2024-05-07 08:00

Глава 147. Рагнарёк

Глава-147 (1).fb2

— Ох, ну и дрянь это ваше саке! — Один сморщился и взял руками сашими, пытаясь заесть вкус рисовой водки.

— На любителя, — Эмерик кивнул и осторожно выпил тёплый напиток. Вообще, странный алкоголь, пить который нужно именно тёплым, а иногда и горячим. Но что поделать? Эмерик, как некий экскурсовод, должен был показать местные традиции этому одноглазому богу.

Росвайсе лишь укоризненно нахмурила брови, не одобряя их первый порыв в питье разгорячительного, в прямом смысле этого слова. Но распитие алкоголя — это традиция старая, как сам мир. И вообще, неодобрение Росвайсе было немного странным. Культура скандинавов всегда пестрила хорошей дракой и громкой попойкой.

Один правильно интерпретировал взгляд Эмерика, направленный на Росвайсе.

— Всегда была такой, — Один проигнорировал знаки протеста со стороны валькирии. — Строгая в жизни, строгая в работе… Настолько, что у неё до сих пор не появился парень!...

— Всеотец!...

— А вот её бабка, Гёндуль, ух! — С восхищением цокнул Один. — И затрещину даст, и глазками так стрельнет, что воины прямо в Валгаллу отправлялись!...

— Потенциал есть, несомненно, — кивнул Эмерик, улыбаясь резко засмущавшейся Росвайсе.

— Что, понравилась? — Прищурил глаза Один. — Ну так бери её себе! В это, как его, DxD…

Эмерик лишь улыбнулся, но отвечать не стал. Росвайсе несомненно поразительна. Ни строгость, ни профессионализм не могли скрыть природную свирепость и не менее выделяющуюся красоту. Но нельзя забывать, что, во-первых, Росвайсе представитель другой сверхъестественной фракции, заведомо неизвестно настроенной, а во-вторых, первое впечатление — это не показатель для принятия в их группу. Серебряные волосы, ладная фигура и красивое лицо действительно затронули что-то в его мужской натуре, всё-таки Росвайсе чем-то напоминали Валери и Грейфию, но нужно держать мысли и чувства под контролем.

Теперь Эмерик отвечает не только за себя, но и в некотором смысле представляет весь Библейский Союз. Будет полным идиотизмом принять валькирию при первом знакомстве. Может быть в будущем?...

— Не веришь, — медленно прокомментировал его молчание Один. — И правильно, что не веришь… Времена нынче такие, нестабильные…

— Что вы имеете в виду? — Эмерик поднял бровь, услышав в словах Одина непонятные нотки.

— Ты когда-нибудь слышал о Рагнарёке?

— Конец мира в представлении скандинавов, то есть вас, — пожал плечами Эмерик. — Неужели… — Эмерик слегка приглушил голос, но было видно, что попытка наигранна. — Грядет Судный День?

— Поменьше скептицизма, — улыбнулся Один.

— Предрешение конца, такое же закономерное рассуждение, как поиск начала. Любой разумный рано или поздно об этом задумается, — Эмерик задумчиво крутил в руке пиалу с саке. — Приход Антихриста, Рагнарёк или тот же конец света, предрекаемый майа… Можно бесконечно рассуждать и предсказывать это событие, ведь реальную гипотезу проверить невозможно…

— Ну смотри. Например, я скажу, что мир схлопнется через, допустим… три секунды, — они застыли в тишине на этот промежуток времени. — Получается я ошибся… Но значит ли это, что Рагнарёка не будет?

— Опять-таки, это невозможно проверить, — Эмерик недоумённо нахмурил брови, пытаясь прочесть подтекст в словах Одина. Но пока что выходила полная белиберда. — Подобные рассуждения бессмыслены.

— Конец света можно интерпретировать по-разному. Не обязательны реки лавы и воздух, растворяющий лёгкие… Возможно, что Рагнарёк — это граница, за которой будет стоять новый мир, отличный от старого. Настолько разительные перемены, что это можно интерпретировать, как конец света.

