2024-04-22 13:01

Живые мертвецы. Хроники выживания

Глава 4.docx

Глава-4.fb2

Подскакиваю из-за громкой трели будильника и морщусь от сильной головной боли, во рту сильно пересохло и нещадно дерет в горле, черт. Не надо было пить перед работой, и зачем я только эту бутылку откупорил? Еще и халат не погладил вчера, заведка весь мозг выест. Подхожу к шкафу, чуть пошатываясь и потирая лоб, чтобы начать собираться на работу, но резко понимаю, что никакой работы больше нет. Закрываю дверцу шкафа, прислоняюсь к ней спиной и со вздохом облегчения скатываясь по ней вниз. Если в апокалипсисе и есть плюс, так это то, что не надо ходить на осточертевшую работу, выслушивать жалобы и угрозы от недовольных покупателей.

Сижу еще некоторое время на полу и иду приводить себя в порядок, дел сегодня будет много. Первым делом проглатываю таблетку обезбола и запиваю суспензией из полисорба, а потом иду умываться. Приведя себя в порядок, принимаюсь за приготовление завтрака. Чай, обычная глазунья и несколько кусочков хлеба — хорошее начало дня, а уж если за едой почитать интересную книжку, так вообще. Главное не забыть будильник отключить, вставать в такую рань мне больше не надо.

Закончив с завтраком и уборкой кухни, перевожу взгляд на настенные часы. Только половина седьмого утра. Открываю сообщения на телефоне и пишу смску сестре, что со мной все в порядке и жду, когда она выйдет на связь. А затем пытаюсь выйти в интернет. Но, несмотря на наличие связи, браузер и мессенджеры постоянно выдают ошибку. Перезагрузка и другие способы как-то это починить не работают. Почитать новости не выйдет, а телевизора у меня и нет. Но хоть книги есть и пара игрушек на ноуте.

Через три с небольшим часа раздался стук. Встаю из-за стола и иду к двери. Первым делом всматриваюсь в глазок и вижу там Моралистку. Губы поджаты, а лоб нахмурен. Что-то случилось? Открываю дверь.

— Привет, — здороваюсь с ней и замечаю нечто странное у нее над головой.

Юлия, первый уровень.

— Парацельс, второй уровень? — читает она текст над моей макушкой с вопросительной интонацией.

— Не важно. Чего пришла?

— Мог быть и повежливее, — буркнула она. — Петрович сказал собираться через полчаса. А как ты второй уровень получил?

— На собрании расскажу, — и начинаю закрывать дверь, бросая напоследок: — До встречи.

Первым делом выключаю ноутбук, допиваю кружку чая за пару глотков, а потом уже начинаю собираться. Просто накидываю олимпийку и надеваю кеды. Хоть и весна, но все еще прохладно, а дом наш никогда хорошо не отапливался. Решаю сразу же спускаться, все равно не смогу ни на чем нормально сосредоточиться, а буду лишь постоянно время проверять, пора или нет.

Выхожу в подъезд, закрывая за собой дверь, и без лишних раздумий спускаюсь вниз. Один пролет, второй. Когда прохожу через пятый этаж, одна из квартирных дверей отворяется и на лестничную площадку выглядывает Музыкант, настороженно оглядываясь по сторонам. Увидев меня, он улыбается и спокойно выходит в подъезд.

Леннон, первый уровень.

— Привет, — здороваюсь с ним, чуть приподнимая левую бровь, смотря на надпись над его головой.

— Салют, — отвечает он с легкой улыбкой, а потом замечает мой взгляд и чуть краснеет, начиная объяснять. — Это в честь Джона Леннона, гитариста из Битлз. А Парацельс?

— Алхимик времен ренессанса, — поясняю уже я, закатывая рукав олимпийки и показываю татуировку на немецком. — Всё — яд, всё — лекарство, то и другое определяет доза. Его слова.

— Круто, — тянет Музыкант, а потом спрашивает. — Ты тоже решил пораньше выйти?

— Ага, — и протягиваю ладонь для рукопожатия. — Дома просто не сиделось, не могу ничем заниматься накануне чего-то важного и волнительного.

— Понимаю, — со вздохом он жмет мою ладонь. — Теперь каждый день будет наполнен волнением и тревогами. Живы ли наши близкие, выживем ли сами. Эх…

— Сейчас главное в совсем страшное уныние не впасть, а там придумаем что-нибудь, — хлопаю его по плечу, подбадривая толстяка. — Пойдем.

