2023-02-10 10:00

Бриз Свободы — Глава 13

Кроу пил. Самое обыкновенное его состояние — так скажет любой человек, который знает мужчину достаточно. Вот только сегодняшняя причина ничего общего со «стандартами алкаша» не имела. Он пил одновременно от радости и горя. Ведь его подруга, лидер их команды и просто отличная женщина, наконец-то вернулась! Не мёртвой, а живой! Вот только… Её состояние оставляет желать лучшего. Невозможность ходить, сильное истощение, накопленный за годы стресс и, возможно, ПТСР. Хлопок дверьми или их скрип заставлял Саммер впадать в состояние оленя перед фарами автомобиля. Замирает и смотрит настолько запуганным взглядом, что сердце кровью обливается. Врачи говорят, что со временем это должно пройти, особенно если близкие позаботятся о ней, хотя есть шанс, что эта травма останется до конца жизни.

— Эх… — Кроу поставил пустой стакан, куда бармен плеснул ещё пойла. Крепкого и обжигающего, чтобы забыться. Сегодня он приходил к Саммер, чтобы навестить, и в очередной раз давил в себе слёзы. Активная и жизнерадостная женщина, справедливая и добрая куда-то пропала, оставив замкнутую, запуганную, нервную и уставшую. Каждый раз, когда Бранвен видит своего лидера, то невольно начинает винить всех вокруг и себя в том числе.

Они могли бы наплевать на любые правила и законы, начав чистки в Вакуо и тогда Саммер было бы лучше. Они могли бы не слушать Озпина и отправиться на поиски, игнорируя всё на пути, и тогда, скорей всего, отыскали бы и вернули домой. Если бы они понаглели, боялись меньше, засунули бы свою гордость в жопу и попросили Рейвен помочь. Да чего уж, наскребли бы денег и наняли кучу охотников, чтобы всей толпой мир перевернуть, но найти Саммер. Но нет! В тот момент два лба решили оставить всё как есть, лишь изредка пытаясь что-то сделать! У Тая-то оправдание ещё есть: пропадёт и отец, у дочерей тогда не останется никого близкого. Кроу, конечно, мог бы попытаться заменить, если что, но если бы такое случилось, то Бранвен сам пропал бы без следа. А вот у него самого никакого оправдания нет. К сестре за помощью не обратился, амплуа засранца, плюющего на законы, не использовал… Бесполезный кусок дерьма! Вот кто он…

Но в чём смысл корить себя? Сделанного уже не воротишь и лишь сделаешь хуже своими апатичными мыслями. Плюс, как говорил Ублек: «История не терпит сослагательного наклонения». Что случилось, то случилось и изменить это нельзя, пока у человечества не появится машина времени, чего не произойдёт в их поколение, это уж точно. Поэтому нужно собраться с мыслями, подобрать никому ненужные сопли и начать трудиться. Помогать Таю, Саммер, племяшкам… Делать всё от него зависящее и даже больше, чтобы их лидер снова смогла нормально жить, даже если никогда не сможет ходить больше. Она обязательно выкарабкается. Это не обсуждается, вопрос лишь в том, когда. Всё-таки в своё время эта женщина смогла поставить на место его и его сестру, когда они решили, что круче всех, смогла навести порядок и дисциплину, а также вплести в общество двух племенных дикарей. Впрочем, в ситуации с Рейвен всё пошло несколько не так… Узнай Саммер правду о том, почему его сестричка свалила, то или придётся женщину откачивать, или откачивать уже их самих.

И ведь Кроу так и не поблагодарил того, кто спас её. Странный человек, постоянно носящий броню и мантию, грубый, агрессивный и прямолинейный. Бесстрашный, сильный и невероятно опасный. Легко впадает в ярость, но при этом отлично ведёт себя с теми, кого спас и о ком заботиться. Словно два разных человека: один создан для борьбы с внешними угрозами, а второй для заботы о тех, кто позаботиться о себе не может. Словно надевая броню и беря в руки алебарду, Марк становиться машиной для убийств и живым воплощением кары и жестокой справедливости. И каким бы странным и загадочным он не был, Кроу невероятно ему благодарен. За Вакуо, спасённых, но особенно за Саммер. Ведь неизвестно, что стало бы с ней, если бы не эта охота. Интересно, а что может хотеть тот, кто способен убить человека за удар?

— Кроу.

— Йо, Оз! Как жизнь? — салютнул стаканом Бранвен, когда его начальник сел рядом. Тот выглядел уставшим, но при этом очень довольным.

— Лучше, чем можно представить, — директор заказал себе кофе, а затем протёр очки.

— Возможно, мне удалось уговорить мистера Марка сделать к нам первый шаг.

— Чё? — непонимание и удивление Кроу были понятны. Этот воитель смотрел на них чуть ли не как на дерьмо при знакомстве, а сейчас смотрит в лучшем случае как на придурков. Особенно им прилетело из-за Саммер. И чтобы он после увиденной неэффективности охотников, их нежелания что-то менять и полной бесполезности власти, решил пойти на встречу? Звучит как брехня.

