2024-07-01 13:38

S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 35

Глава 35.docx

Глава-35.fb2

Быстро забегаю в дом, наскоро прощаясь со сталкерами и подхватывая рюкзак с оружием. После чего веду Шрама за собой к выходу из деревни. Шли мы в полной тишине, наемник не спешил о чем-либо спрашивать меня, а я не знал, как подступиться к нему. С одной стороны мне безумно интересно поговорить с игровым персонажем и побольше узнать о его истории, а с другой — понимал, что мне это не особо-то и нужно. Это раньше он был моим аватаром со своей нераскрытой предысторией, а сейчас еще один сталкер на просторах Зоны.

До блокпоста под железнодорожным мостом мы дошли за пятнадцать минут неспешного шага. Должники Халецкого еще не успели собрать отряды для штурма нашей базы, а поэтому обошлось без стрельбы по дороге. Миновав блокпост, направляемся прямо в лагерь.

— Кого это ты привел, а? — заинтересовано спрашивает у меня постовой на входе, почесывая кучерявую бородку.

— К Валерьяну, — бросаю, проходя мимо него, Шрам идет вслед за мной, не обращая на сталкера никакого внимания.

Проходим по лагерю под шквалом заинтересованных взглядов. Все же наемник выглядит достаточно экзотично для этих мест. С Чистым небом никто не знаком, а поэтому такая раскраска костюма привлекает довольно много внимания. Оказавшись у открытой двери в здание, где расположился Валерьян, указываю Шраму на проход.

— Вот, — объясняю ему, замечая слегка приподнятую левую бровь. — Как зайдешь, тебе налево.

Тот едва кивает мне и заходит под своды дома, скрываясь в темноте неосвещенного помещения. Провожаю наемника взглядом и выискиваю место поудобнее, садясь в итоге на остов ржавой волги. Затем выуживаю из нагрудного кармана смятое письмо от Ника. Разворачиваю самодельный конверт из мятой и желтоватой бумаги и достаю исписанный неровным почерком листок.

“Привет, Палач! Столько всего сказать хочется, что я даже не знаю, с чего и начать. Так что пойду по порядку.

Во-первых, большое тебе спасибо, что вытянул меня и не оставил помирать с дыркой в брюхе в трясине. Эх, я и так был многим тебе обязан, а ты только увеличиваешь счет. Но, помяни мое слово, когда-нибудь я с тобой рассчитаюсь.

Во-вторых, хотелось бы спросить, почему не навещал? Но я все понимаю и не в обиде, забот у тебя на Кордоне и без меня, должно быть, полно. Еще и Шаман постоянно твердил, что ты занят каким-то развитием. Он очень странный, да?

Кстати, о нем. Не так давно, около недели назад, как только я смог встать на ноги, он начал вести себя страннее обычного, все собирался куда-то, готовился к дальнему рейду. А несколько дней назад, прямо перед выбросом, отвел меня на базу чистонебовцев. Те, правда, меня брать не хотели к себе, но наш знакомец Протон посодействовал. Так что я у них вроде мальчика на побегушках, помогаю всем по мелочи. Знал бы ты, какие тут ребята душевные, тебе стоит тут побывать.

В общем, с тех пор Шамана ни я, ни другие не видели. А, он еще просил передать тебе, мол, если будет на то воля Зоны, то вы точно встретитесь на Севере. Может, ты знаешь, что он имел в виду?

Ну, ладно. Надеюсь, что у тебя все хорошо. Заходи как-нибудь к нам на огонек.

Ник”

Глубоко выдыхаю, складывая письмо и убирая его обратно в карман. Поднимаю голову и смотрю на медленно плывущие по небу белоснежные облака, ненадолго задумываясь. Я искренне рад, что с Ником все хорошо и он нашел свое место среди хороших людей. Но на душе было немного тошно от того, что я знаю, что многие из них вскоре погибнут, и ничего не собираюсь с этим делать. Не могу или не хочу, не знаю, сложно все это. С одной стороны, с более человеческой, я должен предупредить их обо всем, а с другой… Кто мне поверит?

