2024-08-05 21:05

Неизвестный — Глава 2

В Каирне с давних времён закрепилась фраза: «не следуй за мёртвыми». Духи, призраки и мертвецы, что ходят в ночи и в забытых криптах — это не части легенд, а самая настоящая реальность. И никакой романтики в том, что умерший супруг пришёл попрощаться со своей женой. Настоящие призраки ничто иное, как остатки эмоций, что перемешались с магией и энергией смерти, если место очень близко к Той Стороне. У этих существ нет ничего общего с умершими, кроме образа. Ничего. Двигает ими только вечный голод и жажда снова стать живыми. Они поглощают смертных в надежде на то, что жизнь вернётся к ним. А если призрак поднят из-за злобы, то он просто убивает всех, кого видит. В Арковии как раз такая ситуация.

Но существует отдельный вид духов, которые поднимаются не некромантами, не злобой и не случайностью. Эти подняты яростью и ненавистью к своему врагу и желанием или спасти кого-то, или защитить. Духи солдат и героев, чьи имена навсегда стёрты из истории. Смелых людей, что погибли, пытаясь помочь кому-то. Этих призраков не увидеть и не услышать, ведь они не хотят показываться и пугать путников. Нет, они хотят или узнать, удалось ли спасти, выполнить миссию, победить или же найти достойного воина, который уничтожит зло, которое убило его при жизни… Но вот с солдатами всегда было сложнее. Ведь для духов войны нет сторон. Все они жертвы решений вышестоящих людей, что не сумели поделить территорию или принцессу.

Солдатам необходимо упокоение. Чтобы их тело предали земле или развеяли прах. Им неважно, помнят или нет, они хотят покоя. Но вот живым солдатам лучше к таким побоищам не подходить. Вот эти духи проявляют себя и преследуют другую сторону конфликта. Инстинкты и долг толкают их на это. Неважно, что война закончена или территория теперь у другой страны. Призракам всегда плевать на это. И Криос видел всех. Слышал их тихий, еле слышимый неразборчивый даже в упор, шёпот. Полный сожалений и горечи. И за этими мертвецами он всегда следовал, ведь в нём они видят то ли своего, то ли избранника Олерона. А этого Бога Войны почитает большая часть солдат и воинов.

Криос вышел в коридор и осторожно последовал вперёд, ведомый призраком, который шёл по полу. Фасон этих доспехов и меч он не узнавал, но в мире много стран и различных армий, поэтому это мог быть солдат далёких земель. Даже дальше Востока. Тогда неудивительно, что здесь практически всё незнакомо. Ноги медленно переступали, а глаза пытались поймать любое подозрительное движение. Раз теперь у него детское тело, стоило куда внимательнее относиться к миру. Старые силы или вообще пропали, или появятся с возрастом. Впрочем, всего-то подождать двенадцать лет до возраста, когда он умер, и всё отлично! Просто зашибись!

— Направо, ага, — когда они оба подошли к развилке, призрак встал посреди коридора, не пропуская его дальше, открывая проход направо. Нет, пройти через образ можно без проблем, но не стоило. В таких местах они всегда указывали на ловушки или опасные места, где погибли сами или погибли другие. Желание сберечь и не позволить ещё одному погибнуть. Даже после своей смерти. Жаль, что немногие могут увидеть их и понять знаки, которые они посылают. Впрочем, тогда бы мир был совершенно другой. Возможно, даже без войн… Хотя, это уже утопия.

Дух направил его в другой коридор. Криос видел двери, но не стал заходить в них. Не потому, что не хотел, а из-за ещё одного призрака, который шёл перед ним. На этом была лёгкая одежда и винтовка, которую он держал в правой руке за середину ствола. Ниже предыдущего, но этот шёл немного быстрее. Воитель старался не отставать, хотя не изменил своей тактике — аккуратный шаг и осмотр всех стен, пола и потолка. Если бы у него имелась прочная связь с эфиром, он мог бы ходить через тени, как это делают опытные чароломы, но чего нет, того нет. Зато он хорошо обращается с клинками…

Второй дух загородил проход налево и указал на широкую лестницу, что вела вниз. Недостаточно широкая для того, чтобы быть спуском в фойе, но достаточная, чтобы три человека спокойно прошли рядом. Криос кивнул призраку и медленно начал спускаться по освещённой лампами лестнице. Если в коридорах он видел канделябры, то здесь — роскошные, но всё-таки фонари, внутри которых горел огонь. Самый обычный огонь, который освещал пространство вокруг. Магический огонь. Незнакомая магия пронизывала каждый источник света, что демонстрировало искусность мага. Криос нахмурился. Нехорошо. Маги, которые не являются членами Академии зачастую промышляют тёмными делами или экспериментами. А слова о нежелании не попадать под контроль Империи всего лишь красивая ложь. Имперские маги практически не стеснены в действиях, если это не угрожает им, окружающим и миру в целом.

