2023-10-17 03:12

Черный Рыцарь. Глава II. Как поджарить харча. Продолжение главы

— Коммандер. Вы как? — Лелуш вошел без стука, приветствуя предводителя спасательного отряда.

— Генерал, — мандалорец, вытянувшийся на откидной койке свежесозданного лазарета, обустроенного в единственной находившейся на небольшом корабле полноценной каюте, коротко кивнул, подняв руку в приветственном салюте. — Несколько хуже, чем думал изначально. Помимо калишца, меня сумели достать несколько выстрелов, плюс пробивший сочленение доспеха осколок, прилетевший во время того взрыва. Но ничего, что вызывало бы беспокойство. Отлежусь пару дней, и бегать буду.

— Уверены? — рыцарь чуть приподнял брови, вслушиваясь в слова собеседника. В его интонации, тембр голоса — и то, как эти слова отражаются в Силе. Вроде бы Кэл не приуменьшал, пытаясь показаться менее уязвимым, чем он был на самом деле. — Ваши подопечные несколько иного мнения. Без согласования с вами даже пускать меня сюда не хотели изначально.

Это было чистой воды правдой. Дежуривший у двери «Нуль» весьма настойчиво просил не беспокоить «Кэл’Буира», пока тому не станет лучше. Лишь после того, как Скирата, услышавший отголоски разговора за дверьми, поинтересовался по комлинку, в чем дело, и один раз рявкнул на приемного сына, тот с явной неохотой отошел в сторону.

Подобная преданность впечатляла и навевала чуть грустные ностальгические воспоминания о «Мечах» Тодо, долгое время бывших одним из ударных кулаков Черных Рыцарей. И, в то же время, ситуация эта наглядно показывала, сколько работы предстояло выполнить, чтобы получить этот ударный кулак себе, превратив «Нулей» уже в свою собственную гвардию.

— Иногда этим дурням хатта с два объяснишь, что беспокоиться не о чем, и я не собираюсь разваливаться в ближайшие лет сто, — Кэл чуть досадливо поморщился, словно в самом деле ругаясь на провинившихся детей. Но в глубине эмоций было слышно, что забота приемышей наемнику была ой как приятна. Пусть и не ёе реализация. — Пришлось выгонять едва ли не пинками — Мерил порывался организовать посменное дежурство, словно у постели умирающего. Так они теперь у двери каюты дежурят. Приношу извинения, генерал.

— Все нормально, — Черный Принц слегка махнул рукой, присаживаясь задом наперед на вращающийся стул и чуть опираясь предплечьями на его спинку. — Подобная преданность впечатляет. Такое вряд ли можно купить за деньги.

— Семью и клан в принципе за деньги не купишь, генерал, — чуть мрачнее, чем обычно, взглянул на собеседника Скирата. — Как и по настоящему преданных бойцов, впрочем. Подписывая контракт, наемник продает свое искусство убивать и выполнять определенные задачи, а не верность.

— Интересная философия. Надеюсь, она не отбивала у вас клиентов, — хмыкнул Зеро, чуть щурясь. — Однако, полагаю, здесь еще многое зависит от того, как именно этот контракт составить, и какова цена. Которая отнюдь не всегда выражается в деньгах. А бывает так, что наемник лезет в пасть крайт дракона еще до заключения всяких там контрактов. Лично я весьма благодарен за подобную самоотверженность. И мне хотелось бы верить, что этот случай мог бы быть не единственным.

И доказательство этой простой истины было совсем рядом. В конце концов, изначально, когда Скирата и Рейгос списались в первый раз, еще до Корусантской Битвы, никакой конкретики, или, тем более, четко оговоренных совместных действий обговорено не было. Лелуш, заинтересовавшись отрядом «Нуль» и его командиром, видя в Скирате возможного единомышленника по ряду вопросов, просто написал длинное письмо, в котором обрисовал возможные общие цели. Например — поиск и добыча лекарства, которое могло бы предотвратить столь быстрое старение клонов. Более конкретно все предполагалось обсудить уже при разговоре тет-а-тет.

Но подобная эфемерность не помешала коммандеру организовать эту самую спасательную операцию.

Подобное поведение говорило о, как минимум, заинтересованности Скираты в возможном сотрудничестве с рыцарем. Теперь, раз уж представилась возможность, предстояло выяснить, насколько далеко эта заинтересованность может пойти.

— Не за что, — вернул жесткую усмешку мандалорец, приподнимаясь со своего места и, слегка шипя, чуть приподнимая опору койки. Теперь коммандер мог полусидеть, находясь глазами со своим собеседником на одном уровне. — Уфф… Да, так лучше. Терпеть не могу лежать. Так вот — не стоит благодарности. Не так часто встретишь джедая, который целенаправленно тебя ищет не только потому, что ты умеешь метко стрелять и орудовать ножом, но и потому, что тебе, в отличие от многих, не наплевать на парней, которые сейчас воюют за вашу Республику. Без обид, генерал, но обычно ваша братия мало чем отличается в этом плане от каминоанцев.