— Что-то случилось, Палач? — Валерьян вырвал меня из размышлений, слегка хлопнув ладонью по моему плечу. — На тебе совсем лица нет.

Лидер сталкеров сейчас стоял совсем рядом со мной. Лицо его было полно участия, губы были изогнуты в легкой и понимающей улыбке, а его глаза смотрели на меня с большой теплотой. Одновременно жесткий и добрый, теперь я понимаю, почему сталкеры прозвали его именно Отцом Валерьяном. Отвожу от него взгляд, замечая, что не только он, но и несколько других сталкеров обеспокоенно поглядывали в мою сторону.

С каждым прожитым днем я все больше начинаю понимать и осознавать, что все эти сталкеры, окружающие меня, никакие не фоновые персонажи, а настоящие люди. Каждый со своим характером, историей и судьбой. И я не могу так просто отмахиваться от них, ведь я тоже человек. И от этого в глубине души мне становится невыносимо больно, что я хоть и знаю трагичные истории некоторых из них, ничем помочь им не могу. Мое вмешательство в некоторых вопросах может все только усложнить, еще и себя подставлю под удар.

Встряхиваю голову, до боли зажмуривая глаза, и поднимаюсь со своего места. Если я ничем не могу помочь штурмовому отряду Чистого неба, то помочь остаткам их клана я способен. Как только закончится эпопея Шрама, отправлюсь на Болота.

— Ничего страшного, — отвечаю с мягкой улыбкой Валерьяну, тут же спрашивая: — Вы уже закончили?

— Ну смотри, — подозрительно щурит глаза сталкер, внимательно оглядывая мое лицо. — Если надумаешь поговорить, то я, да и все наши, выслушаем тебя и поможем, чем сможем. А по поводу твоего вопроса, да. Шрам вызвался помочь нам с нашей проблемой и сейчас беседует с Халецким, о, а вот и он. Ну как там дела?

— Молчит, — коротко бросает Шрам, вставая напротив нас и складывая руки на груди. — Что будем делать?

— Пойдем, — отвечает ему Валерьян, разворачиваясь, и, перед тем как зайти в здание, приглашающе машет мне рукой.

Как только мы оказываемся в кабинете, сталкер берет с рабочего стола ПДА и связывается с кем-то по сталкерской сети, затем он откладывает коммуникатор в сторону и говорит нам сесть. Пока лидер расхаживает по кабинету и готовит чай, всматриваюсь в лицо Шрама, на котором не было ни единой эмоции. Заметив мое любопытство, тот разворачивается в пол-оборота ко мне и слегка выгибает бровь.

— Ничего, прости, — только отвечаю ему, отводя взгляд в сторону, не стоило мне так рассматривать его.

Шрам хотел что-то ответить, но его прервал вошедший в помещение Якут, который сразу же сел по левую руку от меня, коротко поздоровавшись со всеми. К этому моменту чайник уже закипел, и, когда помещение наполнилось терпким ароматом черного чая, собрание началось.

— Пора обсудить наш план действий по Халецкому, — начинает говорить Валерьян, отпивая из стакана. — Крыса эта явно надеется на своих, поэтому и молчит. Знает, что так просто мы его пока убрать не можем. А значит, мы должны разобраться с ними.

— Кто может прийти ему на помощь? — раздается голос Шрама, который даже не стал прикасаться к чаю.

— Как сообщил информатор, — отвечает Валерьян. — Пара младших офицеров и десятка два солдатов, все пройдет неофициально.

— Может, мы сможем договориться? — спрашивает Якут. — Зачем им рисковать шкурой ради этой гниды? Они отступят, мы получим кейс. Все довольны.

— Не получится, — качает головой сталкер, откидываясь на спинку стула. — Все, кто пойдет ему на выручку, должны майору астрономическую сумму денег. Не знаю, чем он им там пригрозил, но драться они за него будут до последнего.

— Когда все начнется? — снова подает голос Шрам.

