2024-05-01 15:44

Глава 12. Сокровища

Будете тратить время на поиски народной любви, окажетесь самым популярным покойником в городе.

© Бронн Черноводный

Год 289 от Завоевания Эйгона.

Нефритовое море. Неназванный архипелаг.

Вблизи башня выглядела потрясающе. Черный камень, из которого она была построена, не имел стыков и швов. Создавалось впечатление, что какой-то скульптор решил выточить огромную цитадель из монолитного куска мрамора и преуспел в этом. Вся поверхность была изрезана различными орнаментами, изображающими в основном драконов.

От самой постройки веяло какой-то едва уловимой мощью. То есть, если особо не заострять внимания на цитадели, это ощущалось как лёгкий бриз, хотя ветра внутри стен не было вовсе. Но вот если сосредоточить всё внимание на башне, появлялось ощущение, что стоишь перед чем-то действительно древним, могущественным и незыблемым. Будто напротив тебя заснувший вулкан, стоящий на земле тысячелетия, но готовый в любой момент низвергнуть на всю округу дождь из лавы и пепла.

— Как будто перед Стеной на Севере стою. — нарушил тишину один из преторианцев.

— Ты разве бывал в такой глуши? — недоверчиво хмыкнул его товарищ.

— Ты что! Я же сын бастарда Хозера Амбера, дяди нынешнего Лорда Последнего Очага. Как я мог не побывать близ Стены!? — возмущённо взмахнул руками бородатый мужчина высокого роста.

— Да откуда я знаю кто такие Амберы и в какой заднице они живут? — фыркнул беловолосый преторианец.

Не особо обращая внимания на тихие пререкания телохранителей, приблизился к вратам, тоже сделанным из черного камня. Нечто похожее было у одного из тринадцати правителей Кварта, правда там была круглая створка больше похожая на большую дверцу сейфа.

Положив ладонь на дверь, прислушался к своим ощущениям. Ничего. Мда, а я надеялся на интуицию. Во сне моё сознание пролетело просто сквозь преграду, так что способ открытия механизма был неизвестен.

Был вариант как в большинстве фэнтези, помазать двери собственной кровью, но шансы на успех были крайне малы. Это же имение даже не принадлежало Таргариенам. Да и такой способ открытия очень ненадёжен. Можно же просто убить одного из членов рода и использовать его кровь для взлома.

Нет, тут способ должен быть иной. Не может быть такого, чтобы боги Валирии дали мне местоположение, считай сундука с сокровищами, но забыли вручить ключ. Верно же?

— А может и вправду запамятовали? — с кривой усмешкой буркнул я и принялся думать.

Преторианцы, видя мой задумчивый вид, притихли и отошли немного в сторону, рассредоточившись по периметру.

Так, что мы имеем? Боги ниспослали видение того, как добраться до острова полного сокровищ рода Драконьих Владык. Также мне досталось чувство опасности, что с каждым новым спаррингом и тем более реальным боем становится всё лучше. Опыт поединков, битв и полетов на драконах, что до сих пор не до конца освоился и снится мне каждую ночь обрывками. Магический резерв и более сильную валирийскую кровь.

Что из этого может помочь в данной ситуации? Предчувствие опасности мимо — чисто боевая способность. Опыт боёв и кровь тоже в открытии двери особой роли не играет. Остаётся только магия. Что довольно логично. Раз у ворот нет замочных скважин и ручек, значит и открывались они альтернативным путем. Вот только знаний по магии мне не завезли.

— Пекло! И что же делать? — ругнувшись на местный манер, стал блуждать взглядом по орнаменту на двери.

Растительный узор плавными линиями закручивался в разные спирали и листья, что как лоза покрывали всю поверхность. В одном месте, чуть ниже центра, большинство завитушек встречались и образовывали сложную геометрическую фигуру.

— Может и вправду кровь попробовать? Валирийские маги крови и прочее? — хмыкнув, вынул из ножен кинжал и сделав небольшой надрез на ладони, приложил её к этой фигуре.

Нечего. Ноль реакции. Да как же открывается эта гребаная дверь!? Неужели весь путь сюда был лишён всякого смысла?

От осознания ситуации я пришел в гнев. Столько планов! Удар. Столько надежд! Ещё удар. И всё это, чтобы просто полюбоваться на древние постройки?!

