2024-06-01 14:48

S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 30

Глава 30.docx

Глава-30.fb2

Выдвинуться в Кишку или, как ее называет Ведьмак, Темную Лощину получилось только через день. Были у него важные дела на Кордоне, поэтому тот сразу после собрания покинул наш лагерь, пообещав, что зайдет за нами завтра. Но вышло так, что Ведьмак еле-еле успел укрыться у нас на базе. Оно и к лучшему, попадать под это явление Зоны все же не хотелось. Конечно, можно было и самому заявиться к Валерьяну и сказать, мол, так и так, завтра будет еще один Выброс, поэтому дело лучше перенести на денек-другой.

Но это, как мне кажется, породило бы еще несколько проблем. Во-первых, откуда у меня такого зеленого новичка дар предвидения Выбросов? И это еще можно было бы как-то решить. Просто пожать плечами, многозначительно помолчать, посмотреть на небо, и, может быть, сталкеры бы отстали от меня и даже поверили, что второй Выброс подряд реально будет. Во-вторых, а что мне делать потом? Ведь в действительности никаким даром я не обладаю, и предсказать, когда будет следующий Выброс, не способен. Поэтому от греха подальше решил не мутить воду и просто промолчать. Да и примерный маршрут я посмотрел заранее, приметив несколько мест, где можно было бы спрятаться.

Выражения лиц Фургона и Шилова, когда грянуло, были незабываемы, оно и понятно. Предыдущий выброс доставил им много проблем, а уж второй подряд… Можно только посочувствовать. Когда же явление Зоны закончилось, вылавливаю взглядом Якута, который сейчас с мрачным выражением лица отряхивал остатки потолочной известки, попавшей ему на одежду. Иду к нему, минуя незадачливых сталкеров, которым не посчастливось упасть. Когда подхожу ближек к нему, из-за спины раздается хриплый голос Ведьмака:

— Ваши все готовы? — спрашивает тот, натягивая на голову капюшон своего черного плаща. — Пора выходить.

— А не опасно? — подает голос Блин. — Выброс только закончился, может, подождем?

— Чего? — с усмешкой поднимает бровь седой сталкер. — Пока бычье само от старости не помрет? Нянчиться с вами никто не подписывался. Или все вместе идем сейчас, или идете без меня, сами, и когда захотите.

— А может бандиты сами под выброс попали, а? — говорит Дятел, почесывая затылок, по которому тут же прилетает легкий подзатылок от Якута.

— Не ныть, — веско произносит лидер нашего отряда, убирая руки в карманы. — Пять минут и будем готовы, Ведьмак. Подождешь?

— Я на улице буду, — проговаривает охотник, разворачиваясь, и выходит из помещения.

— Слышали? — обращается к нам Якут. — Готовность пять минут, и только попробуйте не взять что-то важное. Тебя это, Дятел, в особенности касается.

— Да почему сразу Дятел? — наигранно возмущается тот, потирая затылок. — Все будет в ажуре.

Путь до Кишки был безопасен. Мы миновали железнодорожный мост, прошли через пустое АТП и вышли к тоннелю, у которого был разбит небольшой лагерь, ныне пустующий. Небольшой покосившийся забор из палок, ржавых бочек, заполненных вперемешку песком, землей и камнями. Сам лагерь был представлен небольшим кострищем и навесом из прохудившегося зеленого брезента. Под навесом лежало несколько сложенных деревянных поддонов, на которых находились потрепанные временем и непогодой матрасы.

Перевожу взгляд на темный тоннель, по бокам которого располагался невысокий забор из колючей проволоки. На входе в него находится открытый контейнер с остатками оранжевой краски, подле него лежал обрезок толстой, изогнутой и полностью проржавевшей трубы. Честно, заходить в неизвестное замкнутое пространство, желания не было. И, судя по всему, не один я так думал.

— Подготавливайте фонарики, — произносит Ведьмак, как только мы ближе подходим к бетонным сводам. — И будьте настороже, мало ли какая нечисть решила там укрыться во время выброса.

— Может, по верху пойдем? — решает предложить Блин. — Тут не так уж и высоко, а колючую проволоку легко отогнем.

