2024-05-01 15:31

История Творца — Сердце Хаоса (Главы 4-7)

Глава 4 — Сердечная Встреча

— Блин, а ведь в Тамриэле полно рас. Интересно, насколько сильно отличаются представительницы прекрасного пола каждой разумной расы… на ощупь. — сказал я, читая книгу, сидя на лавочке снаружи Храма.

≪Уточнение. Вы ещё не достигли стадии полового созревания. К чему вам необходим физический контакт с противоположным полом?≫

— Это так, на будущее. Нужно ведь не только работать, но и развлекаться. — начал я говорить со своей шизофренией… как же крипово звучит.

≪Рекомендация. Процесс размножения естественен, но вам лучше избегать оплодотворения партнерши.≫

— Не-е-е-е… об этом я разговаривать не хочу, особенно с тобой. — криво улыбнулся я, когда проходящие мимо жрицы и дети странно смотрели на разговаривающего с самим собой ребенка. Наверно, мне стоит перестать вот так общаться, лучше мне разговаривать с Дейвосом мысленно.

Занимаясь тренировками, я не особо обращал внимание на детей в приюте, все-таки я взрослый человек, запертый в тело ребенка, не особо мне хочется нянчиться с детьми. Хотя я и знаю, что среди детей в приюте моя сестра, но времени с ней как-либо пообщаться у меня не было из-за тренировок. А вот её общение с детьми в приюте сводилось к стандартному детскому притеснению, все-таки девочка выделялась из толпы своей внешностью, как и я. Но если я всегда игнорировал подобные действия, так как легко мог подгадить обидчикам легкой оплеухой, то у девочки все было не так просто.

В Тамриэле месяцы называются иначе, чем в моем мире, но все же схоже, так как миры находятся рядом друг с другом. Месяцы года: Утренняя звезда — Январь, Восход солнца — Февраль, Первое зерно — Март, Рука дождя — Апрель, Второе зерно — Май, Середина года — Июнь, Высокое солнце — Июль, Последнее зерно — Август. Огня очага — Сентябрь, Начала мороза — Октябрь, Закат солнца — Ноябрь, Вечерняя звезда — Декабрь.

К примеру, девятнадцатое марта, здесь будет читаться как: «девятнадцатый день первого зерна». Собственно, дни тамриэльской недели, здесь также названы иначе: Сандас — Воскресенье, Морндас — Понедельник, Тирдас — Вторник, Миддас — Среда, Турдас — Четверг, Фредас — Пятница, Лордас — Суббота.

Впервые со своей сестрой я начал общаться из-за необычного происшествия в моей обычной жизни. Был триста восьмидесятый год Третьей Эры, мне недавно исполнилось пять лет, я, как обычно, тренировался в лесу, всё-таки то, что я могу пользоваться магией, очень сильно стимулирует меня к развитию. Вначале я старался почувствовать поток магии в Нирне своей аурой и поглотить её, чтобы увеличить свой запас маны, а после учил заклинания и старался применять в деле. Рост магической энергии у мага осуществляется по мере того, как часто он опустошает свой запас маны и восполняет его. Так что я старался ускорить этот процесс, а благодаря умению взаимодействовать с оболочками души и аурой я мог быстрее восполнять ману, поглощая её из окружающей среды.

Видя, как волшебники создают взрывные огненные шары, я лишь сильнее мотивировался для тренировок. Хотя подобные фокусы могут только образованные маги, новички, как я, максимум могут выпускать поток пламени из рук.

Все заклинания, которые я выучил, обучали в храме жрецы, также были и учебные книги по магии, в которых я постоянно залипал. Кстати, ещё имелось пару книг по владению оружием, умению правильно носить броню и блокированию ударов. Подобные книги вообще не должны быть в религиозных храмах, но данмеры довольно суровый и жестокий народ, что сказывается на их образе жизни, в том числе и религии. Тут даже пара жрецов неплохо владеют посохами и рукопашным боем, правда, учить ратному делу и сложным заклинаниям они за просто так не хотят. Эх… везде нужны деньги, даже в другом мире. На данный момент приходилось обходиться книжками.

Как раз когда я возвращался из леса обратно в храм, чтобы снова почитать книжки, то я встретил мою сестру. У ворот храма я заметил трех мелких темных эльфов, которые кидались в маленькую девочку комками грязи, у которой на глазах уже блестели слезы. Так… пора бы вмешаться.

Я разогнался и на полной скорости сбил его с ног, после чего он кубарем прокатился пару метров. После на меня обратили внимание двое остальных хулиганов, одного я схватил за руку и перебросил через себя. А последний мне в одиночку сделать ничего не смог, так что я его просто запинал ногами. В прошлой жизни я немного занимался борьбой, да и сейчас я тренировал не только магию, но и тело на пределе сил.

— Вас, похоже, не учили, что девочек обижать нехорошо. А я вас вспомнил, вы ведь, ребятки, все уроки у жрецов прогуливаете. Но ничего, для вас я специально проведу урок хорошего отношения к прекрасному полу. — сказал я со злобной улыбкой, похрустывая костяшками пальцев.

— Чертов зубрила, тебе какое дело до этой полукровки? — сказал один из лежащих пацанов. Да, меня многие дети называют зубрилой из-за того, что я большую часть времени либо провожу один в лесу, либо в храме за книгами и практически ни с кем не общаюсь.

— Похоже, мелкотня, вы давно по шее не получали, да? — сказал я, подняв левую руку и, используя магию, поднял несколько комков земли.

В общем, я использовал заклинание телекинеза и обстрелял хулиганов грязью, что, как по мне, вполне заслуженно. Пацаны быстренько поднялись на ноги и, сверкая пятками, смылись за пределами ворот, приговаривая, что я ещё получу по голове за это.

Подойдя к девочке, сидящей на земле, я протянул ей руку с доброй улыбкой:

— Эй, ты в порядке?

— … д-да — ответила с запинкой грустная маленькая эльфийка, испачканная грязью.

— Ты вся в грязи, красавица, давай я магией тебе помогу? — спросил я, все так же протягивая девочке руку. Она немного заторможено, но все приняла мою помощь и поднялась на ноги.

Пришлось создать небольшой шар воды и сполоснуть девочку, а после разогреть воздух вокруг нее, чтобы волосы и одежда высохли, и вот она полностью чистенькая. Девочку подобные метаморфозы очень впечатлили, как, впрочем, и обстрел пацанов грязью и пинание их тушек по земле. После очистки я смог получше рассмотреть её: милая бледно-бежевая кожа, красивые лиловые глаза и золотистые волосы. Прям эталонная принцесса-полуэльф… в общем, ей она и являлась. Но образ немного портила её одежда, одета она в простую непримечательную одежду, как и я, но мы так-то сироты, живущие в храме за счет пожертвований верующих… о большем мечтать не стоит.

На самом деле мы должны носить дорогие шелка и жить во дворце, а не в приюте. Я уже давно узнал, кто наша мать, её все в провинции знают. Наша «матушка» — Барензия, она является королевой Морровинда и женой короля Симмаха, и у них даже есть дети. Хотя по факту у короля и королевы нет никакой власти, всем в провинции заправляет Трибунал. Как я и думал, нас бросили из-за того, что мы никому ненужные бастарды… но ничего, все ещё увидят, как высоко я могу забраться.

