2023-02-22 23:00

Справедливый судья. Часть 3

Оптимус мягко опускается на серые плиты, погружённый в глубокий офлайн. Матрица Лидерства напоследок вспыхивает бело-голубым отсветом и затухает, позволяя грудным пластинам встать на место.

Всеобъемлющая сверхновая Великой Искры с мерным гулом почти осязаемых электромагнитных полей отправляется в путь к ядру Кибертрона, обняв на прощание тёплым ветром невидимых рук, как безмолвное обещание чего-то лучшего.

Мегатрон помог подняться молодому Прайму и удостоверившись, что тот твёрдо стоит на ногах, обернулся в сторону бывшего друга. У него не было ни малейшего желания общаться с ним ни сейчас, ни позже, но похоже выбора не осталось.

Если, конечно, он не собирался начинать путь Протектора с казни.

Линзы Оптимуса слабо мерцали, медленно разгораясь и выдавая глубокий перезапуск всех систем. Ещё какое-то время он будет в отключке.

Жаль нельзя бросить, с усталой досадой подумал Мегатрон, когда по внутренней связи пришёл неуверенный запрос без опознавательной метки. Впрочем, сейчас они были одни слишком глубоко, чтобы сигнал пробился с поверхности, а значит, принадлежать мог только одному существу.

Десептикон обернулся к молодому Прайму Суда, одновременно давая согласие и прописывая новую метку в своих контактах. Пригодится. Лицо у бывшего человека было отстранённое и в то же время сосредоточенное где-то внутри себя.

"— Ты ломишься в мою внутреннюю линию, спарк." — Бросил он на пробу. Небольшой шанс, что это кто-то другой всё-таки был.

"— А. Ага. Мегатрон?" — Юнлинг вздрогнул и вынырнул из своих мыслей, вопросительно посмотрев на вождя десептиконов.

Лишь дождавшись поощряющего кивка он заговорил вновь.

"— Я не знаю, слышит ли нас Оптимус, но как пользоваться этой системой уверен не был."

"— Ты хочешь что-то предложить?" — поднял бровь Мегатрон, удерживая неверный канал связи.

"— Не подумай, что я его защищаю или что-то вроде," — неуверенно сказал Джек. — "Но последнее, чего бы мне сейчас хотелось, это драться с ним или бегать тут по ржавым коридорам, в компании скраплетов, инсектиконов и прочей местной нечисти." — Он повёл тёмным плечом. — "В общем… может можно сделать вид что мы ничего не знаем и всё такое? Я не думаю, что Оптимус знает, что сохранение памяти о жизни до получения титула не индивидуальная реакция."

На целое мгновение идея кажется невероятно притягательной. "Закрыть глаза" и на притвориться ничего не ведающим, ничего не знающим. Сделать вид, что они с Оптимусом незнакомы и посмотреть, как тот будет себя вести. Что он скажет? Как объяснит разруху вокруг?

Но следом возвращаются мысли о выборе Ориона. Его "спектакль". И изнутри искры поднимается волна глубокого отвращения. Мегатрон не хочет даже в малости поступать также.

Десептикон поворачивается к неуверенно мнущемуся спарку за спиной. Линзы опять стали ярче и светлее, а в развернутых полях дрожащей тяжестью оседает кружит усталость и истощение. Корпус ему достался молодой и сильный, но считай что прямиком с завода. Тут и опытным меха при смене корпуса требуется отдых, а он и полетать успел, и побегать, и даже заряд в крыло от него получить. Непонятно сколько мальчишка ещё продержится на ногах.

Участвовать ещё и в разборках с Оптимусом его точно не хватит.

И всё же Мегатрон качает головой.

"Не думаю, что из этого что-то выйдет. Мы слишком хорошо знаем друг друга." — Говорит он ответ. — "Да и я не слишком настроен на комедии. Прайм, наверняка, начнёт с душеспасительной речи о благе Кибертрона," — не кривиться получается лишь усилием воли. — "Не уверен, что смогу её выслушать."

Да и никто из десептиконов не сможет. Все пафосные речи бывшего друга он знал наизусть и к реальности они имели столько же отношения, как сияющая голограмма на ржавом остове. Старскрим, по молодости, возможно смог бы изобразить достоверное внимание, но сейчас перекосит даже его.

Джек упрямо опускает голову со вновь собирающимся вокруг шлема сверкающим обручем.