— Оу… — воитель завис на месте, когда медленно ступил на ровную поверхность. На этом этаже уже были и старинные картины, и различные маленькие скульптуры и редкая посуда с оружием на постаментах. Место выглядело живее, чем верхние коридоры, однако не это удивило его. Множество тёмных духов бесцельно бродили здесь из стороны в сторону. Кто-то держал в руках оружие, кто-то был без него. Доспехи разнились от призрака к призраку, но роднило их одно — потерянность. Такие духи не помогают, но и не мешают. Запертые в мире живых, они просто бесцельно бродят в надежде найти путь в загробный мир. Они никак не реагируют на живых и мёртвых. Потеряны навсегда. И в отличие от тех двух, эти были куда светлее, практически прозрачные.

— Что тут вообще случилось? И сколько лет прошло? — шёпотом спросил Криос, но ответа так и не получил. Обычно такие призраки бродят в местах, где битве от пары сотен до тысяч лет. Время губит даже тех, кто, кажется, не должен быть подвержен её влиянию. Печальное зрелище… Жаль, что он не некромант или жрец Эмпириона или Менгира, чтобы провести обряд и дать покой этим некогда солдатам и воинам… Следует привести сюда одного, когда Криос выберется на большую землю.

Воитель медленно двигался дальше и смотрел по сторонам и на произведения искусства. Стилистика сильно отличалась от той, к которой он привык, но в дальних странах может быть всё, что угодно. Особенно в плане живописи или кузнечного дела. Впрочем, это бы не так важно, как другое: почему здесь написано всё на языке, которого он никогда не видел? И нет, в Каирне не так много языков, как кажется. Но… Криос выдохнул. Вопрос в другом: почему он может понимать этот язык, который видит в первый раз за свою жизнь? Все названия, их значения и имена собственные…

Очередной вопрос без ответа, который уже? Воитель чуть слышно зарычал от негодования, но быстро успокоился и спрятался за один из стоящих доспехов, когда почувствовал чужое приближение. Из одного из коридоров выплыла… Штука. Она парила над полом и двигалась по середине этого небольшого выставочного зала к лестнице, по которой он недавно спустился. Существо имело щупальца, прямо как у эфирного обелиска — твари, что медленно преобразовывает землю в эфир. Такие же тонкие и с острыми костяными наростами на конце. Но вместо обычного конусообразного навершия из камня, плоти и металла, у этого был шар. Внутри этого шара плескалась какая-то чёрно-красная жидкость, изредка светящаяся. Костяные наросты скрепляли щупальца и этот шар, добавляя монстру баллы за уродство. Если бы не красно-чёрно-белый цвет, то Криос легко бы спутал это с эфириалом. Но нет.

Никакого эфира в воздухе не витало. Кулак сжался в желании расколоть голову этого существа, но воитель сдержался. Неизвестно, что это такое и сколько этих штук тут. Лучше не поднимать тревогу раньше времени… Тем более ещё одна вылетела из другого коридора и залетела в другой. Поэтому Криос вместо того, чтобы выйти из укрытия, стал передвигаться между постаментами и доспехами, чтобы не появляться на открытом пространстве. Широкая лестница в конце коридора вела прямо вниз, а по сторонам от неё были две другие, которые вели наверх. Странная логика расположения лестниц и коридоров, но ему лично плевать. Главное — выбраться и добраться до людей.

— Хм… — Криос мог выйти в один из коридоров и поискать выход: судя по высоте предыдущей лестницы, он сейчас на уровне земли или чуть выше. А значит выход должен быть на этом этаже, но эта лестница вниз манила. В подземельях крепостей всегда можно было разжиться не только сокровищами (которые никому не нужны в условиях Мрачного Рассвета, хотя сумасшедшие платили железом за диковинки), но и снаряжением. Уникальные магические клинки или пушки, доспехи времён Корваака или хотя бы хлам, который можно использовать в будущем. И сейчас ему бы очень пригодилось хоть что-нибудь… а то призывной кинжал не очень эффективен как оружие. Да, хорошо режет, но длина никакая, плюс форма предназначена для метания, а не ближнего боя.