— С-спасибо большое. Я К-карлия… приятно познакомиться. — сказала эта милашка, но довольно тихо и замкнуто, видимо, друзей у нее нет, как и у меня.

— Не за что, милашка. Я Велиал, можно просто Вел.

Мне никогда не нравилось имя, которое дала мне мать, так что с тех пор, как я научился говорить, я всегда называл себя новым именем, чтобы про старое все подзабыли. Я взял себе имя «Велиал», от иврита это имя означает «Не имеющий жалости», в Библии Велиал, именуемый также Велиар, Белиал, Белиел, что связан с такими понятиями, как «Суета» и «Ничто». Считается самым сильным падшим ангелом, превосходящим даже Люцифера. Он выступает в роли «Трикстера» — обольстителя человека, совращающего к преступлению для того, чтобы человек понял на собственном опыте абсурдность таких дел в мире, где сила действия равна силе противодействия. Этот ангел обычно является в прекрасном облике, он свиреп и лицемерен, но его юный, прекрасный, безобидный облик заставляет в этом усомниться. Однако является главным врагом Самаэля среди падших ангелов на земле и борется против Самаэля за власть и души людей. А сокращенная версия «Вел» на здешних языках имеет значением «Сильный». В общем, это имя мне нравится, и я выбрал его вовсе не потому, что у меня характер как у беса… конечно же, нет.

— Ой, а что у тебя с глазами? — удивилась она, когда заметила, что я пристально разглядываю её потусторонними глазами.

— Они у меня особые, с их помощью я могу видеть недоступное для обычных глаз. К примеру, я вижу, что ты необычная девочка, и понятно, почему к тебе пристали эти дурни. — посмотрел я в глаза моей родной сестры.

— Им не нравились мои волосы… и глаза… и кожа. — грустно ответила сестренка, у которой снова начали собираться слезы.

— Ты полуэльф. — от моих слов девочка опустила голову, — Круто. Я тоже полукровка, давай дружить. — с улыбкой сказал я, и от моих слов Карлия подняла голову и широко раскрытыми глазами.

— Т-ты… тоже — сказала девочка, смотря на меня, ну, мы с ней немного внешне похожи, всё-таки брат и сестра, пусть она об этом не знает. Я светлокожий альбинос с алыми глазами, так что на полуэльфа я не похож, и нашего сходства она не заметила.

— Ага. Мой отец был данмером-полукровкой, а мать была данмеркой, видимо, когда я родился, ей не понравилось, что я выгляжу как человек, вот и выкинула меня. — рассказал я.

— Вот к-как. — робко проговорила малышка, — Т-ты… ты правда хочешь со мной дружить? — с надеждой спросила Карлия.

— Конечно, как не хотеть дружить с такой красавицей. — от моих слов её щеки немного покраснели, и я вновь протянул ей руку, — Я собирался в библиотеку, хочешь пойти со мной?

— Х-хорошо… — все же взяла мою руку малютка, и я повел ее вместе увеличивать объем знаний.

В общем, я был даже рад, что смог так легко поладить с сестрой. Карлия — милая девочка и довольно умная, так как учиться ей тоже нравилось, пусть и играть ей нравилось гораздо больше. Ну, это я тут имею воспоминания прошлой жизни, а она ведь ребенок, и ей хочется веселиться.

Многие дети в приюте её дразнили из-за того, что она внешне выделялась из толпы, да и меня тоже, только вот я в ответ мог надавать по шее. И мою сестренку я тоже обижать не дам, поэтому надрал зад всем, кто хотел довести её до слез. Как оказалось, с ней никто не хотел дружить среди детей, плюс её дразнили. В общем-то понятно, почему она такая робкая и тихая, ведь ей и пообщаться не с кем было. Ну а я в основном тренировался и занимался чтением, поэтому с ней до этого не пересекался.

Если честно, то в её экзотичной внешности, наверно, виноват я, так как моя физиология была изменена ещё в утробе системой, это не могло не повлиять на мою сестру, разделяющую со мной место пузожителя. Возможно, меня сейчас гложет чувство вины, ведь из-за меня у нее были проблемы, так что я постарался быть ей хорошим другом.

В свободное от учебы время я проводил в тренировках, и теперь еще играл с моей сестренкой, хотя бы теперь дни не кажутся такими монотонными.

Глава 5 — Магия Сердец

Уже прошло более трех лет… забавных лет. По мере моего общения с сестрёнкой и моими тренировками я также изучал систему, многое пока мне непонятно, но это пока. Куда больше меня увлекала магия, типы заклинаний разделяют на школы магии. Всего имеется шесть магических учений. «Школа Разрушения» — расщепление материальных связей под прямым воздействием силы мага характерно для этой школы магии. Если проще, то эта школа магии включает в себя управление элементами вроде огня и молний, а также поглощение энергии у живых и магических существ. «Школа Восстановления» — использует ману и свет, который отражает урон и восстанавливает связи в повреждённых участках материи. Этот раздел изучает использование защитных оберегов, исцеление ран, лечение проклятий и отравлений ядом, а также заклинания, наносящие вред нежити. «Школа Изменения» — искажает окружающую реальность посредством прямого наложения воли мага. Изучает заклинания парализации, водного дыхания и хождения по воде, вскрытия и закрытия замков, а также создание защитных стихийных щитов — например, элементальной брони. «Школа Мистицизма» — использует класс заклинаний, которые изменяют саму природу магии. Изучает рассеивание чужих заклятий или поглощение не только заклинания, но и магической энергии, которая его подпитывает. Также этот раздел упорно изучает взаимодействие с душами и заклинания телепортации. «Школа Иллюзий» — заклинания иллюзий изменяют собственное или чужое восприятие реальности. Данная школа магии изучает заклинания, оказывающие влияние на силу воли и разум существ, скрывающие присутствие, внушающие различные эмоции, а также заклинания, управляющие звуком и светом. «Школа Колдовства» — практикует заклинания вызова даэдра из Обливиона и духов из Этериуса, а также призыв каких-либо материальных объектов и их изгнание обратно в свое измерение. Также включает в себя проклятия, запрещённые ритуалы и некромантию.

Каждая школа заклинаний обозначается своими знаками: Школа Разрушения — рука, испускающее пламя; Восстановления — золотая птица, сотканная из света солнца; Изменения — дерево, наполовину мертвое и иссохшее, а на другую — наполовину живое и цветущее; Иллюзия — человеческий череп внутри которого световая спираль; Колдовства — красная башня, поверх которой наложен символ обливиона из языка даэдра; Мистицизма — глаз мага, смотрящий на луну, что закрывает собой солнце.

Магом в этом мире может стать каждый, энергия Этериуса просачивается в тела всех жителей Нирна. Для использования заклинания необходима концентрация, знание всех тонкостей заклинания и правильного направления потоков магии через руки. Однако сила мага определяется его умениями и знаниями в определенной школе заклинаний. Поэтому сила и мастерство мага в школе заклинаний определяется пятью последовательными рангами: новичок, ученик, адепт, эксперт и мастер.

Сам я пока не очень умелый маг. Если оценивать по рангам, то я ученик во всех школах, кроме мистицизма, здесь я новичок. Всё-таки это самая сложная школа магии, лишь немногие маги освоили эту школу в совершенстве. Оно и понятно, ведь в мистицизме основы — это управление магической энергией напрямую, магия пространства и изучение и манипуляции с душами, что довольно тяжело без развитого интеллекта. Да и сами книги по этой школе сложно найти, я перечитал много книг по всем школам, кроме мистицизма, тут я смог научиться только заклинанию телекинеза, и то лишь благодаря тому, что один из жрецов владел этим заклинанием.

