2024-03-24 18:51

Ситх в Игре Престолов. Главы 529-530

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление

Ситх в Игре Престолов. Главы 529-530.epub

Ситх в Игре Престолов. Главы 529-530.mobi

Ситх в Игре Престолов. Главы 529-530.fb2

Ниру Нокс снедала тревога. Нет, не так. Её пожирал страх. Весть о нападении на королевский отряд во время охоты разнеслась по Красному Замку со скоростью лесного пожара. Учитывая недавно раскрытую тайну истинного происхождения королевских отпрысков… Нира понятия не имела, что будет дальше. Мало того, Сила не давала ей покоя. Муж не раз говорил: стоит настроиться должным образом, и опасность можно ощутить заранее. Вот и сейчас Нира чуяла нависшую угрозу, будто многотонный груз, давящий на плечи.

Хуже всего — она была не одинока в своих переживаниях. Арья и Санса тоже явно нервничали. Старшая, пытаясь отвлечься, корпела над вышивкой вместе с подругой Джейни. Младшая же мерила шагами комнату, точно волчица, стерегущая добычу. Даже Оша, неизменная тень Сансы, пребывала в напряжении. Бывшая одичалая не отнимала ладони от древка копья, готовая в любой миг обнажить оружие.

Заслышав тяжёлую поступь, все пятеро женщин затаили дыхание. Нед Старк медленно вошёл и прикрыл за собой дверь. Не проронив ни слова, он застыл, уставившись в пространство.

— На королевскую охоту напали. Многие погибли, а Роберт… тяжело ранен. Ждёт объятий Неведомого.

Санса вскочила на ноги:

— Я готова идти, отец. Прошу, опиши мне его раны по дороге, чтобы я…

— Роберт отказался от твоего целительного дара, — оборвал её Нед, ошарашив всех. — Он… хочет умереть от раны, полученной в бою. В битве, где защищал юного Томмена. Такова его воля.

Нира онемела. Поражённая не только решением короля попросту выбросить свою жизнь, но и тем, что Нед, подозревая королеву в грядущей узурпации, позволит этому свершиться.

— Девочки, — продолжил Старк, — собирайте вещи. Королевская Гавань скоро может стать для вас небезопасной. Я хочу, чтобы вы покинули город и отправились на Север до заката.

— Но… Отец, я…

— Санса! — резко оборвал её Нед, сверкнув глазами. — Забери сестру с Джейни, и идите собираться. Сейчас.

Арья явно порывалась возразить, но Санса лишь покорно кивнула. Поманив сестру, Джейни и Ошу, она вышла, оставив Ниру наедине с лордом Старком.

— Нед, — осторожно начала Нира, убедившись, что они одни. — Король знает о наших подозрениях?

— Да, — кивнул тот. — Более того, у него самого имелись сомнения. Он признал: Джоффри, Мирцелла и Томмен — не его дети.

Нира опешила:

— Тогда почему он принимает смерть?! У него нет прямых наследников!

Нед переменил позу и извлёк из-за пазухи свиток:

— Король оставил завещание. Его засвидетельствовали и записали верховный мейстер, сир Барристан и я. В нём Роберт лишает Джоффри наследства и назначает меня регентом Семи Королевств сроком на пять лет. После чего Великий Совет должен избрать нового правителя Вестероса.

Нира воззрилась на Неда так, словно у того отросла вторая голова:

— Лорд Старк… Вы всерьёз полагаете, это что-то изменит?

Нед недоумённо моргнул:

— Таково желание короля.

Нира сжала пальцами переносицу:

— И сколько королевских завещаний в прошлом игнорировали? Особенно когда речь шла о лишении наследства законного престолонаследника?!

Старк нахмурился:

— Джоффри — всего лишь мальчишка. Он не…

— Да плевать мне на Джоффри! — прошипела Нира. На самом деле, мальчишка её всё же тревожил. Но не потому, что мог хитростью захватить трон, а из-за того, что натворит, стоит ему на этот трон взгромоздиться. — Меня пугает королева! У Серсеи есть власть. И она не откажется от неё без кровопролития. Став женой Роберта, она обрела корону. Теперь жаждет удержать её через своих детей. Неужели вы верите, что жалкий клочок пергамента ей помешает?! Нет, ей плевать. Готова спорить, она уже призвала в замок Верховного Септона, дабы тот короновал её сынка в тот же миг, как сердце Роберта перестанет биться.

