2022-02-10 19:47

Песнь стихий 3. Глава 10 — Размышления императора

FB2

Глава-10-Размышления-императора..fb2

PDF

Глава 10 - Размышления императора..pdf

DOCX

Глава 10 - Размышления императора..docx

TXT

Глава 10 - Размышления императора..txt

Глава десятая — Размышления императора.

Визерис

17.12.0г. основания И.О. (298г. от З.Э)

Проснувшись, я прислушался к своим ощущениям и с удовольствием отметил, что у меня похоже уже ничего не болит, как было все это время, с момента моего пробуждения на огромном корне гигантского чардрева. Правда последние дней пять боль во всем теле от прорастающего во мне дара была не такой сильной и утомительной, как в первые дни. Скорее она напоминала ту боль в мышцах, что появляется после изнурительных тренировок. Но болели у меня не мышцы, точнее не только они, а скорее весь я, мое тело и душа. В особо тяжкие моменты, мне казалось, что у меня болели даже волосы и мысли. К счастью, такое было всего несколько раз довольно быстро прошло.

Потянувшись и чуть не застонав от приятных ощущений, я встал с кровати и, почти до самого конца, провел малый круг разогревающих тело упражнений, который я уже подправил в соответствии с покорением четырех стихий, а не только огня, каким он был изначально. Почти до конца, потому что, когда я из стойки танцующего ящера-аиста перетек в стойку пикирующего драконьего ястреба, боль снова ко мне вернулась и я понял, что поспешил с выводами, и мне все-таки нужно ещё немного отдохнуть.

Посидев немного на кровати и дождавшись, когда пронзившая все мое тело боль и появившееся легкое головокружение отступят, я размял шею и подошел к круглому зеркалу на столе возле стены рядом с кроватью. Замерев возле изделия мирийских стеклодувов, о чем говорила резьба на раме зеркала, я принялся рассматривать свое лицо, выискивая новые появившиеся в нем изменения. Подобным я стал заниматься последние несколько дней, из-за того, что четыре дня назад на моем теле, помимо изменившихся глаз, проступили другие последствия сотворенной мною мощной магии и прорастающего во мне дара. Точнее, на моем лбу, напротив чакры мудрости, там, где при помощи «драконьего взора» можно было увидеть появившуюся светящуюся фиолетовую точку, проступил фиолетовый символ, что одновременно напоминал семечко и начавший распускаться неизвестный цветок.

Больше на моем лице изменений не было, но они появились на руках и груди, и теперь кисти моих рук имели темно зеленый узор из переплетающихся тонких линий, что брали начало возле каждого ногтя на пальцах рук. Переплетаясь между собой, они охватывали всю ладонь и, заходя немного на запястья, углублялись под кожу, очевидно продолжая свой путь внутри тела. На груди же, точно напротив чакры сердца, появился светло зеленый овал с небольшой красной точкой в центре.

В драконьем зрении всё выглядело несколько иначе. За овалом на груди, который похоже был только внешним проявлением, у меня теперь, светясь очень ярко, пульсировал и кружился небольшой круговорот различных энергий, тело мое пронзали пульсирующие нити, что протянулись похоже вдоль всех меридиан, а в голове будто звезда сияла. Ну, так это всё описал Армал, маг огня из безупречных, что служит в моем охранении. А вот, что мне со всеми этими изменениями делать и как они отразятся на мне в дальнейшем я не знал. Но, почему-то мне не кажется, что это что-то плохое. Духи сказали, что этот дар, как у Гарта Зеленорукого, а значит я знаю в каком направлении искать. Вот только в книгах, что были в нашей библиотеке и Красном замке, были только общие сведенья о Зеленоруком. Что же по поводу подвластной ему магии, то в этих книгах упоминается только то, что он ей владел и был очень сильным магом, благодаря чему Простор не знал бед, хворей и голода.

Это, разумеется, уже наводит на некоторые мысли, но хотелось бы знать точнее и понимать, что с этим даром делать, а не выяснять всё самому. Можно, конечно спросить у древоликих, но мне претит мысль во всем полагаться на них и хотелось бы узнать нужное и из других источников. С чем надеюсь мне поможет библиотека Хайгардена, в которой Уиллас, по моей просьбе, уже начал искать более подробные сведенья о основателе династии Гарденеров и его магии. Также, вероятно, что-то можно найти в Цитадели и других старых библиотеках Вестероса. Буду наедятся, что эти знания не утеряны и, рано или поздно, будут найдены.

