2022-12-23 14:56

Попал с Системой в Мизинца. Главы 107-108

Эффект Драконьего Пламени — зрелище для меня привычное, хотя я впервые наблюдал за разрушениями, которые он произвел, со столь близкого расстояния. То есть, примерно с тридцати метров — именно на такой дистанции я держался от ворот. Жар огня омывал меня, и наверняка мужчинам позади было слегка не по себе как от температуры, так и от командира.

Не будь у меня Системного иммунитета к огню, пел бы совсем другую песню.

Словами не описать восторг, который я испытывал в миг триумфа. Взять хорошо укреплённые города было практически невозможно, а Тирош, по моему скромному мнению, как раз входил в эту категорию. Редко, когда нападающей армии удавалось просто стоять за стенами, не уворачиваясь при этом от града стрел и болтов, ещё раже командир отправлял войска на штурм оных стен, ибо потери в таком случае были просто колоссальны. Как правило, командиры предпочитали морить город голодом. Я же напротив, всегда старался избегать такого типа осады, если мог. Слишком много ресурсов, времени и золота это съедало, а я не только не могу себе позволить такие траты, так ещё и жадный доне́льзя. И смелый. Даже немного долбанутый. В общем, идеальная комбинация, чтобы вместо стандартных методов использовать рискованные.

Проникновение в Чаячий Город — первый из таких случаев; Королевская Гавань — второй. Первый раз всё получилось из-за эффекта неожиданности и полного отсутствия репутации, что сыграло на руку, а во второй… финт с Королевской Гаванью сработал только из-за того, что я знал о Диком Огне, который, в свою очередь, позволил составить и реализовать простейший, но эффективный план захвата.

Сейчас, замерев перед вражескими воротами и наблюдая за тем, как они взрываются, с 5000 солдат за спиной, я думал, что это было удивительно… легко. Когда огонь, дым и пыль рассеялись, на месте ворот осталась лишь дыра в стене. На другой стороне я увидел вражеских солдат, стоящих в свободном строю. На мой вкус, слишком свободно. Будь я их командиром — никогда бы не позволил в таком состоянии выйти на поле боя, а состояния воинов явно было хреновым.

Подняв висевший на моем поясе рог, я коротко дунул в него два раза.

Мне понравилась идея универсальных команд ещё с тех давних пор, как я был командиром армии Штормовых Земель. Это избавляло от необходимости посылать солдат с приказами на передовую. Как и штормландцы, которыми я когда-то командовал, солдаты позади вмиг пришли в движение, едва заслышав команду и направились вперёд.

Красивое зрелище: воины плавно обходили меня, а затем снова замыкали строй. Ощущение такое, будто я камень, разрезающий реку из людей.

Как только передо мной оказалось достаточно линий солдат, я тоже двинулся вперёд; достаточно близко, чтобы выкрикивать приказ, но достаточно далеко, чтобы избежать линии фронта. Идеально. Мы успели зайти за стены, фактически уже оказаться в городе, когда врагу это надоело.

Раздался боевой клич — враг бросился в атаку. Это же уверило меня в нашей скорой победе. Да, с моей позиции, я не видел, сколько у противника солдат, но по их нестройным рядам и весьма хаотичным передвижением я понял, что против нашей стены щитов сделать они ничего не смогут. Бен и драконы специально пробили в стене одно единственное отверстие, тем самым создавая своеобразную воронку.

Если бы не доминирование в воздухе, то такая воронка нас бы и похоронила — лучники на стенах спокойно расстреляли бы. Но ситуация сложилась иначе, и вместо смертельной ловушки, воронка нивелировала численной превосходство противника.

Ещё несколько быстрых приказов.

Мои солдаты прекратили марш и слегка согнули ноги в коленях, заняли всю дыру в стене и выставили копья перед своими квадратными щитами.

