2024-06-12 14:21

S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 32

Всем привет! Пришлось поднатужиться, но вот, в качестве извинения за большую задержку прошлой главы. Всем приятного чтения.

P.s. с этого момента на бусти будет на три главы больше, чем на АТ и фикбуке, если это кому-то интересно.

P.p.s основной движ Кордона вот-вот начнется.

Глава 32.docx

Глава-32.fb2

Оглядываю свой торс и вздыхаю, ведь придется расстаться с очередной курткой, а ведь я только привык к ней. Ну, ничего тут не поделать, стиральных машинок на Кордоне нет. Наклоняюсь и вытираю окровавленный нож об одежду Ведьмака, а затем перевожу взгляд на своих напарников:

— Что? — спрашиваю их, немного приподнимая левую бровь.

— Ты еще спрашиваешь, что?! — восклицает Дятел. — Да ты! Ты их как Рембо порешил, даже круче!

— Главное, что живы остались, — пожимаю плечами, и затем смотрю на Якута, который уже вернул самообладание. — Что делать будем?

— Собираем все ценное и валим отсюда, — оглядывая еще раз помещение, произносит командир отряда. — А ты куда намылился, Блин?

Перевожу взгляд на сталкера, который сейчас пытался по-тихому слинять от нас. Тот медленно пятился к выходу, но стоило Якуту обратить на него внимание, как Блин запнулся о труп одного из подручных охотника и упал на пол. Подняв руки перед собой, сильно побледневший сталкер пытается оправдаться:

— Я-я… В-вы не т-так п-поняли!.. — сильно заикаясь, произносит он.

— Ах, не так поняли, да? — грозно шипит Дятел, в один прыжок настигая сталкера, и приподнимает его одной рукой за грудки, нанося сильный удар правой прямо по щеке.

— Хватит, — устало проговаривает Якут, потирая переносицу, и, когда сталкер не собирается останавливаться, прикривает на него. — Хватит! Пусть Валерьян с ним разбирается. И, Блин, даже не думай, что кто-то купится на сказочки о том, как ты их отвлекал.

— Я бы еще оружие у него забрал, — произношу я, пока перезаряжаю пистолет и убираю его в кобуру. — А то мало ли, в спину нас перестреляет.

— Не беспокойся, Палач, — оскаливается Дятел, смотря на меня и хрустя кулаками. — Пусть только попробует, крыса.

— Мда-а, — протягивает Якут, осматривая труп Ведьмака. — А менее кроваво шлепнуть ты его не мог? Все в крови, как бы ПДА не крякнулся.

— Ну извините, не до того как-то было, — развожу руками в стороны, а потом обращаюсь к Псу. — А ты там как? Помочь тебе встать?

— Было бы неплохо, — произносит сталкер, протягивая мне крепкую мозолистую ладонь, и я помогаю ему подняться на ноги. — Ты теперь мой кумир, Палач.

— Ха, — едва усмехаюсь и подхватываю свою винтовку, вешая ее на плечо. — Автографы только для юных девушек.

— Ты разбиваешь мне сердце, — наигранно вздыхает Пес, и все мы, кроме сжавшегося в углу Блина, смеемся.

Пока парни собирают все, что можно отсюда унести, на правах победителя решаю немного отдохнуть и присаживаюсь на один из уцелевших здесь стульев. Шатается, зараза, ну да ничего. Смотрю, как Дятел и Пес разоружают оружие бандитов и скидывают патроны в отдельный вещмешок, так же снятый с трупа. В это же время Якут стоит в стороне, дымя сигаретой. Отсоединяю свою фляжку от пояса, допиваю остатки воды и невольно задумываюсь о ситуации.

Когда шел сюда с парнями, то думал о том, что это немного странно. Ведь ни о Кишке, ни о, тем более, бандитах в ней, в игре не было ни слова. А теперь начинает доходить, что там точно так же был послан отряд под предводительством правой руки Валерьяна, только вот некому их было спасти. Чем дольше я здесь нахожусь, тем больше меняю историю. Но задумываться дальше мне не дала рука, упавшая на мое плечо.

— Пора, Палач, — произносит Якут, слегка сжимая ладонь. — Только тебя ждем.