— «Я подумаю» — таков был его ответ, — директор поправил очки, а Бранвен присвистнул. Даже такой вариант отличный!

— И что же ты ему предложил?

— У меня имелось на руках несколько вариантов, — Оз положил на стойку льены и пригубил немного кофе. — Но я остановился на самом оптимальном. На преподавании.

— Воу-воу-воу! — мужчина поставил стакан на стол и похлопал глазами, смотря на Озпина, который спокойно пил свой напиток. — Погоди-ка! Ты предложил ему стать ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ?!

Марк сам говорил в редких разговорах, что сумасшедший кровожадный убийца, который жаждет лишь смерти. Возможно, это такая пост-ирония, омега-лол или что там у молодёжи в жаргоне, однако Кроу не выкупил. Да и действия самого любителя мантий говорят сами за себя! А если его выбесит какой-нибудь студент? Прихлопнет же на месте!

— Действительно, это звучит несколько странно, — усмехнулся директор Бикона. — Но человек с таким опытом сможет передать будущим охотникам те знания, которые преподаёт сама жизнь и очень жестоко.

— Что, например? — скептически вскинул бровь Бранвен. — Убивать без жалости?

— И это тоже, — кивнул Озпин и отпил из кружки. — Сражаться без ауры и проявления, держать себя в руках перед лицом смертельной опасности, носить хоть какую-то броню, — директор покачал головой и прикрыл глаза. — Мир это очень жестокое место.

Наполненное не только Гримм, но и людьми, готовыми на всё, чтобы достичь желаемого. И студентам необходимо знать, как бороться именно с такими, — выражение лица Оза стало нейтральным. — Теми, кто не побоится убить, изнасиловать или взять в заложники ребёнка.

Кроу нахмурился и забурился в стакан. Проклятье, как бы неприятно было это признавать, но Озпин прав. Конечно, Гримм это основная угроза и причина смертей молодых команд, но преступники разных мастей тоже вносят свой вклад, что непростительно. Плюс, умение обходиться без ауры и проявления… Сколько людей погорело на этом? Сколько решили, что они — супергерои, способные на всё, а потом умирали мгновенно, когда аура схлопывалась? Слишком много. Умирают не из-за сильных монстров, а из-за глупости и самоуверенности.

— Если смотреть в таком ключе… — проворчал Кроу и посмотрел на улыбающегося директора. — То звучит просто отлично. Но что с его характером?

— В присутствии детей и тех, о ком он заботится, Марк отлично держит себя в руках. Ответственность для него не просто слово, — Озпин улыбнулся чуть шире. — А разве забота о студентах не ответственность преподавателя?

— Плюс, нахождение в обществе гиперактивных молодых людей поможет уже ему, — добавил Оз после небольшой паузы, отчего Кроу удивлённо на него посмотрел. Это как вообще?

— У Марка никогда не было детства и юности. Всё, что он знал — это боль и страдания, — директор опустил взгляд на кофе в кружке. — Стоит показать ему любовь, беззаботность и радость. А кто сделает это лучше: такие старики, как мы, или молодые, как твои племянницы?

— Ага… — протянул Бранвен. — И зачем старику Марку таким маяться?

— Потому что… — Озпин печально улыбнулся. — Он не старик. Я видел его лицо и выглядит он максимум на двадцать два, двадцать три.

И мужчина посмотрел на своего начальника шокированным взглядом, получив в ответ молчаливую полуулыбку.


Вейл. Самое «нормальное» королевство из всех тех, что существуют. Тут нет жары, как в Вакуо, холода, как в Атласе и влажности, как в Мистрале. Комфортная средняя температура, красивая природа и относительный порядок. Горы и леса создают естественную защиту против Гримм, а также являются «ловушками» для самых экстремальных туристов. Богатая культура, несколько кварталов со старой архитектурой тех времён, когда тут правили короли, вечно-активный город, наполненный огнями и жизнью. Самые справедливые законы, самые лучшие охотники, самые лучшие люди. М-да, такой агрессивной рекламы страны Марк не слышал ни разу в своей жизни. Зря, наверное, он решил воспользоваться государственной железной дорогой, чтобы добраться досюда. Ну, по крайней мере комфорт был обеспечен, так что можно и стерпеть.

Каким же образом он вообще тут оказался? Всё очень просто: хотелось посмотреть на Вейл, родину Озпина, поближе, посмотреть на людей лично, заглянуть под все углы и поискать тех людей, которые за плату достанут ему кое-что, чем пока воитель не обзавёлся. Ядами. Сильными, слабыми, смертельными, отдельно пойдут нейротоксины, плюс стоило прикупить мощной взрывчатки, которая запрещена во всех странах, а также приобрести разнообразного вооружения. В частности, хотелось поглядеть на вездеходы и бронемашины, которые мог предложить этот мир. Помнится, как ему удалось прокатиться на танке рениан… Это великолепно! Жаль, что это удалось только на полигоне сделать, ведь на Дане таких машин не имелось за ненадобностью в такой боевой мощи. Но это дело десятое, сначала яды и взрывчатка. Даже если у него нет цели уничтожить всех засранцев мира, стоило подготовиться к любым неприятностям. К примеру, не так давно к нему подошёл какой-то здоровенный хрен и сказал, что какая-то там королева чего-то от него хочет. Естественно, тот оказался послан на*уй, а когда это не помогло, Марк просто влепил тому в морду. И почему-то здоровяк удивлённо схватился за свой разбитый нос, словно впервые с ним такое происходит. Убить бы его стоило, но… Подозревал воитель, что за всем этим скрывается что-то глобальное и нехорошее, а лишние языки не помешают. Поэтому в следующий раз поймать, допросить и убить. Плюс, он чуть не опоздал на поезд.

