2023-07-10 16:52

Дивный Новый Рассвет — Глава 2

Все фантазии и сны людей о боях — ложь, обман и тотальная фикция. Мозг простого обывателя представляет сражение, как долгое, методичное и застывшие во времени перекидывания различных атак. Магические залпы, выпады холодного оружия, выстрелы из огнестрельного оружия. Кастор за время служения в чароломах, а затем и в Инквизиции быстро понял, что все бои — скоротечны. Нет часовых драк между двумя оппонентами, даже десяти минут не наберётся. Зачастую, любое боестолкновение заканчивается за несколько секунд или минуту. Возможно больше при сложном переплетении различных фактов.

Бои это не танцы, не грация балерины, не манифестация умений, накопленных за десятилетия тренировок. Настоящий бой — это скоротечное столкновение, где за пару секунд решаются судьбы двух или более существ. Где любой промах, любая нехватка какого-либо компонента оборачивается смертью. Быстрой или медленной.

Когда морская тварь выпрыгнула из воды, разевая свою зубастую пасть, чтобы или вцепиться в глотку, или вгрызться в лицо, Кастор движением двух сложенных пальцев запустил созданный изо льда клинок. Меч быстро облетел вокруг мага, чтобы после полного оборота пронзить голову нелюдя насквозь через виски.

— Если враг человекоподобен, то верный план действий — целиться в возможное расположение жизненно важных органов, — бритвенно-острая сосулька пробила ещё одну тварь в районе сердца.

— Лучшей целью является сердце или мозг. Мозг приоритетней из-за высоковероятной потери работоспособности всего тела.

— Глубокая заморозка тоже является оптимальным вариантом, — поток холода из раскрытой светящейся ладони Бринеля заморозил ещё одну тварь, что решила выпрыгнуть с его правого фланга. Порождение глубин превратилось в красивую ледяную статую, что соединялась с платформой кривым морозным постаментом.

— Превращение всей массы тела в мясную субстанцию является одним из лучших способов избавиться от врагов, — с улыбкой вслух произнёс Кастор, движениями пальцев управляя потоком полупрозрачных клинков, которые вгрызались в плоть как голодные волки. Но кровь, вместо того, чтобы попасть в воду, замораживалась в воздухе, образуя вокруг тел замысловатые бледно-красные узоры.

Маг схватил за рыбий хвост последнюю тварь, которая с визгом попыталась вырваться из хватки Кастора. Тот молча перекинул тварь через себя и бросил на платформу, а затем движением руки приморозил руки и хвост. Иммобилизация цели перед болезненной процедурой — половина успешного выполнения.

— Вы напали первыми, а соглашения о бережном отношении к пленникам между нами нет, поэтому как победитель я имею полное право делать с тобой, что захочу, — проговорил заученную фразу Бринель, склоняясь над порождением глубин, которая пыталась сжаться как можно сильнее. Кастор чувствовал страх в этих глазах, в этой мелкой моторике.

— Страх — это то, что объединяет большую часть живых организмов. Естественная реакция на опасность для организма, — Бринель кивнул. — Несмотря на видовые, энергетические, ментальные и моральные различия, именно это чувство одинаково у всех. Даже боги способны чувствовать это, особенно… — Кастор опустил ладонь в перчатке на лоб брыкающейся твари, — когда холодная смерть смотрит на них из-за завесы.

Кастор чуть нахмурился, а затем проморозил голову порождения, когда в его голову ударил неприятный импульс. В голове этой твари не оказалось никакой полезной информации. Он, конечно, лелеял надежду на то, что эти твари когда-то были людьми или относительно мирными существами, как его «гость», но нет. Никакой логики, разумности и рациональности. Лишь чистейшая жажда крови и голые инстинкты без намёка на осознанную деятельность.

«Печально, но предсказуемо».


— Способно ли ты мне помочь, существо?

