюсь, что тварь врёт.

— Мутации трудно убрать полностью, но их можно… подправить. Так как вы обратились ко мне достаточно рано, возможно их слегка изменить и задать им нужный вектор развития. Превратить уродства в достоинства. Выковать из слабостей нечто куда более совершенное… Но и плата будет соответствующей — гадко улыбнувшись во всю свою пасть, произнёс демон. — Однако могу сразу сказать, что если вы заплатите с полна, то из хилого смертного мага-слабосилка, способного на пару-тройку трюков, у вас будет потенциал стать кем-то действительно великим. Особенно, если преображение пройдёт под моей рукой.

Даже слепой бы заметил, что пусть демон и вёл себя тактично, но высказывание моего смертного приговора ему доставляло физическое удовольствие. И пусть я потом всё десять раз перепроверю, но также был уверен, что он не врёт.

— И сколько во мне останется человеческого после всех этих изменений? — нахмурившись спросил я, предвещая ответ. — За избавление от мутаций, всех болезней, улучшение организма и… раскрытие моего потенциала? За ответ на этот вопрос можете забрать тело этого мертвеца.

Махнул я рукой в сторону трупа, который через секунду исчез.

— Приятно иметь дело с серьёзным разумным. Если брать простыми необычными организмами, то их потребуются тысячи. Я готов уменьшить цену за жертвы сверхмеры, вроде этого негодяя или за счёт других детей тьмы, — демон показательно облизнулся толстым длинным языком. — Но готов и на прочие… подарки. И особенно буду рад образцам магических организмов, которые так просто не раздобыть. Однако гарантирую, что многие смертные убили бы за возможность оказаться на вашем месте. Даже сделаю вам большую скидку исключительно за возможность поработать над вами и вылепить из вас шедевр.

Стоило демону замолчать, как в комнате воцарилась тишина. Я некоторое время обдумывал ситуацию и искал решение, но… надо было исполнить другую часть плана, ради которой его призвал.

— Вторым желанием, прошу какую-нибудь книгу на вашем основном языке с именами ваших демонов, что готовы работать со смертным и не будут специально нападать на него или портить работу. В моих планах постоянно призывать их и приносить нужные жертвы. Поэтому можно сразу же убрать всех, кто будет что-то делать только за мою душу. Её я никогда не отдам. И да, пусть это будет обычная книга, без всяких проклятий, вирусов и запертых внутри тварей… Третьим же сразу попрошу вас научить вашему языку, на котором написана книга.

Как ни странно, демон без проблем исполнил мои желания. Перед моими ногами появилась книга, словно бы сделанная из куска плоти, в которой словно бы вырезали буквы.

Она была написана на совершенно безумном языке, состоящем из палочек и кружков, разбросанных по всей страницу. Удивительно, но я понимал его так, будто бы всю жизнь знал. И стоило мне только поднять взгляд, как я увидел поклонившегося мне демона, который с улыбкой закрыл глаза.

— Приятно было иметь с вами дело, и надеюсь, что мы ещё не раз увидимся. И желательно как можно скорее, так как у вас осталось не так много времени, мой чрезвычайно смертный друг, — ответил демон, после чего начал смеяться как умалишённый. Не желая больше иметь дел с ним, я просто махнул рукой и порождение тьмы пропало.