У наиболее старых книг есть что-то вроде магического отпечатка, особенно если их писал маг. Можно сказать, что сильные маги неосознанно оставляют частичку своей магической ауры в книге. Я при помощи Дейвоса могу напрямую подключиться к этой ауре и считать с нее всю информацию, тем самым быстрее обучаясь.

Но то, что я уже в таком маленьком возрасте уже достиг уровня ученика, очень впечатляет. Вообще я заметил, что знания о магии в системе и здешняя магия отличаются друг от друга. Магия в Мундусе происходит из Этериуса, и все разумные в этом мире имеют эту энергию, при этом она довольно быстро восстанавливается, если ее исчерпать, ведь весь мир ею пропитан. Но вот знания о магии из системы подразумевают использование и развитие энергии из самой души. Эти знания дают понимание, что магия — это управление энергией вне зависимости от того, какая это энергия.

Например, когда я очистил от грязи Карлию, то создал шар из воды, но ни одна из школ таким заклинаниям не учит, как и разогреванию воздуха. Подобные фокусы я придумал сам благодаря знаниям из системы и Дейвосу. Водный шар я создал из капель воды, собранных из воздуха и влажной почвы, предварительно очистив их от примесей. А вот воздух я разогрел, заставив частицы воздуха пребывать в состоянии колебания, из-за чего воздух нагрелся.

На словах это просто, но на самом деле очень сложно, приходится быть предельно сосредоточенным, да и без помощи Дейвоса эти фокусы я проделывать не могу… пока что.

За прошедшие годы у меня набралось почти три сотни SP, которые я вложил в характеристики. Мои нынешние силы таковы:

≪Статус≫

『Уровень 5』(Суммарный показатель силы пользователя.)

Жизнь: 300 [20 в час] (Количество жизненной энергии.)

Маны: 425 [21 в час] (Количество магической энергии.)

Пси: 5 750 [150 в час] (Количество накопленной энергии разума.)

Духовная Энергия: 350 [35 в час] (Количество астральной энергии.)

SP 2/1 в 7 дней (Очки навыков.)

ЧИМ 0,4 % (Космическая осознанность.)

Характеристики:

Тело 60 (Характеристика, влияющая на физические способности тела.)

Дух 70 (Характеристика, влияющая на духовные способности и контроль энергий.)

Разум 230 (Характеристика, влияющая на ментальные способности.)

Магия 85 (Характеристика, влияющая на магические способности.)

Неплохо было бы обратиться в гильдии для обучения магии, ближнему бою и владению оружием. А то от силы будет мало толку, если нет опыта и навыков. Их отделения имеются почти в каждом крупном городе каждого государства, а сами гильдии имеют независимость от государств. В Тамриэле имеется гильдия бойцов, организация воинов и наемников, занимающихся охотой на монстров и бандитов. Но, как понятно, гильдия, занимающаяся истреблением бандитов, не захотела обосноваться в городе работорговцев. А ведь жаль, мне очень необходимы уроки ближнего боя. Но в городе ещё есть отделение гильдии магов, эта организация занимается изучением и практикой магии. Правда, и тут облом, с детьми все сюсюкаются, и мне просто сказали приходить, когда подрасту. Нужно стать сильнее, иначе меня никто не станет воспринимать всерьез.

Что же до моих весёлых дней с сестрой, то я могу сказать, что всё просто превосходно. Карлия — милая и приятная в общении девочка. Видя, как я упорно тренируюсь и учусь, она стала повторять за мной. В магии у неё особых успехов не было, за исключением школы восстановления и школы колдовства. Если таланта в восстановлении у неё не было, то вот в школе колдовства по умениям и таланту она опережала даже меня. Себя я бы не назвал талантливым, просто мне повезло, что у меня есть система и нежелание снова идти на перерождение, оттого я тружусь в поте лица, компенсируя недостаток таланта тяжелым трудом.

Когда нам исполнилось по восемь лет, то нам наконец-то разрешили гулять в городе. Сам город называется Тир — крупный город на юго-востоке Морровинда, столица Великого Дома Дрес. Великие Дома, или Великие Дома Данмеров, — данмерские организации, изначально происходящие из кланов оседлых данмеров, когда впервые обосновались в Морровинде. Тёмные эльфы принадлежат домам по праву рождения или брака, в настоящее время некоторые дома также принимают на службу чужеземцев. На землях Морровинда исторически существовало шесть Великих Домов: Хлаалу, Редоран, Телванни, Индорил, Дрес и Дагот, но последний давно был уничтожен.

В общем, Великие Дома — это своего рода аналог дворянства в Морровинде. За исключением того, что данмеры, в отличие от привычной ленивой аристократии, упорно трудятся для набора богатств, влияния и репутации своего дома.

С севера и востока берега региона Дресс, как и весь Морровинд, омывают море Призраков и Падомайский океан соответственно. Море Призраков омывает северную и северо-восточную оконечность континента Тамриэль. Являясь частью Падомайского океана, оно омывает всё северное побережье провинции Скайрим и сливается с Внутренним морем на северо-западе Морровинда. Падомайский океан — океан, омывающий Тамриэль с севера, юга и востока и занимающий большую часть восточного полушария Нирна. Кстати, океан назвали Падомайским не в честь Падомая, а потому что слово «Падомаический» — термин для любого существа или силы, олицетворяющих более хаотичную или изменяющую энергию, называемую Падомай.

В первую очередь Тир знаменит огромными количествами рабов, трудящихся на плантациях солёного риса, которые окружают город с трёх сторон. Оно неудивительно, ведь Дрес был домом, чьё богатство строится на работорговле и владении гигантских плантаций солёного риса. Солёный рис — источник вкусной и питательной еды, обладающий определенными магическими свойствами, вообще, многие ингредиенты, будь то растения или части животных, обладают определёнными свойствами, так как Нирн наполнен магией.

Тир расположен недалеко от границы с провинцией Чернотопья — родиной аргониан. Аргониане и данмеры давно воюют друг с другом, так что стабильный источник рабов для города был обеспечен. Также Тир называют «Жемчужиной Востока», хотя иногда также называют город Торн в Чернотопье, и, как оба города находятся у границ провинций.

К рабам, естественно, отношение нечеловеческое, над ними часто измываются и относятся как к вещи. Я сам лично видел отношение данмеров к рабам. Сам я не одобряю подобное отношение к невиновным, с другой стороны, я считаю, что всякие бандиты и ублюдки заслуживают лишения свободы. Однако, если бы среди моих возможных врагов были симпатичные дамы, которых я мог бы убить или взять в плен как секс-рабыню… что ж, и я не без греха.

И вот мы вместе гуляем по городу работорговцев одни… Хоть мы и дети. На наше счастье, данмеры чтят традиции и религию, Дом Дрес чтят их сильнее прочих, поэтому нам ничего не угрожало. Хотя в другой ситуации, не будь мы сиротами из храма, нас бы заковали в кандалы и сдали работорговцам, потому что я человек, и мы с сестрой — полукровки, которых здесь не любят.

Рабство когда-то было распространено повсюду в Тамриэле. С наступлением Третьей Эры рабство стало незаконным во всей империи, но защищено законом в Морровинде. Это исключение было предоставлено Тайбером Септимом при перемирии Второй Эры, восемьсот девяносто шестого года, как уступка данмерам, которые считали рабство неотъемлемой частью своих обычаев.