Кастор присел на корточки на краю платформы, где крутилось творение морей. Оно с небольшой долей страха смотрело на мага, который начал создавать небольшие ледяные образы. Первый демонстрировал твёрдую поверхность, второй — его самого и его платформу, а третий — прямую линию и знак вопроса над ней. Выложив необходимый запрос на лёд, Бринель указал рукой на свой вопрос. Рыбо-человек (у Кастера нет официального названия этого существа, как и его характеристик) сначала непонятно посмотрел на композицию, но затем активно закивал и отплыл подальше, рукой поманив мага за собой.

— Доверия между нами нет, как и понимания друг друга, но я, технически, защитил его от тварей, а у меня нет никакого нормального варианта, кроме как последовать за существом.

Улыбка Кастора дёрнулась. Ему никогда не нравились подобные ситуации, когда приходится игнорировать любые проявление опасности и следовать по тёмному пути. Впрочем… Бринель вздохнул и шагнул на поверхность воды. Под его подошвой жидкость замёрзла, позволив встать левой ногой.

«Неизвестность преследовала меня в самом начале Мрачного Рассвета, когда недостаток информации стал моим основным статусом».

Существо удивлённо посмотрело на то, как Бринель бежал по воде, образуя под собой ледяные следы от сапог. Маг же не видел в этом ничего удивительного: в его силах есть возможность заморозить целую планету. Это, вероятней всего, приведёт к необратимым последствиям в его энергетической структуре, но в качестве оружия последнего рывка подходит отлично.

— Какая глупость, но позволяет поддерживать в себе человеческое мироощущение, — его улыбка стала светлей, когда вместо следов маг начал создавать дорогу перед собой и скользить по ней, иногда создавая мёртвые петли, чтобы добавить немного драйва и оживить этот «поход». Существо, что вело его в неизвестность, удивлённо смотрело на картину катающегося Кастора, который удовлетворённо улыбался, ловя потоки ветра.

Их путь закончился спустя час и сорок девять минут. Кастор с большим удовольствием ступил на твёрдую землю. Маг признал, что довериться этому морскому существу оказалось не ошибкой и стоило каким-то образом отблагодарить творение океана за его помощь. Еда могла оказаться оскорбительным жестом для разумного существа, денег в нормальном понимании у Бринеля не имелось. Только килограммы различных железок, что стали валютой в мире Мрачного Рассвета. А ещё украшения, драгоценности и дорогие металлы, которые оказались ненужными никому, кроме мага.

Его левую ладонь покрыл небольшой холодный вихрь. Когда тот исчез, в руках мага уже имелся небольшой килограммовый слиток золота. Алхимического золота, которое используется в артефакторике и при производстве магического оружия, а также при зачаровании иных металлов. Дорогое удовольствие, получаемое посредством изменения структуры самого обычного золота. И для Кастора этот кусок не имел большого значения.

— Хорошая награда за хорошо выполненную работу.

Бринель наклонился к существу и протянул слиток. То непонимающе посмотрело на мага, который добавил в улыбку чуть больше тепла, чтобы продемонстрировать свои добрые намерения. Порождение океана аккуратно взяло слиток, а затем удивлённо вскинулось, увидев небольшую наплечную сумку, которую Кастор передал творению.

— Нести слиток и одновременно плыть может стать трудоёмкой задачей. Это должно облегчить твою ношу. Благодарю за хорошо выполненную работу, существо, — Бринель неглубоко поклонился и развернулся к творению спиной.

«Все профессии важны, все профессии нужны», — прикрыв глаза, подумал чаролом. Этому высказыванию его научила жизнь и многочисленные наблюдения за работающими людьми. Аристократия, то есть его фактическая группа принадлежности по благосостоянию, всегда смотрела на обычных людей свысока. Этого Бринель не понимал, как и логику за этим поведением. Без крестьян, без среднего класса, аристократия не смогла бы выжить, как класс.

«Аристократа кормит фермер. За аристократом убирает прислуга. За аристократа воюет солдат».

Бринель посмотрел на отвесную скалу, на которую ему придётся забраться. Небольшое испытание, которое отделяет его от полноценной большой земли. Существо уплыло по своим делам, судя по всплескам воды, поэтому Кастор остался наедине со своими мыслями.

— Основной цели своего существования я, теоретически, достиг. Теперь необходимо выбрать новую, чтобы иметь причину для продолжения жизни.