Криос долго не думал и кувырком оказался у стены, что была у лестницы вниз. Эти странные штуки не заметили его или не захотели, но воитель быстро сполз вниз на животе по ступеням, чтобы скрыть своё присутствие. И лучше до самого низа ползти, чтобы не создавать шум своими шагами. Тут куда шире, поэтому эхо может долететь до стражников, и тогда придётся быстро отступать. Не хотелось в нынешнем состоянии драться с демонами, но, если придётся, он им глаза вырвет. О да! Воитель улыбнулся и пополз вниз. Неудобно и не очень приятно, но ничего не поделаешь — нужно раздобыть хотя бы нормальный меч.


М-да… Надеялся ты на сокровища, а попал в какой-то подвал, где вперемешку было всё: и клетки для пленных, и кладовки, и какие-то технические помещения. Света была достаточно, чтобы всё хорошо видеть и, как ни странно, не меньше, чем наверху. Тут цепи и кандалы, ага, вот тут у нас дверь, за которой хранятся тряпки и метёлки, тут стоит ящик с… Криос довольно улыбнулся и схватил банку с огурцами. Во! Сейчас бы крепкой выпивки и бабу, жизнь сразу станет лучше! Но и огурцы тоже подойдут. Вскрыв банку, воитель начал есть овощи, продолжая тихо идти по узким и запутанным коридорам. Он молча вздохнул и недовольно поставил банку на какой-то небольшой столик. В одной из клеток была полупрозрачная тень, сидящая в кандалах. Страшное зрелище: ни тела, ни скелета, а ты всё так и остался запертым в этой клетке.

Криос инстинктивно шагнул назад, когда эта тень подняла головы и резко встала, словно видела его. Призрак поднял руки и указал идти дальше вправо, при этом выглядел этот жест печально — будто на духе до сих пор были кандалы, которые лежали на тёплом полу. Тёплом? Неплохая забота о пленниках. Воитель кивнул покойнику и пошёл дальше, готовясь увидеть всё, что угодно. Даже кучу детей, которых собирался съесть тролль. Нет, это было бы нормально для Каирна, так что… Принцессу в беде! Как в книгах, что любила читать мама… Он остановился на секунду и опустил взгляд. Мама. Криос просто надеялся, что её постигло тоже, что и его — новое тело и новая жизнь. Лишь бы рядом с ней был папа, тогда всё будет замечательно.

Помотав головой, он выгнал непрошенные мысли из головы и пошёл дальше. Шаг, ещё один и резкая остановка. Он чувствовал живых. Три штуки. Ещё пара поворотов, и он выйдет прямо на них. Криос нахмурился и скользящим шагом начал приближаться к месту, следя за каждым углом и поворотом. На одном из них пришлось забираться на потолок, чтобы пропустить мимо себя ту самую круглую хрень, как в коридорах. Но дальше всё прошло без эксцессов: спрятаться за ящиками и углами, осматривать территорию и медленно приближаться, издавая как можно меньше звуков.

— Ты ей всё личико попортишь! — он услышал обеспокоенный женский голос. Но эта обеспокоенность была наигранной: прямо как у культистов Бисмиэль. Ядовитые языки, говорящие сладкие слова. Когда он был в стране Корваака, то первыми перебил именно этих. Дриг просто сумасшедший, а Солаэль — жадное до силы ссыкло, а вот Бисмиэль… Яркая змея. Сколь красива, столь и ядовита.

— Мне плевать.

Криос не смог сдержать улыбки. Какой мрачный голос! Какая мрачная фраза! Такие «особенные» встречались у последователей Кимона, а также у некромантов, но жизнь в Мрачном Рассвете быстро выбивает из тебя такое. Ты работаешь молча. Эффективно. И только в поселениях или в безопасном месте начинаешь трясти яйцами. Да и оценит это ровным счётом никто. Так что, молокосос, прикрыл бы ты лицо.

Воитель выглянул из-за угла. Эффектная зеленоглазая высокая женщина с длинными синими волосами и одетая в довольно откровенное платье странного ядовитого цвета, смотрела сверху вниз, стоя снаружи камеры. Криос чуть наклонился и посмотрел внутрь: там сидел тот молодой, с фотографии. Такие же уши, такое же серое, вроде бы, кимоно, если ему не изменяет память в восточных одеждах (а она изменяет и очень часто). И этот парень смотрел с ненавистью в глазах на женщину в кандалах. Чёрные волосы с красным оттенком, что закрывали лицо полностью, порванная во многих местах одежда, в которой сложно что-либо узнать, и грязь. Пленник. Таких были сотни и тысячи до Мрачного. После… Трупы.

Криос пожал плечами. Он не знал всей ситуации, и могло быть и так, что пленная действительно кого-то убила и теперь её «готовили» к казни. А разбираться и показывать себя… Каирн научил одному: кто умеет ждать и готовить одну-единственную атаку, тот и выигрывает. Хотя он был плохим учеником и лез вперёд, собирая толпы врагов вокруг себя.