Нед выглядел не просто неуютно — он был в ярости.

— Ренли говорил то же самое.

Нире хотелось закатить глаза:

— Ещё бы. Он знает её дольше нас обоих. И пусть в делах Ренли ленив, но игроков и их ходы просекает влёт.

Старк отвернулся и зашагал к единственному окну.

— Ренли желал, чтобы я поддержал его притязания на престол. Обещал сотню мечей Тиреллов, стоит мне встать на его сторону.

Нира тяжело опустилась на стул.

— Значит, Ренли делает свой ход. Серсея тоже, если уже не сделала. А Станнис отсиживается на Драконьем Камне в ожидании смерти брата… Если вообще ещё жив. Завещание, что вы держите — гроша ломаного не стоит, Нед. Говорю не в укор вашему другу и нашему королю, я просто констатирую факт. Стоит Роберту испустить дух — все они кинутся друг на другу и будут рвать глотки. И мы выберемся из этой передряги, лишь встав на чью-то сторону. Или если Роберт протянет ещё немного. Если, конечно, королева уже не ускорила его кончину. Нед, нужно действовать. Иначе вы, я… и ваши дочери — все мы окажемся либо мертвы, либо в темнице.

Лорд Старк выглядел потерянным.

— Будь они все прокляты, — устало выдохнул он, обернувшись к Нире. Таким… «поверженным» она его ещё не видела. — Что мне делать?

Нира на миг задумалась, лихорадочно составляя план.

— Первым делом — обеспечить безопасность короля. Колокола молчат — значит, он ещё дышит. Нельзя полагаться на Королевскую Гвардию, кроме разве что сира Барристана. Да что там, сир Джейме — брат Серсеи! А история доказывает: стоит предложить верную цену — и честь Белых Плащей летит в седьмое пекло. Возьмите половину наших людей, защитите короля. Убедитесь, что он жив — и ведите к нему Сансу. Пусть исцелит его, плевать на его желания. Как только Роберт встанет на ноги — проясним правду о королевских детях и решим вопрос престолонаследия. Войны всё равно не миновать: Тайвин Ланнистер не стерпит ни поношения дочери, ни лишения внуков прав на корону. Но мы хотя бы загоним его в невыгодное положение, заручившись поддержкой остального королевства. Но всё это возможно, лишь пока Роберт дышит. Как только он умрёт — всё полетит в пекло. Если же Роберт так сильно хочет умереть именно в бою… так в чем проблема?! Война как раз назревает!

Нед кивнул:

— А что будете делать вы с моими дочерьми, пока я охраняю короля?

— Готовиться к худшему, — без обиняков ответила Нира. — Распустим слуг, разошлём по Королевской Гавани. Я соберу девочек, чтобы бежать, если король испустит дух раньше, чем мы до него доберёмся, и Серсея начнёт действовать.

Нед вновь кивнул, хоть и без особой охоты.

— Оставлю Джори помогать вам с приготовлениями.

Сделав несколько шагов к двери, Старк замер, стиснув пальцами ручку.

— Нира. Если всё пойдёт не так… Поклянись, что позаботишься о моих дочерях. Вывезешь их из города, вернёшь в безопасность Севера.

Нира не колебалась ни мгновения:

— Клянусь, лорд Старк. Честью вечного Холода Севера, старыми богами и Силой. Я прослежу, чтобы с девочками ничего не случилось.

— Благодарю, Нира, — с облегчением выдохнул Нед, распахивая дверь. За порогом в ожидании застыли несколько гвардейцев. — Джори, ты поступаешь в распоряжение леди Нокс. Слушайся её, как меня самого. Остальные — за мной. Идём к королю.

Поклонившись вслед стремительно удаляющемуся лорду Старку, Джори обратил к Нире полный недоумения взгляд:

— Леди Нокс?