— Велик шанс наткнуться на стену в собственном разуме, и прийти к решению о своевременном окончании жизни, посредством повешения или нанесения смертельного вреда себе, — вслух размышлял Кастор, поднимаясь по скале. Он мог преодолеть это расстояние и при помощи магии, но лишний раз демонстрировать свои способности не стоит.

— Это не вариант. Мои знания и накопления добыты кровью, потом и слезами. Оставление их позади стало бы полным неуважением к собственному труду, — разговор вслух никак не сбивал его дыхание или мешал забираться наверх при помощи рук и ног. Многие его ныне уже мёртвые друзья и товарищи спрашивали, зачем он говорит мысли вслух.

— Глупый вопрос. Всё дело в привычке и эффективности данного метода. Проговаривая свои мысли, я уменьшаю шанс на совершение ошибки.


Кастор чуть нахмурился. Его подъём привёл мага к… дороге, если он правильно опознал серую широкую полосу с белыми полосками. Материал был твёрд и не похож на то, что использовали в Эрулане. Также здесь имелся металлический забор причудливой формы, который отделял путь от обрыва к морю. Создано для безопасности экипажей и карет? Для бронированных военных повозок? Бринель не рассматривал эту дорогу в качестве пешеходной: слишком широкая, слишком ровная и слишком дорогая на вид.

— Лес на берегу моря, — маг посмотрел на деревья через эту странную дорогу. — Частое пристанище для духов как лесов, так и воды, а также идеальное место для сокрытия различных тёмных ритуалов или обиталищ сект.

Одно из самых неприятных местоположений. Прибрежных отделений Инквизиции было мало, как и патрулей вдоль берегов, поэтому всякая мерзость любила прятаться именно в таких местах. Ещё имелся вариант с горами и болотами. Да и много каких ещё: зараза способна пустить корни где-угодно, если дать ей время.

— Дальше мне необходимо понять технологический уровень развития местного населения, изучить их анатомию, а также определить уровень их агрессии, — Бринель перепрыгнул через невысокий кривой забор со стороны леса. — В том числе изучить их язык и культуру.

Последняя мысль добавила в его улыбку тепла. Кастора всегда привлекала культура и искусство. В своём многообразии и способности донести мысль не через прямые предложения, а используя различные метафоры, выражения и эпитеты. Особенно его привлекала музыка и изобразительное искусство. Возможность увидеть местность, которой никогда иначе ты не смог бы увидеть или утонуть в расслаблении от прослушивания скрипки в дуэте с фортепьяно… Кастор многое отдал бы, чтобы вернуться во времена детства, когда он мог посещать симфонии и выставки картин.

— Возможная цель — обогатить собственный багаж культуры посредством поглощения совершенно чужой. Насладиться жизнью и попытаться прочувствовать на себе жизнь самого обыкновенного смертного? — Кастор призадумался, входя глубже в лес. — Это может стать занимательным опытом. К этому можно добавить попытку посетить местную академию или университет в качестве студента, чтобы познать местных при помощи обучения у здешних наставников…

Но сначала необходимо провести ритуал и попробовать поглотить знания из информационной сферы о языках. Или одного из самых распространённых, если здесь имеется разобщённость по национальностям.

— Затем нужно раздобыть местной денежной валюты, приобрести официальные документы, если таковые имеются, жильё, источник постоянного дохода, после можно начать размечать планы на будущее.

Кастор шёл глубже и глубже в лес, который начал отдавать чёткой магической энергией. Большего он сказать не может: шаманизм маг не практиковал, как и их ритуалы, поэтому сущность природы он познавал исключительно как учёный.

— Здесь достаточно энергии для проведения необходимого ритуала, поэтому… — мысли вслух были прерваны, когда взгляд ледяных глаз поймал существо, описание которых он видел только в древних трактатах путешественников в далёкие восточные страны. Молодая женщина с зелёными глазами хищника, каштановыми волосами и, что куда важнее — с лисьими ушами и тремя хвостами. В её руках находилась корзина с травами, что источали магию.

«Кастор, опьянение от осознания факта своего выживания не даёт никаких поблажек. Где сенсорные заклинания и твоя осторожность?»