"Ну, а вырубить… заранее его можно? Рэтчет сказал, ты был гладиатором".

"Это можно", — Мегатрон усмехается. — "Мне конечно привычнее кулаком по башке, но Нокаут кое-чему научил…"

Десептикон стремительно приблизился к Прайму и обхватил ладонями его шлем. Послышался треск электричества.

"На пару джооров хватит".

— Нет страшней врага, чем врач… — пробормотал вслух спарк и по-человечески вздохнул, подходя ближе. Обруч, словно подумав, трещать перестал и истаял. — Как потащим?

Оптимус казался почти умиротворённым. Без какого-то внутреннего напряжения, всегда присутствующего в нём.

— "Потащу" его я. — Безапелляционно сказал лидер десептиконов, одним движением взваливая автобота себе на плечо. — А ты береги силы и не отставай. Трансформироваться можешь?

Джек недовольно повёл потемневшим крылом.

— Не уверен.

— Значит считаем, что нет. — Кивнул Мегатрон и прикинул. — Пешком до Звёздного моста как раз полтора джоора будет, если не отвлекаться.

Всё-таки автоботы явно знали, что делали, когда набирали координаты.

И как забавно вышло — тот, кто должен был стать их очередным "последним шансом", вдруг всё перевернул, буквально развернув все символы в таблице. Тот самый обратный символ, крошечный, но такой весомый.

— Идти будешь по моим следам. Из основных коридоров не сворачиваем и по красным пятнам не ходи, ржа тебе теперь не полезна. Увидишь что-то странное, говоришь мне. Не вслух. Сам никуда не лезь и к стенам особо не прижимайся. Они иногда целыми выглядят, а за тонким металлом провал или гнездо скраплетов.

Десептикон прикинул, что ещё может поджидать их на пути к поверхности. Если не слишком шуметь, ничего особенного. Для тех, кто привык к.

Хорошо ещё, что дезактивов на Кибертроне теперь нет. Тёмный энергон поднял и утянул всех на его зов, развеяв по космосу при взрыве. Но и только.

— Странное, это что? — уточнил молодой Прайм, к удивлению Мегатрона совсем не споря.

Хотя вроде бы, по информации Саундвейва он был самым разумным среди троицы белковых спарков.

— Движение или шум. Или всё что угодно. — Он мысленно вздохнул и опустил подробности. — Здесь не должно быть живых.

И если к ним кто-то подкрадётся так, что он не заметит, то дело примет совсем скверный оборот. С другой стороны непонятно пока, какими ещё талантами наградил Праймас бывшего органика. У джетов старого образца всегда были хорошие сканеры.

"Здесь был жук". — Коротко скинул Прайм, когда Мегатрон развернулся к выходу.

"Большой?"

"Немного меньше, чем ты".

"Разведчик. Где-то в окрестностях может быть гнездо". — Прикинул размеры десептикон. — "Что с ним стало?"

"Я кинул в него скраплета, который грыз главный компьютер, и его сожрали."

Мегатрон кивнул.

"Больше такой трюк у тебя не пройдёт. Не отвлекайся."

Было интересно уточнить, где в этот момент была Арси, отправившаяся вместе с мальчишкой, но и правда, время для праздных разговоров неподходящее. Хорошо, что прошедшая энергетическая волна ядра, разогнала всю мелкую пакость. Им скорее всего не грозит нарваться на ближайший рой.

В стенах что-то скрежетало и перестраивалось, шумели системы пробуждающейся планеты. Он должен будет рассказать обо всём Шоквейву. Тот наверняка уже начал собирать и исследовать все доступные данные, как только зафиксировал аномальную активность, но знание точной причины даст учёному твёрдую базу для отправной точки.

Мальчик сказал, что Матрица Лидерства необходима для запуска восстановления Кибертрона, но как именно это всё будет происходить пока непонятно, что в их случае безусловно принципиально важно. Формы восстановления бывают очень разными, а планете нужны ресурсы и энергия, которым неоткуда взяться.

Мегатрон минует опустевшие коридоры, отслеживая движения спарка за спиной, и вспоминает старые шахтёрские байки о потерявшихся мехах, забредших слишком глубоко в недры родного мира. О том, что они становятся частью Праймаса — натурально растворяясь в древних стенах, оставаясь навсегда вплавленными в поглотивший их металл.