Спустившись на пятый этаж, обнаруживаем, что никого, кроме нас, нет. Прислоняюсь к стене, напротив лифта, Леннон же, наоборот, встал справа от него. Одно неосторожное движение, и его локоть упирается в кнопку вызова. С тихим гудением и легким дребезжанием механизм приходит в движение. Музыкант негромко ойкнул и попятился в мою сторону. Обхожу его и прижимаюсь к стене левее лифта, призывая из инвентаря топор. На всякий случай.

Наконец лифт останавливается, дергается и двери начинают раскрываться. Из лифта раздается тихое и булькающее хрипение. Бросаю мимолетный взгляд на толстяка, побелевшего от накатившего ужаса. Одно мгновение, и он кричит во всю силу своих легких. Из-за этого крика едва не пропускаю мертвеца мимо себя. Тот, в свою очередь, с небывалой прытью бросается вперед, пытаясь вцепиться в жертву. Но вовремя выставленная мною подножка мешает ему, и зомби растягивается на бетонном полу. Короткий взмах, и топор вонзается в череп мертвеца, раскалывая его.

Убит зомби первого уровня, получено 19ОО.

Вынимаю топор и сразу же вытираю его об одежду зомби, отмечая, что этого мужчину вижу здесь в первый раз. Новый жилец или?.. Перевожу взгляд на кабину лифта, которая еще не успела закрыться, и наблюдаю лежавшую там термосумку. Доставщик. Надо бы обыскать, вдруг он на машине приехал? Ключи будут полезны. Спасибо вам, анатомический музей и всевозможные бабки, спешащие показать свои болячки.

— Ты как? — спрашиваю Музыканта, отзывая топор и начиная рыться в карманах бедняги.

— Н-н-нормально, — заикаясь отвечает он, глядя на меня ошалевшими глазами.

В этот момент открывается дверь в квартиру Петровича и с громким хлопком бьется о соседнюю дверь. Сам старик выскакивает на лестничную площадку с ножом и пистолетом в руках. Долго смотрит на труп, потом на меня и, наконец, на Леннона. И затем опускает оружие, но не убирает его.

Леший, первый уровень.

— Что тут, мать вашу, произошло? — устало оброняет он, делая несколько шагов в нашу сторону. — Кто это?

— Ходячий мертвец, — вздыхаю, вставая с корточек. Ничего, кроме бумажника, связки обычных ключей и зажигалки с сигаретами у этого парня не было. — Юра случайно лифт вызвал, этот чубрик оттуда выскочил. Успел его по голове ударить.

— Хм, — Петрович ничего не говорит, только носком боти

нка подцепляет труп и переворачивает его, всматриваясь в серое и безжизненное лицо. — Не знаю его. Нашел что-нибудь интересное, мародер?

— Только бумажник, зажигалку и почти докуренную пачку сигарет, — поднимаю руку, показывая Петровичу свою находку. — Ничего стоящего.

— Мда, — проговаривает старик, а потом обводит взглядом кровавые следы на полу, немного крови даже на стену попало. — Еще и мой этаж замарал. Эй, Леннон, итить тебя, смотайся и скажи остальным, что заседание начнется сейчас. А то еще испугаются идти после таких воплей.

— Д-да, — отвечает тот и собирается уже начать подняться по лестнице, как с лестницы выглядывает девушка, настороженно окидывая всех нас взглядом.

С долей опаски глядя на меня, она начинает спускаться и тут ее взгляд натыкается на труп, отчего ее глаза широко распахиваются. Моралистка отшатывается, вскидывая руки перед собой, и запинается о ступеньку, приземляясь на копчик. А затем, не обращая никакого внимания на боль, она резво подскакивает и убегает наверх.

— Эх, — вздыхает Петрович. — Леннон, сбегай за ней. А ты, маньячина, поможешь мне труп обратно в лифт затолкать.

Музыкант уносится вслед за Моралисткой, быстро перебирая ногами по ступеням. Даже не думал, что он может быть таким быстрым. Проводив его взглядом, сначала нажимаю на кнопку вызова, потому что лифтовые двери успели закрыться. Потом, вздохнув, мы со стариком поднимаем труп и оттаскиваем в кабину, где мне приходится согнуть торчащие ноги, чтобы они поместились в лифте. И, спустя минуту, двери лифта закрываются сами собой.