Лицо мужчины оставалось спокойным, но в разуме промелькнули отчетливые нотки гнева, явно подтверждая информацию из досье. Как читал бывший принц, клоноделов Скирата терпеть не мог. Не в последнюю очередь потому, что вытянутые лупоглазые создания с длинными шеями относились к своим творениям в лучшем случае, как разводимому скоту. Годные экземпляры экспортировались в солдаты Республики, а негодные… ну, их перерабатывали на питательные вещества для новорожденных. Безотходное производство во всем блеске.

И все делали вид, что так и надо. Ведь когда клоны — собственность Республики и Ордена, можно не тратить жизни «полноценных» разумных на войну. Да что там, Лелуш сам же строил свои отношения с клонами на контрасте, выгодно отличаясь на фоне большинства что республиканцев, что джедаев.

Именно на этом он и собирался играть дальше. Вопрос был лишь в том, где для Кэла заканчивалось желание помочь своим подопечным, и начинались такие вещи, как контракт с Республикой, жажда наживы и прочие вещи, присущие человеку его рода занятий. То есть — солдату-наемнику, обладающему такими качествами, как прагматизм и отсутствие высоких идеалов.

В зависимости от этого — уже можно было дальше строить линию поведения. Потому что, с одной стороны, желание иметь союзника со схожими взглядами среди Ордена (а как иначе трактовать безвозмездное спасение из рук Дуку), говорило о больших амбициях в этом плане. Но с другой — говорить об этом с уверенностью Лулу пока не рискнул бы.

На счет «Нулей» можно было сказать точно. Приемные дети. А вот на счет остальных — только предстояло прощупать.

— Скольких вы обучали на Камино? — мягко спросил Зеро.

— Лично? Сто двадцать ребят из числа коммандос. А они, в свою очередь, уже учили молодняк дальше, — Скирата потер подбородок. Взгляд чуть затуманился — наемник явно вспомнил годы, проведенные в городе Тайпока. — Могу поручиться за каждого, кого учил. Отличные парни и прекрасные бойцы.

— Но своими детьми вы назвали только шестерых из них?

Скирата ответил долгим, нечитаемым взглядом. В эмоциях промелькнуло легкое раздражение пополам с недоумением. Мандалорцу явно не понравилось, что ему кольнули под кожу.

— К чему этот вопрос, генерал? — все же произнес он наконец. — Да, Ордо и его братья — мои приемные сыновья. Первые, кого я начал обучать. Первые, кому я дал имена. Лучшие мои ученики. Но, повторюсь, я готов поручиться за каждого, кого учил. Я старался привить им… каждому. Традиции и наследие, которого их лишили. Привить им ощущение боевого братства. Я помню каждого из своих воспитанников по именам и стараюсь поддерживать с ними контакты, показывая, что есть тот, кому на них не наплевать. Раз уж их генетический отец этим не озаботился.

Последние слова он произнес с легкой горечью в голосе. В голове наемника отчетливо полыхнуло гневом на этого самого «генетического отца». Причем не на его личность в целом — эти двое явно не были смертельными врагами. Конкретно на эту… безответственность? Пожалуй да.

— Вопрос задан по одной простой причине, — аметистовые глаза джедая чуть сощурились, продолжая проницательно смотреть на собеседника. — Буду откровенен. Я пытаюсь понять, что вами движет. Вы ведь работаете на Республику не только по контракту. Иначе вам было бы просто наплевать на то, как «Нулей» хотели пустить в расход. Проблема клонов вам не чужда. Но вот масштаб мне пока что не понятен. Вы бьетесь за своих приемных детей? За семью? За своих учеников, которых знаете по именам? Или же готовы бороться и за других выходцев с Камино, к которым относятся с таким же пренебрежением? В зависимости от того, чего вы хотите — мы с вами можем сотрудничать в разных масштабах.

Пожилой мандалорец молчал, по меньшей мере, минуту, прежде чем заговорить вновь.

— Все зависит от того, что вы можете предложить — и какой у вас план, Рейгос. Раз уж вы ставите вопрос так — план у вас наверняка есть. Я готов драться и рисковать — если будет реальный шанс помочь всем тем парням с Камино и вытащить их из рабства, в котором они родились и выросли, даже сами того не осознавая. Я готов биться за то, чтобы пролитая ими кровь и их имена не были забыты. Чтобы они получили то наследие и культуру, что принадлежит им по праву, — Скирата скрестил руки на груди, выжидательно, точно хищник на другого хищника, смотря на рыцаря. — Но я не хочу, чтобы жизни моих приемных детей швырнули под набравший скорость танк в совершенно безысходной и бездумной попытке его остановить. Я хочу понимать, как, почему и за что они будут рисковать — и какая конкретная, по шагам, цель будет на кону.

А в эмоциях, тем временем, застыло именно что ощущение тигра перед броском. Отчетливое понимание риска — мало кто будет готов работать на подобных выставленных наемником условиях. При этом готовность на этот риск пойти — потому что на иных условиях мандалорец явно сотрудничать не собирался. А еще — спокойное и выжидательное ощущение того, что у него самого вполне себе есть козырь. Есть сильная карта, что Кэл явно собирался выложить на стол в решающий момент — и которая, судя по всему, вполне могла бы, по его мнению, склонить чашу весов в сторону согласия на подобное партнерство.