Я так-то не люблю бандитов, воров, убийц и работорговцев, поэтому решил им немного подгадить. Пока мы ходили по городу, я незаметно телекинезом подрезал кошельки у работорговцев и бандитов, а после накладывал на них заклинание «хамелеон» из школы иллюзии, что делает человека полностью прозрачным. На малые и неживые объекты я тоже могу накладывать это заклинание. Однако складывать мне было их некуда, точнее, до сих пор некуда.

У меня наконец-то набралось достаточно сил, чтобы активировать «Пространственный карман» и «Мерное превосходство». Карман — довольно полезная способность, все предметы в пределах метра от меня попадают под контроль моего карманного измерения, так что все кошельки на подлете ко мне сразу исчезали и попадали в мой карман. Однако, когда объем вещей превышает вместимость кармана, то вес распределялся на моё тело. С другой стороны, это полезно для физических тренировок, ведь большие нагрузки рвут мышцы, и, восстанавливаясь, они становятся сильнее. Ну а когда я переусердствовал, то использовал магию восстановления, это позволяло справиться с болезненными последствиями тренировок. И попутно я обильно кушал приготовленную дичь, чтобы наращивать силы.

Само «Мерное превосходство» — сложная совокупность из нескольких способностей, пока что я могу только создавать барьеры и телепортироваться, и то барьеры долго поддерживать я не могу, и для перемещения мне нужно оставить пространственный маячок, телепортироваться в неизвестные мне места я пока не могу. Неплохо было бы научиться управлять пространством напрямую самому, тогда я бы смог реализовать способность на полную, но пока и хватит того, что я умею.

В Тамриэле основной валютой является золото, а именно золотые монеты. Второе, просторечное название монеты — «Дрейк», видимо происходящее от изображённого на реверсе символа Бога-Дракона Времени Акатоша, покровителя императоров Тамриэля. С приходом Империи Септимов на другой стороне монеты начали чеканить лицо императора Тайбера Септима в профиль, а дрейки стали называть «Септимами».

— Тот дяденька выглядел грустным. — заметила сестренка, поедая сладости, которые я купил на «честно заработанные деньги», пока мы гуляли по рынку.

Сама сестренка была одета в новое платьице, шапочку и рюкзачок, которые я ей подарил. Все это я купил на заработанные деньги… отнятые у нехороших данмеров. Да и сам тоже получше приоделся, а то одежда из приюта уже поношенная. Но воспитателям и жрецам, в принципе, наплевать, что носят дети, да и детворы-карманников в городе работорговцев хватает с лихвой, отчего все привыкли.

— Естественно, он ведь заметил, что потерял свой кошель, а до этого продал повозку с ворованными вещами, Лия. — ответил я, с холодным взглядом смотря на здешнее отребье.

Я начал называть Карлию сокращенным вариантом — Лия. Само имя Карлия у данмеров означает маленькую ящерку, в общем это имя дают рабам-аргонианам. Моё имя не лучше, Маркус происходит от слова «Марк», что означает «Червь». В общем, у нас мать просто десять из десяти, хотя, может, всё и не так плохо. В имперском варианте Карлия означает «Красота» и «Поток», а Лия — «Красивая Девушка». Марк или Маркус имеет много значений, например, «Маркиз» или «Молот». Однако в моем родном мире имя Маркус идет от Марса — римского бога войны, дословно имя означает «Бог Войны» и «Быть Воинственным». Так-то имена нормальные… если жить в другой провинции.

— Вел, а откуда ты знаешь, что вещи краденые? — спросила сестренка.

— Серьезно? Ты посмотри вокруг, мы живем в городе работорговцев и бандитов, я удивлюсь, если здесь есть хоть кто-нибудь с чистой совестью. Так что я без малейших сожалений штрафую всех нехороших эльфов. — объяснил я, смотря на альтмера-работорговца, что презентовал двум данмерам, судя по одежде довольно богатым, двух обнаженных рабынь: аргонианку и блондинку-человека.

— Да… ты прав. Пойдем и этих оштрафуем. — тихо произнесла Лия, идя вместе со мной за этими индивидами, заканчивающими свою сделку.

— Только ты меня понимаешь. — улыбнулся я, собираясь сделать гадос… то есть доброе дело.

Глава 6 — Убийцы Хаоса

Помимо септимов, я подрезал у работорговцев разные ценные камни, украшения и драгоценные металлы. А сбывал я всё это добро одной гильдии… не совсем легальной. Помимо официальных гильдий, есть и нелегальные, такие как гильдия воров — сообщество почти всех воров континента, и, как с другими гильдиями, у них есть много отделений. Сама гильдия официально вне закона, но власти их не трогают. Причин много, в одних провинциях просто считают, что проще бороться с организованной преступностью, в других власти городов просто подкупают или запугивают. Ведь организация воров существует уже не один век.

Все ценное я продавал в их подземном убежище, в катакомбах под городом, где у гильдии организовано подобие черного рынка, где сбывают и продают краденое. Подобные убежища разбросаны по всему Тамриэлю, что указывает на большие возможности гильдии. На черном рынке всем наплевать на возраст, здесь главное — можешь ли ты за себя постоять, а я могу… даже очень.

— Что ж, можно сказать, что день задался. — довольно присвистнул я, подкидывая крупный мешочек с золотом.

— Как много монеток, можно кучу сладостей купить! Пойдем ещё кого-нибудь ограб… — радостно говорила сестренка, пока я не остановил её.

— Тсс. Не пали контору. — приставил я палец к её губам.

— Ой, прости. — извинилась Лия, опустив глазки.

— Давай пока передохнем. Лучше не наглеть и не привлекать к себе лишнее внимание.

— Да ладно, давай ещё подгадим тупым данмерам. — мстительно улыбнулась Лия, ведь ей не нравилось как к ней относятся тёмные эльфы из-за её смешанной крови.

— Слышала такую пословицу? От нужды умнеют, от богатства глупеют. — мудро покивал я головой.

— Эй, я не глупая! — возмутилась она, — Но… если ты так говоришь, то я тебе уступлю.

— Вот и славно. Пошли купим тебе сладкого. — взял я сестренку за руку и повел смутившуюся эльфийку за собой.

Что уж тут сказать, я сильно дорожу моей сестрой, к тому же она милашка. Отчего мне бы не хотелось, чтобы она попадала в неприятности. По поводу того, что я обкрадываю бандитов, она ничего не говорит, наоборот, даже одобряет. Лия — девочка неглупая и сама понимает, что наше место обитания оплотом культуры и цивилизованности не является. В некоторых случаях она сама мне помогала штрафовать этих нехороших людей. Хотя, может, такой склад ума у неё появился, потому что родилась под знаком вора, здешним аналогом созвездия… но отнюдь не нормальным.

В ночном небе есть созвездия, называемые знаками, хотя сами звезды на самом деле — прорывы в Обливионе. Точно неизвестно, что из себя представляют знаки, некоторые маги считают, что знаки на самом деле — объединенные вместе Магне-Ге в форме некоего слияния или чего-то похожего.

Общепринятая в Тамриэле система созвездий основана на книгах, в основу которых положены древние сказания, верования и легенды. Обычно созвездия — это средоточие звёзд, образующих на небосводе некоторую условную фигуру. Звёзды являются проводниками магии, а их объединение в созвездие образует могущественную силу, и им поклоняются.