Молча киваю ему и встаю со стула, направляясь к выходу с заправки. Бросаю быстрый взгляд на избитого Блина, увешанного разряженным оружием и парочкой мешков с разным добром. Судя по внешнему виду, он был на грани потери сознания, и его можно понять. Но не принять. Не думаю, что его убьют за попытку предательства, но в рядах сталкеров ему делать больше нечего. Якут задерживается рядом с ним и что-то тихо шепчет. Не прислушиваюсь и просто иду вперед.

Дятел обнаруживается в нескольких метрах от заправки, рядом с брошенной буханкой. Опершись о толстый ствол дуба спиной, он о чем-то тихо переговаривался с Псом, вооружившимся одним из калашей. Заметив, что я вышел, сталкеры подозвали меня к себе. На пятках разворачиваюсь влево и иду прямо к ним.

— О чем болтаете? — спрашиваю у них, рассматривая раскинувшуюся рядом полянку, полную различных цветов.

— Незадолго до вашего прихода, — начинает Пес. — Я случайно подслушал про бандитский общак. Что-то там про долю Йоге и все в этом духе, в общем, на крыше заправки он должен быть.

— Давай подсажу тебя, а ты посмотришь, что там, — предлагает в свою очередь Дятел, показушно разминая плечи и шею.

— Почему бы и нет, — отвечаю ему и подхожу ближе к обшарпанной стене заправки.

Дятел складывает руки в замок, я же опираюсь рукой на его плечо и наступаю ногой на сложенные ладони. Сталкер подсаживает меня, и я хватаюсь за край крыши, подтягиваясь. Пологая крыша заправки выложена поистрепавшимся за многие годы шифером. Замечаю лежащий в паре метрах от меня мешок, и осторожно иду к нему, изредка слыша хруст шифера под моим весом. Хватаю бандитский общак и аккуратно спрыгиваю с крыши.

Развязываю узел вещмешка, краем глаза наблюдая, как вокруг меня собираются другие сталкеры. Раскрываю горловину и просовываю внутрь руку, нащупывая что-то похожее на крупные гладкие камни. Неужто артефакты? С большим предвкушением вытаскиваю один из них и не сдерживаю вздоха разочарования. Это просто камни, под которыми и находится настоящий куш. Герметичный пластиковый пакет со свернутыми купюрами.

— Интересно, сколько тут? — произносит Дятел, аж присвистывая.

— Сейчас посчитаем, — отвечаю я и уже хочу раскрыть пакет, как Якут останавливает меня.

— Не надо, — говорит тот, крепко сжимая мое плечо. — Я думаю, что тут все согласятся с тем, что деньги должны достаться тебе. Если бы не ты… сам понимаешь.

— С неизвестной суммой расстаться проще, — слегка улыбается Пес, хлопая меня по спине. — Спасибо тебе, ты спас наши шкуры. И эти деньги твои по праву.

— Хе, — слегка ухмыляюсь в ответ, пряча деньги в нагрудном кармане. — Как придём на базу, проставлюсь.

— Вот это по-нашему, — громко восклицает Дятел, широко улыбаясь.

— Кстати, Якут, — спохватываюсь и задаю интересующий меня вопрос. — На базу охотников заходить будем? Тут по картам вроде недалеко, может осталось там чего интересного.

— Надо бы, — вздыхает лидер отряда, взлохмачивая черные волосы. — Но нет, не пойдем. Пес ранен, ему бы отлежаться, Блину я больше не доверюсь, а втроем лезть туда слишком рискованно. Да и хватит с меня приключений на сегодня, так что двигаем на базу.

До базы сталкеров мы добрались только через несколько часов, когда Солнце уже потихоньку заходило за горизонт. Могли бы и быстрее, но Пес не мог идти быстро из-за ран и ему часто требовался отдых. Из-за чего сталкер несколько раз перед всеми нами извинялся за задержку. К слову, когда мы предложили отвести его в Деревню новичков к брату, тот отказался, сказав, что потом сам наведается к нему, как оклемается. И прозрачно намекнул, что кое-кто обещал проставиться, и раньше, чем это случится, он нас точно не покинет.

Но отдохнуть сразу не получилось. Разместив на одной из свободных кроватей Пса и сгрузив все добро у Шилова на оценку, мы с Якутом сразу пошли к Валерьяну. Дятел же остался следить за Блином, из-за чего некоторые сталкеры бросали настороженные взгляды, но пока не лезли, понимая, что случилось что-то неординарное, раз один из них под конвоем.