В контексте происходящего, вполне возможно, что нужные ресурсы Кибертрон будет собирать с поверхности. Если ремонтные системы планеты хоть немного похожи на таковые у среднестатистического меха, находиться на планете может быть опасно.

Мальчик идёт в трёх шагах позади него. Хорошо идёт. Молча. Смотрит под ноги и по сторонам. Не отстает и ходит достаточно тихо, для того, кто ещё сутки назад был человеком.

Интересно, это у него в прошивке или кто-то из автоботов всё-таки сподобился объяснить белковым "союзникам" основы? В последнее верится с трудом, но вдруг. Отдал же Оптимус этому ребенку Ключ…

Они выходят на поверхность и минуют разбитую площадь, теперь десептикон видит следы недавнего боя. Молодой Прайм за спиной неуверенно оборачивается к огромному проходу.

"Наверное, его лучше закрыть?"

"А ты можешь?"

"У меня все ещё есть Ключ".

Он извлёк из сабспейса тонкую пластинку, серебристо бликанувшую в его руке. Так вот как она выглядела.

"Тогда закрывай". — Кивнул десептикон. — "Ни к чему оставлять посторонним возможность пролезть к сердцу Кибертрона".

Пока нет возможности выставить здесь охрану, рисковать не хочется. Ладно если инсектиконы заберутся. Неприятно, но их хоть выгнать можно будет. А вот если кто-то из автоботов пролезет, могут и заминировать все до чего дотянутся. У Мегатрона нет ни малейшего желания выяснять выдержит ли защита ядра творчество кого-то вроде Уилджека.

"Хорошо".

И повиновались желанию Прайма, пластина взлетела над темной ладонью, вспыхнув светом. Площадь мелко и сильно задрожала, мелкие обломки камней заплясали по земле, а большие поехали в стороны, но врата без проблем ушли под расколотые плиты. Хорошо. Если не знать что тут находится, сойдёт за последствия взрыва.

"Всё. Уходим". — Приказал Мегатрон, цепким взглядом оглядыва пространство.

Больше терять времени было нельзя.

И всё же, это было слишком.

Отправляясь на Кибертрон с маловыполнимой задачей, больше похожей на сказочный квест в ролёвке, он готовился к чему угодно кроме произошедшего. Строго говоря ему и страшно то не было только потому что слишком нереальной казалась ситуация "пойди на другую планету, найди древний клад по волшебному компасу". Настолько нереальной, что чувство отвечающее за самосохранение не сумело подобрать подходящий эквивалент и в достаточной мере напугать своего владельца.

Вот если бы перед ним положили окровавленного человека и дали в руки скальпель, чтобы что-то с этим сделать, вот тогда бы он испугался. Просто потому что примерно представляет, что и как делать. И что будет, если он ошибётся.

Знакомое зло всегда пугает больше, чем неизвестность, в которой не понятно чего бояться. Кошмары, пришедшие с Ключом от Вектора Сигмы не отменяли твёрдого знания, что в инфернальных руинах стальных городов практически никого нет. Мёртвая планета. А мёртвых бояться не нужно.

Может быть именно это его и подвело. Он не испугался Праймаса. Он просто был устал, зол и на взводе. А ещё очень хотел спать. Желательно без видений ковровых бомбардировок или экспериментов неясного назначения над живыми и страдающими людьми.

То есть не людьми, конечно. Но во сне на этом как-то не получалось концентрироваться. Кто-то кричал и кому-то было больно. Смотреть на это не хотелось. И это всё, что он знал.

И вот теперь усталость, так никуда и не девшаяся, медленно, но упрямо накатывала, укутывая с с головой, как в тяжёлое одеяло.

До Космических врат Джек дошёл на чистом упрямстве с твёрдой уверенностью забить на всё, как только выйдет из воронки портала. Он вновь станет человеком и пойдёт домой. И будет спать. Долго.

А с проблемами пусть разбирается Протектор. У него теперь и права и возможности есть. Пусть…

Что именно "пусть", он додумать не успел. Стоило синей воронке искажённого пространства свернуться за его спиной, как картинка перед глазами моргнула и повернулась сначала набок, а затем и вовсе схлопнулась тьмой.

Взвинченное до предела сознание успело обработать только образ коленопреклонённых автоботов, закованных в стазисные наручники.