Звёздное небо Нирна разделено на тринадцать созвездий. Три из них, самые крупные, — «Воин», «Маг» и «Вор» — являются главными и их называют Хранителями. У каждого из хранителей есть по три подданных — это созвездия, которые они защищают во время своего сезона от последнего, тринадцатого созвездия — «Змея».

Девять подданных созвездий состоят полностью из звёзд. Подданные Война — это созвездия «Леди», «Коня» и «Лорда». Подданные Мага — это созвездия «Подмастерья», «Атронаха» и «Ритуала». Подданные Вора — это «Любовник», «Тень» и «Башня». Я не уверен, что они на самом деле являются их подданными, или это просто преувеличенные слухи. Тем не менее отрицать, что созвездия живые, я не стану, ибо уже насмотрелся на много чего невероятного.

Последнее, тринадцатое созвездие состоит не из звёзд, а из нечто иного и неисследованного, и названо Змеем. У него нет своего сезона, поскольку созвездие «путешествует», как ему вздумается, появляясь в разной части неба в разные сезоны. Рожденные под знаком Змея не имеют никаких определенных качеств. Они могут получить как благословение, так и проклятие. В общем, опасная змейка и наверняка ужасно злющая.

То или иное созвездие по-разному влияет на рожденных под своим знаком. Некоторые увеличивают какие-нибудь физические способности, вроде силы мышц, реакции или талант к магии, другие дают врожденную способность раз в день использовать какое-нибудь заклинание и спасти жизнь в опасных ситуациях, но иногда использование таких заклинаний может навредить и самому человеку.

Своего рода знаки дают что-то вроде благословения, как боги дают своим аспектам частичку своей силы, только здесь масштаб побольше, от того силы даруемой меньше. Об этом я узнал от Дейвоса, что откопал эту информацию среди поврежденных данных. Сестра родилась в декабре, в месяц, когда в небе активно созвездие Вора, — от того у неё и есть благословение, это я точно могу сказать, так как проверял своими глазами. Благодаря благословению она является более быстрой и ловкой, да и всё, что хотя бы отдаленно связано с воровством, ей дается легко. Я за неё, конечно, рад, но вот я благословения от знака не получил, хоть и родился в этот же месяц, в тот же день. И, если честно, я вообще не понимаю, почему я не получил благословение от знака. Даже Дейвос не знает ответа, возможно, это связано с тем, что я из другого мира, но к энергетике этого мира я подключён, так что единственный ответ отпадает. Похоже, мне придётся смириться с тем, что мир настроен против меня. Хотя, зная, что от змея можно получить проклятие, а не благословение, то, возможно, мне ещё повезло, что у меня нет этого «подарочка».

К счастью, в городе работорговцев никто не задаёт лишних вопросов, так что я мог с чистой совестью тратить мои «честно заработанные деньги». В основном я покупал только книги по магии, алхимические ингредиенты и зачарованные предметы, ну и ещё различные вкусности и игрушки для Лии.

Помимо школ магии, есть также магическое ремесло, алхимия и зачарование. С зачарованием тут не всё так просто, так как я в этом искусстве не разбираюсь, а мастеров по зачарованию не так уж и много, да и книги об этом ремесле немногочисленны. Оно и неудивительно, ведь зачарование подразумевает работу с энергией и душами, как и мистицизм, поэтому это довольно сложное ремесло. Пока я лишь поверхностно изучаю зачарование, а вот с алхимией у меня всё проще.

Алхимия или же Зельеварение призвано извлекать магические свойства из обычных веществ, известных как ингредиенты. Что такое ингредиенты? Это вещества по большей части органической природы, разлагаемые на простейшие составляющие магическими средствами, их можно собрать с растений и тел убитых существ.

Обычно у большинства ингредиентов есть несколько свойств, возможность их определения зависит исключительно от опыта алхимика. Есть два способа использования ингредиентов в алхимии: травничество и приготовление зелий и ядов. Поедание ингредиента или травничество позволяет высвободить его эссенцию и на себе испытать её воздействие, непродолжительное и весьма слабое. Гораздо больших результатов можно достичь при создании зелий, сочетая два, три или четыре ингредиента с одинаковыми свойствами, опытный алхимик получает очень действенные эликсиры и яды. Полученное зелье может обладать несколькими эффектами в зависимости от исходных ингредиентов и опыта алхимика, и вполне возможно, что не все из них будут оказывать положительное воздействие. Если же все эффекты вредоносные, то созданное зелье является ядом.

Для приготовления зелий, измельчения и смешивания ингредиентов необходимо наличие ступки и пестика — это единственный необходимый аппарат. Есть также и другие аппараты, но они желательны для улучшения качества зелий и ядов, это реторта, кальцинатор и перегонный куб. Также у многих алхимиков имеется алхимический стол со всей необходимой аппаратурой для создания зелий.

Денег у меня было в достатке, так что необходимой аппаратурой хорошего качества я смог обзавестись. Но стол покупать не стал, ибо ставить мне его некуда, а в лесу оставлять — не вариант.

Алхимия — распространенное ремесло, зелья и яды применяются повсеместно, книг много, да и учителей немало по алхимии. Конечно, суть того, чтобы съесть ингредиент с неизвестными эффектами, меня не прельщает. Я, конечно, не придирчивый, после перерождения многое могу съесть, но уж точно не с риском для жизни. Благо с помощью потусторонних глаз я легко могу узнать свойства объекта, так что в рот класть ничего не придется.

Ремесло зельеварения очень полезно, особенно если тренируешься за десятерых каждый день, вот тут зелья выносливости и лечения, снимающие усталость и исцеляющие травмы. Это как раз то, что нужно после изнурительных тренировок. Зелья можно принимать внутрь или вылить на тело, эффект один и тот же, хотя лучше всё же первый вариант. Ещё очень полезно создание ядов, в охоте на дичь их использование облегчает охоту. Достаточно намазать дротик или стрелу ядом усталости или паралича, и зверек уже в руках, и от снадобий легко избавиться при обескровливании тушек.

Вот как раз когда я закончил свои тренировки и вернулся обратно в храм, в столовую для того, чтобы пообедать, произошло необычное событие. Я себе сидел за общим столом, Лия сидела рядом со мной, и мы спокойно кушали… ну и я читал гору книг. И тут к нам подходит воспитатель, данмер в робе жреца, и говорит пойти с ним. Так как я отыгрываю роль пай-мальчика при храме, то пришлось послушаться и пойти за ним, ну и Карлия вместе со мной. Нас привели в небольшое темное помещение под храмом. По середине комнаты стоял престарелый темный эльф в красной робе с кожаными сегментами, а на поясе у него висел черный кинжал с красным рубином на рукояти. Что интересно, я не мог его опознать, сколько бы я не пытался проанализировать оружие оценкой, ничего не выходило. Видимо, я ещё слишком слаб, а кинжал является сильным артефактом, из-за чего я не могу его опознать. Артефакторика совмещает в себе кузнечное дело и магию, оттого опознать такой объект сложнее, чем просто зачарованную вещь, тем более, если артефакт обладает внушительной силой. А вот сам старичок имел примерно двадцать восьмой уровень, хотя, будь он в расцвете сил, то был бы раза в два сильнее. Все же с возрастом сила разумного начинает постепенно таять, хотя с людьми и эльфами есть разница из-за срока их жизни.