Нира не медлила:

— Наш запасной план, Джори. Готовь всё к побегу. Я соберу девочек. На всякий случай забери из хранилища всё, что доставили, установи, как договаривались. Если худшее всё же случится — нужно будет запутать следы, выиграть время.


Широким шагом Нед пересекал анфилады Красного Замка. Он не стыдился признаться себе: никогда в жизни его не охватывала ещё такая тревога. Старк сражался во многих битвах, но ни разу не испытывал подобного гнетущего беспокойства. Быть может, всё дело в том, что теперь жизни дочерей зависели от его решений? Или в запоздалом осознании собственной глупости — ведь он позволил другу и королю попросту сдаться, когда столь многое зависело от того, дышит Роберт или нет? В конце концов, Нира была права, указав на очевидный факт — война. Война с большой долей вероятности разгорелась бы независимо от того, выжил бы Роберт, или нет. То есть он всё равно получил бы шанс погибнуть, как воин. Или даже дотянуть до великого сражения с Иными. То, что Роберт об этом не подумал… ему простительно. Сложно сохранять кристально чистый рассудок, когда из тебя вываливаются внутренности, и уже действует маковое молочко, да и речь о Роберте… эгоисте, что улучил возможность в очередной раз получить то, что хочет.

«Себе я такую ошибку простить не могу. — Корил себя Нед, ведя десяток своих людей в королевское крыло замка. — Впрочем, так всегда было. Когда дело касается Роберта — я теряю разум. Не следовало подталкивать его к браку с Лианной. Нужно было настоять на казни Клигана и Лорха после расправы над Элией и её детьми. Сколько раз я должен был стоять на своём перед Робертом… но не стоял. Хватит. Ты будешь жить, а если так хочешь сдохнуть — успеешь ещё»

До королевских покоев оставалось ещё прилично, когда путь Неду внезапно преградила фигура, решительно шагнувшая из бокового коридора.

— Лорд Старк! — приветствовал его Петир Бейлиш с нарочитой сердечностью, что сразу не понравилось Неду.

— Не время для любезностей, лорд Бейлиш, — сухо бросил Старк. — Я должен увидеть короля.

— Именно поэтому я и хотел перехватить вас, — елейно проговорил Мизинец. — Весь замок судачит о состоянии Роберта. Всем известно, что он говорил с вами, верховным мейстером и лордом-командующим. Несомненно, изрекая последнюю волю. Вот только что за слова он произнёс — ведают лишь вы трое. Даже пташки Вариса не сумели пропеть эту песнь. Весьма впечатляющее достижение, лорд Старк.

Нед нахмурился и попытался обойти Бейлиша.

— Повторяю, мне некогда любезничать. Я спешу к моему королю.

Он уже поравнялся с Мизинцем, когда тот вновь подал голос, вынудив Неда замереть на месте:

— Лорд Ренли покинул столицу. Вместе с ним ускакало всё воинство тиреллов и добрая половина людей Баратеонов.

Петир выглядел совершенно невозмутимым.

— Королева знает… Или, по крайней мере, подозревает, что вы — угроза её власти, лорд Старк. Она этого не потерпит. Раз уж Ренли умчался без вас, он явно намерен выдвинуть собственные притязания на трон. А вас бросил тут одного — задержать Серсею. Несомненно, ценой вашей жизни. К счастью, у вас есть я. Я здесь, чтобы помочь.

Нед помрачнел. Бегство Ренли не сулило ничего хорошего.

— С чего мне верить вашим посулам? По вашему же признанию, вы — лжец, лорд Бейлиш.

Бейлиш улыбнулся:

— Именно потому, что я лжец, вы и можете мне верить. Я предан лишь себе и ещё одному человеку. Кейтилин Талли. И ради памяти о ней я здесь, чтобы сообщить: городская стража подчиняется мне. Власть, которую можно использовать, дабы трон перешёл к тому, кто его достоин.

Слова Мизинца звенели в ушах Неда.