— Если я не ошибаюсь, — Эмерик нахмурил брови. — В вашем представлении, то есть Рагнарёке, есть вполне конкретные критерии, характеризующие конец света. Что-то про смерть Бальдра и Вечную Зиму…

— Проделки смертных, — поморщился Один. — Вечно что-то приукрасят…

— Ну-ну, — Эмерик скептично хмыкнул, но не стал поддевать своего собеседника, прекрасно осознавая власть в руках этого старичка. Говорил бы Эмерик от своего имени, давно бы начал стебаться, но к сожалению эта функция теперь не доступна. Ответственность, мать его.

А "поддеть" он хотел оговорку Одина о "проделках смертных". Не нужно забыть, что без смертных бы не было всех этих богов. Поэтому не будет ошибкой считать самые популярные версии за правду, хотя в последние сотни лет разница с "легендами" и "реальностью" лишь накапливается. В общем, очень сложный вопрос о фольклоре и энергии веры, которые влияют на идентичность богов.

И вообще, разговор на серьёзные темы как-то не клеился. Один пытается состроить мудрого старика, намекающего о абстрактных понятиях, а Эмерик лишь воротит нос. С одной стороны, предостережения от такой фигуры как Один игнорировать не стоит, но с другой, у Эмерик и своих проблем хватает. По сути, на конец света можно среагировать лишь в самом начале этого конца света…

Эмерик решил перевести тему, почувствовав сильнейшее желание поддеть этого старика. Он не боялся, но избегал неприятностей. Невероятная выдержка для этого конкретного демона, в общем.

— А что с вашей рукой? — Эмерик кинул взгляд на гипс.

— А-а-а… — Один пренебрежительно отмахнулся. — На рыбалке вывихнул…

— Что же за рыбалка была такая, раз самого Одина задела? Неужто на самого Йормунганда охотились?

— Можно сказать и так, — хмыкнул Один, не желая продолжать эту тему.

На самом деле это очень странная деталь в этом старике. Один, на минуточку, верховный бог скандинавской мифологии. Он не может просто взять и вывихнуть руку! В крайнем случае должна сработать регенерация, присущая высшему уровню существования. Можно было бы предположить, что гипс — это всего лишь липа, блажь своенравного бога, но…

Мудрость подсказала, что Один действительно исцеляется от каких-то ран. Самое главное, про рану сказать может, а что-то большее нет! Тут уже играет и сущность Одина, и его пророческий дар. В какой-то степени они мешают друг другу.

Но как Один получил эту рану? Непонятно…

— Но всё-таки, Всеотец, — Эмерик подавил желание поморщиться, всё-таки не в его стиле выказывать уважение первому встречному, даже если есть за что. — Зачем вы следили за нами?

Эмерик имел в виду одноглазых ворон, которые следили за DxD последние дни. Такие фигуры, как Один, не делают что-то без причины.

— Хотел посмотреть, воочию, так сказать, — пожал плечами Один.

— На что?

Один в очередной раз попытался приморозить Эмерика своим единственным глазом. Не получилось, но серьёзность ситуации демон прочувствовал.

— На Рагнарёк, — многозначительно ответил Один и залпом осушил свой стакан.


— Один слишком неоднозначная фигура, чтобы строить какие-то предположения, — пожал плечами Азазель, не отрываясь от магических массивов внутри штаб-квартиры DxD.

Стоило Эмерик и Одину расстаться, первый не забыл напоследок засмущаться Росвайсе, как молодой демон направился к более знающему и опытному союзнику. То бишь Азазелю.

— Но не просто так он сюда пришёл, — не желал оставлять дело на самотёк Эмерик.

— Если официально, то это попытка скандинавов в дипломатию, — качнул головой падший. — Неофициально мы присматриваемся друг к другу… Если подумать, тут нет особой разницы…

— Неужели хотите затянуть скандинавов в союз? — Поднял бровь Эмерик в удивлении.

