2024-04-16 11:54

Глава 1. Заснул, очнулся — попал!

Так и начинались все великие дома, нет что ли? Со злобного ублюдка умело убивавшего людей. Убьешь несколько сотен — сделают тебя лордом, убьешь несколько тысяч — королем. А уж потом твои внуки говножуи изничтожат семью своим говножуйством. © Сир Бронн Черноводный. Год 283 от Завоевания Эйгона. Узкое море. Галера "Железная леди". Море. Одно слово, а сколько смыслов? Услышь я это слово ещё неделю назад, воображение быстро бы нарисовало золотой пляж, спокойный прибой, крики чаек и прохладную баночку пива в руке.Сейчас же слово "море" во мне не вызывает ничего кроме лёгкого отвращения. Почему? Вся суть в вони и качке.

Вот уже как неделю все, что я вижу — это палубу деревянной галеры, воняющих потом матросов и десяток рыцарей, от которых из-за железных лат, отлично прогреваемых солнцем, пахнет ещё хуже. А эта непрекращающиеся качка? Просто мрак.

— Доброе утро, Ваше Высочество. — оглянувшись на голос, увидел мужчину лет тридцати пяти, улыбающегося в короткую бородку.

— Доброе утро, сир Уильям. — приветственно кивнув рыцарю, снова облокотился о борт корабля, смотря в горизонт.

— Смотрю Вам стало гораздо лучше, раз Вы впервые за пять дней вышли на борт. — добродушно сказал мой сегодняшний телохранитель.

— Да, с того злополучного дня мне и вправду полегчало, хвала Семерым. — уверенно улыбнулся я.

Пусть лучше сир Уильям будет думать, что его принцу и в самом деле полегчало.

Искоса глянув на фигуру стоявшего рядом воина, устало вздохнул. Кольчуга сверкала в лучах восходящего солнца. Правая рука рыцаря покоилась на оголовье его полуторного меча, а его темно-зелёный плащ мерно качался в такт палубе. Эталонный воин, верный рыцарь и неплохой собеседник.

Одна лишь проблема.

Это чёртов средневековый рыцарь! На самой настоящей деревянной галере. По которой тут и там раздаются перебранки и разговоры матросов, у которых на поясах болтаются кинжалы, топорики и небольшие абордажные сабли. И говорим мы на чистейшем английском, который я конечно знал, но не на разговорном же уровне!

И я, кого все местные знают не иначе как Визериса Таргариена, законного наследника Железного Трона и дальше по списку! Но ведь я не он! Я обычный преподаватель истории, Игорь из Дома Васюткиных!

— Мой принц, напоминаю Вам, что скоро начнётся наше занятие, так что давайте вернёмся в каюту, где я помогу Вам облачиться в защитное снаряжение. — прервал мой поток мыслей голос Уильяма.

— Да, конечно. — согласился я.

Эх, снова получать деревянным мечом по рукам, посетовал я, шагая в сторону своей каюты. ***

Устало сев на кровать, поморщился от боли в боку. Сегодня мой телохранитель и по совместительству учитель фехтования был жёстче чем в первые дни занятий. Хотя, оно и не мудрено. Визерису, а точнее теперь мне, сейчас восемь лет. Рановато для начала сильных физических нагрузок, но целыми днями читать книги или же смотреть на пускающую слюни Дейнерис, которая родилась всего месяц назад, было просто невыносимо.

Нет, я прилежно учил всё, что мне преподавал мейстер Драконьего Камня, уплывшего вместе с детьми своего господина. История, этикет, риторика, география, естественные науки, высокий и низкий валирийский языки. Но будь я хоть трижды учителем в прошлой жизни, сидеть за книгами днями на пролёт было выше моих сил. Да и выглядело бы это подозрительно.

Никто же не знает, что на месте восьмилетнего ребенка теперь находится разум взрослого, тридцатилетнего мужчины.

Занятия с мечом мне давались неплохо, по крайней мере я уже мог изобразить пару классических стоек из школы фехтования Семи Королевств. Да, в прошлой жизни я занимался реконструкцией последние пару лет. Но большую часть времени на съездах я просто пил хорошее крафтовое пиво и спорил, что лучше — римский легион или швейцарская баталия? Так что мой опыт в деле убиения ближнего и дальнего своего при помощи острого куска металла был откровенно нулевой. Так что я твердо был намерен исправить это серьезное упущение.

Да, я принц династии Таргариенов и мне, казалось бы, не стоит так напрягаться, ведь моё дело как правителя сидеть в высоком замке и командовать такими вояками как сир Уильям. Но тут есть загвоздка. Таких вояк, у меня десяток человек. Есть ещё пара кормилец, ухаживающих за маленькой сестрой и пара сундуков с золотом и серебром. Всё. Ведь я теперь принц-изнанник, а не кронпринц королевства, раскинувшегося на целый континент.