До того, как до нас докатилась лавина вражеских воинов, я вновь протрубил в рог — три коротких. Никто даже не шелохнулся. Это нормально. Мои люди знали, что конкретно эта команда предназначена не для них, а я, в свою очередь, был уверен, что её выполнят и не стал оборачиваться назад. Да и времени оборачиваться не было — первая волна атакующих ударила в нашу стену щитов.

Первый ряд слегка прогнулся на левом фланге, но второй прижал щиты к спине первых, поддерживая их; третий ряд скопировал второй. Пара секунд прошла в напряжении. Вдруг не удержат?

— Стоять! — Скомандовал я и буквально увидел, как напряглись мышцы на телах моих солдат. — Толкайте!

И вновь — прекрасное зрелище, идеальная слаженность действий: третий ряд толкнул вторых, те первых, передавая импульс, а первые оттолкнули от себя противника.

— Бей! — Крикнул я.

Копья первого ряда пронзили плоть. На землю начали падать первые трупы, или те несчастные, кто такими станут после предсмертных мук.

Моя армия сделала три шага вперед и остановилась. Как по часам, вражеские солдаты снова ударили в щиты. И снова первые три ряда поддержали друг друга; стена выдержала.

— ТОЛКАЙ! БЕЙ!

Еще одна волна смерти.

Три шага вперед.

Мы сделали еще два рывка, прежде чем я оглянулся назад. Мои лучники уже были на вершине стен, и, несмотря на то что мы продвигались в город, пройти успели всего метров двадцать, так что стрелки ещё доставали до противника и могли проредить их ряды.

Одна единственная брешь в стене, создающая воронку как для нападающих, так и для защитников, могла похоронить первых или вторых при наличии на стенах лучников той или другой стороны.

Враг держать на стене лучников не мог. Об этом я позаботился. Но почему бы мне не воспользоваться этим?

Вздернув меч вверх, я дожидался, когда на стену щитов вновь обрушится волна вражеских солдат. Многие из них делать этого не хотели. Всё же не слепые, видели, что случилось с их собратьями по несчастью, но остановиться или развернуться они не могли — сзади напирали.

— Толкай! Бей!

Я взмахом опустил меч.

— ЗАЛП!

С каждым моим приказом, число врагов уменьшалось на сотни. Три шага вперёд. Затем ещё три. На третий раз и на девятый шаг, до моих ушей донёсся рёв Аногара — Бен проник во дворец архонта.

Давос POV:

Первый болт «Скорпиона» вонзился в мой корабль, который направлялся прямо на противника. Я невольно улыбнулся. Снаряд попал в корпус, даже пробил его, но реального урона не нанес — слишком высоко от воды находилась «рана», чуть ли не на линии палубы.

Бедный враг.

С ограниченным временем и количеством войск, им пришлось экстренно готовиться к отражению драконов, летающих монстров. Они вроде-как даже подготовились, — пусть результата это и не принесло, — но при этом совсем забыли о том, что не только с драконами будут воевать, но и с флотом.

У закреплённых на кораблях скорпионов не было достаточного рычага, достаточной амплитуды движения, чтобы эффективно поражать наземные цели.

Я с лёгкой ноткой интереса наблюдал за тем, как люди на вражеском судне поспешно заряжают следующий болт. Снова выстрелили. Снова попали. Снова напрасно. Ответный шаг: два моих корабля ударили тараном в оба корпуса вражеского корабля, и тот накренился. Теперь стало понятным, почему Петир создавал корабли Железнорожденных на всех своих верфях. Они созданы для того, чтобы таранить вражеские судна и наносить максимальный ущерб, выживая при этом.

Враг раскусил мой план, равно как и то, что драконы не объявятся. Я тем временем наблюдал едва ли не с весельем провожал взглядом не боеспособные вражеские корабли с экипажем, состоящем исключительно из костяка, которые проносились мимо моего флота. Их банально игнорировали. Никем незамеченные, совершенно растерянные, они просто замерли, не понимая, что дальше делать. Они едва могли повернуть свое судно и отреагировать на движение моих кораблей, не говоря уже о том, чтобы как-то атаковать, или захватить мои корабли, на которых были полные команды с обученными солдатами.

