2024-02-07 00:31

Реванш Черного Короля. Том II. Глава V. Виски — стаканами, кровь — потоком. Продолжение главы 8

Барти Крауч хмуро взглянул на то, что осталось от дома, где всего ночь назад проживал один из главных подозреваемых по делу Зеро. Еще вчера днем, по словам Генри и его сына, что был мрачнее тучи, здесь располагался двухэтажный уютный коттедж, в котором мистер Ламперуж проживал со своей приемной матерью — бывшей воспитательницей магловского приюта, в котором он вырос. И которую, по словам Поттеров, спасал от бомбежек во время войны, пригласив в палаточный городок.

Сейчас о былом уюте, прямо скажем, мало что напоминало. Большинство внутренних переборок здания обрушились, оставив на своем месте лишь выбоины да груду щебня. Уцелели только перегородки между первым и вторым этажом в нескольких местах, да кое где — стены между комнатами. Внешние стены были в лучшем состоянии, обвалившись лишь частично, только с фронтальной стороны домика. Оставшиеся три продолжали стоять, полностью выгоревшие изнутри — точно обугленный скелет, внутри которого уже не было ни внутренностей, ни мяса.

А еще — это было видно практически невооруженным глазом — в этом месте шел бой. Бой ожесточенный, не на жизнь, а на смерть. Покрытые сажей и копотью стены прекрасно сохранили следы боевых заклятий. В основном взрывных — судя по всему, участники сражения зачастую били по площадям, чтобы выкурить противников из укрытий. И в довершение всего, финальным аккордом — торжествующие победители подпалили дом. То ли для того, чтобы замести все следы, то ли затем, чтобы обеспечить аутодафе своим поверженным противникам.

Барти присел на корточки, склонившись над пятном пепла и сажи, что по цвету довольно ярко выделялось на общем фоне, будучи светлее. Как будто во время пожара между полом и огнем в этом месте было некое препятствие, исчезнувшее потом — так, что участок все равно подкоптился, но куда меньше, чем вся остальная поверхность. Что характерно, этот участок повторял силуэт лежавшего на боку человека, сжимавшего палочку. Пятно находилось на участке, что когда-то, судя по всему, было гостиной. Недалеко от него, в углу, был еще один силуэт — на этот раз женский. Судя по всему, тело, прежде чем сгореть, было одето в домашнее платье.

Еще несколько таких обнаружилось в других местах разрушенного дома. Один — недалеко от парадной двери, выбитой взрывным заклинанием. Еще трое — на других участках боя. Создавалось ощущение, что хозяева дома постепенно отступали вглубь коттеджа, отстреливаясь взрывными заклинаниями и стараясь дорого продать свою жизнь. Подобное аврор уже видел в нескольких других жилищах, подвергнувшихся нападениям мордоворотов Блэка. Правда, настолько серьезные разрушения постройки ему встретились впервые.

— Пули, — донесся до уха лейтенанта голос Аластора, исследовавшего улики в другой части домашнего поля брани. — И много. А еще осколки от множества гранат. Похоже, Ламперуж отбивался от незваных гостей, что есть мочи. Судя по тому, как осколки соотносятся с парочкой тел — некоторых ублюдков буквально изрешетило во время нападения. А под конец и вовсе рванул едва ли не целый склад взрывчатки. Оттуда же, похоже, начался пожар. Ощущение, что мальчишка, понимая, что проиграл, решил уйти с огоньком, забрав с собой к демонам всю пришедшую по его душу компанию.

— Иероглифы? — карие глаза мага сверкнули, когда тот резко поднялся на ноги, оборачиваясь к коллеге.

— Не-а, — покачал головой Грюм. — Самые обычные. В основном — классические револьверные пули. Однако есть и те, что выпускалис, судя по всему, из охотничьей двустволки. Гранаты тоже без сюрпризов. Ни одного зачарованного кусочка, чисто магловская физика.

