2024-08-05 00:15

Мистицизм. Глава 24. Лучший способ помочь себе — помогать другим

Глава-24.-Лучший-способ-помочь-себе-—-помогать-другим.fb2

Если бескрайнее озеро в обычном зрении было просто красивым местом, то в духовном восприятии чем-то совершенно уникальным. Никогда раньше я не видел, чтобы эти два мира различались столь сильно.

Здесь не было города в привычном понимании, и скорее нечто, похожее на гигантский улей, созданный из переплетений магии, посреди которого бесконечно летали различные духи. Вместо домов здесь имелись конструкции, похожие на гигантские кристальные деревья, выходящие из самой воды, и достигающие небес, а также нечто, напоминающее заставшие в моменте волны и даже целые ураганы. И всё это объединено духовным аналогом паутины, по которым скользили нематериальные существа всех форм и размеров.

— Я думал духи живут в Куре… — спустя некоторое время созерцания, задал я вопрос, всё ещё поражаясь местными видами.

«Кур — лишь один из многих астральных миров, куда отправляются смертные после погибели, причём даже не самый населённый. Каждый разумный после разрушения материальной оболочки попадает в место посмертия, которое представлял при жизни. Шумерский Кур. Те-Кеметский Дуат, или вообще Царство Коллекций, куда попадают все фанаты собирательства и коллекционирования. Однако и на самой Земле есть места, где любят ходить духи, оставшиеся на этом свете. Перед тобой одно из них.»

— Всё из-за аномального количества маны? Кажется, будто здесь её больше, чем во всём Шумере вместе взятом, — произнёс я, продолжая оглядываться.

Воздух словно бы искрился от концентрации магической силы. Казалось, словно каждый сантиметр пропитан маной, а колдовать здесь можно практически не считаясь с потерями. Начав медленно подлетать к этому месту, я чувствовал резкое усиление и прилив бодрости.

Здесь не было числа мелким, практически неразумным духам, однако также хватало и могучих древних воплощений целых концептов, как и настоящих, пусть и мелких, богов. Феттиры редко покидали места своего жительства, однако по разным причинам иногда это всё-таки делали.

«Подобные Дивные места являются сосредоточием волшебства всего мира. Причём, Мёртвое море даже не самое могучее из всех — где-то на севере, посреди моря есть остров куда более великий. И я даже не говорю про Мировое древо… Подобные мне не интересуются прочим миром, однако именно здесь, в месте пронизанном магией, мы чувствуем себя лучше всего. Ваш Вавилон когда-то тоже являлся источником магии, однако с тех пор прошли целые эпохи.»

Двигаясь вперёд, казалось, духи даже не обращают на меня внимания. Даже удивительно, если честно, учитывая демонов в моих поглотителях. Всем будто было просто плевать на угрозы, которые могут их настигнуть, если сюда явится какой-то злодей.

«В отличие от смертных, у нас границы заканчиваются личным пространством каждого индивида. Город же является местом, доступным всем, кто только захочет явиться сюда, и никто не посмеет нарушить такое правило. Даже демонов и тёмных духов не изгонят, пока те ни на кого не нападут. Но они и не будут это делать, ибо глупцы, нарушившие священные правила, сразу поймут, почему место собрания богов является плохой целью для устройства беспорядка… Правда, всё-таки не выпускай их здесь. Когда-то здесь ещё не было нас, и находился лишь один богатый человеческий город, однако после того, как ваши чародеи применили очень тёмную магию, здесь ничего не осталось. А потому лучше не трогать старые раны.»

И без этого у меня не было малейшего желания уничтожать столь чудное и действительно Дивное место. Казалось, я попал в настоящую сказку. Чудную, немного безумную, но всё ещё сказку.