На самом деле, первую потерю вражеский флот понёс не от таранного удара наших кораблей, а от солдат, которые взяли судно абордажем. В виду большей численности, лучшей экипировке и тому, что враг готовился сражаться совсем с другим типом противника, я не мог назвать эту битву особо тяжелой или значимой. Слишком предсказуем был итог.

Я внимательно наблюдал за тем, как экипажи без "скорпионов" и солдат, прекратив стоять на месте или крутиться вокруг своей оси, банально продолжают путь к берегу. Петир догадывался, что это произойдет, и приказал разрешить им сделать это.

Во-первых, пусть такие «корабли с костяком внутри» и не представляли угрозы, но всё же оттягивали бы на себя внимание, а это нежелательно. Ну и, во-вторых, если моряки и капитаны таких кораблей обладают хотя бы зачатком интеллекта, то не растеряются и направятся в Лисс или Мирр, в крайнем случае — один из Степных камней. хоть немного умны, то они не растеряются

Изготовить пару новых парусов и флагов стоит относительно недорого. За бесценок можно было стать капитаном, устроить свою жизнь. Это был бы разумный поступок, но я не ожидал, что они будут умными. В конце концов, настоящих моряков на этих кораблях-обманках было очень мало.

Еще два моих судна отделились, чтобы перехватить следующий корабль со скорпионом на борту. Я внимательно наблюдал за происходящим и ждал, когда противник приспособится к моей стратегии.

Бен POV:

Рёв бушующего пламени — огненное дыхание Аногара испепелило двойку самых невезучих воинов. Следующим ходом, дракон разжал свои когти и «отпустил» четыре тела в свободный полёт; мертвецы удачно приземлились аккурат возле шокированных элитных солдат. Численность элитной гвардии была невысока. Человек двадцать, а то и меньше.

Продолжая парить в воздухе, Аногар выпустил ещё одну струю пламени, но безуспешно, ибо цели слишком маленькие и юркие. Я не мог тратить драгоценное время, да и главную цель этой атакой уже достиг — разбил строй гвардии, члены которой разбежались кто куда. Ко всему прочему, разрушать город не хотелось, так что я приказал дракону спускаться. Оказавшись на земле, я тут же выпрыгнул из седла, выхватил меч и двинулся вперёд, поддерживаемый небольшим отрядом, состоящим из восьми самых верных и опытных воинов.

«Девять человек и два дракона против элитной гвардии? Если бы делал ставку — поставил бы на себя»

Аногар и Вейри, сбросившие «десант», — странное слово, которым Петир обозвал наш небольшой отряд, — снова поднялись в небо, а мы в свою очередь стали подниматься по каменной лестнице, ведущей к воротам дворца. Элитные стражники, которые избежали участи быть сожжёнными заживо, перегруппировались и бросились на нас. К несчастью для противника, и вящей радости для нас, гвардия, несмотря на свой опыт и навыки, всё же не успела полноценно приготовиться к бою, а потому и напала в разнобой.

Первого мужчину я даже бить не стал, а просто толкнул в сторону его же товарища с копьём, что шёл следом и собирался оное копьё мне в голову загнать. По итогу я уклонился от взмаха меча первого воина, а второй не смог нанести свой удар, потому что ему заблокировал обзор союзник. В следующий миг, подоспели мои люди и спокойно, без суеты, убили обоих — пробили копьями их шеи.

Увидев, что случилось с первыми несчастными, остальная часть элитной гвардии попыталась затормозить и перестроиться, но уже не успевала; так и закончилась короткая битва, в которой элитные солдаты, деморализованные и не готовые к бою из-за разбитого строя, бесславно сдохли по одиночку. Мой отряд потерь и вовсе не понёс, если не считать одного воина с раной на руке. Рана глубокая. Обязательно нужно будет осмотреть, но позже, сейчас же всё внимание и силы были брошены на выполнение миссии, и каждый член «десанта», включая меня, знал, что миссия эта важнее наших жизней.

