2024-05-01 01:07

Дивный Новый Рассвет — Глава 86

Данное собрание являлось не более, чем выпячиванием наследников и попытками определить, у кого она или он красивее, сильнее и амбициозней. Да, для молодёжи это тоже шанс, чтобы их заметили, в частности при наличии плана крупного проекта, который в одиночку не осуществить. К примеру, Сона. Создание местного аналога офицерской школы, куда может попасть кто угодно и, в теории, стать офицером, что делает обученного частью привилегированного общества. Это шанс выбраться из плохого положения и улучшить своё благосостояние. Эрулан предлагал похожие схемы, но не только по военной лестнице, но и инженерной, магической, фермерской и далее. Империи всегда нужны были верные и подготовленные кадры, но не все могли пройти отбор, это правда. Через лет десять систему пришлось бы менять, но теперь в этом нет никакой необходимости.

Поэтому идея Соны неплоха. Стоило ещё добавить, что чистокровный демон это необязательно часть дома. Есть много кланов и просто без клана, но при этом они демоны чистой крови. Их мало, но они есть. И привилегий у них не больше, чем у перерождённого. Может немного больше, но для знати большой разницы нет. Поэтому слова одного из старых маразматиков, что нынешние школы и для чистокровных лишь частичная правда. Не для всех чистокровных — вот правда.

Баэл попал в кандидаты на устранение посредством отравления или «случайной» травмы. Дело не в том, что Кастору не понравились амбиции демона. Нет, а в том что типаж короля-воина очень плохо сочетался с жизнью человечества без влияния из вне. Выглядит Сайарог адекватно, но кто знает, что ударит ему в голову при власти в руках. Много достойных сгнило под влиянием власти и её ядовитых плодов. Баэл, конечно, не выглядит таким, но даже наличие шансов играет против него. Но сначала — присмотреться. Изучить. Понять.

Риас же удивила Бринеля. В хорошем смысле. Достаточно зрелые и выдержанные слова для той, кто не так давно кичилась своими слугами и наивно полагала, что мир у её ног. Действительно, рост над собой и демонстрация способности принимать уроки, которые даёт жизнь. Она могла бы остаться в том же состоянии наивной идиотки и просто закрывать глаза на мир вокруг, но нет. Смогла перебороть это и принять реальность. Но серьёзно? Предел мечтаний Риас раньше был: стать сильнее всех? И всё? Какой смысл вообще в этом был? Сила всегда нужна для чего-то. Для достижения чего-то конкретного. Сила ради силы это признак рака мозга и превращения мозга в гладкий кусок плоти.

Если же говорить о ситуации, что только случилась… Кастор провёл небольшое расследование. Очень легко это сделать, имея на руках фамильяров, способных слышать, видеть и сохранять информацию. Побегали по городу и его окрестностям, пособирали данные и передали ему лично. Классический вариант разведки, когда ты сам неспособен передвигаться или покидать определённую область. И именно благодаря им, а также Ддрайгу, которого Кастор когда-то попросил присмотреть расположение домов демонических родов (ящерица не забыла об этом — удивительный и приятный факт), Бринель выделил именно тех, кто относился к не аристократам… Пренебрежительно как минимум. Зачем? Если бы ситуация потребовала, то их имения сгорели бы в драконьем пламени. Пока только имения. Пришлось создавать несколько одноразовых артефактов, позволяющие не наносит вреда существам из живой плоти и крови. А демоны всё-таки существа живые.

Это была подстраховка. Но после шоу, устроенного местной аристократией, после слов Соны, Кастор принял решение, шепнул дракону и окрестности запылали. Первое предупреждение и первая часть плана, который он давно вынашивал. Не в смысле разработки и обдумывания, а именно хранения. Потому что вещи проще в его ситуации просто быть не может.

— Я не планирую растрачивать слова, особенно в присутствии варвара, который клеймит себя учёным, — холодно произнёс Кастор, смотря на Сазекса. Демонический лорд выглядел одновременно шокированным и разозлённым. Дело не в выражении лица, а в глазах. Там пылал весь спектр эмоций. Остальные были не сильно отличимы от нынешнего Люцифера.

— Я дам вам месяц, начиная с завтрашнего дня, чтобы остановить и уничтожить все существующие возможности создания фигур зла, а также имеющиеся запасы.