Итак, Скирата вполне себе готов был задуматься о большем, чем забота лишь о своем отряде — если представится возможность. Очень хорошо. Именно масштабность мысли — то, что необходимо было Лелушу от мандалорца, учитывая дальнейшие планы. И то, что Кэл, если будет возможность, был готов позаботиться не только лишь о «своих» клонах –тоже добавляло очков в глазах бывшего принца.

Остался последний нюанс…

— Как и вы, я отвечаю не только за себя, коммандер. У меня есть те, кого я хочу защитить. За кого отвечаю. Если я доверюсь вам — могу ли я рассчитывать на то, что вы прикроете спину мне и моим людям, а не пойдете на поводу у первого, кто вам пообещает более заманчивые перспективы? Или того веселее — когда вы получите то, что хотите сами, с моей помощью — появится ли у вас соблазн воткнуть мне нож в спину? Давайте уж на чистоту.

Лелуш чуть напряженно подался вперед, сверля своего визави глазами.

В целом — это был последний, решающий вопрос, от возможного и честного ответа на который, по сути, зависело — быть Скирате равноправным партнером в деле помощи клонам, или марионеткой, ободки радужек которой окрасятся в алый цвет. Во втором случае, конечно, использовать его так, как предполагалось изначально, уже не получилось бы, и планы придется менять… Но как командир личной гвардии, состоящей из «Нулей», он все еще будет неплох.

— Генерал, без обид — но ваши слова звучат так, как будто вы уже заговор против своего же Ордена готовите. Не говоря уже о Республике. В противном случае — с чего бы вам говорить о подобных рисках? Джедаи сейчас на крайне хорошем положении.

— Политика всегда сопряжена с риском, — пожал плечами Зеро. — И я надеюсь, вы прекрасно понимаете, что такое масштабное дело не может не быть порой грязным. Мир не меняют красивыми словами. Так каков ваш ответ?

Наемник чуть пожевал губу, взвешивая слова, прежде чем ответить.

— Если вы действительно не юлите и хотите вытащить мальчиков оттуда, куда их запихнули Республика и джедаи, и, при этом, сами не будете относиться к моей семье, словно к разменной монете — первым я вас не предам, Рейгос, — наконец сказал он. — В конце концов… вы действительно оказались единственным, кто целенаправленно начал искать тех, кому на клонов не наплевать. Да и, чего таить — у ребят вы на хорошем счету. У моих учеников в Шестнадцатом Легионе есть знакомые. Они рассказали, как вы дали своим солдатам возможность выбора — несмотря на то, что фактически, это было бы потаканием дезертирству. Не думаю, что кто-то там бы согласился — парни все равно ничего, кроме войны, не знают. Но это было благородно. Короче говоря. Пока вы честны с нами по тем вопросам, которые я озвучил — не ждите предательства в ответ.

Ну что же… Черный Принц не ошибся, когда решил написать старому коммандер. Тот говорил вполне себе искренне.

Ситуация вновь до боли напомнила Тодо с его гвардией. Только в этот раз Зеро собирался уделить больше внимания завоеванию личной преданности и привязанности. Чтобы в случае чего — не получилось, как со Шнайзелем.

Благо, старт был дан неплохой.

— Рад это слышать, — улыбнулся генерал, протягивая Кэл’Буиру руку. Ладонь мандалорца крепко сжала пальцы джедая. — В таком случае — добро пожаловать в Шестнадцатый Легион. Думаю, после Корусанта я смогу уговорить в качестве поощрения выделить ваш отряд в мое полное распоряжение.

— В таком случае…

Взгляды аметистовых и голубых глаз вновь скрестились.

— Что у нас есть на данный момент? — перешел Лелуш к более прикладным делам.

— Я знаю одну дамочку, — в голосе Скираты послышалась не неприязнь даже, но вполне себе ненависть. — Которая работала над разработкой генома клонов. И где она хранит данные проекта. Мои три сына сейчас работают над тем, чтобы эта каминоанка никуда не делась во время эвакуации производств с Камино. А какой план у тебя, Рейгос?

— Так, пустяки. Нам нужно будет захватить власть над Мандалором и Альянсом Нейтральных Систем. Причем сделать это, оставаясь на службе у Республики, но желательно так, чтобы область сохраняла фактическую автономию — хотя бы до тех пор, пока не закончится война. Иными словами — захватывать придется с помощью прокси.

Вне зависимости от того, что по итогу будет с восхождением одного хитрого ситха на трон свежесозданной Империи, и той информацией, что предоставила Эмилия, с которой еще предстояло ознакомиться, запасной аэродром Ламперужу был нужен. Не говоря уже о линиях производства, которые могли бы обеспечить массовое производство, скажем, вакцины, что сможет предотвратить преждевременное старение клонов.

— Генерал. Кэл’Буир — по связи корабля приглушенный шлемом баритон Ордо, прервавший ругательство, поневоле вырвавшееся из Скираты. — Подлетаем к системе Корос. Наша остановка. Расчетное время выхода из гиперпространства — семь минут.