К тому же, я ощущал, что прибывание здесь только пойдёт мне на пользу. Из-за столь невероятной концентрации маны вокруг, любые тренировки на развитие магических способностей будут во много раз быстрее и проще. Даже появляются вопросы, почему все маги не селятся в подобных местах…

«Потому что слишком долгое пребывание в месте с избыточным содержанием маны в окружающей среде приводит к заболеванию чакр, исцелить которое невозможно для простого смертного. Это погибель любого мага, и даже переселение тела с возрождением не спасут. Потому тут нельзя жить, но даже полезно иногда появляться. Ведь если ты захочешь и дальше идти по пути Говорящего с Духами, то именно здесь проще всего будет найти следующие контракты. Не говоря уже о количестве „друзей“, которых ты сможешь завести.»

— В таком случае… Благодарю.

Стоило мне окончательно влететь в местный поток силы, как я едва справился, чтобы не потерять контроль над способностями, и не упасть в местные воды. Разница между пустым материальным миром, и столь плотно застроенным духовным до сих пор смущала меня, и практически сводила с ума.

Недолго поразмышляв, я закрыл два своих обычных глаза, полностью переключившись на духовное восприятие, благодаря которому смог в деталях разглядеть пролетающих вокруг духов, всех занятых своими делами. И так как мои уроки с Витру не были зря, я даже узнал многих из них.

Вот рядом пролетело мерцающее красно-жёлтое облако, постоянно меняющее форму, однако всё время остающееся каким-то нематериальным. Низший бог-элементаль неизвестной мне стихии с забавным именем Кальян, был на порядок сильнее большинства шумерских магистров, и даже некоторые архимаги бы пали перед ним.

А вот прошёлся золотой силуэт в форме человека, источавший свет одним своим существованием. Бодхистава, добрый дух-призрак, решивший остаться на Земле после смерти, чтобы помогать живым или другим духам. Часто именно они вместе с небожителями защищают потусторонний мир от всяких демонов, посчитавших себя самыми умными и решившими поглотить бродячие души.

И, самое необычное, вдалеке проглядывался идущий великан выше десяти метров, чья зелёная плоть скорее принадлежала какому-то стеблю цветку. Вообще, так оно и было, ибо Альрауны — это духи растений, во многом напоминающие Лоа. Однако эти редко покидают места своего обитания, вроде лесов и полей, предпочитая находиться в простых растениях. Встретить их в подобных двигающихся формах та ещё задачка.

«Можешь сам ещё некоторое время разгуливать, любуясь воплощением нашего мира, однако сразу скажу, что тут для тебя найдётся кое-что куда более интересное. Ибо для шаманов, готовых послужить на благо всего мира, здесь всегда найдётся работа. И если ты хотел проверить своё тело при помощи настоящего бога, то здесь лучшее для этого место. Анатарок, хранитель этого места, в отличие от прочих божеств любит встречать смертных лицом к лицу, и невероятно милодушен. Особенно если знать, как его умилостивить.»

. . .

На первый взгляд, передо мной самый обычный кусок моря, где даже никаких духов не пролетало. Лишь тихая вода, по которой порой прокатывались волны. Однако именно это и было страннее всего. Ибо пустой центр целого озера, испускающего волны магии, не мог по определению быть пустым.

И всё стало ясно, стоило мне только подобраться к нему, как вода мной сразу же забурила, и всего через несколько секунд из неё стала подниматься гигантская вытянутая голова, принадлежащая колоссальной лазурной рептилии. Дух, выглядящей как огромный дракон, медленно поднимался из толщи вод, и его чешуя сверкала на солнце.

Его тело было длинным и отдалённо похожим на змею, всё равно проглядывались большие крылья, размахом каждый больше десяти метров. Вообще, по сравнению с этой фигурой, размерами не уступающей целому дворцу или замку, я казался меньше одного его зуба.

Сразу становилось ясно, что именно он является покровителем этого места, и даже богам лучше быть осторожнее в его доме. Существо обладало просто колоссальной аурой, подавляющей при одном присутствии. Величайшие из архимагов, встреченные мной, казались лишь мелкими жучками по сравнению с этой махиной. И особенно тяжело было смотреть в два его абсолютно белых глаза, испускающих свечение подобно ярким фонарям.