— Через день, может, два. — говорит лидер, накручивая ус на палец. — Большего узнать не удалось. Держатся они особняком, почти ни с кем, кроме своих, не общаются.

— Не знал, что у нас вообще есть информатор среди военных, — тихо произношу я, допивая свой чай.

— Недоброжелателей у Халецкого полным полно, — усмехается в усы сталкер. — Поэтому связаться с одним из них и намекнуть, что мы можем помочь решить проблему с майором, особого труда не составило. Не за так, конечно.

— Это все, конечно, хорошо, — произносит Шрам, скрещивая руки у себя на груди. — Но какой у нас будет план действий? Численность мы знаем, а дальше что?

— Тут-то и начинаются сложности, — глубоко вздыхает Валерьян, поднимаясь со своего стула, и подходит к одной из полок, забирая оттуда тонкий рулон, который оказывается картой Кордона. — Куда конкретно пойдут вояки, нам неизвестно, поэтому подготовить им парочку сюрпризов не получится. Расставить бы людей, да не хватит их для нормального контроля над территорией, а распылять свои силы перед боем плохая идея.

— Но можно оставить пару людей в деревне, — отвечает Якут, тыкая пальцем на разложенную карту, в район той самой деревни новичков. — Хоть узнаем, когда военные выступят.

— Выходит, что кроме как ждать, делать нам нечего? — спрашиваю я.

— Выходит, что так, — пожимает плечами лидер группировки. — Напасть у блокпоста мы не можем, военные такой наглости не потерпят и размажут нас тонким слоем. Поэтому будем ждать и готовиться к любому сюрпризу, что выкинут наши оппоненты.

Еще немного поговорив, мы закончили собрание. К сожалению, ничего определенного мы так и не решили. Военные могут отправиться по любой тропке в любую часть Кордона, чтобы оттуда спланировать нападение на нашу базу, а поэтому мы вынуждены дожидаться их первого хода. Можно было бы поставить разведчиков, но, как говорил Валерьян, людей мало, да и опасно это. Если засекут мы потеряем человека, так ничего толкового и не узнав.

На следующий день меня к себе в кабинет вызвал лидер. По приходу туда, увидел там нескольких знакомых мне сталкеров. Один из них, Батут, коренастый сталкер был чем-то рассержен, и от этого его и так не самое приятное лицо выглядело хуже обычного. Рядом с ним, у шкафа, стоял Немой, высокий и молчаливый сталкер, лениво мазнувший по мне взглядом. Напротив них находились два брата, Кирпич и Тротил, невысокие сталкеры чему-то напряженно улыбались.

Сам Валерьян сидел за своим столом и постукивал костяшками пальцев, разглядывая какой-то листок, лежащий перед ним. Напротив него сидел, слегка потрясывая носком берца, смуглый сталкер по кличке Мулат, закинувший ногу на ногу. Как только я вошел в кабинет, все они резко посмотрели на меня.

— Валерьян, я про… — начал было говорить Батут, но тут же был прерван главой.

— Хватит, — грозно посмотрел тот на сталкера. — Это мое окончательное решение, не хочешь подчиняться — иди на все четыре стороны.

— Понял, — только и буркнул Батут, кинув на меня крайне озлобленный взгляд.

— Полагаю, ты уже со всеми знаком, — обращается лидер сталкеров ко мне с небольшой улыбкой. — Вот, это твой отряд. А за Батута не переживай, он хоть ворчун тот еще, но товарища в беде не бросит, отойдет еще.

— Я тут, вообще-то! — резко развернулся упомянутый сталкер в сторону Валерьяна, чем вызвал небольшие смешки у всех остальных.

Не успел я сказать ни слова, как раздался звук уведомления, пришедшего на ПДА Валерьяна. Сталкер потянулся за ним, включая экран и принялся читать. С каждым движением глаз, лицо лидера становилось все мрачнее и мрачнее. Наконец, дочитав, он отложил коммуникатор в сторону и серьезно посмотрел на меня.

— Пора, Палач, — говорит тот. — Военных заметили на АТП и Элеваторе.