Со злостью пнув створку, от чего металлическая набойка на носке сапога жалобно звякнула, развернулся на пятках и пошел в обратную сторону.

— Демоны раздери эти треклятые ворота! Все планы псу под хвост! — ругаясь уже в полный голос, чеканил шаги и нервно теребил рукоять меча.

— Трибун! Вы решили зайти позже? — донёсся из-за спины недоуменный голос командира преторианцев.

— Деймас, всех демонов Пекла тебе в задницу, разуй глаза, эта две… — развернувшись, уже было хотел возмутиться тупости телохранителя, но сбился на полуслове.

Створка была немного отодвинута внутрь. На жалкие сантиметры, но эта сволочь поддалась!

— Хвалю за внимательность, десятник. — довольно улыбнувшись, внутренне укорил себя за срыв на подчинённого и чуть ли не бегом ринулся назад, — А ну, парни, подсоби!

Толкали мы эту плиту, что кто-то по ошибке поставил за место двери, добрых пять минут. Но в итоге преграда поддалась и проход внутрь был открыт.

Внутри был коридор, освещенный факелами из сна, что горели синим пламенем. Ковер, покрывающий пол, весь истлел и покрылся пылью. Но мне было плевать на мистику и прочие непотребства. Близость сокровищ пьянила.

— О Семеро, что за магия демонов?! — а вот мои сопровождающие были не так спокойны.

— Старые боги, мы залезли туда, куда не следовало. — чернобородый северянин весь напрягся и схватился за меч.

— А ну успокоились! — рявкнул десятник, — Это всего-то пламя необычного цвета. Вы, мать вашу, преторианцы или сопливые шлюхи?! Трибун не боится — значит и нам не вслед.

— Приказа молиться богам от страха не было. Так что успокоились и вперёд. — спокойно осадив чрезмерно суеверных мужчин, первым зашёл внутрь.

Следовало подать пример своим людям. А то средневековые времена они такие — мистические. Тем более в мире где есть магия. А то сейчас перепугаются от страха и вообще откажутся идти внутрь. Мне что-ли на своём горбу выносить всю сокровищницу?

На стенах вдоль коридора были вывешены различные картины, к сожалению большинство из них было испорчено. На немногих уцелевших были изображены мужчины и женщины с белыми волосами и фиалковыми глазами, на фоне драконов. Большинство было в штанах и мантиях, хотя изредка попадались и в броне.

Дойдя до конца, снова упёрся в двустворчатые двери из черного камня. Благо на этот раз они поддались легко и мне открылся вид на большую залу.

Пол был выполнен из полированного красного гранита. Белые колонны подпирали потолок, на котором была изображена битва.

Десятки драконов обрушивали огонь на ровные ряды воинов в одинаковой броне. Они чем-то были похожи на легионеров, разве что цвета были другими, да и щиты были не скутумами, а круглыми гоплонами, как у спартанцев и других древних греков. Через мгновение пришло узнавание. Вторая война с Гискарской Империей. Битва у реки Скахазадхан. Тогда пять гискарских легионов были сожжены дотла. Переправив основные силы через реку, валирийцы осадили Миэрин и вскоре город был взят и разграблен. Я помню эту войну так, будто она завершилась совсем недавно.

Но это было около четырех с половиной тысяч лет назад. Неожиданно пригодился дар Вхагара, бога войны. Сражение было изображено очень подробно и достоверно… неужели этой башне больше четырех тысячелетий? Поразительно!

— Эти воины чем-то похожи на наш Пылающий Легион. — протянул один из воинов, задрав голову к потолку.

— Ха! Это мы похожи на этих вояк. Это же знаменитые легионы Гискарской Империи, что сотрясали мир десятки веков назад. — хохотнул десятник, оглядывая залу.

— Тут много брони и оружия. Почистить, смазать и заменить испортившиеся детали — уже можно вооружать центурию преторианцев. — заметил Деймас, подойдя к одному из доспехов стоящих вдоль стен.

— Позже вынесем и осмотрим, парни. Сейчас же нас ждёт кое-что более ценное. — не особо обращая внимания на декорации, направился прямиком к лестнице ведущей наверх.