— Темная Лощина это ущелье, зелень, — глубоко вздыхает Ведьмак, проводя ладонью по лицу и начиная объяснять. — Если пойдем по верху, как ты предлагаешь, то спуститься потом будет проблематично. Слишком высоко, разобьемся. Этот тоннель — это единственный способ попасть в ущелье с Кордона. Так что не нойте и готовьте фонари.

Только киваю на его слова, усаживаясь на землю и доставая из рюкзака моток изоленты. Закрепив фонарик на цевье своей винтовки, включаю его и ловлю на себе насмешливый взгляд старого сталкера, поправлявшего сейчас свой налобный фонарь.

— Палач, не поделишься изолентой? — обращается ко мне Дятел, и я молча кидаю ему остатки синей ленты. — Ага, спасибо большое.

— Не за что, — тихо отвечаю ему, собирая рюкзак и закидывая его за спину.

Немного повозившись с креплением фонариков, все мы были готовы к тому, чтобы войти в темный тоннель. Ведьмак, как наш проводник, шел первым, за ним следом — Якут. После него шел Блин, потом я, замыкающим оказался Дятел. И идти по этому тоннелю было сродни хождению среди поля, усеянного аномалиями. Приходилось внимательно следить за тем, куда наступаю, потому что часто свет фонарика вылавливал доски с торчащими оттуда огромными ржавыми гвоздями. Хоть обычный гвоздь берцы и не возьмет, слишком плотная и толстая подошва, но даже одной царапины от ржавого металла может быть достаточно для заражения крови.

Чем дальше мы шли и чем ниже спускались, тем тяжелее становился воздух, хоть мы и шли по тоннелю, а не спускались в пещеру. И, к моему большому удивлению, дозиметр молчал, стабильно выдавая показания нормального радиационного фона несмотря на кучу ржавого железа, разбросанного тут повсюду. Даже удивительно, как много тут разного мусора, от стройматериалов до брошенных машин.

Прошло чуть менее часа, когда мы увидели другой конец этого длинного тоннеля. К счастью, на выходе нас никто не встречал, и мы спокойно покинули бетонные своды. В целом, неплохое место, только темновато и грязновато. Выключаю фонарик, решая в итоге оставить изоленту на винтовке, на обратном пути все равно обратно крепить.

— Якут, подойди сюда, — Ведьмак подзывает лидера команды, доставая из кармана плаща свернутую карту и разворачиваяя ее. — Вот, держи за тот край. Мы сейчас в этой точке, а бандитов видели на заправке вот здесь.

— Ты с нами не пойдешь? — спрашивает Якут, вглядываясь в лицо старого сталкера.

— Нет, — качает тот головой. — Вмешиваться в ваши разборки ни я, ни другие охотники не желают. Поэтому сами, ребятки.

— Но почему ты тогда предупредил нас, если вмешиваться не хотите? — в удивлении поднимает бровь лидер команды.

— Должок у меня был перед Валерьяном, — слегка грустно ухмыляется Ведьмак. — И не судите нас, охотников. Слишком нас мало. Молодая кровь ушла, остались лишь старики, и не все из нас могут твердо стоять на ногах, что уж об оружии говорить…

— Спасибо, Ведьмак, — Якут отвечает ему подбадривающей улыбкой и легким хлопком ладони по плечу. — Мы ценим вашу помощь, вот разберемся с бандитским отребьем и, я обещаю, заберем вас отсюда. А сейчас, подскажешь, где позицию получше выбрать?

— Конечно, — с широкой улыбкой произносит старик, начиная пальцем показывать на карте разные точки.

Кишка представляла собой очень интересное место. Ущелье с высокими скалами, около двадцати-тридцати метров в высоту, было весьма хорошо огорожено от всей остальной Зоны, и попасть сюда можно было лишь двумя способами. По словам Ведьмака — настоящие охотничьи угодья. Людей тут мало, а разного непуганного зверья навалом. Просто рай для сталкеров, промышляющих охотой. Конечно, редких представителей чернобыльской фауны тут не встретить, но то, что я буду сюда изредка захаживать на охоту, это точно.

Старик, кстати, показав нашему отряду несколько мест на карте и попрощавшись, удалился по тропинке вглубь леса. Нам же предстояла длинная дорога до заправки, которая располагалась прямо по середине Темной Лощины.