В любом случае на это нужно время, а сейчас неплохо было бы пройтись, чтобы привести мысли в порядок, перед переговорами, что состоятся после полудня. Старк наконец-то смог договориться с Мансом и Король-за-Стеной решил не отказываться от разговора со мной, о чем, через мага-связного, мне сообщил Хранитель Севера.

Отойдя от зеркала, я крикнул, вызывая служанку, которая практически в тот же момент вошла в мои покои, неся свежий выглаженный наряд и помогла мне облачиться. Не удержавшись я сжал упругий зад молодой девушки и с сожалением отпустил. Не до конца ушедшая боль явно говорила о том, что лучше ещё немного подождать. Но вот со всем этим было законченно и, отпустив мило улыбающуюся девушку, направляюсь к дверям своих покоев, где на страже стояли маги моего охранения.

Покинув Твердыню Мейегора, я не спеша пересек внутренний двор и спустился по длинной, с несколькими поворотами, дворовой лестнице в Восточный двор, где также не задержался и по перекинутому через ров опускному мосту направился к Западному двору, который от Восточного отделялся не только рвом, но и стеной. Там понаблюдал немного за тренирующимися Элмором и Бриенной, после чего решил посетить богорощу, чтобы подумать и помедитировать. Довольно умиротворяющее место, в которое можно было попасть и намного быстрее, прямо из Твердыни Мейегора, по известному мне из памяти прежнего Визериса пути, но я же хотел немного размяться и собраться с мыслями. А именно небольшая прогулка, для этого подходит лучше всего. И так большую часть времени, с момента возвращения в Королевскую гавань, я провел в кровати, довольно часто проваливаясь в тревожный, беспокойный сон.

(План Красного замка: 26 — Твердыня Мейегора. 8 — Богороща)

Для всех остальных же было объявлено, что император-дракон тогда занимался постижением божественной магии, которую узнал и получил, сразив демона бога. Но вот правлением пришлось заняться Элмору, Дени и Элле, которые прекрасно со всем справились, обсуждая возникшие сложные вопросы через зеркала. Так что образовавшиеся в Королевской гавани религиозные волнения они довольно быстро, используя глашатаев, магов и легионеров, смогли урегулировать и перенаправить в нужное нам русло. Хотя проблемы с верой в Семь ликов бога ещё будут, ведь гигантское чардрево не спрячешь, да и высадка богорощ в дальнейшем вызовет множество сложных моментов…

Хотя, я не думаю, что проблем будет слишком уж много, ведь эти волнения были вызваны не попранием веры, а, как выразился Элла, в кризисе самой веры в Семерых, который сейчас испытывают не только простые люди, но и многие септоны и септы. Ведь получается, что от великой беды их защитили не те, кому они усердно молились, а император-дракон и Старые боги.

Обладающие нужными сведеньями люди, конечно поняли, что Рглор пришел за мной, но это не проблема, ведь беды удалось избежать и жертв почти нет, а сеять семена смуты и бросаться обвинениями в того, кто смог сразить бога они не станут. Ну а если и найдется такой глупец, то его быстро заткнут. В остальном же в Королевской гавани и ближайших землях всё шло, как и ожидалось. То есть, люди из окрестных земель, от знати до черни, с тревогой посматривали на столицу, а жители Королевской гавани также смотрели на Красный замок, ожидая, что будет дальше.

Также стоит упомянуть и то, что в столицу доставили Серсею Ланнистер, которая уже успела пожалеть о том, что оставила свою дочь, дабы отправиться в столицу, чтобы заставить своего муженька вернуть ей сыновей. Сейчас она наслаждается комфортом одной из темниц под Красным замком, которые ещё очень точно называют «каменными мешками.

По мимо всего этого, были и другие хорошие новости. Например, Мариу уже снова поставил наши железные корабли на воду, и они сейчас поражают народ в порту. Только один из «ящеров» сейчас не может передвигаться самостоятельно, так как с него сняли некоторые механизмы и артефакты, для ремонта «Морского дракона», к которому тот ящер сейчас и привязан канатами.