— Пока рано об этом говорить… — Азазель с кряхтением оторвался от неполадки в системе. — Понимаешь, Один всегда был очень… хитрожопым, можно сказать. В одной истории он приходит, на своём восьминогом коне, Слейпнире, и устраивает тотальную справедливость. В другой, отправляет своего сына, Тора, на геноцид целого народа. И все эти истории правда.

— Вы нам нефть, а мы вам демократию, — хмыкнул Эмерик.

— Во-во! — Кивнул Азазель.

Эмерик размял шею, пытаясь нащупать это чувство неправильности происходящего…

— Но его намёки про Рагнарёк…

— Это гложет не только тебя, пацан, — Азазель нахмурил брови. — Дело в том, что почти все сверхъестественные фракции мира начали непонятные телодвижения. И самое поганое заключается в том, что "источники" зарекаются что-то говорить. Хотя в большинстве случаев они сами не знают происходящего…

— Объединение Библейских Фракций, Бригада Хаоса, активность Великого Красного и Офис… — Эмерик бормотал все возможные причины этой активности. А возможно и все они вместе. — Всё действительно становится неспокойным…

— Время, Судьба… — С меланхолией произнёс Азазель. — Эти понятия настолько невероятны и эфемерны, что даже я частенько забываю про них. Но именно в такие моменты я вспоминаю, что наш мир намного сложнее, чем кажется, — Азазель положил руку Эмерику на плечо. — Эмерик, я не знаю что, но это происходит. И только вместе мы сможем преодолеть это…

Эмерик вздохнул, но кивнул. Даже дар всеведенья не давал чётких ответов. После его вмешательства во время дар будто работает в пол силы…

Стоп.

А если Мудрость хочет подсказать ему правильный ответ? Каким-то своеобразным способом?

Первое видение — кричащие Небеса и замерзший Ад.

Второе — Битва при Сталинграде.

Как это связать? Неужели это предрешение невероятной катастрофы? Играет ли роль именно Сталинград или это было метафорой?! Может быть это подсказки о грядущей войне? Но с кем и когда?!

— Чёрт…

— Чёрт! — Азазель отзеркалил его ругательство, копаясь в магических массивах.

— А у тебя что не так? — С интересом посмотрел на работу Азазеля демон.

— Да защита не хочет зацикливаться… — Покачал головой Азазель.

— Может быть попробуешь, я не знаю… — Эмерик пожал плечами. — Выключить и включить?

— Что? — Азазель медленно повернулся к нему. — Что ты сказал?!

— Выключить и включить, — медленно повторил Эмерик.

— Выключить и включить… — Повторил за ним Азазель.

— Да…

— Пацан, да ты гений! — Азазель сразу же разъярённо крикнул. — Неужели ты думал, что я скажу именно это?! Да как у тебя язык повернулся?!

— Да чего такого? — Недоумённо спросил Эмерик.

— Чего такого, чего такого… — Азазель саркастично передразнил демона. — Это не сраный роутер, который нужно перезагрузить, если у тебя барахлит вай-фай! Не грёбанный телевизор, по которому нужно долбануть для чёткой картинки! А я не чёртов дилетант! У меня было высшее образование, до того как придумали высшее образование! Это я придумал термин "компетенция"!

— Скромность тоже…

— Неужели ты думаешь, что обычная перезагрузка может решить проблему, над которой я работаю уже вторые сутки?! Иди похавай песочка на детской площадке, пока большие дяди решают серьёзные проблемы!

Эмерик раздражённо отпихнул падшего и одним движением прервал поток магической силы, а после вернул его на место.

Магический массив, до этого горевший красным, расцвёл зелёным.

— Говорят, — Эмерик всеми силами сдерживал смех на непередаваемое выражение лица Азазеля. — Песочек на детской площадке нынче дивен на вкус…

— ДА ПОШЁЛ ТЫ!...

— Что, игрушку отобрали, большой и серьёзный дядя?

— А-А-А-А!...