Вообще, первые пару дней своего здесь прибывания я был в ступоре. Ложился спать в своей уютной холостяцкой квартире, а очнулся от качки и криков матросов на палубе. Хорошо хоть память Визериса была при мне. Привязанностей прошлого владельца тела к определенным людям я не получил, что просто замечательно. Не хотелось бы с тоской и любовью вспоминать о безумном отце. Зато получил знание местного языка. А также то, как себя вел с другими людьми мой предшественник.

Визерис был очень избалованным ребенком, которому дозволялось практически все. Так что неудивителен его характер во время каноничных событий, где вел он себя с Дейнерис как не очень уравновешенная личность. Хотя, что взять с копии Джоффри? Только вместо "Я король!" мой предшественник любил приговаривать "Я дракон!".

Исходя из того, что притворяться мелким мажором-истеричкой, было выше моих сил, я решил использовать своё апатичное состояние, в котором пробыл пару дней, на благо. А именно — навешать всем лапши на уши про то, что у их принца на фоне вестей о смерти отца, племянника и племянницы, а также матери, случился нервный срыв, после которого он психически повзрослел. Да, не лучший план, но и я не каждый день попадаю в восьмилетних принцев.

План на жизнь у меня был. Вернуть Железный трон. И нет, во мне не пробудились до этого спящие амбиции, не вылезло перед глазами сообщение о том, что я избран Системой ради покорения этого мира и создания гарема из толпы прекрасных дев, да и подозрительных голосов, приказывающих спасти погибающий великий род у меня не было. Просто я достаточно здравый и зрелый мужчина, чтобы понять простую истину — победа или смерть.

Я уже на игральной доске под названием "Игра Престолов". И этого не изменить. А в партии, где на кону стоит возвышение или падение нет такого понятия "выйти из игры досрочно". Только если ты не труп конечно же. Да, можно по прибытию в Эссос попытаться затеряться. Все же это целый материк. Деньги, оружие и рыцари есть. Почему бы и не начать всё сначала? Вот только есть несколько нюансов. Я беглый представитель правящей династии. За мной будут очень пристально следить. Пташки лорда Вариса, слуги господ Вольных городов, да и мало ли ещё различных умельцев, что могут следить за такой фигурой как я? Да, именно фигурой, а не игроком. Чего уж тут, всё что у меня есть — это десяток воинов, пара служанок и маленькая сестра. Ну и пара сундуков с монетами. Только вот, я вовсе не уверен в верности этих людей. Ведь к началу канона, а это примерно через тринадцать лет, всё, что было у Визериса и Дейнерис — это одежда, меч и немного серебра.

Куда же тогда делись те богатства, что лежат у меня в каюте и те бравые рыцари, что последовали за своим господином на другой континент? У меня тот же вопрос. Деньги можно было потратить, я не сомневался в бездарности человека, прозванного Король-Попрошайка. Людей могли убить, ведь в диалогах с Дейнерис её брат часто говорил о убийцах, что из преследуют. Но проблема в том, что точных сведений у меня нет. Может и вправду, этих воинов сразил подлый кинжал убийцы, а может эти самые рыцари просто поделили золото меж собой, а последним Таргариенам дали пинка под зад.

Так что теперь под камзолом у меня всегда небольшой мешочек с золотом и маленький нож. Не думаю, что смогу даже поцарапать взрослого воина в таком возрасте, но иметь хоть какое-то оружие на непредвиденный случай лучше, чем не иметь.

Сняв всю одежду и накинув на себя ночную рубашку, прилёг на кровать.

Что же. Думаю стоит ещё раз обдумать свои ближайшие шаги в этом новом для меня мире, полном интриг, войн и предательств.

В ближайшем будущем, примерно через две недели, наш корабль прибудет в Тирош, где нас и покинет, отправившись назад, в Дрифтмарк, владения Дома Веларион. Для меня было неприятной новостью и то, что пять из десяти рыцарей уплывут обратно в Вестерос.

Изначально мы должны были плыть в Пентос, а дальше, наняв новый корабль добираться до Браавоса. Но мне удалось переубедить сира Уильяма Дарри, в том, что это плохая затея. Опытный рыцарь не до конца поверил, что причиной смены маршрута служит опасение того, что Вольный город Пентос больше всего контактирует с Вестеросом и к нам могут заслать убийц. Но курс все же приказал сменить.