Ещё Дени с моими учениками и Арьей сейчас на «Летящем» направляются к нам, так как не хотят пропустить коронацию Элмора. Ну и маленькая Старк, очень хочет поскорее увидеться с остальными своими братьями, сестрой, матерью и отцом. Нужно будет не забыть сообщить Старку об этом и разрешить Силии установить связь с зеркалом Дени, если Эддард Старк, захочет поговорить с дочерью. А то эта браавосийка относится к зеркалам чуть ли ни как к великому чуду и вряд ли сама хотя бы подумает, что их можно использовать и для простого разговора родителя и ребенка. Который Арье, по словам Дейнерис, сейчас очень нужен.

Склонив голову, я усмехнулся своим мыслям об маленькой Старк, которая подкупала своим характером и чем-то немного напоминала мне маленькую Азулу, хотя и отличий в их характерах тоже довольно много.

— Похоже я размяк. — покачав головой, шепотом сказал я себе и продолжил путь через богорощу, вернувшись к мыслям о предстоящем разговоре с Мансом Налётчиком, который на самом деле мне был не особо интересен, но раз уж Старк сам пошёл за Стену, то глупо было бы этим не воспользоваться. Надеюсь переговоры с этим представителем северных дикарей пройдут так же хорошо, как и с кхалом Дрого в Волантисе.

У меня есть, что предложить Одичалым. Ну, а если их обычаи помешают им принять власть империи, то они сами себе враги и империи такие граждане не нужны. В конце концов они себя называют Вольным народом, а значит, как и браавосийцы, свободны в выборе, как им жить и где умереть. Я же лишь предложу им путь спасения, дабы они, своими телами, не пополнили войско иных. Откажутся и Старк их перебьет, а тела предаст огню.

Остановившись возле старого ветвистого чардрева в центре богорощи, я осмотрелся. С моего последнего визита здесь произошли значительные перемены к лучшему. Сорную траву, старые ветви и прочий мусор убрали, а дорожки подровняли и засыпали крошкой из белого камня. Раньше это место почти не посещали, что и привело его в то запущенное состояние, в котором я его обнаружил в первый раз придя сюда. И это казалось мне довольно странным, ведь это же всё равно часть королевского замка и было довольно глупо не следить за ним из-за того, что поклоняешься другим богам. Здесь же можно было и просто гулять, как делают это в Хайгардене. Пожав плечами, усаживаюсь в переплетение белых корней старого чардрева, чтобы просто посидеть, подумать и немного помедитировать.

Я не хотел сейчас звать духов, которые ощутимо дали понять, что их сейчас лучше не беспокоить. Но вот просто посидеть здесь мне показалось неплохой идеей, ведь в «драконьем взоре» чардрева виделись этаким водопадом и фонтаном энергий, что проникала в этот мир, в той же мере что и покидала его, вероятнее всего попадая в мир духов. Сейчас этот процесс был довольно ярким и, если проследить «взором» за расходящимся в пространстве этером, можно увидеть, что он постепенно увеличивает количество активного этера вокруг, взаимодействуя со спящим этером. Но так стало только в недавнее время и раньше этот процесс шел медленнее и с меньшим эффектом.

Ситуация эта сильно изменилась после того как я пробудил драконов и начал обучать других магов, что, в свою очередь, «разбудило» магию во всем мире, заставив этер всколыхнуться, частично выводя его из того состояния почти недвижимого покоя, в который он погрузился после рока Валирии. Именно к таким выводам можно прийти, если обдумать те знания, что передали мне духи.

Если честно, я так и не понял, как отношусь к этому, ведь мне и моим магам не нужна сторонняя поддержка для преобразования этера и сотворения магии. Так что насыщение мира активным этером никак не влияло на мои силы. Зачем мне это? Я и так могу перевести в активное состояние больше этера, чем могу контролировать. Мы как-то с Эллой это проверяли. Он, кстати, недавно упоминал, что почти закончил свою магическую таблицу мер… Но сейчас не об этом, а о том, что мне и остальным магам империи подобный эффект чардрев безразличен, но он даст возможность лучше творить заклинания тем, у кого нет предрасположенности к покорению какой-либо стихии.

И, в принципе, это хорошо, ведь оказалось, что есть маги, которые способны управлять только этером и наша проверка магическим осветителем их просто не замечает. Все дело в том, что шары светятся, вбирая в себя из одаренного стихийный этер, который перешел в активное состояние, соприкоснувшись со стихийным даром. Такого этера в не развивавшем магию одаренном не очень много, но для осветителей достаточно. А вот в «чистых» этеральных магах, такому этеру просто неоткуда взяться, ведь даже стихийный этер из окружающего пространства, взаимодействуя с их ореолом, мгновенно очищается от влияния стихии, становясь бесцветным и менее активным. Думаю, если бы древоликие не передали мне знания о таких магах, то мы бы, наверное, очень долго про них не знали.