Подойдя ближе, кивнул своим мыслям. Под винтовой лестницей нашелся неприметный люк. Ручек не имелось, зато обнаружилась небольшая щель. Вынув меч из ножен, просунул его в выемку и поддел. С трудом, но путь на нижние этажи был открыт.

Ранее наверняка вниз вела деревянная лестница, но сейчас она полностью сгнила. Расстояние до пола было не очень большим. Схватившись руками за край, свесился вниз. Затем разомкнул пальцы и уже через мгновение с матами стал выбираться из горки деревянной трухи.

— Снимите доспехи, а уже затем прыгайте как я. Ноги ломать — занятие крайне паршивое. — дал я указания.

Защиту телохранители носили частенько. Это обычные воины могли одевать ее только на время боя. У преторианцев бой начинался с момента заступления на охрану и заканчивался с новой сменой. Кто знает, может среди легионеров затесались предатели и они захотят учинить бунт или же убить меня? В Игре с такими ставками лучше перестраховаться.

Пока ребята спускались, огляделся. Я оказался на лестничной площадке. Вниз вели широкие ступени, освещенные всё теми же магическими факелами горящими синем пламенем.

Когда телохранители были готовы продолжить движение, мы начали спуск. Впереди шла тройка бойцов, сзади меня ещё семеро. Шагать пришлось достаточно долго, но в конце концов нас встретили очередные врата. На этот раз точь в точь как у одного из старейшин Кварта, у которого в каноне гостила Дейнерис.

Слава всем богам, что ключ искать не пришлось. Круглый элемент механизма уже был выставлен в скважину. Провернув его по часовой стрелке, услышал характерный щелчок. Дверь со скрипом стала медленно открываться.

Дохнуло холодным спёртым воздухом и нам открылся проход в святая святых любого замка — сокровищницу.

Круглое помещение было освящено двадцатью магическими факелами, которые держали в руках обсидиановые статуи. Напротив входа, в дальнем конце, стоял трон из белого мрамора на котором восседала фигура в мантии вырезанная из этого же материала.

Руки мужчины восседающего на троне были разведены в разные стороны, указывая на два шкафа стоящих по бокам от него и заполненных свитками.

В центре же помещения полукругом расположились манекены облачённые в латы из валирийской стали и держащие руки на гардах мечей, тоже выполненных из колдовского металла. Центральная фигура имела два меча хранящихся в ножнах, в то время как остальные четыре обладали полуторниками и двуручниками поровну.

Ну а окружали манекены прямоугольный постамент с двадцатью выемками. Как и во сне, заполнены были только четырнадцать из них. Но и этого было более чем достаточно. Четырнадцать драконьих яиц!

— Старые боги и Новые, это же валирийская сталь!

— Пожри мои кишки Штормовой бог!

— Чтоб меня Неведомый отымел! — завидев содержимое комнаты, преторианцы стали соревноваться в остроумии.

Подойдя к постаменту, с осторожностью провел пальцами по чешуйчатой скорлупе яйца с синей расцветкой. Оно было горячо как песок в полдень. Сделав шаг в сторону, прикоснулся к холодному металлу нагрудника. Я радостно зажмурился. Всё-таки это был не бред, что мне приснился в горячке после отравления.

Теперь у меня были реальные шансы на исполнение просьбы-приказа моих благодетелей. Как и на свершение мечты, что была недосягаема в прошлой жизни.

Читая строчки очередного жизнеописания какого-нибудь императора или короля, всегда представлял себя на его месте. Насколько же сильное и прекрасное государство можно было бы создать, зная историю рассветов и закатов стольких королевств и империй? Если всё получиться, в конце жизни я смогу ответить на этот вопрос.

— Трибун, всё выносить как Вы нас инструктировали? — прервал поток восхищённых возгласов Деймас.

— Доставайте мешки и тряпки. Все аккуратно обмотать тканью и сложить в котомки. Яйца и свитки — с особым тщанием. — отдав приказ, принялся за дело вместе с остальными.

Чтобы вынести всё добро на верхний этаж пришлось изрядно попотеть. В этом помогли веревки и два шкафа, совершенно вандальским образом приспособленных за место лестницы.

Думаю из-за угасания магии в мире за сотни лет все системы безопасности и замки самопроизвольно открылись, иначе мы бы так и остались сидеть ещё перед первой дверью.