На самом деле я опасался больше не эфемерных убийц, ведь как-то же дожили Визерис с Дейнерис до событий канона. Так что может быть и так, что убийц особо никто и не слал. А вот некоего торговца сыром, Иллирио Мопатиса я опасался всерьёз. Ведь старый друг Мастера над шептунами Королевской Гавани уже если и не магистр, то точно один из влиятельнейших людей города. А так, резко изменив маршрут, прибыв в Тирош и долго там не задерживаясь, отправиться в Лисс — вполне поможет затеряться на какое-то время.

Почему именно такой маршрут? Тирош я выбрал из-за того, что он ближайший к Вестеросу, за исключением Пентоса, город. А дальше не составит труда переправиться на континент.

Потом, проследовав вдоль моря, от одного рыбацкого поселения до другого, вполне можно добраться до Вантариса, небольшого городка, расположенного на материке прямо напротив Лисса. Там сетсть на корабль и за пару дней добраться до города, основанного на острове ещё во времена Валирии, не составит проблем.

А вот в Лиссе я планировал осесть надолго. По крайней мере до того момента пока сестре не исполнится хотя бы пять лет. Маленькие дети слишком плохо переносят путешествия, тем более во времена средневековья. А Лисс хороший город для начала моего постепенного возвышения. В этом городе хватает людей с валирийской внешностью, как среди рабов, так среди и свободных жителей города. А это поможет мне и сестре не сильно выделяется в толпе. Пяти бойцов хватит, чтоб спокойно добраться до города славящегося своими ядами, вином и проститутками. А там уже можно будет купить десяток безупречных, в усиление к моему отряду телохранителей. Да, евнухи в отличии от рыцарей, вряд-ли предадут меня. Не зря же их называют вернейшими и лучшими воинами Эссоса?

Поищу перспективных, молодых и не очень кадров, ведь как известно, те кто не имеет своей команды вряд-ли поднимется высоко. Кадры решают всё, как говорил один из правителей моей теперь уже прошлой Родины. Не уверен, что захочу повторять финт ушами Дейнерис, при помощи которого она обзавелась армией безупречных, в виде захвата Астапора, а за ни и Миэрина с Юнкаем. Да, сам ход неплох, но полностью нежизнеспособен без драконов и группы лично мне преданных воинов и управленцев.

И если управленцев я ещё смогу воспитать сам, хоть это будет и трудно так как я раньше как-то не участвовал в ивентах, вроде: "Имея пять бойцов и пару сундуков с деньгами подготовь за тринадцать лет армию, что сможет завоевать континент.", но это терпимо. А вот где взять драконов и хорошо дисциплинированный воинский отряд я без понятия. Почему просто не нанять наёмников? Это вполне выход. Вот только как историк я смело могу заявить, что вести завоевательную войну во главе с армией солдат удачи — гиблое дело. Их легко перекупить, они верны мне пока я плачу за эту верность больше чем мои враги. И самое паршивое — все наёмники любят грабить, насиловать и убивать. Тоже самое относится и к дотракийцам с их идеологией кочевников.

После таких войск, не знающих что такое дисциплина и хорошее отношение к мирному населению, от городов и деревень останется лишь пепел. А мне понадобится много ресурсов, чтобы завоевать Вестерос. Так что нет, нужны свои войска с железной дисциплиной.

С драконами и магией та же проблема. Можно понадеялся на способ Дейнерис — окропить своей кровью драконьи яйца, принести в жертву десяток-другой дотракийцев и зайти в большой костер. Благо, в отличие от каноничного Визериса, огня я не боюсь. Подержав руку в пламени факела, не почувствовал ничего кроме приятного тепла, что не может не радовать. Вот только опять возникает несколько "но".

Где взять драконьи яйца? Единственное известное мне по сериалу событие где их можно приобрести — это свадьба Дейнерис и Кхала Дрого. Их подарит Иллирио Мапатис, друг Вариса, евнуха сидящего в Королевской Гавани и подрабатывающего главным шпионом Семи Королевств. Но не отдавать же мне этот милый комочек счастья, и единственного родственника какому-то дикарю?

Да, есть ещё Джон Сноу, ака "мальчик который-ничего-не-знает", у которого вроде бы прав на престол даже больше чем у меня, ведь он родной сын моего старшего брата, кронпринца Рейгара Таргариена.

Но вот в чем вопрос — у какого Таргариена больше прав на Железный Трон? У того, кто обладает драконами, легионами и захватил Залив Работорговцев. Хоть пока только в своих влажных местах. Или у человека с лицом Старков, выросшем как бастард Хранителя Севера, а из всех доказательств у него — это бумаги из цитадели о которых никто не знает и найдет их только, вот совпадение, его лучший друг Сэмвелл Тарли.