Еще через некоторое время возвращается Музыкант и говорит, что девушке нужно немного времени, чтобы прийти в себя. Потом он пошел вниз, к другим соседям. И через десять минут все были в сборе, даже ушедшая вчера Стерва, стояла и злобно пыхтела. У нее одной не было никнейма над головой. Лысый механик стал Капотом, а Силач — Шварцнегером. Расстраивать его, что он неправильно написал имя своего кумира, не стал.

— Че за мокруха была, начальниик? — присвистнув, спрашивает Лысый у Петровича.

— Да вон, — показал тот на меня подбородком. — Парацельс, тьфу ты, приголубил мертвечину, ошивавшуюся в лифте.

— Уголовник, — выдала свое очень ценное мнение Стерва, с презрением смотря на меня.

— Хм, — незатейливо хмыкнул Шварц, оглядывая кровавые следы.

— А это точно был зомби? — настороженно спрашивает Моралистка, прячась за спиной Силача.

— Д-да, — отвечает ей Музыкант. — Я случайно вызвал лифт, а оттуда эта страхолюдина как выскочит на меня. Парацельс спас меня.

— Так, хватит, — вновь говорит Петрович. — Раз все разобрались, то теперь можно обсудить планы на сегодняшний день. Списки готовы?

— Да, начальник, — отвечает Лысый. — Но новости неутешительные. Квартир с дерьмовыми дверьми всего раз-два и обчелся, и то там точно есть мертвяки. Те, где двери получше, я открыть смогу, хе-хе, но придется повозится и без гарантий, замок может заклинить и тогда только болгаркой пилить.

— Час от часу не легче, — глубоко вздыхает Петрович. — На каких они этажах?

— Две на шестом, одна на третьем, — читает механик с тонкой тетради. — Хоть сейчас иди.

— Это пока обождет, — отвечает старик, ненадолго задумываясь. — Что важнее, Парацельс. Это уже третий убитый тобой мертвяк, что скажешь?

— На боль им, как мне кажется, плевать, — немного подумав, начинаю говорить. — Следов разложения никаких нет, но пока рано об этом делать какие-то выводы. Поэтому двигаются резво, так же, как и при жизни, и, скорее всего, не чувствуют усталости. Убежать от такого монстра будет крайне сложно. Видят и слышат, тихонько пройти мимо не выйдет. Погибают от ударов, повреждающих мозг. Бить по остальным местам не пробовал.

— Жопа, — коротко подытоживает нашу ситуацию Силач.

— Еще что-то по существу будет?

— Ну-у, — чуть протягиваю, обдумывая. — С трупами надо быть очень осторожными. Я не знаю, как происходит процесс превращения вот в это, поэтому лучше избегать прямых контактов с телом и кровью погибших. Попадание вируса даже в самую маленькую царапину может обернуться катастрофическими последствиями.

— Бред, — внезапно вмешивается Стерва. — Полный бред, ты просто сошел с ума. Псих! Убийца! Никакого вируса нет! Почему вы вообще слушаете этот бред?

— А что тогда? — переспрашивает у нее Лысый.

— Не знаю! — повышает она голос. — Но это точно не болезнь! Это оружие наших врагов, желающих поработить нашу страну. И нам срочно нужно связаться с правительством. Почему никто из вас этого не понимает? Вот что важно сейчас! Прорваться к администрации, а оттуда…

— Да замолчи ты, — грубо прерывает ее Петрович. — Дура. И не ори, хочешь мертвяков по всему дому встревожить?

— Ах ты!.. — тираду от Стервы прервал Силач, попросту закрыв ее рот своей крупной ладонью. — М-м!

— Спасибо, — кивает ему старик, а потом он обращается к ней. — Слушай, ты. Всем нам абсолютно плевать на тебя и на то, что ты там себе думаешь. Тебе надо — ты и иди. Если еще раз заорешь, пеняй на себя. Я предупредил. Ферштейн? Отпусти ее.

— Да я, да я вас всех засужу, вот увидите! — воскликнула она и буквально убежала вниз по лестнице на своих каблуках.

— Вы уверены, что стоило так ответить ей? — тихо спрашивает Моралистка у Петровича.

— Уверен-уверен, — вздыхает тот. — Она еще попьет нашей крови, вот увидите. Итак, кто пойдет обчищать квартиры?

Молча поднимаю руку. Опыт явно не помешает.