Ворвавшись через парадные ворота, мы встретили новую группу защитников. Один из моих солдат сходу был убит — зарублен очень крупным мужчиной с волосами, выкрашенными в бордовый цвет. Плавность и скорость движений, а также хлёсткость взмаха клинком говорили об опыте этого гиганта куда красноречивее слов… я не мог позволить себе терять людей, а потому лично направился к здоровяку.

Первый же удар едва не разрубил меня надвое, не успей я уклониться, сместившись влево. Вновь отдав должное противнику, понял, что сражение выйдет коротким, максимум три-четыре обмена ударами, после чего наступит развязка. Сейчас шёл мой ход, и я его сделал — выпад в открытую подмышку, под определённым углом, чтобы сразу пронзить сердце.

Громила продемонстрировал впечатляющую скорость и успел отпрыгнуть в сторону из неудобного положения, затем так же быстро сблизиться обратно и наотмашь взмахнуть своим мечом, что кончиком едва не задел моё горло. Ключевое слово — едва. Ответным выпадом я вонзил меч ему в колено.

«Ошибся, получается. Всего два обмена ударами»

Противник больше угрозы не представлял, и едва ли не сразу обзавёлся украшением на шее, что цветом идеально гармонировало с его красными локонами; украшение то — алый росчерк, из которого хлынула кровь.

Хороший бой, достойный соперник. Он знал, с кем столкнулся, знал о моей репутации и выложился на полную, попытавшись закончить всё быстро, одной рискованной атакой. Почти получилось. Но я видел больше войн, чем большинство рыцарей вдвое старше меня, и единственный человек, которого я всё ещё не могу победить, это Петир. Никому более я проиграть не смею.

Оглядевшись, я понял, что за время короткой схватки, мои люди уже успели расправиться с немногочисленной стражей, но к нашей позиции уже направлялись новые защитники.

Мы продолжили прорубать себе путь сквозь ограду из живых тел, направляясь в сам дворец, где, как я знал, должен был прятаться архонт.

Давос POV:

Спустившись вниз, я схватил мужчину и натужно захрипев, вытащил его из воды на корабль. Тяжелый, зараза, в доспехах. Он оказался либо неопытным воином и опытным пловцом, который не смог порвать специальные лямки и освободиться от груза, тянущего на дно, но который смог в доспехах так долго продержаться в воде, либо просто везунчиком.

Я склонялся ко второму варианту — рядом плавала коряга, которая и помогала держаться солдату на плаву.

Радость от спасённой жизни едва ли на секунду затмила тяжесть происходящего. Я быстро терял корабли. Командир вражеского флота оказался моряком опытным, компетентным, и он, разумеется, разгадал мой план и нашел как ему противодействовать.

Хитрая тварь начала использовать корабли без солдат в качестве тарана.

С начала битвы прошло уже немало времени, и я успел потерять семь кораблей. Правда, вражеский флот тоже понёс потери, а именно: те же семь кораблей со скорпионами и по меньшей мере дюжину суден с не укомплектованным составом. Однако, несмотря на более существенные потери противника, я не мог продолжать в том же духе, не мог позволить себе такого размена.

«Бен, ублюдок, поторопись!»

Петир POV:

— Отступаем!

Сколько раз я слышал это слово за последние полчаса? Десять? Сто? Вскоре по вражеским рядам прошлась эта команда, и они дрогнули, начав отходить назад. Мы находились глубоко в городе, примерно в сотне метров от дыры в стене, с которой начинали. Пройденный путь, выстилали трупы.

В сумме мы убили не менее тысячи вражеских солдат, с минимальными потерями с нашей стороны, успешно закрепились в городе, но… это еще не конец. Для полноценной победы, и для того, чтобы избежать по-настоящему больших потерь как в плане численности армии, так и ресурсов, нужно было чтобы Бен выполнил свою миссию.

