2023-02-14 10:00

Бриз Свободы — Глава 15

Саммер нервно потёрла свои ладони и печально посмотрела вокруг себя. Их гостиная, которая за столько лет не сильно успела поменяться. Мебель осталась той же, и она даже помнит, как они с Таем выбирали её. Даже этот ковёр! Он остался точно таким же! Телевизор новый, скорее всего, как и игровая приставка. О, разве здесь стояло это растение в горшке? Вроде бы да… Воспоминания о родном доме остались прежними, хотя имелись определённые пробелы в этом. Ведь её не нога не ступала здесь много лет, и уже никогда не ступит по объективным причинам. Хе… А это не так сложно подмечать свою проблему и относиться к ней с юмором. Наверное… Потому что самой женщине от таких шуток почему-то не смешно и лишь больно. Очередное напоминание о том, что ей не суждено больше встать с этого проклятого инвалидного кресла. Хотя обследование в Атласе уже назначено, у Роуз имелась уверенность, что и там скажут про невозможность восстановления. Всё-таки прошло слишком много времени, слишком много травм она получила и слишком… Просто слишком.

Её руки закрыли лицо. Боги, даже сейчас, зная, что находится на свободе, страх никуда не делся. Страх возвращения обратно в ту комнату, в те лапы ужасного человека, которого однажды одолела. И кто бы мог подумать: он станет работать с Салем. С Салем! С этой ведьмой и монстром, которая хочет уничтожения всего человечества! И ради чего?! Силы, власти и могущества! Вещей, которые ничего не значили бы, победи это чудовище в обличье женщины! Но… Ему наплевать. Было. Мимолётное исполнение желаний куда важнее любых долгосрочных перспектив. И она сама — часть его желаний. Когда её очередная погоня за приспешниками Салем окончилась поражением от их рук, то Саммер ожидала чего-угодно: от вербовки и до смерти, записанной на камеру, чтобы потом отправить кому-нибудь в качестве предупреждения и наглядной демонстрации. Но реальность, как всегда, оказалась полна разочарований — её предоставили в качестве награды для этого человека за его службу. И тогда… Тогда начался самый настоящий ад. В тот самый момент интуиция сказала ей: будет очень плохо. Что же, так оно и оказалось.

Её затрясло, когда картины тех мучений начали всплывать из воспоминаний. Тот глумливый смех, издевательства, всевозможные пытки и избиения. Травмы, что она получила и растянутая во времени агония. Саммер даже не могла сказать, сколько времени прошло с момента начала и до самого конца.

«Ты тут надолго, моя дорогая. И нам с тобой предстоит испробовать много вещей».

Дыхание участилось, а глаза заслезились. Ей стоило тогда умереть. Но этот ублюдок не позволил сделать этого, никогда не переходя определённых граней. За это и за всё остальное она ненавидела его всем сердцем. Всей душой. Теперь же… Теперь ей придётся столкнуться с реальностью, будучи беззащитной. Никому не нужный инвалид, который когда-то оставил свою семью ради других… И к чему это привело?! К чему?! Дети лишились матери на огромный срок, муж жены, а она своего счастья и светлого будущего! Всё из-за альтруизма и героизма, что в то время пылали у неё в душе. Нельзя спасти всех, ничем не пожертвовав… Положив на алтарь свою семью, она может и помогла многим людям, но в итоге в жертву пришлось принести и себя. И теперь от прежней Саммер Роуз есть только эта жалкая тень, неспособная ходить и поломанная жизнью и её суровыми уроками! Жалкая!

Никакая она не супер-мама! Никакой не лидер команды STRQ! Никакая не заботливая и любящая жена! А всего лишь бесполезный инвалид, неспособный нормально передвигаться!.. За что ей это всё? Просто за что? Саммер ведь воевала за всё хорошее и против всего плохого. И, как выяснилось, это плохое не чурается самых ужасных методов. Готово уничтожить и раздавить кого-угодно на своём пути. Ведь никакой морали и совести на той стороне нет, так чего им тогда переживать? Ладно, Тириан — безумец, но Хейзел? Этот человек выглядит и ведёт себя мирно, но то, что он делает — бесчеловечно! Чудовище за маской человека! Они, которые поставили её на колени, они, которые стали одной из причин её нынешнего состояния! Почему? Почему?!

— Саммер! — голос Тайянга заставил Саммер замереть, а его руки оплели её и обняли.

— Всё хорошо. Я тут, а ты дома.

— Действительно ли я тут нужна? — шёпотом спросила женщина и убрала ладони с лица. Глаза её мужа посмотрели в её с печалью и долей осуждения. — Такая?

— Какая «такая»? — вскинул бровь Шао Лонг и погладил её по спине. Она же отчаянно посмотрела на него, отчего мужчина чуть отвёл взгляд.

— Не говори так, словно ничего не случилось, — руки Роуз вцепились в плечи Тая, который опустился на колени, чтобы не смотреть сверху-вниз. — Я — сломанная женщина, что лишь тень той, которую ты и все остальные знали. Так почему?..