— Ну, орлы, как прошло все? — спрашивает нас Валерьян, встречая в своем кабинете, а потом вопросительно поднимает бровь. — В чем ты так вымазался, Палач?

— В кишках Ведьмака, — коротко отвечает Якут, разваливаясь на стуле, и я следую его примеру.

— Та-ак, — тянет сталкер, начиная закручивать ус правой рукой, и садится напротив нас. — Чаи пока откладываются. Что произошло?

— Засада, — отвечает ему командир отряда, устало потирая шею. — Ведьмак, гнида эта, лыжи намылил к браткам. Те его сразу и наняли ряды наши проредить перед предстоящей войной с бандитами. Беркута, кстати, он завалил… В общем, если бы не Палач, не спаслись бы.

— Мда, — отвечает Валерьян, утирая лицо ладонью. — Враги оказались куда ближе, чем мы думали. В ПДА было что-то?

— Запаролен, им уже занимается Фургон. Но это еще не все, — мрачно продолжает Якут. — Блин, когда нас поймали, внезапно решил лагерь поменять.

— Час от часу не легче, — вздыхает глава клана. — Он живой?

— Да, — кивает сталкер. — Только Дятел помял его немного.

— Вот, — Валерьян тянется к одному из карманов на своем сером комбинезоне и достает оттуда крупный ключ, протягивая его Якуту. — Пока заприте его с Халецким, чтоб не убежал, а завтра устроим суд. Можете идти.

И зачем только меня позвал? Не дожидаясь нашего ухода, лидер группировки встает из-за стола и достает свой коммуникатор, начиная расхаживать по комнате и кому-то писать. Ничего не поделать, идем выполнять поручение. Блин обнаруживается в закутке рядом с клеткой, где сидит майор. Сталкер плачет и даже немного подвывает, обняв себя за колени и немного раскачиваясь. Рядом на стуле сидит Дятел, занимающийся чисткой своего автомата.

— О, и что Валерьян сказал? — спрашивает тот, отрываясь от своего занятия.

— В клетку, посидит вместе с Халецким, — отвечает Якут, подходя к прутьям и открывая замок.

Майор, до этого сидевший на стуле и не обращавший никакого внимания на происходящее, встрепенулся и подскочил. За один шаг он пересек расстояние до решетки, хватаясь за железные прутья.

— Только попробуйте, гниды, — угрожающе шипит тот. — Я не потерплю!..

— Да нам плевать, что ты потерпишь, а что нет, — спокойно отвечает ему сталкер, нанося удар в солнечное сплетение, и Халецкий непроизвольно делает пару коротких шагов назад. — Будет тебе компания, общего у вас больше, чем ты думаешь. Дятел, затаскивай.

Подойдя к сжавшемуся в комок предателю, тот хватает его за руку, крепко стискивая, и начинать тащить к камере. Блин пытается сопротивляться, но против более крупного и сильного сталкера у него нет и шанса. Через пару мгновений, плачущий перебежчик оказывается в камере вместе с майором, а камера закрывается на замок.

— И, — отойдя на пару шагов от решеток, Якут оборачивается и обращается к Халецкому. — Только попробуй его тронуть, мало не покажется.

— Какие вы, — отвечает тот, гадко ухмыляясь и делая особый акцент на следующем слове. — Заботливые, крысы. Ну ничего, ничего, скоро вы все пожалеете…

— Ну и гад, — произносит Дятел, подхватывая очищенный автомат.

— Забей, — проговариваю я, слегка хлопая сталкера по спине. — Пойдем лучше к Шилову заскочим, посмотрим, на сколько продать вышло.

Якут уже покинул помещение, поэтому к торговцу мы отправились вдвоем. К большому нашему сожалению, заработать много с продажи оружия не получилось, всего лишь девять тысяч. Потому что некоторые стволы были в плохом состоянии. И, судя по ухмылке Шилова, мне их выправлять и придется. Зато я обзавелся хорошим многозарядным дробовиком, который решил оставить себе, и, считая деньги с продажи оружия, за сегодня заработал приличные двадцать три тысячи. Сумма для обитателей Кордона солидная, и придется подумать, куда ее вложить.

А пока, взяв пару бутылок водки и разной закуси и отослав Дятла за командиром нашего отряда, отправился к Псу, проставляться.