Разумеется, у меня был план на случай его провала, но пока что рано было об этом думать.

Подняв к губам свой рог, я издал протяжный, длинный и глубокий звук, отдавая команду продолжить наступление, но с замедленным темпом. Мои немного уставшие воины качнулись вперёд и вновь начали маршировать по дороге, по которой отступал враг, и которая вскоре будет устлана трупами.

«Не подведи меня, Алый»

Примечание Переводчика

Из-за кучи проблем, а также подработки, — она всему виной, — у меня крайне сильно сбит график публикации и я не успеваю переводить всё в срок. Не переживайте, все главы которые задолжал — отдам. Всё записываю.

Большинство людей просто отписывается, выставляя в качестве причины "автор нерегулярно ведёт бусти" и всё в таком роде, что я нахожу абсолютно адекватным и нормальным.

Но есть… странные личности, которые и на Бусти, и на других площадках где публикуюсь, пишут в личку и вменяют мне банальную лень/жадность, утверждая, что я могу всё перевести за пару дней, поскольку оригинал сам по себе прекрасен.

Буду откровенен — я конкретно с этого пригорел. Я уверен, что мой подход правильный. Ниже идёт вторая часть главы, переведённая, но не переписанная.

Дыхание Аногара уничтожило ряды врагов.

Он выпустил четырех солдат из своих когтей и продолжил парить в воздухе, поливая огнем вражеских солдат. Их было не так уж много, всего около 20. Все они обосрались при виде двух драконов, сбрасывающих на них же солдат.

В конце концов, Аногар приземлился, и я спрыгнул с его седла. Меч был в моих руках, и я двинулся вперед с восемью солдатами в моем подчинении.

«9 человек и два дракона против элитной гвардии? Я знаю, на кого поставить»

Аногар и Вейри снова поднялись в небо, а мы стали подниматься по каменной лестнице, ведущей к воротам дворца. Те мужчины, которые в данный момент не горели заживо, побежали вниз, чтобы встретить нас с поднятыми мечами. К сожалению, они не вступили с нами в бой одновременно.

Я пробежал через первого встречного и использовал его тело, чтобы перехватить удар его товарища. Солдат слева от меня покончил умер, получив удар копьем в шею. Остальных нападавших постигла та же участь от рук моих воинов. Только у одного из них была рана на руке.* Ее нужно было осмотреть, но они все еще могли сражаться.

* (из-за резкого перехода совершенно непонятно, о ком речь. В моей версии я предположил, что речь идёт о солдатах Бена, которые не понесли потерь, и среди которых есть только один раненый)

Каждый из них знал, что его жизнь стоит этой миссии, как и ясам. Мы прошли через парадные ворота, и нас встретили еще несколько человек. Один из моих солдат был сходу зарублен очень крупным мужчиной с волосами, выкрашенными в красный цвет.

То, как он орудовал мечом, говорило о его опыте, поэтому я двинулся на него, пока он не успел сразиться с другими моими людьми. Мне нужно было сохранить численность. Он ударил прямо в мою нагрудную пластину, но я уклонился от удара, сместившись влево. Я взмахнул мечом, целясь в его открытую подмышку.

Он извернулся, из-за чего я промахнулся, и, воспользовавшись моментом, нанес еще один удар мечом, целя в мою шею. Я увернулся, и мой меч рассек его колено, сделав то бесполезным.

Когда он упал на землю, я поднялся и еще одним ударом рассек ему шею. Он был искусен, но недостаточно хорош для меня. Я видел больше войн, чем большинство рыцарей вдвое старше меня. Единственный человек, которого я не смог победить, это Петир, и я не хотел признавать этот факт.

Когда я огляделся после короткой схватки, оказалось, что к нашей позиции направляются новые солдаты. Мы прорубили себе путь через них и направились во дворец, где, как я знал, должен был находиться архонт.

Попал с Системой в Мизинца. Главы 107-108.fb2