«Золотые плащи пляшут под его дудку… Вместе с моими немногими гвардейцами мы могли бы уберечь Роберта и проследить, чтобы его воля исполнилась. Но… можно ли положиться на Петира? Он твердит, что всё делает ради Кет… Но правда ли это?»

Не успел Старк обдумать решение, как их прервал звук тяжёлых шагов, печатающих шаг по мраморным плитам. Обернувшись на стук, Нед почувствовал, как желудок ухнул куда-то вниз. Прямо на него надвигались два десятка латников Ланнистеров.

«Вдвое больше, чем моих людей, что должны были охранять короля»

— Лорд Старк! — рявкнул один из солдат, когда отряд замер. — Король требует вашего присутствия. Немедленно.

Тревога Неда возросла стократ. Если Роберт зовёт его, то почему в тронный зал? Почему за ним послали гвардейцев Ланнистеров, а не слугу, Королевскую Гвардию или хотя бы золотых плащей? Что-то здесь нечисто. Но по стойке латников Нед понимал: отказ не сулит ничего хорошего.

— Что ж, — процедил он, покосившись на Бейлиша. — Раз король призывает, я явлюсь… И посмотрим, чего стоит ваше слово, лорд Петир.

Мизинец лишь слегка поклонился. Пристроился за спиной Неда, когда тот, сменив направление, зашагал к Железному Трону. Следом, чеканя шаг, двинулись гвардейцы Старка, а замыкали процессию люди Ланнистеров.

Переступив порог тронного зала, Нед оторопел. Огромное помещение встретило его гулкой пустотой, если не считать нескольких десятков золотых плащей и латников Ланнистеров вдоль стен. Но сильнее всего Старка поразило иное. У подножия ступеней, ведущих к массивному Железному Трону, застыли все рыцари Королевской Гвардии, кроме сира Барристана. А на троне восседал Джоффри… королева Серсея стояла подле него. К ним неспешно спускался Верховный Септон.

— Лорд Старк! — окликнул его Джоффри. — Вы заставили себя ждать, отвечая на мой зов… Я жду большего от тех, кто мне присягал. Тем более от моего Хранителя Севера.

Ледяная дрожь пробежала по спине Неда.

«Нет. Колокола молчат. Роберт… Слишком мало времени минуло, чтобы короновать нового монарха. Даже если Роберт мертв»

— Что же, лорд Старк, — вступила Серсея. — Полагаю, этикет предписывает преклонить колено и присягнуть на верность королю Семи Королевств.

Кровь Неда вскипела и тут же заледенела в жилах. Он опоздал. И, что хуже, остался без клинка. Лёд по-прежнему покоился в надёжных руках Робба на Севере, хотя этот меч годился разве что для церемоний. Но даже будь он при Старке — в спешке добраться до Роберта Нед позабыл захватить с собой хоть какой-нибудь клинок. Он в ловушке. Хотя… не в меньшинстве. Если, конечно, Бейлиш сдержит слово.

— Сир Джейме, — обратился Нед к Ланнистеру, вопросительно приподняв бровь. — Странно, что сир Барристан отсутствовал на этой… церемонии. Но, коль скоро вы замещаете его как старший в Королевской Гвардии — прошу, ознакомьтесь с этим.

Запустив руку за отворот дублета, Нед извлёк запечатанное завещание Роберта. Протянул его Цареубийце. Джейме покосился через плечо на сестру, но пожал плечами. Шагнул вперёд и грубо выдернул свиток из рук Старка.

— Печать Роберта. Не взломана, — бесстрастно констатировал он. Сломал воск, развернул пергамент.

— У верховного мейстера и сира Барристана хранятся такие же, — пояснил Нед, пока Джейме молча читал. Лицо Ланнистера стремительно утрачивало краски. — Призовите их — и убедитесь, что я не лгу.

Серсея нахмурилась, видя, что брат безмолвствует. Джоффри заёрзал на Железном Троне. Тревога плескалась в его глазах.

— Читай вслух, дядя, — повелел он.

Джейме поднял взгляд. Откашлялся.