— У Лелуша действительно был «Кольт», — припомнил Флимонт, до того стоявший соляным столбом, бледный, как смерть. Похоже, молодой человек пребывал в некотором шоке от случившегося. — Еще со времен лагеря, когда мы нападение отбивали.

— Видимо, речь идет о нем, — Барти невербальными манящими чарами притянул к себе то, что осталось от револьвера. Судя по всему, пожар, добравшийся до оружия, заставил порох в патронах воспламениться, так, что «Кольт» рванул изнутри.

Правда, было одно но. Из-за того, что огнестрел превратился в ошметки, не было никакой возможности определить, тот самый это "Кольт", или же нет.

Аккуратно убрав очередную улику в отдельный пакет, аврор с сомнением взглянул на Грюма, после чего обратил взгляд на до сих пор молчавшего Поттера.

Пока что картина вырисовывалась, в принципе, понятная. И, чего уж там, знакомая, отличавшаяся исключительно масштабом разрушений. После того, как Сириус II начал свой террор, маглорожденные зачастую принялись использовать для защиты своих домов старое магловское оружие. Начиная от огнестрела и заканчивая гранатами. В послевоенной Британии достать его, в особенности, обладая возможностями волшебника и знанием магловского мира, было легко. Так что то, что один из создателей палаточного городка, в свое время вполне отбивавший нападение на него с оружием в руках, поддержал эту тенденцию и, помимо заклятия Доверия, запасся внушительным арсеналом, вполне укладывалось в тенденцию.

Но вот что смущало, так это преодоленное с такой легкостью заклятие Фиделиус. Один из коронных приемов Поттеров, принесших им немалую прибыль, между прочим — установка подобных защитных чар на дома в последнее неспокойное время обретала всю большую популярность. Заклятие это было славно тем, что разрушить эти чары снаружи было практически невозможно. Только если так называемый «Хранитель Тайны» сам выдал бы местоположение дома. Однако в этом случае нападавшим вполне удалось преодолеть охранные чары и вломиться в коттедж.

А кроме того — это произошло в тот самый момент, когда аврорат вновь начал подозревать ученика Поттеров в том, что тот может скрываться под маской Зеро.

— Все выглядит слишком… слишком вовремя.

И слишком естественно. Блэк решил под шум основного сражения избавиться и от старой занозы под ногтем, наличие которой раздражало его уже некоторое время. Вроде бы гипотеза сходилась. Но… некоторые «но» не давали следователю покоя. Слишком все интересно совпало. Сириус II схлестывается с Зеро на глазах у Аврората, чем выдает себя и навлекает определенные подозрения и на Ламперужа. И ровно в этот же момент на дом подозреваемого совершается нападение, после которого не остается ни дома, ни тел. Одни только отпечатки на полу.

— Кто был Хранителем Тайны этого дома? — Барти аккуратным движением убрал собственную палочку в кобуру. После чего скрестил взгляд с хмурым взглядом Поттера-старшего. Тот, в отличие от сына, выглядел скорее недовольным и хмурым, чем расстроенным. Неудивительно, впрочем. Насколько Крауч понимал взаимоотношения между этой симьей и их молодым вассалом, друзьями были именно Флимонт и Лелуш. Да и жена главы Поттеров тепло относилась к мальчику. Генри же скорее рассматривал юное дарование как перспективную инвестицию в будущее и возможность прослыть защитником маглорожденных, не более того.

Впрочем, отношения в семье не были делом лейтенанта.

— Я — и сам Ламперуж, — повел плечами Поттер. — Мальчишка настоял, что хотел бы, как он там выразился? «Иметь собственные ключи от дома». Я не стал возражать, учитывая, что подобное действие не давало бы ему никакой возможности закрыть дом от моего собственного присутствия.

Крауч кивнул, размышляя и скрестив руки на груди.

Иными словами, Лелуш, теоретически, вполне себе имел доступ к заклинанию «Фиделиус». Пусть и не совсем понятно, знал ли он детали. На ум вновь пришло полное отсутствие компрометирующих воспоминаний в голове Рикарда Сильвера.