Нет, я верю в то, что скорее всего Джон и вправду племянник Визериса и Дейнерис, но особо этого не опасаюсь. Парень всю жизнь только и стремился, что обрести семью и друзей, а бремя власти взвалил на себя лишь из-за необходимости. Думаю он сам с радостью откажется от своих притязаний на железную табуретку, если я, аки лорд-дракон на черном драконе спущусь с небес, назову его своим родственником, которого так долго искал, и прочая розовая чушь, в конце пригласив его в свою команду.

Причём признать его своим родичем и предложить мир, дружбу и место одного из всадников, я и вправду планирую, ведь Джон хороший человек, отличный воин и неплохой лидер. Да и это один из моих любимых героев Игры Престолов, так что почему бы и нет? С этими мыслями я окончательно погрузился в сон.


Где-то вне времени и пространства.

— Ты всё таки р-решил р-реализовать свой безумный план? — раздался мужской голос во тьме.

— Да брат, и ты сам знаешь почему. — ответил ему властный и немного надменный бас, от которого так и веяло замогильным холодом.

— Он не валир-р-риец! — прорычал в ответ тот, кого назвали братом, а во тьме вспыхнуло и тут же потухло алое пламя, отбросив три ужасающие тени на каменные стены и пол.

— Я усилила, насколько смогла, валирийскую кровь в нем и его сестре. Они будут равны в силе магии древним магам крови и заклинателям огня. — раздался мелодичный голос девушки, прервав спор двух братьев.

— Что мне до плоти, если он лиш иномир-р-рянин, что занял тело одного из последних Таргариенов! Р-рода что и до пр-рокоятого Рока Валир-р-рии был не самым сильным! — прогрохотал гневных рык-ответ, а во тьме зажглась огромная пара алых глаз, с вертикальным зрачком.

— В любом варианте развития событий, что при победе Р'глора, что при победе Иного, последние драконы падут, как и их последние наездники. Нашим конкурентам незачем отдавать часть своей паствы нам, почти забытым и лишившимся сил, когда можно забрать все себе. — в противовес гневу одного брата, другой был все так же спокоен, а во тьме зажглись фиолетовые глаза, не уступающие в размере алым.

— А вслед за валирийцами падём и мы, это неизбежно, — подхватила сестра, — Нас осталось трое, все остальные уже погрузилось в сон. И если что-то не предпринять, неважно кто победит! Люди, а вместе с ними этот пламенный демон с трухлявыми пнями. Или же Король Ночи, а вместе с ним и Иной. Нас забудут. Наши творения, драконы — вымрут. А все, что останется от народа, что создал Арракс — это торгаши, рабы и шлюхи. — под конец чуть ли не сорвавшись на рык ответил женский голос.

Пламя, чёрное, алое и зелёное вспыхнуло по контуру циклонической пещеры и в нем предстали чудовища, что когда-то были могущественными богами Планетоса.

Черный, как сама бездна космоса, покрытый матовой чешуей дракон, флегматично взирал на своего брата и сестру. И лишь в глубине глаз была спрятана вся та печаль, что он испытывал. Балерион.

Красный, покрытый шипами и скалящий пасть, немного пригнулся, будто вот-вот накинется на брата. Хотя все знали, что это не так. Вхагар. И последняя, зелёная и изящная, словно титаническая статуя, вырезанная самым умелым скульптором мира. Тессарион.

— Так у нас были хоть какие-то шансы, теперь же и ты брат, и ты сестра, оба лишились последних сил! Остались лишь крохи, чтобы продержаться ещё лет тридцать, а потом всё! Конец! — проворчал уже чуть успокоившийся Вхагар.

— Что мне до этой капли воды в пустыне? Если всё получится, пески вновь станут океаном былой силы. Если же нет — так тому и быть. Незачем растягивать агонию. — ответил Балерион.

— Тем более, моих сил хватит на один Драконий сон для нашего избранника. — загадочно проворковала Тессарион.

— Хо! Так ваш план состоит не только в том, чтобы впихнуть одну заблудшую душу на место детёныша Таргариенов? — заинтересованно повел мордой красный.

— Ха-ха, конечно, мой вспыльчивый братец, ты разве сомневался в богине пророчеств и целительства, а также в боге смерти и загробного мира? — мелодично посмеялась изумрудная рептилия.

— Только вот, нам понадобится твоя помощь, брат. Все же именно ты бог войны. — признал Балерион, прищурив свои фиолетовые глаза.

— Я внимательно слушаю… — подался вперёд Вхагар.

Не только люди умеют играть в престолы, думали три древних божества, обсуждая план возвращения былого величия.