Он не мог понять: почему демоны вдруг стали такими удивлёнными. Он достаточное количество раз говорил и демонстрировал, что другие расы должны жить сами и не трогать человечество никак. Никаких фигур или иного вида пленения. Никаких сделок. Никакого влияния посредством магии или интриг. Странно, что это до сих пор вызывает удивление. Ладно Сайарог, который никогда не видел его и, возможно, не слышал, как и пара представителей адекватных родов, но те, которые знали его? Особенно Риас. С ней он делился некоторыми подробностями из-за их эмоциональной связи.

— Или же я сотру с лица мироздания вашу расу. Девяносто девять процентов, чтобы оставшийся процент знал, что их правители подвели всю расу, — добавил Кастор нейтральным голосом. Жестоко? Естественно. Но такое условие ставилось и эфириалам. Итог известен.

— Да это же кощунство! Варварство! Откровенная дикость! — Вельзевул быстро подошёл в упор к магу и злобно посмотрел в глаза Бринеля. Тот и не шелохнулся от ярости демона. — Не говоря о том, что это блеф.

— Порабощение представителей других рас, и человечества в частности — это не варварство? — выгнул бровь Кастор. — Насильно привязывать их к своему господину — это не дикость? И не говори мне про благо для демонов, — Аджука закрыл рот. — Я знаю. Я же делаю это на благо людей. Столкновение интересов, не более того. Я не стану испытывать удовольствия или жалости к вам в случае невыполнения. Просто работа.

— Просто работа?! — Серафолл шокировано похлопала глазами. — Ты себя слышишь?!

— Да. Также как и вы, когда обращаете очередного несчастного в демона. Для вас это работа.

— Мы можем сесть и успокоиться. Поговорить как цивилизованные существа и решить все разногласия, — Сазекс попытался проявить дипломатические навыки, но Бринель не планировал решать что-либо переговорами. Это просто невозможно, потому что желания двух сторон диаметрально противоположны. Никакой компромисс достигнут быть не может.

— Цивилизованные? — губы Кастора дёрнулись, как и его левая щека, а в голосе проявились нотки гнева. — Будь так, вы бы не стали заниматься откровенным рабовладением. И не говорите мне про их счастье сейчас — повезло лишь тем, кто стал частью адекватного рода, — маг криво усмехнулся. — Каких катастрофически мало.

— Но геноцид — не выход! — выкрикнула Серафолл и подошла ближе. Медленно и осторожно, словно боясь атаки. — Это точно такое же варварство!

— Верно, но я не вижу иных способов, кроме ультиматума.

Перебор множества вариантов не дал того результата, который необходим. Любые иные варианты всё равно оставляли лазейки, позволявшие демонам захватывать людей и обращать их. Никакие контракты, обязательство или договора не сработали бы против тех, кто привык обходить такое. Война это тоже не вариант — обозлившиеся существа способны на многое. Привлечение других рас тоже не вариант — создание политической возни может отложить практическую часть на вечность. Поэтому угроза геноцидом — самый правильный вариант. Не с моральной точки зрения, а со стороны эффективности. Морально… Не хотелось доводить до такого.

— Ничто не мешает нам остановить тебя силой, — вставил своё слово Сайарог, разминая шею. — Или убить, если придётся.

— Но способны ли?


Кастор всегда был не от мира сего. Риас знала об этом. Даже очень хорошо знала. Кажется, что он холодный, но его сердце ещё способно ощущать эмоции. Кажется, что он спокоен, но внутри метель, способная убить любого, кто вступит в неё. Но одна она поняла точно — Кас не любит, когда кто-то нагло лезет в его среду обитания. Если бы Кокабиэль хотел истребить демонов на поле боя, не приходя к гнусным методам, то её ныне парень просто бы продолжил смотреть сериалы и есть пиццу, игнорируя проблему. Или… Нет, но лично он в бой не вступил бы уж точно. Та ситуация с монашкой — сказалось крайне болезненное прошлое. Саммит — Ддрайг один раз принёс в дом большое количество старых книг. В качестве платы. Убийство Вали — тот решил по глупости связаться со страшным божеством. Но не будь этих причин — Кастор так и остался бы у себя.

«Хотя ситуация с Райзером всё ещё непонятна мне. Там точно дело не в Лиге Легенд».

А значит и здесь есть причина. Кас ненавидит вмешательство в существование человечества извне. Фигуры Зла — это прямое попирательство его убеждений. Увиденное и прочитанное о перерождённых закрепило в нём ненависть.

— Мы не можем избавиться от Фигур за такое время.