— Господин, я привел детей, которых вы описывали. — сказал воспитатель, поклонившись этому данмеру, похоже, это важная шишка.

— Хорошо. Можешь быть свободен, я хочу побеседовать с ними. — ответил этот старичок.

— Как прикажете.

И жрец поспешно свалил из комнаты, оставив нас здесь одних. Ситуация, мягко говоря, странная… ну и мы стояли молча. Лия стояла за моей спиной, держа меня за руку, так как ее напрягала обстановка. Этот странный дедуля пялился на нас обоих, будто пытался что-то высмотреть, ну а я в свою очередь не отрывал взгляда от его артефактного кинжала, пытаясь опознать его своими глазами. Ужасно странная ситуация.

— Тебе интересен этот клинок, мальчик? — спросил меня странный данмер, после чего он достал короткий клинок из пояса и положил его в открытую руку, придвинул поближе ко мне.

— Судя по внешнему виду, он даэдрический и обладает неплохими способностями. Точно не могу сказать, но, похоже, он накладывает какое-то проклятие на врага при ударе, а также должно поглощать его жизненные силы. — высказал я свои мысли об оружии, хотя тут мне помог Дейвос, благодаря его способности ускорять мыслительные процессы, отчего анализ моих глаз работает эффективнее.

— Похоже, твоим необычным глазам открыто куда больше, чем другим, мальчик. — произнес впечатленный данмер, смотря на мои изменившиеся зрачки.

— Есть такое. — пожал я плечами.

— Твои слова правдивы, клинок даэдрический, он является даром нашей покровительницы, Госпожи Прядильщицы Сетей. Думаю, мне стоит представиться, вы можете называть меня Эно Хлаалу. То, чем я занимаюсь — это мое личное дело. — спокойно произнес данмер.

— Меня зовут Велиал, можно просто Вел. А эта милая леди — Карлия. — указал я рукой за спину.

— Здравствуйте. — тихо поздоровалась девочка, выглянув из-за моей спины.

— И то, чем мы занимаемся, тоже вас не касается. — ответил я с холодной миной, так как я уже начал догадываться, кто именно стоит передо мной.

— Мы наблюдали за тобой. У тебя глаза человека, который не боится насилия и смерти. Также похвально, что ты хорошо владеешь магией и много тренируешь тело, а твоя подруга… — сказал он, оглядев Лию пронзающим взглядом. — …имеет врожденные способности к скрытности, ловкости и обману.

После его слов из темной части комнаты вышел силуэт. Это был данмер в робе, поверх одежды были сегменты брони из хитина. В Морровинде много животных с хитином и чешуей, так что здесь часто делают броню из этих компонентов. Также на нем был шлем со встроенными очками с линзами, в Морровинде много пустынных местностей, так что такие очки полезны против песка. Он был в два раза слабее старика Эно, примерно пятнадцатого уровня. Мда… я его узнал… мы с Лией стянули с него кошелек в городе пару дней назад. Тогда сестренка притворилась поранившейся, заплаканной девочкой, притянув внимание всех прохожих, в том числе и этого дядьки, с которого я стянул кошель.

— Эти дети смогли незаметно тебя обокрасть, Тарос? — спросил Эно, указывая на нас.

— Да, это они грандмастер. — подтвердил его слова другой данмер. Что странно, ни он, ни старик не смотрели на нас с негативом или осуждением, а скорее были заинтересованы.

— Похоже, мы спалились, Лия. — перевел я взгляд на сестру, — Да так сильно спалились, что на нас обратили внимание Мораг Тонг.

— Гильдия убийц?! — вскрикнула в испуге Карлия, после чего опустила голову, — П-простите…

— Похоже, вам о нас известно. — сказал этот дедуля, с ещё большим интересом смотря на нас.

— Да вас все знают, тут о вас говорят за каждым углом.

Мораг Тонг — это древняя гильдия ассасинов принимающая заказы на убийство. Также эта организация является культом, который поклоняется Даэдрической Принцессе — «Мефале», известной как «Прядильщица Сетей». Однако в основном большинство их заказов приходит от Великих домов. В Морровинде это почти традиция, что члены Великих домов постоянно пытаются кого-либо убить через Мораг Тонг. Тут почти все конфликты они решают, посылая убийц. Неудивительно что жрецы храма их так легко пропустили, и им тут кланяются, в Морровинде переходить дорогу гильдии убийц — опасное дело. Сфера влияния Мефалы на мир смертных — секреты, убийства, но главное — искусство и искусство убийства в том числе. Мефалу большинство даэдрапоклонников изображает как наполовину женщину, наполовину паучиху, плетущую свои сети.

— И что теперь? — заслонил я собой сестренку, одновременно сплетая в руке заклинание разрушения. Они все-таки ассасины и культисты. Мало ли что им от нас нужно.

— Успокойся, мы не собираемся причинять вам вреда. Возможно, сама великая даэдра Мефала привела вас к нам. — сказал этот ассасин, которого, кажется зовут Тарос, — Кошель, что вы забрали, можете оставить себе, я сам виноват, что меня, опытного убийцу, обокрали дети, хоть и очень талантливые.

— Не думаю, что всё так плохо, бандитов и работорговцев мы дурили также легко, как и вас. — произнес я с усмешкой, — Теперь понятно, зачем вы пришли, и завязался этот странный диалог, вы хотите забрать нас и вырастить как ассасинов. — услышав мои слова, Лия ещё сильнее сжалась за моей спиной, всё же она ребенок, и ей страшно.

— Ты очень догадливый мальчик. У вас есть таланты, которые могут пригодиться Мораг Тонг. Мы в любом случае вас бы заметили. Члены нашей организации часто ищут детей среди сирот с врожденными способностями. Обычно мы выбираем детей для обучения постарше и крепче, так что забрать мы вас можем лишь через пару лет. Если согласитесь, то, когда вы подрастете, я пришлю доверенных людей забрать вас и еще нескольких талантливых детей и перевести в наше убежище для должного обучения. — предложил Эно, а я перевел взгляд на сестру. Я-то, в принципе, не против, что гильдия убийц, что город работорговцев — одно не лучше другого. А в Мораг Тонг должно быть много сильных бойцов, мне бы не помешало улучшить свои навыки ближнего боя и махания оружием. Да и у меня есть способность поглощать энергию из душ умерших, так что убивать мне в любом случае придётся, а так хоть деньги будут платить за это.

— Я не против… но только если вместе с тобой, Вел. — сказала Лия, покрепче сжав мою руку.

— Я тоже не против, давно хотел свалить из этого клоповника. — вздохнул я, развеяв заклинание в руке.

— Тогда, думаю, нам пора идти. — собирался Эно уходить, но я решил немного понаглеть.

— Может, дадите нам пару уроков по ближнему бою перед уходом? — попросил я, хотя тон у меня был приказной.

— Хм, думаю, можно. Упорство полезно для талантов, но тебе бы научиться быть менее наглым, мальчик. — пристально посмотрел на меня Эно, — Тарос даст вам несколько уроков, но через пару дней мы покинем город.

— Ладно-ладно, большое спасибо за помощь. — немного поклонился я, чтобы уважить старика.

— Б-большое спасибо. — повторила за мной сестренка, выйдя из-за моей спины.