Как там мистер Поттер сказал? «Талант, но не настолько»? Вполне вероятно, что Генри сильно недооценил своего вассала, решив, что поводок безопасности, что он держит в своей руке, нельзя обернуть против него же.

А еще снова следовало вспомнить некоторые слухи, что ходили вокруг инцидента с сейфом Блэков. Мол, неизвестный сумел обойти защиту гоблинского банка без чар. Если подобное было правдой, то Барти, по долгу службы тщательно изучавший в свое время меры безопасности «Гринготтса», мог бы с уверенностью заявить — не имея официальной доверенности, подобное можно было бы провернуть, только обладая внешностью, идентичной или почти идентичной одному из членов семьи, что владела сейфом.

Генри ведь не мог не понимать этого. Однако уверял, что его подопечный не является Зеро. И подтвердил это под сывороткой правды. Что говорило об одном из двух. Либо это юное дарование сумело полностью защитить воспоминания о своей второй личности. Скажем, Генри был прекрасно осведомлен о походе в банк, и покрывал эту «маленькую шалость» своего протеже, но приписывал этот акт разбоя именно Ламперужу, а не линчевателю по имени Зеро. Либо — и этот вариант тоже нельзя было сбрасывать со счетов — Поттер вполне себе знал о том, кто скрывается за маской, и был союзником вигиланта, но защитил свои воспоминания тем же способом, что и Лелуш вместе с его подельниками.

— В таком случае, рабочая версия на данный момент — в окружении мистера Ламперужа, из тех, кто был вхож в его дом, оказался предатель. Вероятнее всего, сумевший провести за линию заклятия доверия отряд боевиков, — произнес он вместо той версии, что вертелась на языке аврора изначально. — В этом случае, боюсь, ваш протеже принял свой последний бой в этом доме. Точно также, как и миссис Вэйн, мир их праху.

— Рабочая? То есть, у вас есть еще и запасная? — эхом откликнулся Флимонт, в голосе которого чувствовалась определенная толика надежды.

— Разумеется, есть, — Крауч бровью не повел, ничем не выдав, что, в сущности, для себя уже практически составил непротиворечивую картину произошедшего. — И если она окажется правдой — то весьма вероятно, ваш подопечный вполне может быть жив. Но, — карие глаза с легкой иронией посмотрели на Поттера-старшего. — Поверьте, вам она не слишком понравится. Ведь будет означать, что мальчишка сумел обвести вас вокруг пальца.

Возможно, сегодняшняя ночь и закончилась во многом неудачно, но, по крайней мере, теперь аврор знал личности каждого из своих противников практически со стопроцентной вероятностью.


— Итого, — Барти чуть устало моргнул, усилием воли отгоняя желание устроиться вздремнуть прямо за столом, за которым собрались все командиры групп, включая вернувшуюся из патруля Нэнси. За окном их гостиной, в которой происходила планерка, постепенно, с легкой ленцой разгорался рассвет. Кроме них, в гостиной пока что не было никого — единственным посторонним, присутствовавшим на собрании, был шуршащий в своей клетке Лори. — Господа и дама. Давайте подведем итоги сегодняшней ночи. Для начала — давайте по потерям. Фокс?

— Шестеро оперативников погибли, во время финальной стычки с Блэком. — Джаспер Фокс слегка провел пальцами по убранным в хвост черным волосам. Голос сержанта звучал немного мрачно. — Трое у меня, один у Аластора и еще двое у Маркуса. Почти все от Адского Пламени, один от Смертельного. Еще пятеро оказались ранены. В целом — потери восполнимы. Среди наших добрых знакомых и сослуживцев, готовых, в случае чего, надеть форму аврора, еще достаточно. Но я, все же, надеюсь, что подобные потери у нас не станут регулярными. По сути сегодня за одну ночь в землю легла полноценная боевая группа.

— Семьи погибших не будут брошены. Об этом я прослежу сам.

Железный лейтенант кивнул подчиненному. Мол, продолжай. Карие глаза остались холодны. Однако в душе командира свернула кольца легкая досада.