— Потому что я всё ещё люблю тебя, — мягко улыбнулся Тайянг. — И этого не измениться, даже если весь мир ополчиться против.

— Ты такой отчаянный, — слабо улыбнулась женщина. — Прямо как много лет назад.

Возможно, что её никто не оставит, и жизнь снова станет прежней, за исключением некоторых деталей, как это кресло, в котором она сидит. Но внутри…

«Даже если ты вернёшься, никто тебя по-настоящему не примет. Ведь кому нужна такая Саммер Роуз?»

Слова ублюдка эхом звучали в её голове, словно что-то далёкое и забытое. И настолько ядовитое, что способно отравлять даже сейчас. И даже прими её все близкие, это с ней теперь навсегда. И никакие психологи и психиатры это не вытравят. Слишком уж много времени прошло…

— Мне жаль, Тай… — женщина снова тихо заплакала и уткнулось в плечо мужчины, который начал гладить её по голове, нашёптывая успокаивающие слова. Он говорил, что всё будет хорошо и всё наладится, но почему-то уверенности это не прибавляло.

— Пап! Мы дома!

— И ты не поверишь, что случилось!

Саммер оторвалась от Тайянга и с паникой посмотрела в сторону прихожей. Она не хотела показываться в таком виде своим дочерям: заплаканная и парализованная несчастная женщина. Хотелось провалиться сквозь землю, лишь бы не видеть их взглядов, спрятаться от всего и больше никогда не появляться на свету.

— Разувайтесь и идите в гостиную! — прокричал Шао Лонг, а затем положил руку на плечо женщины и улыбнулся. — Всё будет хорошо. Они скучали по тебе не меньше, чем я.

Саммер отрицательно помотала головой. Нет, нет! Они не должны видеть её такой! В их головах должен остаться образ супер-мамы, а не этой тени, которая осталась от той, что они знали!

— Саммер… — печально проговорил её имя мужчина, а затем в комнату зашли две девушки, отчего у женщины перехватило дыхание. Что Руби, что Янг успели вырасти в таких красавиц, пока её не было. Практически взрослые и самостоятельные, готовящиеся стать охотницами. И, как бы теперь сама она не относилась к этой профессии, это выбор её девочек.

«Рейвен гордилась бы тобой, Янг».

— М-мам? — дрожащим голосом протянула Руби, а её сестра уронила на землю свою сумку.


Бикон. Академия охотников, созданная в королевском дворце, когда последний король передал свой дом в пользование новой системе. Красивый парк перед монументальным зданием, высоченная башня, множество пристроек и витание старины в воздухе. Директор бдительно следит за тем, чтобы все деньги, выделяемые им, доходили именно сюда и тратились на нужды. Так что область вокруг облагорожена, вычищена и практически идеальна. Место нашлось даже парочке фонтанов, которые работали круглые сутки. Атмосфера, созданная для того, чтобы студенты и персонал мог отдыхать после трудового дня или на выходных, не покидая территорию. Небольшой город на окраине Вейла. Общежития студентов, квартиры для персонала и преподавателей, выдаваемые в случае отсутствия собственного жилья, столовая, отдельный кафетерий, спортзалы, библиотека, учебные классы. Бикон предлагал только самое лучшее и приветливое для всех тех, кто решил посвятить себя работе на человечество.

И Марк не впечатлился, как должен был. Наверное. Всё-таки за свою жизнь он видал и куда более большие и дорогие здания, даже жил в таком и пользовался благами. Чего уж говорить о королевстве, где правил Волран. Уберите в сторону тиранию и тотальный контроль, получите величественную архитектуру и шикарные виды с водопадами, озёрами и реками. Да-да, Бикон красив, но недостаточно, чтобы впечатлить именно воителя. Да и не знаток и любитель архитектуры как таковой. Ему больше по нраву практическое применение. Крыша над головой, вода, тепло и свет? Нет паразитов, чисто и есть кровать? Отличное место! Даже если это коробка пять на пять. Главное, чтобы имелось место для отдыха, а его красота — дело десятое.

«Когда у тебя практически всю жизнь нет кровати, чистой воды и чистоты, начинаешь ценить это всё».

Его мысль поймут лишь те, кто испытал лишения. Для других же это само-собой разумеющееся. Словно всегда так есть и будет. Цените, что имеете, даже если это мелочи.

И каким же пустынным ветром его занесло сюда? Ну… Честно, увидев тех двоих, Марк увидел мертвецов. Будущих мертвецов. Если подготовка у дочери Саммер Роуз на точно таком же уровне, что и у Янг, то… В настоящем бою насмерть им обоим конец. И лучше им встретить смерть, чем судьбу более худшую. Зависимость от ауры и проявления, и из этого исходят все остальные недостатки. Принимать удары на свой волшебный щит вместо того, чтобы уклониться или заблокировать. Игнорирование брони напрочь ради скорости и выносливости. Вот только после тренировок потери настолько незначительны, что даже не замечаешь. Любовь к гибридному оружию, отказ носить с собой запасное… Плюс, самоуверенность. По крайней мере у Янг он заметил именно это. И если усреднить и навесить шаблон на всех студентов, то выходит очень печальная картина. То-то и оно, что большая часть охотников не доживает даже до сорока.