— Роберт… лишил Джоффри наследства. И назначил лорда Эддарда Старка регентом Семи Королевств сроком на пять лет. По истечении которых, Великий Совет должен решить, кому из Томмена, Мирцеллы… или иного кандидата отойдёт корона.

Эффект был мгновенным. Джоффри побагровел и дёрнулся встать, но королева удержала его, стиснув плечо и что-то нашептав на ухо. Затем Серсея двинулась вниз по ступеням. Достигнув подножия, она с пугающим, неестественным спокойствием приблизилась к мужчинам. Выдернула завещание из рук Джейме. Несколько раз пробежала глазами по строкам. Медленно, с расстановкой, подняла взгляд на Неда.

— Итак, вот ваш ход, лорд Эддард. Этот… клочок бумаги?

Она демонстративно помедлила, дожидаясь, пока все взгляды скрестятся на ней. А затем неторопливо, с наслаждением разорвала пергамент пополам.

Нед мысленно проклял себя за то, что угодил в ловушку. Но он ещё поборется. Пусть без меча в руке. Зато с кипящей в жилах волчьей кровью. Сила на его стороне. И, хочется верить, золотые плащи.

— Это слова короля Роберта Бара…

— У Семи Королевств новый король, — отсекла Серсея. — Джоффри Баратеон, первый этого имени. Вы преклоните колено и присягнёте ему на верность. Сделайте это — и вам дозволят убраться восвояси, в ваше промёрзшее захолустье, и дожить остаток дней в мире.

Нед чуял: королева не лжёт. Она жаждет вышвырнуть его из столицы, дабы укрепить власть сына. Сына, не зачатого Робертом. Но стоило Старку взглянуть на Джоффри — его пробрал озноб. В глазах мальчишки плясало безумие. Неутолимая жажда крови, которую Нед прежде видел у немногих, но безошибочно распознавал. Нет, даже если он присягнёт… Мира не будет. Этот щенок жаждет войны. Жаждет крови. И получит желаемое. Так или иначе, что бы ни сказал, ни сделал Эддард.

— Я не позволю так запросто отринуть последнюю волю покойного короля Роберта, ваше величество, — процедил Нед. Ярость вскипала в нём, отражаясь во взгляде. Серсея отшатнулась. Джейме стиснул рукоять меча.

— Стража! — что было сил заорал Джоффри. — Взять этого предателя!

Нед действовал инстинктивно. С поразительной для самого себя прытью он метнулся вперёд и накрыл ладонью эфес меча Цареубийцы, не давая тому обнажить клинок. Не успел Джейме опомниться, как Старк с размаху врезал раскрытой ладонью ему в грудь. Волчья кровь и Сила пульсировали в жилах Неда с такой яростью, что удар не только опрокинул Ланнистера навзничь, но и смял нагрудник его доспеха. Падая, Джейме выпустил меч. Нед стиснул пальцы на рукояти валирийской стали, выдернул клинок из ножен.

Вооружившись, Старк приготовился к бою, но вопль, полный боли и ужаса, заставил его обернуться. Немногочисленных гвардейцев Старков безжалостно резали, словно скот. Ланнистеры и золотые плащи!

Осознание предательства ещё не успело в полной мере захлестнуть разум Неда, когда волчья кровь взвыла, предостерегая об опасности. Тело двигалось само, но всё же недостаточно быстро. Старк ощутил, как раскалённая добела боль пронзила поясницу. Пошатнувшись от внезапного удара в спину, Нед развернулся, сжимая валирийский клинок. И увидел ухмыляющегося Петира Бейлиша, застывшего вне досягаемости меча.

— Я же говорил, лорд Старк… Я лжец. И лжецу всегда можно довериться в одном — он солжёт.

Боль полыхнула в спине, расползаясь жидким огнём от засевшего меж рёбер кинжала. Два десятка золотых плащей и латников Ланнистеров надвигались на Неда. Без обнажённых клинков — с дубинками. Старк попытался поднять меч, но стражники навалились скопом, обрушив на него град ударов. Одного, может двух, Нед успел убить, прежде чем чья-то дубинка угодила в висок. Мир погрузился во тьму.

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление