2024-04-03 07:27

Черный Рыцарь. Том III. Глава IV. Камино. Продолжение главы 4

Что-то изменилось.

Шаак Ти почувствовала это не сразу. Лишь тогда, когда было отступившие на более высокую орбиту «Стервятники» обрушились на защитников с новой силой, подобно волне цунами, что взметнулась до облаков, угрожая погрести под своим валом весь Тайпока-Сити и его защитников. Вот только если раньше дроиды атаковали, напоминая своими действиями стаю диких, хитрых хищников, что кружат вокруг покрытой панцирем добычи, выжидая момент для удара в мягкое подбрюшье, то теперь безымянные металлические солдаты Конфедерации были похожи на свору обезумевших от страх вомп-крыс, бегущих прыгать с крутого обрыва. Транспортные челноки, ранее запускавшиеся осторожно, на этот раз ринулись к городу наперегонки. Прямо на кинжальный огонь защитных орудий столицы, на вившиеся вокруг своей добычи «Эфирные феи», что, ведомые генералом-джедаем, ринулись в атаку. Пилоты были готовы встретить неповоротливые десантные корабли во всеоружии. Даже прикрываемые «Стервятниками», транспортники были легкой добычей для клонов и их предводительницы.

Клоны атаковали звеньями по пять в каждом. Находившиеся на флангах от тогруты ведущие синхронно, словно танцоры, выполнявшие множество раз отработанное па, плавно разошлись в стороны, принимая на себя сопровождавшие очередной челнок похожие на морских крабов корабли противника и давая центральной группе прорваться к жертве. Слева и справа от тогруты расцвели алые вспышки установленных на истребителях спаренных лазерных пушек.

Шаак слегка наклонила рукояти управления вперед, посылая свою машину вниз, прямо на четырехкрылый корабль десантирования. Вслед за ней к медленно снижающемуся челноку ринулись остальные четверо.

Пошли!

Губы джедая не двигались. Однако ее посыл сквозь нити Боевой Медитации, мгновенно достиг всех членов ее звена, позволив им потратить на маневр не больше доли секунды, ни на йоту не отстав от ведущей. В то же мгновение палец тогруты надавил на гашетку — одновременно с ее подчиненными. Били наверняка, прямо по двигателям. Россыпь вспышек. Ревущее пламя взрыва слегка лизнуло брюхо «Эфирной Феи», но Шаак уже плавно повела истребитель вверх, не давая тому отправиться вслед за камнем падающим в воды транспортником врага. Выведя звено из под удара, тогрута плавно развернула свою «Дельту», намереваясь разорвать дистанцию с врагом, после чего повторить.

Отход, — скомандовала она остальным звеньям, что прикрывали нападавших. Те, при столкновении отправив в море несколько искрящихся, а то и горящих обломков, что еще совсем недавно были «Стервятниками», резко ушли в стороны, еще больше разделяясь и сбивая с хвостов тех дроидов, что решились преследовать отступающих.

Обошлось без жертв. Насколько знала тогрута, остальные группы клонов-истребителей тоже неплохо справлялись. Потери среди пилотов были минимальными.

Вот только направлявший дроидов командир, на этот раз, похоже, плевать хотел на то, сколько дроидов отправится на корм подводным обитателям Камино. Он больше не пытался изнурить защитников, вместо этого бросив все силы на то, чтобы прорваться к городу. Да что там. «Стервятники» даже не пытались преследовать летучие отряды врага, хотя раньше тратили свои силы в большей степени именно на попытку проредить перехватчики противника. Последнее конечно, несколько удручало тогруту, учитывая, что одним из звеньев плана было заманить как можно больше истребителей поближе к воде. Но не так сильно, как простое и понятное осознание. В этот раз в воздухе штурмовавших не остановить. Да, многие C -9979,пылающими обломками с шипением затухающего огня погружались в воду один за другим. Однако на их место уже готовы были встать еще и еще. Не говоря уже о том, что вполне вероятно, многие из транспортников могли оказаться пустыми приманками, что должны были отвлечь внимание на себя, дать возможность прорваться без вреда своим собратьям.

Лекку тогруты слегка вздрогнули, когда изящная голова наклонилась вперед, к приборам. Изначальный план на сражение постепенно рассыпался — противник резко сменил тактику, что использовал почти все время осады.

Оппо? Что мне делать?

Мысль-вопрос унеслись по паутинке связей к центральному узлу всей сети, сейчас окутывавшей армию Камино. Какого либо опасения, и так мало присущего полноправной Магистру, сейчас и вовсе не было. Остатки растворились в едином сиянии Боевой Медитации без следа. Однако Шаак должна была понять, что ей делать дальше.

Возвращаться ли в город, где совсем скоро световой меч может понадобиться для сражения на улицах города, или попытаться расшевелить противника на что-то большее, чем простое прикрытие высадки десанта?

Ответ пришел примерно минуту спустя. На смену размышлениям пришло спокойная уверенность единственно верного сейчас решения, которое предстояло исполнить.

Массированная атака. Заставь их отвлечь на воздух как можно больше сил.

Магистр-Джедай ответила парой лучей благодарности, прежде, чем, сосредоточившись, коснуться связующих нитей всех клонов, что сейчас парили в небесах своей родины. Те отозвались почти мгновенно. Легкое волнение, азарт, злость по отношению к тем, кто посмел покуситься на их собратьев. Отлично. Повинуясь нескольким мысленными импульсам, звенья перехватчиков начали выстраиваться в новый, более плотный боевой порядок. Готовясь вместо рассеянной сети-мухоловки с редкими звеньями превратиться опаляющее противника лезвие светового меча.

Шаак Ти раскрутила свою «Эфирную Фею» вокруг своей оси, посылая истребитель вперед. Она, конечно, не Скайуокер с его феноменальной любовью и способностями к полету, но все же кое что может показать.

Нужно было заставить адмирала Мерая, командовавшего осадой, заинтересоваться. Выставить против угрозы своим челнокам все перехватчики, что он имел. Заставить тех не просто прикрывать челноки, но, как раньше, гоняться за клонами и джедаем.

Так, большинство истребителей противника сосредоточило внимание на воздухе, оставив зависший на орбите флот без должного прикрытия.

Орбита Камино, «Высокий Прилив»

— Выпустите дополнительных «Стервятников», — видя, как изменилась ситуация в воздухе, как один за другим загораются красным и гаснут метки транспортных кораблей, мон-каламари отдал приказ, мысленно бранясь на чем свет стоит. — Создайте нерушимый заслон вокруг транспортного коридора. Больше истребителей. Челнокам — пусть ускорятся. Чем быстрее вы достигните поверхности, тем больше шансов уцелеть. И ради всех богов, держите уже дистанцию!

Адмирал с тоской взглянул на голокарту, на все лады проклиная копроратов, для которых KPI и необходимость все сделать к определенному сроку сейчас оборачивалась потерями солдат. Требования Ардженте «не выбиваться из графика» заставило Мерая бросить на стол все карты. Причем отнюдь не в том порядке, на который он рассчитывал изначально.

Сейчас герой куарренской войны как никогда завидовал приближенным к Дуку Гривусу, пребывавшему сейчас между жизнью и смертью Тренчу, или главнокомандующей Сев'ранс Танн. По слухам, каждый из этих полководцев пользовался широчайшей автономией, и не отчитывался перед представителями Торговой Федерации, Коммерческой Гильдии или Корпоративному Альянсу, подчиняясь исключительно главе сепаратистов. В отличие от него, эти командиры спокойно могли выполнять свою работу, без необходимости выполнять прихоти идиотов.

Что предполагал Мерай делать изначально? Сначала — методично выбить все воздушные силы противника, измотать его долгими боями. Благо, несмотря на подаренную колдовством джедаев боевую слаженность, «Стервятников» действительно был многократно больше. Не пришлось бы даже тратить десантные корабли, кроме тех, кто играли бы роль пустой приманки. Затем, после того, как небо бы расчистилось, вперед пошли бы C -9979, с дроидами-амфибиями на борту. Их задачей было быть сбитыми — и тем самым доставить в воды Камино подарки, что должны были сыграть роль немного после. Часть, конечно, сгорела бы, но плотные контейнеры должны были обеспечить герметичность при взрыве.

И только затем, желательно еще предварительно проредив вражеские системы ПВО и ПКО, на позиции выдвинулись бы звездолеты со штурмовыми группами на борту, что должны были связать врага боем на позициях. В то время, как амфибии бы оказались крайне неприятным сюрпризом, ударившим по Тайпока-Сити из моря.

Сейчас же, в виду четко поставленного ультиматума со стороны коривара, пришлось на ходу пересматривать план в пользу плотной, массированной атаки по всем фронтам. Атаки, что даже нельзя было поддержать корабельной артиллерией, потому, что «Тайпока-Сити сейчас важнее половины этого флота». В итоге — было решено запустить в первых нескольких волнах десанта, обреченных на уничтожение, частью — пустые челноки, частью — с дроидами-амфибиями. Затем — уже боевых дроидов для штурма, в челноках и десантных торпедах, что обычно использовались для абордажа.