— Палач, ты же маскхалат взял с собой? — обращается ко мне Якут, после нескольких минут размышлений.

— Да.

— Тогда смотри, — говорит тот, жестом руки подзывая меня поближе, и показывает на карте место перед заправкой. — Это, если верить Ведьмаку, пригорок. Когда подойдем ближе к цели, ты переоденешься и полезешь на него, только будь осторожен. Как только окажешься на месте, дашь сигнал по рации, и мы обойдем заправку с южной стороны. Твоя главная задача — огневая поддержка, все понятно?

— Да, залезть на пригорок и прикрывать вас, — киваю головой.

— Вот и отлично, — произносит сталкер с легкой улыбкой, а затем поворачивается к остальным: — Все, хватит прохлаждаться. Выдвигаемся.

Но идти прямо по дороге мы не стали, опасно. Поэтому, прикрываясь кустарниками, деревьями и валунами, мы шли по траве, стараясь на выпускать дорогу из виду. Когда заправка показалась на горизонте, Якут поднял руку, останавливая наш отряд. Потом, немного порывшись в своем рюкзаке, достает из него бинокль и смотрит через него на заправку.

— Они на месте, — говорит тот через пару минут, убирая от глаз бинокль. — Пока увидел только троих человек, но они, должно быть, сидят в здании.

— Мы точно справимся с ними? — подает голос Блин, и на него сразу же реагирует Дятел.

— Да точно, точно, тьфу, — отвечает тот, сплевывая слюну на землю. — И как тебя только Валерьян взял к нам…

— Хватит, не до ссор сейчас, — Блин хотел было что-то ответить сталкеру, но того прерывает Якут. — Палач, переодевайся, и дальше ты сам знаешь.

— Понял, — отвечаю ему, выуживая из рюкзака свернутую одежду.

Облачившись в маскхалат, опускаюсь на колени и начинаю ползти на север, каждые пару десятков метров поднимая голову и сверяя направление. Через пятнадцать минут я уже был на месте, всего в двухста метрах от заправки. Разворачиваюсь лицом к заправке и укладываю перед собой рюкзак, устраивая на нем винтовку. Так, сначала осмотрюсь в прицел.

Перед высоким одноэтажным зданием с выбитыми окнами располагалось несколько автомобилей, немного закрывающих обзор. Поэтому смещаюсь в сторону, чтобы оставленные тут ЗиЛ и буханка не мешали, и снова смотрю в прицел. А неплохо они там устроились, развели костер прямо в помещении. Всего их семь, как и сказал Ведьмак, так, а это кто? Краем глаза замечаю в прицеле чье-то лежащее на полу тело в темном углу, до которого не доходит свет от всполохов костра. Отсюда не разобрать, кто это, но похоже, что бандиты взяли пленного, надо сообщить об этом Якуту.

— На позиции, — проговариваю в рацию.

— Что там? — с заметным шипением раздается из нее голос лидера группы.

— Семь человек, все хорошо вооружены, они сейчас в здании заправки. — отвечаю ему, наблюдая как подошедший к лежачему бандит проходится пинком по ребрам бедолаги. — И, судя по всему, у них пленник с собой.

— Понял, — отвечает Якут. — Мы обойдем заправку по южной стороне. Будь готов прикрыть нас, если что открывай огонь.

— Принял, — проговариваю, убирая рацию в сторону и вновь приникая к прицелу на винтовке.

Продолжаю вести наблюдение за бандитами, которые даже и не подозревают, что по их души пришли сталкеры. Но тут, спустя несколько минут, происходит что-то странное и бандиты внезапно вскакивают со своих мест, хватаясь за оружие, а из рации раздается шипение:

— Нас заметили! Палач, стреляй! — скороговоркой произносит Якут.

Черт! Быстро прицеливаюсь в голову одного из бандитов, выскочивших на улицу, и сношу ее метким выстрелом. Отдача ощутимо бьет в ключицу, а я досылаю новый патрон и выбираю следующую жертву. Еще один выстрел, и новый труп падает на землю. Наконец осознав, что происходит, урки падают на асфальт, прячась от меня за машинами, но тут из-за углов заправки выскакивают сталкеры, поливая лежавших на земле врагов свинцом. Все произошло так быстро, что они не смогли дать нам никакого отпора. Мы справились.