Увидев такое безобразие, Марк решился. Не ради себя, ни ради Озпина или мира, а ради будущего и людей. Когда на твоей защите стоит опытный и сильный воин, становится жить сразу легче и веселее. Когда знаешь, что охотник прикончит бандита, чтобы защитить тебя… Что не сдохнет, когда его аура схлопнется. Миру нужны охотники. Но не в таком виде, как сейчас. Трусливые, использующие привилегии, зависимые от ауры, гибридного оружия и праха, не способные бросить вызов государству. Да, аполитичность, но когда на кону жизни и благополучие людей, то стоит это выбросить на помойку и сражаться. Иначе же… Всё, что пишут об охотниках в книгах и учебниках — брехня. Наёмники против Гримм. И больше ничего. Лишь малый процент делает что-то другое… Это удручает. Так почему бы не продемонстрировать, что значит быть тем, кто стоит на рубеже борьбы за выживания?

Цель ли это его новой жизни? Нет… Просто временная затычка. Всё-таки забота о тех, кого спас, лежит на плечах Марка. Даже после того, как спасённым помогли и нашли место в жизни, он переписывается с ними, чтобы знать, как у них дела. Всё-таки на восстановление нужно время. Зачастую, очень много времени. В его же случае восстановиться практически невозможно, но это даже к лучшему: без такого гнева и взгляда на жизнь, вряд ли удалось бы сделать многого. Так что… Присмотреть за всеми, в частности за Саммер, провести её дочерей через четыре года (МАЛО для убийцы Гримм), а там… Там можно и подумать. Возможно, воитель умрёт на протяжении этого времени, ввязавшись в какой-нибудь конфликт.

Теперь нужно настроить себя на то, чтобы не убить каких-нибудь тупых студентов, потому что они тупые. Вот представим, расист обижает кого-нибудь. Марк, естественно, переломал бы кучу конечностей, но тут ведь «дети» — вредить нельзя. А значит нужно держать руки при себе, как и язык. Начитался воин историй в Интернете, когда за какое-то слово учителя погнали всеми тряпками, ведь дитятко не виновато и с ним надо помягче. Ага… Местные детишки могут заткнуть и опытного сапожника, а в плане знаний всякой гадости они впереди любого взрослого. Но брюзжать как старик и говорить, что это поколение другое, Марк не собирался. Всё-таки он понимал, что их такими делает общество и мир вокруг. И это всяко лучше, чем прозябать в шахтах и карьерах, горбатясь лишь чуть меньше, чем взрослые.

Что же, он внутри академии. Всё чинно и уютно даже. Вот только воителю сразу же не понравилось наличие формы на проходящих мимо студентах. Отчего? Яркая индивидуальность охотников — это идея-фикс мира. Раньше ведь случилась Великая Война как раз из-за того, что Мантл захотел лишить всех эмоций, чтоб Гримм стало поменьше. Ну, это одна из причин. Так вот, раз индивидуальность и цветные имена это теперь норма, то зачем форма? Это ведь уничтожает те самые новые каноны, разве нет? М-да…

— Я тебе не нравлюсь, — сходу заявил Марк, когда к нему подошла высокая женщина. Блондинка, очки на носу, строгий взгляд, рубашка и юбка-карандаш (чтоб эту Шион и её моду…) Типичная суровая секретарша и преподавательница, которую студенты боятся, но тайно каждый второй хочет вдуть ей. Откуда он знает? Потому что фигура у неё бомба — это объективный факт.

— Кхм, прошу прощения? — добавим сюда голос «мамочки» и получим опасную смесь для фантазии парней с гормонами. Эх, знал бы Альфен, в какие дебри информации он влез, чтобы подготовиться к работе…

— Взгляд. Так смотрят на возможную угрозу или источник проблем, — улыбнулся под шлемом Марк, когда женщина не нашла, что ответить и молча повела к кабинету директора. Что же, она права. Прогибаться самому и позволять это другим воитель не намеревался.

Когда идёшь по коридорам академии и её окрестностям, думаешь, что кабинет директора будет отличаться чем-то особенным. Но ничего такого тут нет. Большой стол, заваленный бумагами, шкафы, набитые документами, парочка стульев и столиков, растения в горшках и прочие мелочи. А ещё часовой механизм, находящийся над головой и постоянно громко тикающий. Благо хоть он, вроде как, над потолком. Но всё равно… Как тут можно работать на постоянной основе? Ещё одна странность Озпина в копилку.

— Здравствуйте, мистер Марк, — улыбнулся Озпин, сидя за своим рабочим столом. — Прошу, присаживайтесь.

— Я ненадолго, — ещё чего, садиться в потенциальном опасном месте, где позади тебя находится явно не слабая охотница с неизвестными способностями. — Бери меня на работу.

Директор удивлённо похлопал глазами, а затем улыбнулся так, словно всё отлично. В ответ янтарные глаза опасно сверкнули, предупреждая, что подчинения ждать не стоит.

«Никогда я не вернусь в кандалы. Хоть физические, хоть образные».