И все это под огнем неподавленных пушек города и истребителях противника, рвущихся сквозь прикрывавших спуск неповоротливых C-шек, «Стервятников». Неудивительно, что несмотря на то, что многие амфибии успешно повали в воды океана, покрывавшего планету, а первые боевые В-2, наконец, ступили из почти уничтоженных челноков на поверхность Тайпока-Сити, потери КНС были, на взгляд самого Мерая, чудовищными. Нет, разумеется, каламари не приравнивал существование дроида к жизни разумного существа. Однако подобная бессмысленная и беспощадная трата боевого ресурса, что был достоит куда лучшего применения, удручала. Особенно на фоне того факта, что за спиной флота сепаратистов, где-то за пределами системы, все еще находились корабли Республики.

Но Пассел Ардженте был уверен в собственной планете. Настолько, что уже, похоже, прикидывал, насколько изменится его положение в иерархии Совета Сепаратистов после того, как фабрики по производству клонов окажутся в его руках. Во всяком случае, периодические намеки со стороны главы Корпоративного Альянса на должность главнокомандующего всей армией дроидов, что отойдет адмиралу в случае успеха, говорила сама за себя. Если уж его «протеже» планируется главкомом сделать, но на чье место метит сам коривар? Вопрос риторический. Однако говорящий очень многое о приоритетах некоторых членов Совета.

Интересно, учитывая зреющий заговор, в случае, если адмирал все же прикажет прекратить бессмысленную атаку и взять Ардженте под стражу…поверят ли его словам наверху?

Выпуклые глаза каламари, скрестившего руки на груди, вновь взглянули на карту битвы. Ее рисунок вновь существенно изменился. Воистину, все смешалось. И залпы тысяч орудий слились в протяжный вой…

Истребители врага больше не пытались виться вокруг транспортников отдельными группами, методично уничтожая их по одному. Вместо этого, сбившись в несколько плотных клиньев, они, фактически, заставили C -9979 маневрировать, чтобы избежать шквального огня. И, задержавшись в небе дольше, чем следовало, с куда большей вероятностью попадать под огонь ПВО. При столь высокой плотности огня прикрывавшие транспорты «Стервятники» уже мало что могли сделать.

Мерай недовольно пожевал губами. Было ощущение, словно офицер, командовавший воздушными силами Камино, откровенно провоцирует, сменив тактику. Словно, набравшись наглости, вызывает на бой, предлагая, вместо того, чтобы гоняться за москитами-перехватчиками, принять участие в открытой схватке.

И это само по себе было странно, и пахло откровенной ловушкой. Ведь республиканцы сейчас были наиболее сильны именно в разреженном бою, когда высокая координация и прекрасные боевые навыки помогали им проскочить сквозь ряды противника. Почему сейчас-то все изменилось, и они пытаются навязать схватку, которая им невыгодна? Зачем столь грубая провокация?

Однако какой бы грубой она ни была, ее эффективность трудно было переоценить. При такой огневой плотности челнокам долго не продержаться. Особенно при поддержке атаковавших с помощью ПВО. Противник активно навязал собственную инициативу, приспособившись к изменению тактики сепаратистов. В итоге, либо Мерай принимает правила игры, сознательно шагая в возможную ловушку, либо теряет слишком много челноков. Особенно учитывая то, что бой на поверхности постепенно разгорался.

— Нашим истребителям — перестроиться, в атакующую формацию, полумесяцем, — коротко приказал каламари своим сородичам-адьютантам, из тех, кто согласился отправиться на войну вслед за своим командиром. — Приготовиться к бою. Пусть постараются обогнуть клинья вражеских истребителей с флангов. «Стервятников» не жалеть.

«По реакции посмотрим, на что именно они рассчитывают».

Обдумав идею присоединиться к общему веселью на личном перехватчике-амфибии «Акула», Мерай все-таки отбросил эту мысль. Во-первых, хватило прошлого раза. Во-вторых, учитывая возможную ловушку, им понадобится стратегический обзор.


Небольшой корабль, метров двадцать в длину, с активированными стелс-системами, вышел из гипер пространства недалеко от планеты, за которую сейчас шло сражение. Зависнув в пустоте, словно размышляя, неизвестный пришелец решительно повернул хищный корпус в сторону курсирующего по орбите флота Сепаратистов.

Как иногда говорил лорд Каданн в своих проповедях, слабый следует за судьбой, а сильный — иногда направляет ее руку в нужном направлении. Сейчас был именно такой случай. Нужно лишь было выждать момент, когда чаши весов заколеблются — чтобы привести их к новому, нужному Ордену балансу.