Барти не был склонен перекладывать ответственность за собственные ошибки на чужие плечи. Он недооценил выкормышей Блэка и самого старика что неожиданно для всех пошел в бой лично. Отряд его личной гвардии во главе с самим Старым Львом оказался вполне себе способен воспользоваться яростью духов огня дважды за короткий промежуток времени. Отдал приказ аврор о перестроении слишком поздно.

Результатом этой ошибки стали пчтеро погибших стражей порядка из его отдела, не считая того, что погиб от луча Авады. И не зеленых новичков, несмотря на то, что работали они недавно. Полноценных боевых оперативников. Подобные ощутимые потери случались не так часто — как правило, при зачистке по-настоящему сложных целей, вроде гнезд нарушивших законы вампиров или чего-то соразмерно опасного.

Лишнее доказательство того, что, похоже, в стране началась полноценная гражданская война, собравшая сегодня обильный урожай.

— Впрочем, — губы Фокса искривила злорадная усмешка, оправдывающая его фамилию — аврор сейчас как никогда напоминал лиса. — Есть и обратная сторона медали. Еще парочка подобных ночей — и Блэку придется нанимать людей либо в мире маглов, либо за границей. Из того, что мы увидели за сегодня — целая свора выходцев из Лютного переулка и других злачных мест, охочих до наживы, была убита. Частью — Черными Рыцарями. Частью — уже нами. Но в любом случае, любителей легких денег, готовых ради них нападать на гражданских, мы, вкупе с нашими невольными союзниками, сегодня проредили изрядно. Не говоря уже о потерях в его личной гвардии, которые в принципе товар штучный. Сомневаюсь, что в ближайшее время подобная акция устрашения повторится. Однако есть некоторая загвоздка в том, что если спасенные нами семьи были благополучно эвакуированы в Хогвартс, то вот с теми, кого спасали Черные Рыцари… все куда сложнее. Пока что нам не удалось отследить место, куда их отправили. Вероятнее всего, оно находится под мощными охранными чарами.

По губам лейтенанта пробежала легкая успешка. Последнее обстоятельство, только подтверждало версию о том, что их предводитель знаком с заклинанием Фиделиус.

— Учитывая черное пальто защитника угнетенных, и в принципе создаваемый Зеро образ себя и своих бойцов — вряд ли маглорожденные семьи пострадают в их руках, — заметила Дисент, сидевшая по правую руку от своего шефа. — А вот море сочувствующих делу Рыцарей мы после сегодняшней ночи точно получим. Даже среди моей группы минимум трое человек уже заметили, что наш «Зорро» поступил, как настоящий герой.

— Напомни мне, чтобы мы провели общую идеологическую беседу со всем отделом, — Крауч подавил желание слегка скривиться. Нэнси он обижать не хотел. Да и в целом маглорожденных авроров можно было понять в этом отношении. Однако проблемы это не отменяло. — На всякий случай — расставьте следящих патронусов в местах, где ОЧР работал больше всего. Если семьи начнут возвращаться — нужно будет оказать всем всю посильно возможную помощь и взять свидетельские показания. Аластор. Что по нашему пленнику?

— Живой он, — фыркнул Грюм, потянувшись пальцами было к лежавшей в кармене пачке сигарет, но, встретившись с укоризненным взглядом рыжей следовательницы, ратовавшей за курение в специально отведенных для этого местах, убрал руку. — Уже выжрал не меньше пинты цыплячьей крови и начал регенерировать конечности. Держим его сейчас под наблюдением. Ожидаемо, никаких опознавательных знаков, что указывали бы на его личность. Имел при себе оружие, смазанное парализующим ядом — учитывая его, наверняка попытались взять свою цель живой. Сам он правда, во время допроса молчал, как воды в рот набрал. Не помог даже посул освобождения в случае сделки со следствием.

— Такие, как он, обычно весьма дорого стоят, — Маркус Вульфанг забарабанил пальцами по столу. — Не удивительно, что он отказывается выдавать своих нанимателей. Профессиональная вампирская этика, как она есть. Однако, полагаю, понять, откуда растут длинные зеленые уши, не трудно.

