2024-06-15 18:46

S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 33

Глава 33.docx

Глава-33.fb2

Утро следующего дня началось с судилища над Блином. Сам суд Валерьян решил провести во дворе, куда пара крепких сталкеров и выволокла предателя. Вид у него был крайне жалкий: трясущиеся руки, заплаканное и опухшее лицо, красные глаза. Как только парни выпустили его из рук, тот сразу же на коленях пополз к лидеру клана и схватился за его брюки, умоляя его о прощении. Но тот остался безучастен, смотря на сталкера холодным взглядом. Один кивок и та же пара сталкеров, оттащила Блина от Валерьяна.

— Сегодня состоится разбирательство по факту предательства сталкера по прозвищу Блин, — зычно произносит Валерьян, окидывая взглядом наполненный людьми двор. — Вчера этот сталкер перед лицом опасности решил предать своих братьев и переметнуться к бандитскому отребью. Тебе есть что добавить?

Стояла гробовая тишина, нарушаемая карканьем ворон и всхлипами подсудимого сталкера. Прикрыв лицо руками, тот раскачивался туловищем, как монолитовцы из третьей части игры. Его плечи тряслись, а громкость всхлипываний росла, пока тот не громко рассмеялся. Надсадно, с отчаянием в голосе.

— Вы… — начинает тот, прерываясь на кашель. — Вы сами меня довели до такого! Это вы виноваты! Ни во что меня не ставили, издевались, смеялись за спиной! Как же, я ведь трус! Ну, ничего, я никого не убил, а значит, по кодексу, вы должны меня просто изгнать из своих рядов! А там, там я вам уже покажу…

— Совсем с ума сошел, — шепчет кто-то рядом со мной.

— Не выдержал, — соглашается другой сталкер. — Петро рассказал, что всю ночь его плач слушал…

Но тут Валерьян резко вскидывает руку с пистолетом и совершает выстрел. Голова Блина резко дергается, и он падает наземь с пулевым отверстием посередине лба, из которого начинает вытекать кровь тоненькой струйкой.

— Сначала я действительно хотел пожалеть и отпустить его, — с заметной печалью в голосе начинает говорить лидер, убирая оружия в кобуру. — Но если бы он прибился к бандитам, это могло бы навлечь большие проблемы на наш клан. Надеюсь, все понимают, почему я так поступил. Дятел, возьми пару добровольцев и похороните его за лагерем. А после ко мне на разговор. Все свободны.

Проводив взглядом Валерьяна, решаю заскочить к торговцу. Деньги при себе имелись, и хотелось бы что-то хорошее для себя присмотреть. Есть у меня стойкое убеждение, что моего бронежилета не хватит для конфронтация с военными и бандитами. Хоть на рожон я лезть и не планирую, но лучше заиметь снарягу получше.

— Привет, Фургон, — здороваюсь с занятым починкой техником и сразу же обращаюсь к Шилу: — И тебе не хворать.

— И тебе не кашлять, — отвечает Шилов, листающий журнал определенного характера. — Просто так забежал или нужно что?

— Хочу броник покруче своего взять. Есть что-нибудь?

— Эх, — вздыхает торговец, откладывая журнал в сторону. — Ничего нет, Палач. Я бы и рад продать тебе, но последние хорошие бронежилеты раскупили еще до твоего вступления к нам. Сегодня должны были прийти поставки, но из-за этой ситуации с украденным кейсом, Сидорович отказывается с нами сотрудничать. А какие он там проценты взвинтил, страшно даже подумать.

— И что, совсем без вариантов? — спрашиваю, надеясь, что хоть что-нибудь да найдется для меня.

— Совсем, — отвечает он, откидываясь на спинке стула и скрещивая руки на груди. — Только если сам к Сидору сходишь, но там цена от сорока кусков начинается. Проценты.

— Мда…

— Но у меня есть к тебе одно деловое предложение, — начинает торговец. — Хоть материально я помочь тебе и не могу, но зато в моих силах заплатить тебе деньгами. Или продать тебе первоклассный костюм по себестоимости, как только вся эта бадяга с кейсом уляжется.

— И что нужно сделать?

— Значит, слушай, — Шилов чуть подается вперед, начиная говорить тише. — Пришел в наш лагерь на днях один сталкер, еще до выбросов, все работу искал. Зеленый совсем. А тут у меня вчера как раз заказ от ученых на Янтаре появился, несколько образцов флоры из леса принести. Того самого, где ты охотишься обычно. Работка не пыльная, и платят вполне себе. Дел там на несколько часов, а нет его второй день. Черт с ним, с заказом, он не к спеху. А вот за парнишку я переживаю. Сходи, поищи его, а я отблагодарю.