Только один раз я чувствовал большее давление — до Дагона местный бог всё-таки не дотягивал.

— Это честь встретиться с вами, могучий Анатарок, — глубоко поклонившись, произнёс я. Хотя раньше и не особо уважал местные учение и верования, однако сейчас, видя уже второго бога во плоти… Становилось понятно, почему им поклоняются, и даже каждое заклинание содержит их имена.

— МОЛОДОЙ МАГ, ЧТО ПРИВЕЛО ТЕБЯ В СВЯЩЕННОЕ МЕСТО? Я ВИЖУ ОДНУ ИЗ СВОИХ УЧЕНИЦ, ОДНАКО… ТЕПЕРЬ ЯСНО. БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, ВИТРУ. ЗАГЛЯДЫВАЙ КО МНЕ ПО ЧАЩЕ, ВСЕГДА РАД УСЛЫШАТЬ ОДНУ ИЗ ТВОИХ ИСТОРИЙ.

Бог был невероятно громким, подобно бушующему шторму, смешанному со звуком грядущего цунами. Меня практически глушило от его слов, однако Витру поддерживала, не давая потерять концентрацию. А ещё, что удивительно, она почему-то не решалась выйти и лично с ним переговорить. Да и слова про ученицу…

«Несмотря на свой грозный вид, Анатарок бесконечно добр и всегда заботиться о состоянии каждого из его подопечных… Однако это не значит, что мы оправдываем его добродетель. И может я не совершила ничего противоправного, но стыд провала и разочарования сами по себе является величайшим наказанием.»

Я впервые услышал нотки искреннего сожаления в словах Витру. Дух всегда казалась собранной и спокойной, однако любые намёки на её прошлое приносили горечь в её речи.

— Великий хранитель, я прибыл сюда, чтобы заключать договор, который принесёт пользу как миру духовному, так и материальному, — спокойно произнёс я. Пока мы двигались, Витру рассказала про то, как здесь ведут дела, и мне это вполне нравилось.

Как ни странно, но это место являлось чем-то вроде биржи труда для духов. Анатарок, как самый главный и сильный, защищал своих слуг, которые в столь Дивной месте могли жить не волнуясь ни о чём. Однако каждый дух, оставшийся на земле, ходит по ней исключительно потому что продолжает выполнять какое-то важное ему дело. И без него тот постепенно чахнет, со временем ослабив разум и развеявшись среди потоков эфира.

А потому им всегда нужно чем-то заниматься. Кто-то просто становится хранителем какого-то места или вида животных, но не у всех были подобные цели, которые так можно решить. Некоторым же требовались люди для поддержания существования, чья сладкая прана, суть жизненной энергии, являлась просто приятным дополнением.

— Я ВИЖУ, МОЛОДОЙ ШАМАН. ЛЮБОПЫТНЫЙ ТЫ ОРГАНИЗМ, КОНЕЧНО… ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ НИКОГДА РАНЬШЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ, НО ПОДОБНЫЕ ЗАГЛЯДЫВАЮТ КО МНЕ РАЗ В СОТНЮ-ДРУГУЮ ЛЕТ. И МОЯ МУДРОСТЬ МНЕ ПОДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТЫ ИЩЕШЬ ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ, ДА?

Удивлённый поворотом разговора, я молча кивнул. Подобные мне? Пришельцы из других миров? Как ни странно, но таких оказалось до неприличногго много. Перенесённые из прочих планов с помощью пространственных аномалий, дикой магии, прорывов чистого хаоса или вообще простого божественно-демонического вмешательства. Сливаясь с Витру в потоке мыслей подобное было не скрыть, но она сама видела минимум нескольких подобных мне за свою жизнь.