Куча взглядов скрестились на ней, когда Риас шагнула вперёд и произнесла эти слова. Девушка твёрдо зашагала к Кастору, не сводя с него глаз и игнорируя остальных. Маг никогда не пытался увиливать и смотрел фактам в глаза. Но она также понимала, что на чужую ему расу, скорей всего, Касу будет всё равно. Никакие потрясения у демонов не побеспокоят его, но и это можно использовать в свою пользу.

— Это физически невозможно. Даже знай мы, где находятся наборы, которыми владеют Дома, потребовалось бы время, чтобы изъять их, — она подошла в упор и спокойно посмотрела Кастору прямо в глаза. Тот молчал и слушал. Риас улыбнулась. Ей это сильно нравится в нём.

— Второе: производство не засекречено как и способ, поэтому уход в подполье. А с этим бороться ещё сложнее, — Кас чуть нахмурился после её слов, словно что-то вспомнил.

— И третье. Ты не они, чтобы устраивать нечто подобное.

Конечно, это не лучшие аргументы. В итоге Кас может просто решить, что основная проблема — это сами демоны и никакого спасения они не заслуживают. И обезопасить человечество можно лишь тотальным уничтожением их всех. Она не отрицала и такого исхода.

«Кастор, прошу, не надо. Это мой народ. Мои люди. Я не могу просто взять и разорваться пополам. Да, я эгоистичная дура и хочу всего, но все эти моральные выборы уже давно избитая тема», — подумала Риас, смотря прямо в глаза Кастору, пытаясь передать свои мысли. Она не хотела ничего: ни смертей, ни грехов на душу Каса, которая только-только начала заживать. Только-только они начали выходить на правильный путь.

— Почему я должен ставить благо твоего народа выше своего? — холодный голос Кастора больно ударил по ушам и сердцу. Девушка судорожно вздохнула. Он никогда не говорил таким безразличным и ледяным тоном с ней. Никогда!

— Вы решили, что обращать людей — это правильно. Что это нужно для вашего выживания. Что это необходимое благо, — маг покачал головой и прикрыл глаза. — И никто не спросил, хочет ли человечество брать такое бремя на себя. И не только, но я говорю за свою расу.

— Знаю, это неправильно. Бесчеловечно, — Риас положила ладонь на щёку Кастора и повернула его лицо к ней. Вельзевул посмел сказать нечто, что способно разъярить её парня. «Людей много, от потери пары сотен никто не пострадает». — И знаю, что некоторые позволяют себе считать людей расходным материалом.

— Но такие не все. Ты сам видел, и ты сам знаешь! — девушка ярко улыбнулась. — Мне не нужно тебе доказывать! Зачем уничтожать всех и наказывать за грехи какого-то числа?

— Ты предлагаешь мне уничтожить только определённую часть? — Кастор чуть улыбнулся. — Я знаю, чего ты хочешь добиться, и понимаю. Но главная проблема — это фигуры зла.

— Тогда как тебе такое: ты помогаешь брату разработать план, чтобы наладить рождаемость, а взамен мы запрещаем эту систему на законодательном уровне, позволяем тебе лично убивать причастных и сами следим за исполнением.

— Ни*уя себе, — она проигнорировала высказывание брата и продолжила смотреть на Каса, который прикрыл глаза. Она знала, что сейчас он обдумывает все плюсы и минусы такого, а также все возможные лазейки, через которые они смогут пролезть. Риас понимала человека, который отдал практически всё ради человечества и не мог свернуть с этого пути. Но и предать свой народ она не могла. Как там? И рыбку съесть, и… Ну, она попытается.

«Лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем всю жизнь корить себя за то, что не попробовал», — промелькнуло у Риас в голове, пока она продолжала ждать ответа Кастора. Тот медленно выдохнул.

— Я пока оставлю своё требование висеть в воздухе. Оно войдёт в силу, если твой план не сработает, — девушка широко улыбнулась и обняла своего парня. У неё сразу же упал груз с души, а нервы успокоились. Вышло! У неё получилось!

— Но у меня условие: я хочу увидеть ваши фигуры и способ их создания.

— Конечно! Мы также проследим, чтобы число обращений сократилось, — пообещала Риас, на что Кас покачал головой и хмыкнул.

— Знаешь, я меняюсь. Два года назад я бы убил здесь всех.

— А я бы забилась в угол и заплакала.

Риас хихикнула, а её парень снова покачал головой и улыбнулся. Пока что пронесло, но из неё словно все силы выкачали этим разговором. Так что придётся всему Аду поработать, чтобы заплатить за это…