— Хм… — воитель нахмурился, когда тот дух в доспехах встал рядом с женщиной в платье и уставился на неё, медленно вытаскивая меч. Его удары проходили сквозь неё, но дух продолжал бить её, с каждым разом ускоряясь. Затем призрак резко развернулся и тыкнул пальцами на женщину в клетке и руками показал, что её нужно вывести отсюда. А этих — убить. Криос сжал зубы. Духи редко проявляются негатив к живым, только если это не их кровные враги. Но стороны в войне бывают разные. Возможно, перед ним сейчас нормальные ребята, что поймали своего врага. Хотя эта сладкая речь бабы… Напрягала.

Жаль, что духи войны не разговаривают. Тогда бы они быстро объяснили ситуацию, и воитель мог действовать. А сейчас надо думать и решать…

«Я дебил», — подумал Криос и улыбнулся. Он как-то позабыл, что и сам является духом мщения, и может увидеть своеобразную карму живого существа. Как он понял, это дар от Олерона, который презирал различных убийц, насильников, культистов и другую шваль, которая не заслуживала жить. Именно благодаря этому воителю удавалось находить хтонийцев в их рядах, а также вытаскивать различную грязь, чтобы или выбросить, или очистить. Да, даже солдаты попадали в его поле зрения. Ведь ты солдат. Изнасилование, грабёж и мародёрство не должны быть частью твоей жизни! Ибо ты хранитель страны! Хранитель Империи! Но что-то Криос отвлёкся, поэтому чуть нахмурился и посмотрел на всех троих. Голова начала трещать, но он выдержал, чтобы удостовериться…


Воитель шумно втянул в себя воздух и ударом ноги разнёс ящик, за которым скрывался. Ошмётки дерева разлетались по сторонам, пока он разминал шею и челюсть при помощи руки. О! Он увидел всё, что хотел. То, что надо ему и не надо никому, кто не хочет сдохнуть от его рук. Криос с силой сжал кулаки и подвигал плечами, отчего все кости хрустнули в унисон. Кровь начала бурлить, а давний гнев и ярость Олерона начинали течь по венам. О, два десятка убийств беззащитных, изнасилование ребёнка, пытки невиновного, массовое убийство гражданских… И это только от женщины. У паренька было всё попроще, но тоже ничего светлого. А вот женщина в кандалах не светилась ничем подобным. Невероятно чистая карма, особенно для Каирна.

— Ой, мальчик! Как ты тут оказался? — культистка Бисмиэль улыбнулась ему, отчего Криос скривил лицо.

— Прикрой вонючую пасть. Отвечать на твой вопрос, что пить яд из бутылки, — с омерзением ответил ей воитель и широко улыбнулся. Бесить культистов есть великое удовольствие! Особенно вот таких, у которых эго больше целого мира! Вон, как у неё скукожилось лицо от его слов! Лицемерные и лживые твари! Во всех странах они одинаковы!

— Ли, не лезь.

— Ты не смог спасти своего отца? — приторно-грустным тоном произнёс воитель. — Ой, не смог и сейчас.

Фотография в его руках превратилась в маленькие кусочки под яростным взглядом глаз собаки. Бедное животное чуть ли не истекало яростью, которая застилала его глаза, не давая думать. Ой! Наступил на больное место! Криос утёр вымышленную слезу со щеки и даже сымитировал всхлип. Ты горюешь об отце, но ты убил не меньше чужих отцов. Охранники при работе, солдаты армии, невиновные гражданские…

— Какой у тебя поганый рот! Его нужно вымыть с мылом! — женщина покачала головой, удержав за плечо своего соратника, когда тот положил руку на саблю в ножнах. Криос на это резко выдохнул и схватился покрытыми красной дымкой руками за железный прут клетки.

— Если что тут и нужно вымыть, то твою вонючую пи*ду!

С резким выдохом он вырвал металл и отбросил в сторону. Размяв пальцы, Криос улыбнулся ещё шире, предчувствуя кровавую бойню. О, да! Как давно он её не чувствовал! Как давно кровь не омывала его руки! Кровь тех, кто недостоин жить на этой земле! Мрази, что топтали своих собственных сородичей, чтобы взойти на трон! Эфириалы, хтонийцы, бандиты, культисты трёх божков — неважно, кто. Все они заслуживают Ада! За то, что сделали с ними! За то, что обрекли целый мир на погибель! Смерть!

— Вперёд, сукины дети! Покажите, чего стоят ваши жалкие культисткие душонки!

Глава 2 для Х.docx