Вот так произошло моё необычное знакомство с Мораг Тонг. Но на меня всё равно обратили бы внимание: не гильдия убийц, так Великие Дома или ещё кто-нибудь. Данмеры ведь поощряют талантливые и упорные личности, а я не просто упорный… я упоротый.

Глава 7 — Сердце Рун

Мой новый учитель Тарос был довольно немногословным мером, хотя, если его разговорить то почти каждое его слово о «Великой Мефале». Оно и неудивительно ведь он не только ассасин Мораг Тонг, но и ещё жрец Мефалы. В Тамриэле полным-полно даэдрапоклонников, во многих провинциях поклонение даэдра строго пресекается, только Морровинд сохранил свой суверенитет касательно их религии и обычаев. Пусть основная религия — это поклонение Трибуналу, но изначально вера данмеров основывается на поклонении «добрым» даэдра. В остальных частях Тамриэля много фанатиков и жрецов даэдра, при том, что сами жители Обливиона — жестокие, эгоистичные существа, плюющие на жизни простых смертных. Вот и вся беда фанатиков… они идиоты. Хотя я не осуждаю аэдра и даэдра за то, что они стремятся увеличить количество своих последователей, всё-таки бао-хионь лишней не будет. Тарос учил меня и Лию рукопашному бою, хотя сам он в нем не особо умел, но лишними новые приемы не будут. Также он нас обучал владению короткими клинками, метательным оружием и луком, различным воровским маневрам и акробатическим трюкам, а также взлому замков. У меня хорошо шли тренировки с ближним боем, клинками и акробатикой, а вот у сестры лучше выходило практиковаться с луком, скрытностью, взломом и другими воровскими штуками.

Кстати, кинжал, который был у Эно Хлаалу, называется «Кинжалом Темных Вод», он является даром ассасинам от самой Прядильщицы Сетей. Тарос рассказал, что Эно является грандмастером Мораг Тонг, то есть их лидером, кинжал передается от одного грандмастера к другому. Правда, при этом претендент на ранг грандмастера должен убить предыдущего в бою. Подобную информацию, конечно, никто бы не стал рассказывать обычным детям, но, думаю, что старик Эно так хотел завоевать моё доверие.

Спустя пять дней Тарос и Эно покинули город, а я вернулся к своим тренировкам. Карлия иногда присоединялась ко мне, но долго тренировать магию и тело в моем темпе она не могла, так что большую часть времени она сидела на траве и читала книжки, иногда посматривая на меня.

Я же практиковался в заклинаниях разрушения и колдовства. Сейчас я изучал рунные заклинания. Недавно в Тир приехал купец из дома Телванни — лучших и искуснейших магов провинции. Он привозил различные магические побрякушки, броню, оружие и книги заклинаний. У него я прикупил несколько магических предметов и много книг. Руны — это стационарные заклинания, которые действуют как ловушка, когда на них наступают или проходят мимо с близкого расстояния.

Самые основные руны делятся на три типа, как стихийные заклинания разрушения: огонь, мороз и молния. Есть и более сложные вариации рун, например, есть усиленная версия огненной руны, создающая пепельный взрыв, или внушающая безумие в разум врага, или создающая ядовитое облако. Одновременно можно разместить только одну руну, попытка поместить другую, пока руна уже на месте, приведет к исчезновению предыдущей руны. Так как на поддержание требуется концентрация, но если я задействую Дейвоса, то могу создавать до десяти рун. Правда, мана быстро заканчивается от таких выкрутасов.

Еще есть рунные камни — немного утопленные в землю стоячие трапециевидные камни с повторяющим форму их верхней части вырезом, их можно найти во всех регионах Тамриэля, но только на поверхности. Под землёй рунные камни не встречаются, поскольку руны подпитываются от света звёзд. Из камней откалывают фрагменты и вырезают на нём особые символы, в зависимости от символа будет определенный эффект, так и получают руны — маленькие камни с разными свойствами. Их можно использовать и объединять в специальные магические глифы, а глифы можно использовать для зачарования, просто накладывать свойства глифа на предмет.

Однако рунами для зачарования уже почти никто не пользуется после Второй Эры, сейчас мало магов, кто разбирается в этом ремесле. А причина в том, что сейчас маги используют более упрощенный вариант зачарования, суть которого заключается в том, чтобы зачаровать какое-либо магическое свойство или заклинание, которое знает маг, в предмет с использованием камней душ в качестве батареек. Как понятно, такой вид зачарования куда более эффективен, чем рунный, ведь для него необходимо найти рунный камень, вырезать из него руны, а после объединить их в глиф, при условии, что подобраны подходящие руны. Нынешний метод более простой в производстве, для него нужен маг-зачарователь, камень душ и плененная душа, поэтому сейчас и используют его.

Камень душ — это небольшой кристалл, используемый для хранения душ существ и применяемый в зачаровании. Души бывают разные, и камни для них нужны разные. Души слабых существ помещаются в крошечные и маленькие камни душ, но чем могущественнее существо, тем больший камень душ для неё нужен. Чем больше и плотнее кристалл, тем более сильную душу он может вместить. Всего есть пять фиксированных по размеру камней душ: крохотные, маленькие, обычные, большие и великие. Однако, по легендам, существуют более мощные и плотные кристаллы, вмещающие более мощные души.

Для заключения души нужен камень, соответствующий её размеру и плотности, а для получения души необходимо наложить на цель заклинание «Захват Душ» из школы мистицизма, а после убить человека, и его душа переместится в камень. Сами камни создают маги из собственной уплотненной и кристаллизованной магической энергии, создание камней душ является одной из основ мистицизма.

Однако после зачарования предметов камень разрушается, а энергия души становится зарядом для зачарования. Аксессуары и броня запитываются от ауры пользователя из-за постоянного контакта с телом, поэтому в подзарядке не требуется. Но оружие требует подзарядку, так как после каждого сражения оружие изнашивается, а заряд энергии в оружии постепенно рассеивается, и после зачарования перестанет быть активным до новой подзарядки камнем душ. С душами тут целая ювелирная работа, так что волноваться из-за моей способности поглощать энергию из душ здешние маги меня точно не осудят… если не узнают. У меня был небольшой запас камней душ, заклинание захвата душ и сам процесс создания камней я выучил, пусть оно из школы мистицизма. Но знания о взаимодействии с душами у меня есть из системы, так что немного, но в душах я разбираюсь. Все эти опыты на душами, конечно, бесчеловечны, но в подобном мире нужно умерить свою совесть… тем более я тот ещё засранец.

Для удобства в зачаровании используются специальные ритуальные столы для наложения чар на предметы. Сам стол содержит круглый кристаллический шар для фокусировки энергии из камней душ и пентаграмму для того, чтобы зачаровать в объекте заклинание какой-либо определенной школы.

Сам я считаю глупостью растрачивать рунное ремесло и пренебрегать им, можно было бы попробовать объединить оба ремесла для артефакторики. Но это дела будущего, а я в зачаровании ещё профан, но всё равно все книги о рунном зачаровании я купил.

Что забавно, рунное ремесло и рунные заклинания изучили маги, специализирующиеся в колдовстве и изучении даэдра. Сами даэдра вроде все еще используют рунное зачарование, они его и придумали, все же рунные камни прорастают и в планах Обливиона. Зачарование у даэдра куда сложнее, чем у жителей Нирна, так как они зачаровывают свое снаряжение самой хаотичной энергией Обливиона. Для меня было бы полезным это изучить, так как я и сам немного даэдрот, ведь даэдра — наилучшие маги.