Документы… В качестве благодарности за историю и за честность, директор помог оформить их быстро в обход кучи чиновников. Теперь Марк — гордый уроженец Вейла, закончил с отличием Фарос (такая подготовительная школа для будущих охотников), а также Бикон. Охренеть, да? Ни разу не сидел за школьной скамьёй, а тут оказывается у него дипломы с отличием имеются. Ни разу нечестно по отношению к другим, вот только Озпин, как директор академии, признал его навыки охотника и высоко оценил их. Так что, технически, Марк сдал выпускные экзамены.

«Как странно, сначала ты думаешь о том, чтобы прыгнуть со скалы, а потом размышляешь о том, что коррупция есть везде, но применяется по разному».

Ладно, так даже лучше. Экономит просто невероятную кучу времени и сил на добычу бумаг. Ведь он — охотник! Привилегированный класс, сражающийся за человечество. Без иронии, это правильно. Вот только своей важностью многие пользуются не во благо, а во зло.

«Марк, а ты не думал после всего стать учителем?»

«Я думал стать лепёшкой…»

«Хорошо, значит очередная групповая терапия… Итак, я считаю, что из тебя вышел бы хороший преподаватель».

«И почему же?»

«Потому что…»

Воитель остановился и посмотрел в сторону Бикона. Воспоминания иногда сваливаются на него, особенно когда в жизни происходит что-то новое. Разговоры, споры, сражения… Все те дни, которые он провёл бок о бок со своими друзьями. Зачастую они все разговаривали на какие-то личные темы, обсуждали будущее и поступки людей вокруг. И вот, одно такое всплыло. То, где Шион расписывала ему, почему из воителя вышел бы хороший учитель. Аргументы-то, может, у неё были сильные, вот только чему он может научить детей? Он сам-то читать, писать и считать научился не так давно. А времени изучать что-то большее банально не было. Чёртов Озпин со своим предложением… И ведь заманчиво звучит. Уменьшить число глупых смертей, повысить эффективность и мораль будущих охотников, подготовить к реальным боям… Сделать мир лучше не посредством убийств, насилия и крови, проливаемой его рукою, а дать будущим поколениям меч и научить сражаться.

Сложный выбор. Особенно когда ты всего лишь инструмент, порождённый жестокими временами, дабы от этих времён избавиться. Да… Но если это шанс? Шанс стать нормальным, стать Марком? Не машина смерти, не убийца и палач, а просто Марк. Самый обыкновенный преподаватель… Была ли это его мечта всё это время или это просто ошибка в его сознании? Друзья много раз говорили ему избавиться от этого ярма и стать собой, но кто он сам? Бывший раб? Каратель? Кровожадный маньяк? Он больше ничего не умеет и не знает, а в жизни ничего хорошего не было. Счастье каждый раз уходило у него из рук, как вода сквозь сито.

«Сделать выбор несложно. Сложно идти по выбранному пути до конца».

Повесить доспехи на манекен, отложить алебарду и стать иным? Марк не думал, что у него есть на это силы. Сколько прошло? Он даже не знает, сколько ему лет! Да, как бы смешно не было, он не знает! Всё смешалось в один большой временной промежуток, в котором практически невозможно поделить время на недели и даже года. Человек вне времени. На лицо-то ему от силы двадцать пять, но астральная энергия творит чудеса. Быть может, его так окатило, что банально омолодило, а ему на самом деле все

шестьдесят?

«Начались проблемы с самоиндефикацией. А раньше единственными проблемами были рениане».

Усмехнувшись своим мыслям, Марк посмотрел на находящийся рядом клуб. Ночной клуб. Новое понятие для него, которое пришлось искать в Интернете не так давно. Ну, воителю главное, что там наливают, а выпить ему сейчас не помешало бы. Так почему бы и не зайти? Промочить горло и успокоить нервы?

Клуб… Во имя духов, он слишком стар для такого! Слишком громкая музыка, слишком яркий свет и слишком много народу. Или это просто воин привык к игре Дохалима на скрипке? Ладно, главное, что здесь есть бар и можно выпить.

— Налей мне чего-нибудь покрепче, — сев за стойку, воитель сказал это бармену — высокому и широкому мужчине с небольшой бородкой — и посмотрел по сторонам. И как эту тряску можно назвать танцами?

— Плохой день? — буднично поинтересовался бармен, беря бутылку с алкоголем в руки.

— Суматошный, я бы так сказал…