И вот, именно для таких магов эффект чардрев крайне полезен. Ведь, развив свой дар, они будут восполнять свои силы прямо из насыщенного этером пространства. И, надо признать, что такие маги, в условиях насыщенного, благодаря драконам, чардревам и повелителям стихий, активным этером мира, империи были бы крайне полезны во многих областях. Правда нам неизвестно сколько таких магов мы пропустили. Может их и не очень много. Но обязательно нужно придумать как определять такой дар. Дени обещала подумать над этим, хотя сразу сказала, что для получения результата ей точно нужен хотя бы один уже найденный этеральный маг. И это точно поставило бы нас в тупик, если бы я не узнал, что древоликие могут сами находить таких магов. Думаю, в этом они мне не откажут, но вот когда они выйдут из своей спячки, мне пока не ясно.

Ну, это всё вопрос, который решится со временем. Да и не сильно срочный. Тем более что насыщеннее мира активным этером нужно не только магам, но и должно оказать положительный эффект на земли вокруг богорощ. И за этим нужно будет обязательно проследить. Сейчас же подобные размышления, в большей своей части, бессмысленны и лучше оставить их на потом и просто помедитировать. Сделав глубокий вдох, я расслабился и сел поудобнее, отстраняясь от своих мыслей и чувств, погружая свой разум в покой.

Встрепенувшись от легкого удара в темечко, взмахом руки прогоняю усевшуюся на мне голову маленькую птицу, что своими действиями разбудила меня. Оглядевшись и вспомнив где нахожусь, я усмехнулся. Надо же, не удержался в медитации и уснул. Давно со мной такого не было. Последний раз произошел ещё в прошлой жизни, когда я был ребенком. Надеюсь это из-за того, что я просто ещё не до конца оправился. Посмеявшись немного над собой, бросаю взгляд на солнце, убеждаясь, что до полудня время ещё есть. Поднявшись и размяв шею, киваю сопровождавшим меня магам, что стояли немного в отдалении и, покинув богорощу, направляюсь в тронный зал.

Встав возле огромного, неудобного с торчащими в разные стороны шипами, лезвиями и полосами скрученной стали, сиденья, я задумчиво окинул взглядом Железный трон, что казалось нависал не только над тронным залом, но и над всем Вестеросом. Надо признать, что Эйегон Завоеватель прекрасно понимал значение символов и регалий власти. И не просто понимал, но и смог воплотить это знание в жизнь, сковав из мечей поверженных врагов свой трон. Стоит заметить, что и мечи он тоже взял, не какие под руку подвернулись, а только длинные и прямые. Хороший ход, ведь именно длинный прямой меч является в Вестеросе символом воинской доблести. Таким образом Эйегон получил регалию власти, выкованную из тысячи символов доблести и своей победы.

А вот задумка с неудобством сиденья на таком троне, что должна напоминать королю о бремени власти, у Эйегона не вышла и на этом сиденье восседали и недостойные короли. Венцом же стал Роберт Баратеон, который, нося титул короля, не был им в своей сути. Не был и не хотел становиться. А значит, идею с неудобством восседания короля на неудобном троне можно считать не состоятельной и форму трона вполне можно изменить, оставив только символизм. Хм, для лучшего эффекта стоит не только оставить, но и усилить значение трона в новой форме.

— Как-то он подавляет. — ко мне подошел Элмор и тоже принялся рассматривать Железный трон.

— Отличное качество для трона. Он и должен подавлять, вызывая трепет и преклонение перед собой и восседающим на нем. — я улыбнулся одними уголками губ.

— Не думал об этом. — качнул головой Элмор. — Как думаешь, в нем действительно тысяча мечей?

— Всё возможно, как и то, что их вообще не посчитали. В хронике указано, что у Эйегона тогда скопилось много мечей. Хватило бы и на несколько таких тронов. — пожал я плечами.

— Ты как? — спросил у меня племянник.

— Нормально. Боль почти ушла. Думаю, через несколько дней можно будет перестать воздерживаться от магии. Хм, слушай, мне тут пришла одна идея, насчет твоей коронации и изменения формы трона. А магия металла нам с этим поможет. — положив руку на плечо Элмора я повел его из на выход тронного зала, по пути рассказывая свою задумку.