Поэтому я практиковался в призыве даэдра и духов их этериуса, мне хотелось побольше узнать об их мирах. Вот только загвоздка в том, чтобы признавать разумными даэдра, необходимо изучить более сложные заклинания колдовства, да и разбираться в них необходимо. А так на мои призывы отзывались слабые духи зверей или стихийные элементали, у которых как такового разума нет.

К сожалению, у меня не хватает навыков в колдовстве, даже Лия, у которой гораздо лучше идут заклинания из этой школы, всё равно не может призвать никого лучше элементаля. Хотя к колдовству относят не только призывы даэдра и их снаряжения, возможно, её способности лежат в другом ключе.

Так как с призывом у меня не сложилось, я занялся изучением рунных заклинаний, в них используются магические круги, в которых используют символы на языке даэдра. Язык данмеров основан на даэдрическом языке, что, в свою очередь, похож на английский и латынь, так что его изучить для меня было несложно. Рунные заклинания очень полезны в качестве ловушек, хотя опытный вор или убийца их может заметить. Но главный плюс рунных заклинаний в том, что заклинания подобной формы требуют мало маны, а их эффективность ничуть не уступает другим заклинаниям, требующим много магической энергии. Но я хотел использовать рунные заклинания для улучшения разрушительных и мощных заклинаний, уменьшая потери магической энергии при создании заклинания. Лучше всего мне даются заклинания школы разрушения, то есть элементарные. Спустя пару месяцев, полных взрывов и ожогов, кое-чего добиться я смог.

У меня получилось создать три магические печати на даэдрическом языке, с тремя кольцами, внутри каждого круга письмена для усиления одной стихии. Одна печать для максимального усиления заклинаний молнии, вторая для заклинаний холода и ещё одна для огненных. Я протестировал усиленные печатями заклинания, результатом были поваленные и поджаренные деревья в лесу. В общем, очень мощно, красочно и эффективно.

Вроде большое достижение, но этого я смог добиться только из-за нестандартного склада ума, упорства и помощи Дейвоса. А на фоне окружающего мира подобная магия — это огромный успех. Но магию рун могут также применять одни ученые-даэдропоклонники, именуемые арканистами. К сожалению, о них информации в книгах мало, а живых подобных магов давно никто не видел. Но, тем не менее, они применяют рунические печати для использования заемной магии, дарованной Принцем Даэдра.

Однако для призыва даэдра также нужна подходящая печать. Поскольку все попытки также не увенчались. И вот сейчас то же самое, когда я с сестренкой устроил небольшой пикник в лесу, снова попробовал призыв. Но результат тот же, был призван дух волка из Этериуса.

— Эх, опять тот же результат. — уныло сказал я, смотря на воющего духа волка, и откусил кусок фрукта, который купил на рынке.

— Не огорчайся, Вел, у тебя всё обязательно получится. — утешила меня сидящая рядом со мной Лия.

— Дожили, меня утешает маленькая девочка. — хлопнул я себя по лицу ладонью.

— Эй! Ты тоже маленький… только выше меня на две головы. Но мы все равно одного возраста! — обиженно произнесла сестренка, пока поедала бутерброд.

Ну это так, мы родились в один день, но я выгляжу намного старше. Так как мое тело быстрее развивается, то и рост, и внешность тоже меняются. Плюс, я продолжаю тренировки по наращиванию мышц, да и сестренка растет быстрее других детей, пусть и уступает мне. Причина в том, что мы полукровки, отчего процесс роста у нас другой. Расы людей растут так же, как и знакомые мне по родному миру, а вот эльфы развиваются медленнее. К примеру, данмеры становятся полноценно взрослыми в двадцать-двадцать пять лет, но с полукровками другое дело. Точной информации нет, но по теориям историков предки бретонцев имели меньший срок жизни, чем люди. Дейвос подтвердил эту информацию, у меня и сестры срок жизни в пятьдесят-шестьдесят лет. Вот такой равный обмен: полукровки имеют меньший срок жизни, но растут быстрее и обладают врожденными способностями от двух рас. Мда, вот я и прожил долгую жизнь. Нужно ускориться в своем развитии, чтобы увеличить свой срок жизни и моей милой сестренки.

— Ладно, не обижайся. Ты же знаешь, что я просто шучу. — с улыбкой погладил я Лию по головке, на что ее обиженное личико немного расслабилось.

Сейчас мы находились в лесу напротив храма, нам пришлось отойти немного подальше, где был небольшой холм с поляной, с которой открывался хороший вид на окрестности. Хоть Тир и город работорговцев, но вид со стороны всё же не так плох. А в самом Тире сейчас неспокойно, идет слух что на территории Дома Дрес началось восстание рабов, причиной стало то, что аргонианские повстанцы убили какого-то влиятельного торговца. Так что сейчас я держался подальше от города, лишь иногда заходя на рынок, и то в одиночку. Кстати, рядом с нами проходил силт-страйдер, на спине которого был навес с мерами под ним.

Силт-страйдер — ездовое членистоногое, отдаленно напоминающее огромную блоху, в несколько раз превышающее размерами рост представителя разумных рас. Они не агрессивные создания, так что приручением заниматься несложно. У силт-страйдера четыре пары конечностей, из них три пары опорных. Чрезвычайно прочный панцирь гигантских насекомых способен выдерживать практически любые неблагоприятные погодные условия. Звуки, издаваемые силт-страйдерами, весьма необычны и похожи на песни китов. Силт-страйдеров данмеры используют для перевозки пассажиров или грузов по суше или мелководью. За небольшую плату погонщик отвезёт любого желающего в другое поселение. Он направляет животное, при помощи рычагов и штырей воздействуя на его чувствительные органы и нервные ткани. Места для пассажиров и грузов обустроены в выдолбленной верхней части панциря. Все погонщики силт-страйдеров — данмеры, и даже более того: профессия погонщика является прерогативой лишь для нескольких данмерских семей, передаваясь по наследству из поколения в поколение. Кстати, в Морровинде встречается много крупных жукообразных или монстроподобных созданий, к примеру, на силт-страйдеров ещё похожи нетчи.

Нетчи — крупные неагрессивные существа размером с корову, напоминающие медуз с щупальцами, парящих в воздухе при помощи внутренних пузырей, заполненных особыми магическими парами. Хотя самцы крупнее самок и иногда способны травить своих противников, но их гораздо проще спровоцировать на агрессию. Как правило, нетчи мирно пасутся, но могут защищать свою территорию, особенно в период размножения. Атакуя, нетчи производят удары своими мощными щупальцами, которые, к тому же, при касании могут наносить большой урон разрядами электричества. Нетчей часто разводят в Морровинде из-за их шкур, которые можно выделывать, получая высококачественную кожу. Кожа содержит токсин, из-за которого мясо животного непригодно для приёма в пищу. Мне, кстати, попалось пару диких нетчей, которых я прикончил для поглощения частиц душ и алхимических ингредиентов.

Лия меня уж точно не осуждает, она насекомых боится, и эти медузы ей тоже не очень нравятся, ну а я не то чтобы недолюбливаю насекомых, но уж точно не люблю ползучих существ, хотя пауки мне даже нравятся. У меня как-то был террариум с пауками в прошлой жизни, жаль, что здешние пауки не такие милые… а ещё размером с корову и едят людей и эльфов.