— Только продай мне пару пачек пулевых патронов двенадцать на семьдесят шесть, — прошу я, соглашаясь на задание. — Дробовик испытаю как раз.

— Я тебе просто так их отдам, — говорит торговец, улыбаясь и принося нужные мне патроны. — Спасибо тебе, Палач. Может, еще что нужно для дела?

— Нет, обойдусь этим, — киваю ему на прощание. — Сейчас же отправлюсь его искать.

Уже через час я шел на восток. Не знаю, что там с этим парнем произошло, но подготовиться стоило основательно. Набрал разной медицины и побольше бинтов, воды и еды, проверил дробовик Ведьмака, оказавшийся в почти идеальном состоянии, видно, что бандит-охотник хорошо ухаживал за оружием, и снарядил его только пулевыми патронами.

Повезло, что за ранг эксперта в охоте Система дала мне возможность находить и читать следы, чем я и воспользуюсь. Добравшись до опушки леса, присаживаюсь на корточки и пытаюсь найти следы потеряшки в высокой траве. Но чего-то определенного найти нельзя, следов на подходе к лесу много, все же сталкеров тут много ходит. Нужно углубляться.

Спустя некоторое время ловлю себя на мысли, что впервые мне некомфортно находиться в этом лесу. Хоть и иду я осторожно, стараясь не задевать ни мелкие ветки на земле, ни кустарники, но чувство, что за мной кто-то наблюдает не покидает меня. И когда захожу за очередной дуб, то натыкаюсь на забрызганную кровью небольшую полянку и несколько обглоданных трупов ворон.

Некогда зеленая поляна, полная разноцветных цветов и залитая солнечным светом, сейчас окрашена в бурый цвет. Присаживаюсь и осматриваю один из птичьих трупов. Кровь уже успела запечься, да и сами останки немного попахивают мертвечиной, но высохнуть они не успели. Судя по форме зубов это был какой-то мутант, но незнакомый мне, и это произошло совсем недавно, вчера.

Тварь была сильно голодна, раз решила перекусить птицами. Или птицы это ее основной рацион? Но как она смогла поймать их? Ладно одну, может, две, но тут их не меньше семи-восьми. Должны были разлететься, если на членов их стаи напали. Тем более, что следов самого мутанта здесь нет, только отпечатки берцев сорок второго размера на грязи чуть в стороне от полянки.

Вполне может быть, что тот, кого я ищу, набрел на эту полянку в поисках нужной флоры именно в тот момент, когда тут была тварь. Но ни стреляных гильз, ни признаков прошедшей здесь борьбы нет. Да и сами следы здесь обрываются, будто парня кто-то подхватил и потащил по воздуху. Очень странно. Как только я решаю покинуть поляну и пойти дальше, как позади меня раздается хриплый и еле слышный голос:

— Сталкер, кха, помоги!.. — хрипит кто-то.

Быстро разворачиваюсь на пятках, вскидывая дробовик, и окидываю местность взглядом. Никого. Осторожно иду на звук, стараясь идти как можно тише. Прохожу с десяток метров и приникаю к толстому дереву, осторожно выглядывая из-за него.

За парой кустарников, у поваленного дерева, полулежит раненый сталкер. Весь в грязи, с подтеками крови на одежде. Темные волосы средней длины слиплись на голове, лицо очень бледное, а взгляд тусклый, как у мертвой рыбы. Если ему сейчас не помочь, он прямо тут коньки откинет. Закидываю оружие за спину и подбегаю к пострадавшему, на ходу доставая походную аптечку.

Но стоит мне только подойти, как он с невероятной силой хватает меня за запястье правой руки, не давая мне вырваться из этой хватки. За моей спиной раздается странный клекот, и я, обернувшись, вижу перед собой обтянутое серой кожей чудовище, летящее прямо на меня. В последний момент я падаю на землю, и монстр пролетает в считанных сантиметрах от моей головы. Холодная хватка не ослабевает, и мне ничего не остается, как несколько раз выстрелить прямо в голову этому сталкеру.

Его рука ослабевает вовремя, и я успеваю откатиться в сторону, уворачиваясь от еще одного налета этой твари. Резко вскакиваю на ноги, вскидывая дробовик, и, едва прицеливаясь, стреляю. Мой выстрел насквозь пробивает то, что у этого мутанта должно быть плечом, и монстр падает на землю, вспахивая за собой небольшую борозду. Передергиваю затвор и делаю еще один выстрел, на этот раз в голову, и тварь, не успевшая даже подняться, затихает.