Да даже в Шумере имелись десятки историй про таких вот «попаданцев», заявившем о себе на протяжении многих веков. Правда, по какой-то причине такие истории редко кончались хорошо: подобные приключенцы почему-то либо быстро умирали, либо сходили с ума.

Но рассказывать каждому встречному об этом всё равно не собираюсь. Всю личную информацию лучше держать при себе, а то слишком много в мире хитрых чародеев, которым могут понадобиться ну очень уж редкие ингредиенты для своих артефактов и зелий.

И в таком случае остаётся лишь теория насчёт моего происхождения. Даже как-то любопытно стало послушать про других магов, вышедших из колдовских котлов. Любопытно, где их можно найти, чтобы обговорить…

— ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ВСЕГДА ИЩЕТ СПОСОБ ПРОДЛИТЬ СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ НА ЭТОМ СВЕТЕ. ОДНАКО КАЖДЫЙ РАЗ ВЫ ЛИШЬ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИЗНАТЬ, ЧТО СУДЬБА ЖЕСТОКА К ТЕМ, КТО ПОЯВИЛСЯ ПРОТИВ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ.

— Разве божественного вмешательства не хватит, чтобы помочь?.. — аккуратно спросил я, чуток нахмурившись.

— ХВАТИТ, ОДНАКО ЕГО ХВАТИЛО БЫ И НА ТО, ЧТОБЫ РЕШИТЬ МНОГИЕ ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ В ЖИЗНИ. ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ, ЕСЛИ ЧЕСТНО. НО ДАЖЕ Я, ДОБРЕЙШИЙ ИЗ ДОБРЫХ, НЕ МОГУ ПРОСТО ТАК ИСЦЕЛИТЬ ТЕБЯ. ТЫ ДОЛЖЕН ЗАСЛУЖИТЬ ЭТО. БОГИ НЕ ВМЕШИВАЮТСЯ В ЖИЗНЬ ОБЫЧНЫХ СМЕРТНЫХ, И ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАСЛУЖИТЬ ПОДОБНОЕ. ИБО ТАКОВ БАЛАНС ВСЕЛЕННОЙ.

Так, вот эта часть разговора мне нравится уже куда больше. Теперь хотя бы ясно, что лечение имеется, просто добиться его будет не самая простая задачка. Однако далеко не невозможная.

— Я готов сражаться за свою жизнь, а потому сделаю всё, чтобы доказать, что достоин вашего вмешательства, — с большей уверенностью ответил я. — Во многом именно по этой причине и явился сюда — чтобы познакомиться со столь чудесным местом, и заключить дружбу с добрыми духами.

Дракон некоторое время молча разглядывал меня, и лишь где-то через минуту выдохнул поток ледяного воздуха. Кажется, он так усмехнулся.

— ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, А СТАНОВЯТСЯ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ВСЕ ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ НА НИХ БРОСАЕТ МИР… ХОРОШО, Я ПОМОГУ ТЕБЕ, И ПОКАЖУ ДОРОГУ К ИСЦЕЛЕНИЮ. ОДНАКО ЭТО БУДЕТ НЕ ПРОСТОЙ ПУТЬ, И ПРОЙДУТ ГОДЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТЫ ПОЙМЁШЬ, КУДА ДВИЖЕШЬСЯ. ЛИШЬ НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ ТЫ НАЙДЁШЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС, КОТОРЫЙ С ТАКОЙ ЖАЖДОЙ ИЩЕШЬ. И ПУСТЬ ТЕБЕ УДАСТСЯ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ, НО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО У НЕЁ ОГРОМНАЯ ЦЕНА. ДОСТИГНУВ ЦЕЛИ, ТЫ УВИДИШЬ ДРУГОГО РАЗУМНОГО В ЗЕРКАЛЕ.

— Уверяю вас, — мягко улыбнувшись начал я. — Ради сохранения жизни я готов на очень многое. А теперь, быть может, обсудим условия сотрудничества?