— Намекаешь на гоблинов, с которыми у Старого Льва в последнее время начался раздад? — взгляд Крауча повернулся к сержанту, имевшему довольно продолжительную историю взаимоотношений с зелеными мерзавцами, и знавшего, о чем он говорит.

— Именно. Поэтому, скорее всего, Блэка они и попытались взять живьем. Для Гринготта сейчас куда выгоднее убедить Сириуса прекратить инициативу с созданием собственного банка и лишением гоблинов лицензии, чем просто убивать его. Убийство они бы ставили на тот случай, если бы Лев начал упрямиться, — довольно хмыкнул Маркус. — А кроме того, скажу, как бывший оперативник банка. Гринготтс обожает пользоваться услугами дорогих наемников-нелюдей, когда дело необходимо решить быстро, а люди работу не потянут. Вампиры — довольно частые их работники.

— В таком случае, как считаешь. Мы сумеем уговорить его дать показания на Блэка, за которым он охотился — и который был в числе участников ночного боя? — заинтересованно сощурился Грюм.

— Кровососа — можно даже не пытаться. Более того, если мы не собираемся сажать его в Азкабан — учитывая, что дементоры на него не влияют никак — проще всего было бы отпустить его. Или передать его народу, — отрицательно покачал головой Вульфанг — А вот с «Гринготтсом» — можно было бы попытаться. Но предупреждаю сразу — придется подобрать крайне весомые аргументы, чтобы банк влез в это. Особенно учитывая и так подмоченную в последнее время репутацию.

— Стоит обдумать этот момент. А теперь — перейдем к главному.

Положив на стол пачку папок, Железный Барти отлевитировал их к каждому присутствующему.

— Здесь — полное на сегодняшний день досье на главного, на данный момент, кандидата в предводители Черных Рыцарей, — Крауч скрестил руки на груди. — Лелуша Ламперужа. Сегодняшняя ночь окончательно убедила меня в том, что именно он скрывается за маской Зеро. Более того. С высокой вероятностью — он сумел модернизировать заклинание Доверия, изобретенное Поттерами — так, что оно теперь может закрывать от легилименции целые пласты памяти. Наш возможный противник умен, опасен, знаком с не магической частью мира. И еще в детстве сумел завоевать симпатии и уважение маглорожденных, многие из которых избежали бомбежек магловской части Британии именно благодаря его палаточному городку. В одиннадцать лет открыл личное кладбище, защищая лагерь наравне со взрослыми. Судя по некоторым теоретическим проектам, что он делал для Поттеров — имеет определенные навыки в артефакторике. Да, вы все правильно поняли. Зачарованное оружие вполне может быть делом его рук. Знаком с иностранными магами, что косвенно подтверждает версию о сотрудничестве Зеро с иностранцами. И в довершении всего — у него имеется не только социальная, но еще и личная причина конфликта с семьей Блэк, чьим бастардом Ламперуж является.

— А теперь он еще и довольно неплохо инсценировал собственную смерть, уйдя со сцены прямо у нас из-под носа, — Аластор криво усмехнулся, смотря на колдографию Ламперужа вместе с друзьями. — Учитывая заклинание Доверия, наш мститель, получается, может оказаться где угодно.

— Террорист сидит в подвале! Террорист сидит в подвале! — резкий возглас, разорвавший неспешное обсуждение, заставил всех офицеров повернуть головы в сторону раскачивающегося на жердочке Лори, с таким видом, точно сам был готов броситься на поимку искомого террориста.

— А ведь пернатый дело говорит, — хмыкнул Грюм, сдерживая смех. — Шеф, как думаешь. Если ему скормить печенье и показать колдографию нашего Зеро — он сумеет его найти?

— Боюсь, что нет, — с самым серьезным видом ответила за Крауча Нэнси.— За печенье он только трюки исполняет.

Гостиная отдела потонула в дружном хохоте авроров. Даже Барти не удержался — фыркнул вместе со всеми.