Первым делом перезаряжаю оружие, и только потом иду к неизвестному мне мутанту. Метра полтора в высоту, может, чуть больше. Мерзкая рожа с огромным сплющенным носом, острые зубы и остатки волос на разнесенном мной темечки. Узкие, но мощные плечи, под толстой серой кожей бугрятся мышцы и вены. Вместо нормальных пальцев только два длинных и острых когтя. Руки и туловище соединены плотной кожистой перепонкой, как у белок летяг. Только вот они планируют, а эта хрень умеет полноценно летать.

Насмотревшись вдоволь на монстра, решаю подойти к убитому мной сталкеру и внимательно его осмотреть. И то, что я увидел, по-настоящему шокирует. Тот, кого я убил, был мертв задолго до моего прихода. Издалека я не рассмотрел, а потом уже было поздно, но у него полностью разворочен живот и, судя по виду, некоторых внутренних органов не хватает. Но как он смог позвать меня и тем более схватить за руку? Ничего не понимаю.

Немного постояв на месте, принимаю решение притащить тушу убитой твари в лагерь. Может, кто знает, что это за монстр. На крайний случай можно загнать его ученым через Шилова или Сидоровича, хоть какая-то копейка будет. Хватаю монстра за руку и начинаю потихоньку тащить его в сторону лагеря.

В лагерь я вернулся только через несколько часов, потому что иногда приходилось останавливаться и отдыхать. Мутант хоть и весил немного из-за своих скромных размеров, но тащить его по лесным буеракам было крайне неудобно.

— Это че? — спрашивает сталкер, стоявший на посту на входе в лагерь.

— Сам не знаю, — пожимаю плечами. — Помоги затащить, устал, как собака.

Оставив мутанта лежать на земле посередине лагеря под внимательным взглядами остальных присутствовавших сталкеров, направляюсь прямо к Шилову. Торговец обнаружился на своем привычном месте, все так же лениво полистывая журнал. Как только я подхожу ближе, тот поднимает на меня взгляд и улыбается. Впрочем, улыбка довольно быстро спадает, когда его глаза не находят потерянного сталкера.

— Прости, Шилов, — вздыхаю, подтаскивая поближе к стойке торговца стул и разваливаясь на нем. — Не успел я.

— Ты нашел тело?

— И не только его, — согласно киваю, начиная постукивать кончиками пальцев по столу. — Тварь, что его сожрала, тоже недалеко ошивалась. И, скажу я тебе, это чертовски странно.

— А что там странного? — недоуменно спрашивает Шило.

— А пойдем, — слегка хлопаю ладонью по столу и встаю со стула. — Я ее притащил.

Когда мы вышли на улицу, рядом с убитым мутантом собралась толпа сталкеров. Все они тихо переговаривались и пытались выдвигать предположения, что же это за тварь такая. Дятел, подошедший ближе всех, даже перевернул труп на спину носком своего берца, но только поцокал языком.

— Может, кровосос? — произносит один из них.

— Да какой это кровосос, балда, — не соглашается с ним другой сталкер.

— Щуплов нет, да и мелкий он слишком, еще и перепонки.

— Эй, Палач, — заговорил третий, увидев меня. — Ты кого нам притащил?

— Мимикрия, — раздается позади меня голос Валерьяна до того, как я успеваю ответить. — Оч-чень паскудный и редкий мутант, так просто не встретишь. Умеет летать и заманивает новых жертв при помощи старых. Столько парней хороших из-за этих гнид полегло, не сосчитать. Видишь раненого сталкера, бежишь к нему на помощь, а там тебя уже поджидают. Ты где его нашел, Палач?

— В лесу на востоке отсюда.

— Там, где наши добытчики мяса орудуют, — ненадолго лидер группировки задумывается, оглаживая пышные усы, а потом произносит: — Поодиночке в лес больше не суйтесь, так, на всякий случай. Шилов, свяжись с учеными, они этот образец с руками оторвут, даже несмотря на попорченный вид.

— Понял, — отвечает ему торговец.

— А ты, Палач, — снова обращается ко мне Валерьян. — Пойдем со мной, поговорим за чашкой чая.

P.s. перед началом сюжетной свистопляски решил добавить эпизод охоты. Но охотиться на обычных мутантов из трилогии это не особо интересно, учитывая, что все самые сильные мутанты водятся в подземельях или гораздо севернее Кордона. Поэтому я решил посмотреть список отмененных мутантов, где и нашел такого красавца. Даже жаль, что он так и не был реализован ни в трилогии, ни в модах.

Его название(мимикрия) довольно странное, да, но это вполне может быть из-за его способностей управлять мертвыми сталкерами и читать их память. Ведь мимикрия это, своего рода, подражание. Вот и этот мутант подражает живым сталкерам через их мертвые тела. Но лично мне кажется, что какой-нибудь "кукловод" звучит уместнее. Но да ладно.

Всем приятного вечера.