Золото или серебро найти так и не удалось. Но я не расстраивался. Вполне возможно все это хранится на других этажах башни.

— Мы нашли около трёх десятков скелетов и большой курган вырытый на пустыре, думаю раньше там было ристалище или что-то похожее. — докладывал мне Зираро, стоя рядом.

Находились мы перед входом в цитадель, а чуть сбоку от ступеней легионеры складывали деньги, украшения и прочие малогабаритные ценности. Всё это было решено перенести в башню, пересчитать и внести в списки.

Уже было отправлено четверо бойцов во главе с одним из морских офицеров, что на лодке доплывут до корабля и передадут приказ о полномасштабной высадке. Маршрут моряк запомнил, так что разбиться о скалы они не должны. На галере останется лишь необходимый минимум экипажа, который будет следить за "Морской пантерой" посменно.

Тут я собирался провести минимум три или четыре месяца. Провианта для этого было вполне достаточно. Этого времени должно хватить на изучение свитков и пробуждение первого дракона.

Верно, своего огнедышащего монстра я собирался обрести как можно скорее. Быстро среагировать на появление новой опасности никто не сможет, да и вряд-ли захочет.

В Семи Королевствах только отгремело или все ещё пылает восстание Бейлона Грейджоя. На момент появления первых слухов о драконе войска будут распущены по домам и изрядно потрёпаны. Так же стоит учитывать казну Короны, что и так была не очень полна, а после подавления мятежа ещё больше оскудела. Ну а Варис сможет выставить всё это как очередную выдумку смердов. Этот евнух хоть и сам себе на уме, сейчас действует именно на моей стороне.

Что же касается Вольных Городов, то война Мира и Тироша против Лисса изрядно ударила по мошне всех этих торгашей. Не все были замешаны в этом конфликте, но самые амбициозные и сильные финансировали ту или иную сторону.

Да, у таких мастодонтов как Браавос и Волантис вполне хватит сил на войну со мной и они даже смогут победить. Хоть Пылающий Легион и силен, в Эссосе есть такие серьезные ребята как Золотые Мечи, Сыны Ветра, Вороны-Буревестники и Безупречные. Учитывая, что за мной есть лишь пара легионов, а у бывших колоний Валирии огромные деньги и тонны припасов — война безусловно будет проиграна, даже если мы одержим победу в каждом из сражений. Торгаши просто дождутся того дня когда у меня закончатся деньги, еда и обмундирование для легионеров. На этом война в принципе и закончится.

Правда есть нюанс. Эти выводы верны только для того расклада, когда на стороне Пылающего Легиона нет собственных земель и городов. И эту проблему я собирался решить в ближайший год.

— Господин трибун, все этажи башни осмотрены. Был обнаружен странный механизм, в котором Сноу узнал подъемник, приспособление для быстрого перемещения на большие высоты. По его словам нечто похожее есть на Стене. К сожалению он либо сломан, либо мы просто не знаем как его привести в движение, поднятие рычага никак не отразилось на механизме. — отчитался подошедший Деймас.

— Комнаты пригодны для проживания?

— К сожалению большинство мебели не выдержало проверки временем. Но сами помещения сухи и прохладны, так что ночевать в них вполне возможно. Ещё не всё помещения были проверены, но с уверенностью можно сказать, что большинство из них похожи на те, что были в том огромном здании, что Вы назвали Мясной Ямой.

— Все найденные записи с особой осторожностью должны быть доставлены в одну из комнат на твой выбор Деймас. И выставьте там охрану. Усиленного поста из легионеров хватит с лихвой. Что насчёт наших подвальных находок?

— Все в полном порядке. Доставлены на четырнадцатый этаж и охраняются десятком легионеров, под командованием Сноу. Ему привычней, всё-таки до отбытия в Эссос служил в домашней гвардии Лорда Закатных Королевств.

— Отлично. Никого выше тринадцатого этажа не пускать. Исключением являешься только ты, я и Зираро.

Стукнув кулаком в грудь, преторианец с поклоном отошёл в сторону.

— Уже не терпится посмотреть на найденные вами сокровища. Я ещё даже не знаю что там, но мне уже приказано держать язык за зубами. — улыбаясь, сказал гискарец, отправляя очередной финик в рот.

— Там наше будущее, Зираро. — заложив руки за спину, ответил я.