2024-05-18 14:12

S.T.A.L.K.E.R. — Путь человека. Глава 28

Глава 28.docx

Глава-28.fb2

Сразу после конца собрания мы последовали за Валерьяном в его личную комнату-кабинет. Там он сразу же поставил кипятиться чайник, подключенный к одному из множества удлинителей, питающихся энергией от работающего генератора. Дождавшись, пока мы сядем вокруг стола, и выставив перед нами чашки, Валерьян присаживается сам.

— Ну, что думаете? — начинает тот, внимательно вглядываясь в нас.

— Жопа, — тихо выдыхает Шилов, а мы с Якутом вынужденно киваем, иначе и не скажешь.

— Попали мы, братцы, — продолжает Валерьян, постукивая пальцем по столу. — Но делать нечего, придется выкручиваться. Значит, так. Халецкий судя по всему слил Беркута бандитам, те в свою очередь организовали засаду, а дальше и так понятно. Чую, что передавать кейс Халецкому сразу же они не стали, захотят устроить переговоры и выбить себе цену получше.

— Почему ты так думаешь? — обрывает его Шилов, откидываясь на спинку стула и тяжело вздыхая. — Порешили наших, скинули кейс в какой-нибудь определенный куст, откуда вояки его заберут и все, никаких проблем.

— А потому, что бандиты ублюдки, которым всегда мало, — отвечает ему лидер, почесывая щетину на щеке. — Просто так с важным кейсом для Халецкого они расставаться не станут, постараются срубить побольше. Наглеть, понятное дело, они не будут, но свое урвут, это точно. А значит, что у нас есть некоторое время. Но медлить нельзя, мало ли, сразу сойдутся в цене.

Тут закипает чайник, и Валерьян покидает свое место, чтобы разлить чай. Помещение наполняется ароматом черного чая в бумажных пакетиках. Добавляю пару кубиков сахара, перемешиваю и делаю осторожный глоток. Недостаточно сладко, кидаю еще один кубик и еще раз пробую. В самый раз.

— Якут, подбери пару-тройку людей, — продолжает сталкер, отпивая чай.

— Сегодня же встанете на дежурстве у деревни новичков, там обзор на блокпост хороший, любые шевеления военных увидете на раз. Я с Волком договорюсь, место для ночлега найдётся. Как только что увидите, сразу маякните. Понятно?

— Так точно, — отвечает Якут с короткой улыбкой, продолжая помешивать темно-красную жидкость.

— Теперь ты, Палач, — обращается ко мне Валерьян. — Будешь на подхвате у Якута и, если дело запахнет жареным, прикроешь ребят со своей оптикой. Это твой шанс показать себя, так что мы все на тебя рассчитываем. Не подведи нас, хорошо?

— Приложу все силы.

— Шилов, обеспечишь Якута всем необходимым. Патроны, провизия, медицина, в общем, все. — обращается тот к торговцу. — Кстати, у нас на складе есть маскхалат?

— Парочка есть, старые правда, но сойдут, — отвечает Шилов.

— Подбери подходящий на Палача, на всякий случай.

— Без проблем, — с готовностью кивает торговец.

Еще немного посидев и попив чай в тишине, мы расходимся. Шилов и Якут сразу же отправились на склад, чтобы подготовиться к захвату Халецкого, а я был предоставлен самому себе. Может, зайти к Фургону и помочь ему с чем-нибудь? Прокачка навыка, как никак. А потом можно будет и шкуру Шилову загнать.

К слову, функционал навыка ремонта оказался куда шире, чем я предполагал изначально. Казалось, что он отвечает только за оружие, но нет. Как только прокачал его до ранга опытного, голову сразу забили информацией обо всем понемногу. Немного строительства, кройки и шитья, сварки и еще много чего другого. Только самые основы, позволяющие проводить минимальный ремонт, не пораниться и не испортить все окончательно. Очень полезный навык, который позволит обходиться без сторонних техников.

Через несколько часов мы с небольшим отрядом шли в деревню новичков. Помимо меня и Якута в этом отряде были еще Блин и Батут. И если первого выбрал правая рука Валерьяна, то последний вызвался сам, и с особым рвением. Видимо, или Беркут, или кто-то из его людей был товарищем Батута.

Когда мы подходили к брошенному вагончику у тоннеля под дорогой, откуда-то спереди раздался шум работающего мотора. Машина. Перепрыгиваю через отбойник и скатываюсь по траве вниз, где сразу же прячусь под бетонными сводами тоннеля. Моему примеру следуют и другие сталкеры.

Через минуту над нами проезжает машина, заметно сбавляя скорость, чтобы объехать аномалии, и я осторожно выглядываю на дорогу.

— Военные, — тихо шепчу напарникам об увиденном зеленом уазике.

— Чего мы ждем, — грозно шепчет Батут, снимая автомат с предохранителя и досылая патрон в патронник. — Возьмем их прямо сейчас!

— Тихо ты, — шепотом отвечает ему Якут, хватая того за локоть и удерживая на месте. — Будут с кейсом возвращаться, тогда и возьмем.

— Но…

— Без но, Батут! — шикает на него сталкер, доставая свой ПДА. — Действуем по плану Валерьяна, и без самодеятельности. Сейчас ему напишу…

— Мимо нас не проедет, — хмыкает сталкер-азиат. — Нормальная дорога тут одна, если пойдем по ней, точно не разминемся. А не успеем засаду поставить — просто расстреляем машину. По шинам, Батут, если замечу хоть пару вмятин на корпусе…

— Да понял я, не горячись, — отвечает другой сталкер, убирая автомат за спину. — Пойдем?

Спустя пятнадцать минут мы были уже на месте. Было решено, что я со снайперской винтовкой засяду наверху железнодорожного моста и подам сигнал, когда увижу приближающийся автомобиль Халецкого. Остальные спрячутся внизу и выбегут на дорогу, как только я продырявлю колесо у машины. Если не попаду, то остальные меня подстрахуют и сами расстреляют колеса.

Взяв у Якута рацию для быстрой связи, направляюсь наверх, попутно натягивая противогаз. Неудобно, конечно, будет целиться и говорить, но нахвататься радиации от фонящего железа такая себе идея. Поднимаюсь наконец наверх, ступая на подгнившие шпалы, и думаю, где же мне устроиться. Немного постояв на месте, обхожу красно-оранжевый вагон, краска которого давно потеряла свою яркость и уже вовсю начала отслаиваться.

Достаю из рюкзака маскхалат и упаковываю его в пластиковый пакет, укладывая на землю, будет подушка для коленей. А пока просто сажусь на него, разворачиваясь к базе нейтралов, выглядящей отсюда как ладони. Было видно, как сталкеры сидят у костра и греют кости, ведь сегодня было достаточно прохладно, даже несмотря на то, что сейчас лето. Странно, что Валерьян раньше не поставил сюда людей, очень удобная позиция для обстрела сталкеров. Но он, наверное, и подумать не мог, что получит удар в спину от партнера по бизнесу.

К счастью, долго Халецкого ждать не пришлось. Вдалеке появился зеленый уаз с откидной крышей, которая сейчас была убрана, и эмблемой ВСУ на борту. Сам майор, вольготно развалившись на заднем сидении, с кем-то общался по рации.

— Будьте наготове, — тихо проговариваю в свою рацию. — Майор в зоне видимости, будет в течение пары минут.

— Принял, — с шипением раздается голос Якута из рации.

Быстро занимаю позицию, выходящую на элеватор, и беру в руки винтовку. Снимаю ее с предохранителя, проверяю наличие патрона, к стрельбе готов. Шум мотора быстро приближается, пока не замедляется прямо подо мной. Из-за огромной кучи строительного и другого крупногабаритного мусора, проехать здесь трудно. Так что мой шанс это выстрелить до того, как машина наберет разгон.

Набираю полную грудь воздуха, задерживая дыхание. Жду. Вот, появляется нос покачивающейся машины, затем макушка водителя и еще одного солдата, потом Халецкий и, наконец, машина полностью выезжает. Пора. Быстро нацеливаю оружие на левое заднее колесо и совершаю выстрел. Не обращаю внимания на громкий звук выстрела и сильный толчок в плечо от отдачи, а просто отвожу затвор, выпуская гильзу, и довожу патрон в патронник, готовясь выстрелить еще раз. Если это потребуется.

Из-за неожиданности водитель дергается, выкручивая руль в сторону, и машина на полном ходу, насколько это возможно, врезается в толстый ствол дуба, росшего у дороги справа. Военные еще ничего не успевают понять, как сталкеры вскакивают и выпрыгивают на дорогу, устремляясь к машине. Якут в несколько широких шагов достигает машины, открывает дверь и за ворот одежды вытаскивает Халецкого на землю.

Тот пытается сопротивляться и даже тянется за пистолетом, но очень скоро его сопротивление подавляется — на помощь приходит Батут, мощным пинком ударяя по руке майора и выбивая из нее пистолет. Затем сталкер проходится парой пинков по ребрам военного, и Халецкий понимает, что сопротивляться бессмысленно. В это же время поспевает Блин, беря на мушку Халецкого, а на попытавшихся солдат выйти незамеченными из машины, никто, кроме меня не обращает внимания.

Два солдата разбегаются в разные стороны. Водитель, едва не запинаясь, побежал прямо в сторону блокпоста, а второй направился к восточному тоннелю на границе Кордона. И зачем? Навожу оружие на водителя, прицеливаясь, и поднимаю рацию:

— Как со сбежавшими быть? — спрашиваю у Якута, не понимая, почему те упустили этих солдат.

— Оставь, — отвечает тот, распрямляясь. — Срочники, что с них взять, пусть бегут.

— Как скажешь, — проговариваю, опуская винтовку. — Мне спуститься?

— Нет, тут мы сами разберемся, — отмахивается сталкер. — Иди Валерьяну доложи, пусть встречает нас с уловом.

— Понял.

Убираю винтовку за плечо, засовываю пакет с маскхалатом обратно в рюзак и быстро направляюсь на сталкерскую базу. Отсюда до нее рукой подать, поэтому уже через несколько минут я стучался в кабинет Валерьяна.

— Войдите, — раздается голос лидера сталкеров из-за двери.

Приоткрываю дверь и захожу, наблюдая, как Валерьян, уткнувшись носом в документы, работает за столом. Подхожу ближе, когда сталкер поднимает на меня взгляд и в удивлении распахивает глаза.

— Взяли Халецкого, — успеваю сказать это до того, как Валерьян открывает рот, чтобы спросить, какого черта я тут забыл. — Парни уже ведут его сюда.

— Прямо орлы! — широко улыбается Валерьян, хлопая ладонью по столу. — Пойдем посмотрим, готова ли клетка для этой крысы.

Дожидаюсь, когда Валерьян встанет со стула и направится к выходу из кабинета, чтобы пойти вслед за ним. Но стоило нам только выйти на улицу, как началось. Выброс. Мощный толчок из-под земли едва не заставил меня упасть, когда я перемещал вес с одной ноги на другую. Лидер сталкеров, шедший рядом, успел меня подхватить под локоть и буквально затащил меня с собой под своды здания, где располагалась будущая клетка для Халецкого.

— Все в укрытие! — громко закричал Валерьян, ненадолго выглянув на улицу. — Черт! Что не срачка, то болячка! Дверь не закрывайте, пока Якута с парнями не забегут внутрь!

— Это и есть выброс? — шепчу я, наблюдая как засуетились все сталкеры в лагере, наскоро туша костры и буквально вбегая в помещение.

— А то ж, — ухмыляется один из сталкеров, подошедший ко мне сзади и положивший руку на плечо. — Смотри, как небо алым заревом наполняется. Совсем скоро шандарахнет.

Небо, некогда голубое и полное облаков, сейчас стало красным. Алые всполохи раздавались тут и там, расчерчивая небесную гладь. Облака испарились, а земля содрогалась многочисленными и не такими сильными, как первый, толчками. Еще добавился громкий и нарастающий гул, который с каждой секундой все сильнее раздавался в ушах. Очень красивое, но невероятно страшное зрелище.

— Почему сейчас? До выброса же еще полтора месяца, — раздалось где-то позади меня. — Чертовы яйцеголовые…

— Они успеют? — начинает уже другой сталкер.

— Конечно успеют, — отвечает уверенный голос Фургона. — Тут идти-то две минуты, добегут.

И в подтверждение словам техника в здание вваливается несколько тяжело дышащих сталкеров. Якуту и остальным действительно пришлось бежать со всех ног, неся на себе бессознательного майора, чтобы успеть. Пройдя несколько шагов вглубь помещения, они бросают свою ношу на пол.

Успели.